четверг, 6 декабря 2007 г.

Заграница глушит «Одноклассников»

sekta3Один из самых популярных сайтов Рунета - «Одноклассники.ру» - постоянно испытывает проблемы с доступом зарубежных пользователей. В настоящее время социальная сеть не функционирует как минимум для жителей трех стран - Канады, Арабских Эмиратов и Китая. По словам руководства проекта, в каждой стране с доступом возникают разные проблемы - где-то «Одноклассники» не соответствуют морально-этическим устоям, где-то российские сайты блокируются по подозрению в распространении спама их DNS-сервером.


Жители некоторых городов и провинций Китая не могут открыть сайт «Одноклассники.ру», доступ к которому, возможно, блокируется несколькими провайдерами. Такая информация появилась сегодня на ряде российских форумов. Основатель и глава портала Альберт Попков подтвердил CNews эти данные и заявил, что проблема существует как минимум у нескольких пользователей. В настоящее время, по его словам, ведется расследование вопроса. Является ли причина неполадок технологической или же связана с другими факторами, пока не известно.


Зарубежные пользователи составляют довольно существенную часть аудитории проекта «Одноклассники». По словам Попкова, около 20% трафика приходит на сайт из-за рубежа. На сегодняшний день известно, что доступ к социальной сети, помимо Китая, не могут получить жители ОАЭ, однако в данной ситуации это связано с причинами морально-этического характера. «Определенное количество наших пользователей не соответствуют существующим в стране моральным устоям и правилам», — рассказывает Альберт Попков. «Одноклассники», по его словам, уважают законы стран, в которых работают, поэтому дальнейшее расследование вопроса в этой стране не проводилось, и точные масштабы проблемы не известны.


В Канаде же существуют проблемы технического характера. Один из крупнейших местных провайдеров — Rogers — блокирует доступ к ресурсам, использующим DNS-сервера nic.ru, по причине ранее якобы фиксировавшихся с них рассылок спама. В Nic.ru подтверждали наличие запроса от Rogers, но прийти к какому-либо решению проблемы не смогли, и в настоящее время она сохраняется, говорит Попков.


«Одноклассники» недоступны для многих жителей заграницы
Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью RU-Center, заявил CNews, что никаких инцидентов рассылки спама не происходило, и этим компания не занимается. «Проблемы возникают часто — составлять спам-листы могут все, это процесс никак и никем не регулируемый. После того как некий адрес попадет в эти списки, доказать свою правоту и добиться его исключения оттуда очень сложно», — заметил Воробьев. По его словам, проблему спам-листов, добавления или удаления из них адресов необходимо решать на межгосударственном уровне с целью централизации решения таких вопросов.


Участники рынка подтверждают, что российские сайты периодически сталкиваются с проблемами, возникшими у «Одноклассников». Александр Панов, генеральный директор хостинг-провайдера «Гарант-Парк-Телеком», входящего в хостинговое направление РБК, заметил, что у его компании проблем со спам-листами не возникало, однако они случаются у ее клиентов: «Обычно мы всегда решаем такие проблемы, причем довольно оперативно, возможно, даже в течение нескольких часов. Данный вопрос является стандартным случаем взаимодействия технических служб провайдеров».


cnews.ru


Livejournal откроет аукцион в ближайшем будущем

Не успели СУПовцы приобрести ЖЖ с потрохами, как взялись за открытие новых сервисов.

28 ноября, еще до объявления о покупке Livejournal компанией “СУП”, появилась информация об открытии нового сервиса на lj.ru — LJ Базар. Нововведение станет новой попыткой построить собственный eBay на просторах Рунета. Столь стремительное открытие проекта стало возможным благодаря сотрудничеству со шведской компанией Kontakt East (КЕ), которая выпускает на территории России “Желтые страницы”. Именно благодаря КЕ был запущен проект Avito, на базе которого и будет разворачиваться новый сервис на LJ.ru

“На нашем сайте уже 70—80 тыс. объявлений, число посещений растет. Я надеюсь, что соглашение с Livejournal будет способствовать росту числа пользователей и увеличению трафика”, — говорит гендиректор Kontakt East Holding Филип Энгельберт. Поделился своими соображениями на этот счет с РБК директор по стратегическому развитию компании “СУП” Эдуард Шендерович: “eBay лидирует в списке ведущих мировых интернет-компаний. В России в этом сегменте пока нет лидера, но, думаю, рынок частных объявлений и аукционов будет расти больше чем на 50% в год. Компании, которые сейчас войдут в этот сегмент, в ближайшие годы смогут занять значительную долю рынка”.

Мнения о будущем сотрудничества между Livejournal и Kontakt East разделились. «В России нет культуры пользования кредитными картами в Интернете, поэтому интернет-аукционы не могут предоставить никакой гарантии за размещенный товар. А eBay достиг высоких показателей именно за счет таких гарантий», — заявил вице-президент холдинга eHouse Андрей Хромов. С ним категорически не согласен PR-директор интернет-магазина Ozon Михаил Ятковский, указывающий на пересечения аудитории Livejournal и Avito.ru: “Avito.ru, где продают товары только частные лица, привлекает молодую аудиторию с невысоким уровнем дохода. Аудитория блогов — люди от 14 до 25 лет. Сотрудничество LJ с классическим интернет-магазином, аудитория которого — люди от 23 до 35 лет с доходом средним и выше среднего, было бы не таким успешным”.

Безусловно всем хотелось бы, чтобы рынок частных интернет-аукционов в России развивался, но, увы, мечальная судьба Молоток.ru заставляет усомниться в будущем Livejournal-Базара.


webplanet.ru

Nokia намерена составить конкуренцию Apple, Google и Microsoft

Компания Nokia вчера вечером обнародовала амбициозный план, согласно которому финский производитель выйдет за рамки выпуска одних лишь сотовых телефонов и представит новое поколение интернет-сервисов, которые будут напрямую конкурировать с разработками Google, Microsoft и Apple.


Для реализации данного плана компания представила новый интернет-портал Ovi.com, который должен стать своего рода центром цифровых развлечений и работы. Ovi, что в переводе с финского значит "дерево", представляет собой виртуальный рабочий стол, с которого пользователи смогут начать работу - обменяться фотографиями или просто разместить их в блоге, прослушать интернет-радио или купить музыкальные записи, получить доступ к сторонним сервисам, например к Yahoo Flickr, и сделать многое другое.


"Идея данной разработки заключается в том, что из единого центра пользователи смогут управлять контентом, сервисами, контактировать с другими интернет-пользователями, а также синхронизировать нужные данные с компьютером или сотовым телефоном", - сообщил на конференции Nokia World в Амстердаме генеральный менеджер мультимедийного подразделения Nokia Ансси Ванджоки.


В рамках портала Ovi будет внедрена система сквозной идентификации пользователей, что позволит при помощи одного мастер-аккаунта пользоваться сразу всеми или только выбранными возможностями. Для разработчиков стороннего программного обеспечения Nokia создает набор библиотек, которые облегчат создание настольных приложений, работающих с Ovi.


Ванджоки напомнил, что впервые о новой платформе компания кратко сообщила еще в августе этого года, но тогда в компании рассматривали эту систему, как онлайновое приложение игровой платформы N-Gage Arena, однако теперь игровые возможности лишь часть возможностей. В ближайшее время Nokia сделает игровую платформу более универсальной и к ней будет можно подключать мобильные устройства прочих производителей.


В ближайшее время к возможностям Ovi добавятся музыкальный магазин, картографический сервис, а также система хранения видео и графических файлов, которые будут работать совместно с картами (по аналогии с Google Maps).


"Ovi позволит людям получить доступ к социальным сетям, сообществам и контенту. Это основные направления, по которым компания будет развивать свои усилия в интернете", - сказал исполнительный директор компании Олли-Пекка Калласвуо.


"Кроме того, в ближайшие годы мы планируем активно наращивать наши возможности в инетернете, объединяя мобильные возможности с сетевыми", - дополнил он.


Ванджоки также сообщил, что сегодня в мире насчитывается более 3 млрд сотовых телефонов, но лишь около 10% из них обладают возможностями, позволяющими по полной использовать возможности интернета. В предстоящие несколько лет Nokia намерена выпустить как можно больше различных телефонов, обладающих интернет-функционалом.


На сегодня сервис Ovi.com проходит стадию закрытого бета-тестирования, публичная бета-версия появится уже в начале 2008 года. Вместе с ней пользователям тажке предложит и офлайновое ПО для работы с Ovi.


cybersecurity.ru

Более половины европейцев выходят в глобальную сеть

Соглаcно последнему отчету официального европейского статистического агентства Eurostat, более половины европейцев выходят в глобальную сеть почти ежедневно.


Примерно 50% пользователей-европейцев ежедневно используют сеть для поиска информации через поисковые машины, 15% используют интернет для совершения голосовых звонков, еще 13% являются активными пользователями файлообменных сетей и качают музыку и фильмы. В Eurostat говорят, что данные опроса были получены за первые 3 месяца 2007 года.


Также исследователи отмечают, что 54% европейских домохозяйств имеют выход в интернет. В первом квартале 2006 года этот показатель не превышал 49%.


42% европейских пользователей выходят в сеть при помощи высокоскоростных линий связи (год назад при помощи этих технологий в сеть выходили лишь 30% европейцев).


Самая развитая в плане доступа в сеть европейская страна - Нидерланды, где более 80% домохозяйств имеют доступ к сеть, кроме того именно в Нидерландах наиболее высокий уровень проникновения широкополосного интернета.


Наименее развития в телекоммуникационной плане страна ЕС - Болгария, там лишь 20% домохозяйств имеют доступ в сеть. Чуть выше Греция и Румыния, однако в Греции и Румынии самый низкий уровень распространенности широкополосных подключений, всего 7% и 8% соответственно.


Различаются и национальные предпочтения европейцев, если французы и прибалты использует дополнительные сетевые сервисы, например Skype, то жители Люксембурга предпочитают в основном качать файлы из интернета.


cybersecurity.ru

Yahoo и Ebay открывают совместный интернет-аукцион в Японии

Японское представительство Yahoo и интернет-аукцион Ebay сегодня сообщили о том, что на территории Японии компании будут совместно проводить интернет-аукционы. Запуск площадки запланирован на начало 2008 года.


По словам представителей Ebay и Yahoo, новый японский интернет-аукцион будет с технической точки зрения объединен с американской версией, поэтому получать вещи, выкупленные в США, японцам можно будет максимально быстро и просто.


В марте этого года компания Yahoo уже объявила о том, что японские интернет-пользователи смогут торговать через Ebay прямо на японском сайте Yahoo. В июле этого года аналогичный проект стартовал и в США, в результате чего американские пользователи смогли покупать японские аукционные лоты.


В заявлении Yahoo сказано, что новое соглашение является дальнейшим развитием аукционного рынка и межграничной торговли.


cybersecurity.ru

iPhone возглавил список поисковых запросов Google в 2007 году

В компании Google сообщили, что подведены предварительные итоги по поисковым запросам, сделанным пользователями на поисковике. В 2007 году пользователи гораздо активнее интересовались электроникой, компьютерами и новыми разработками. Так, абсолютным лидером по числу поисковых запросов стал iPhone.


По словам Мариссы Майерс, представителя Google, в 2006 году количество пользователей, набиравших iPhone в поисковике было минимальным, однако в 2007 году он стал хитом.


Напомним, что Apple представила устройство iPhone в июле в США, а в минувшем месяце продажи iPhone начались в Европе.


На втором месте расположились запросы, касающиеся мировых знаменитостей, третье место за социальной сетью Webkinz, популярной в США. На четвертом месте находятся запросы о сайте TMZ, который опять же представляет новости о жизни знаменитостей.


На пятом месте в поисковых запросах находится запрос "трансформеры". В Google это объясняют тем, что подобные игрушки традиционно популярны в США, особенно на фоне вышедшего в 2007 году фильма с одноименным названием.


Шестое место разделили YouTube и детская сеть ClubPenguin, далее следуют с порядке убывания популярности социальные сети MySpace, Heroes и Facebook. Замыкает TOP-10 запрос "Анна Николь Смит". Напомним, что в 2007 году весть о ее смерти потрясла весь селебрити-мир.


cybersecurity.ru

Google потеснил Rambler в "большой тройке" поисковиков Рунета

В понедельник 3 декабря поисковая система Google обогнала Рамблер по трафику на сайты русского сегмента интернета. Таким образом, можно говорить, что в тройке поисковиков произошла перестановка: второе место занимает Google, на третьем - Рамблер, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель LiveInternet.ru Герман Клименко.


По его словам, сервис статистики Liveinternet обсчитывает ежедневно один миллиард хитов и один миллион активных блогов (по измерению blogs.yandex.ru). Рамблер обсчитывает ежедневно 400-500 миллионов хитов, Топ.мейл - 600-700 миллионов, Спайлог - 200 миллионов, Хотлог - 100 миллионов хитов в день.


Ежедневно сервером статистики Liveinternet обрабатываются данные по 320 тысячам сайтов, 500 тысячам блогов. Статистику в своей работе каждый день используют 60 тысяч владельце сайтов.


Надо отметить, что СУП анонсировал при покупке ЖЖ 1,5 млн активных блоггеров. Однако по blogs.yandex.ru учитывается всего 640 000 активных блогов.


regnum.ru

Google призывает "стучать" на продавцов ссылок

Представители поисковой системы Google официально заявили, что будут бороться с теми, кто накручивает PageRank путем покупки ссылок, сообщает Channel Register.


В обновленной версии "рекомендаций для вебмастеров" говорится, что некоторые оптимизаторы покупают или продают ссылки для накрутки PageRank, а это нарушает правила Google и может негативно отразиться на позиции сайта в результатах поиска.


Более того, Google призывает всех пользователей сообщать о ресурсах, которые замечены в махинациях со ссылками. "Мы изучим отправленные данные и используем их для улучшения нашего алгоритмического метода обнаружения платных ссылок", - поясняется на странице с формой, куда можно ввести сайт, который продает ссылки и сайт, который их покупает. Анонимно "настучать" нельзя - нужно быть залогиненным в Google.


При этом поисковик признает наличие "хороших" платных ссылок. "Их покупка для рекламных целей является нормальной коммерческой деятельностью в Сети, а вот манипуляция результатами поиска - нет". Чтобы разделять "хорошие" и "плохие" ссылки, Google предлагает к честным ссылкам добавлять атрибут nofollow или делать редирект с помощью промежуточной страницы, индексирование которой будет запрещено файлом robots.txt.


Борьба с платными ссылками, напомним, началась еще в октябре, когда произошло массовое снижение PageRank. Прямой официальной информации тогда не было, в основном все разъяснил специалист Google по поисковому спаму Мэтт Катс (Matt Cutts) в интервью специализированным изданиям.


Теперь он пролил свет еще на одно событие, которое оказалось менее замеченным, чем изменение "рекомендаций для вебмастеров". В системе контекстной рекламы Google AdSense теперь блокируется реклама бирж ссылок. В фильтр попали такие ключевые слова как PR8, buy PageRank и другие.


webplanet.ru

Библиотеки ВУЗов оцифруют за 145 миллионов

К концу 2007 года 15 российских вузов, среди которых всего 2 московских будут объеденены в одну сеть на основе каталога учебно-методической литературы, — сообщают “Единые системы”.


На новый грандиозный проект Министерство образования было готово выделить 160 млн. рублей, но с компанией, выигравшей тендер на разработку каталога, сошлись на 145 миллонах. Ею стала недавно поглотившая “Борлас” компания IBS.


Польза проекта очевидна: уже в начале 2008 года 13 федеральных вузов и два столичных, получат онлайн-доступ к учебно-методической литературе, описание которой студенты и преподаватели смогут найти в едином каталоге доступном в Сети. Описания книг будут помещены в каталог на портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), который был создан летом прошлого года для облегчения доступа преподователям к необходимым материалам. Оцифрованные книги будут храниться в локальной системе каждого вуза, который будет разрешать доступ к той или иной литературе на своё усмотрение. Будет ли доступ по паролям или только в локальных сетях каждого вуза пока не ясно.


Оборудование, необходимое для оцифровки и хранения литературы будет поставляться в вузы вместе аппаратно-программными комплексами, которые установят вузовские специалисты совместно с сотрудниками IBS в конце этого года.


На выполнение заказа отвели всего три месяца: начавшийся 26 сентября заказ должен быть сдан уже в конце этого года. Тем не менее, IBS заявляют: «сейчас проводится инсталляция программного обеспечения и формируются комплекты для отправки в вузы», что говорит о финальной стадии проекта. Столь быстро справится с задачей помогла собственная разработка компании: IBS Catalog, с которой они и выходили на конкурс.


Важность проекта сложно переоценить, ведь в проекте участвуют такие гиганты как РГГУ, литературная база которых огромна. В проекте участвуют: Московская государственная юридическая академия, Псковский государственный педагогический университет, Российский государственный гуманитарный университет, Пятигорский государственный лингвистический университет, а также Барнаульский, Удмуртский, Иркутский, Казанский, Кемеровский Кабардино-Балкарский, Пензенский, Петрозаводский, Мордовский, Ставропольский и Тульский государственные университеты.


webplanet.ru

Google разрабатывает новый редактор веб-страниц

Компания Google готовит новый онлайновый сервис под названием Google Sites, предназначенный для редактирования веб-страниц.


Как сообщает Your Search Advisor со ссылкой на презентацию, проведенную компанией Google в Энн Арборе (Мичиган), в основу сервиса Google Sites будут положены разработки фирмы JotSpot. Напомним, что Google приобрела компанию JotSpot осенью прошлого года. JotSpot специализируется на разработке программных средств для создания и публикации Wiki-страниц (от гавайского wikiwiki - "очень быстро"). Технология Wiki позволяет производить правку содержимого через веб-интерфейс, мгновенно создавать ссылки на другие статьи (как существующие, так и на планируемые) и так далее.
Google уже предлагает пользователям систему Google Page Creator для редактирования веб-страниц. Этот сервис представляет собой визуальный редактор HTML, построенный на базе технологии AJAX и совмещенный с бесплатным хостингом. Новая служба Google Sites, обладающая расширенной функциональностью, должна будет заменить сервис Google Page Creator. Посредством Google Sites веб-разработчики, в числе прочего, смогут создавать внутрисетевые порталы и многопользовательские среды. Google Sites также предоставит разработчикам средства управления проектами.
Точная дата запуска сервиса Google Sites не уточняется. Предположительно, служба заработает в следующем году и войдет в состав набора онлайновых офисных приложений Google Apps.


compulenta.ru

Рынок интернет-рекламы в России

В октябре 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка интернет-рекламы в России.


По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2006 г. российские компании потратили на медийную рекламу в сети $100 млн. На контекстную рекламу в сети было потрачено примерно $110 млн. То есть общий объем рынка составил $210 млн, что эквивалентно примерно 3% всего рекламного рынка.


В I полугодии 2007 г. на долю контекстной рекламы пришлось 58% всех расходов компаний на рекламу в Сети ($88 млн.), а объем затрат на медийную интернет-рекламу в этот период составил порядка $63 млн. Темпы роста рынка рекламы в Интернете за указанный период составила 52%.


По прогнозам ИГ "Атон", по итогам 2007 г. на долю интернет-рекламы придется 3,7% всего рекламного рынка ($300 млн), в 2010-м - 7,5% ($1 млрд), в 2015-м - 10% ($2,1 млрд).


Согласно имеющимся прогнозам, в 2008 году доля Интернета в совокупных рекламных бюджетах российских рекламодателей достигнет 4,9%, а объем сегмента интернет-рекламы составит $500 млн. В 2008 году интернет-реклама в России обгонит радийную, на долю которой придется 4,8% рекламных затрат, и вплотную приблизится по доле общих расходов всех компаний на рекламу к рекламе в газетах (5,1%).


Контекстная реклама сегодня составляет около 55% всего рынка интернет-рекламы в России, это наиболее активно растущий сектор. Впечатляющий рост этого сектора происходит за счет роста рекламных расходов малого и среднего бизнеса, представители которого полагают, что данный канал наилучшим образом способствует росту продаж. Напротив, крупные рекламодатели в среднем тратят на контекстную рекламу не более 5% своих бюджетов на интернет-рекламу.


В 2006 году крупнейшие FMCG-бренды только пробовали использовать интернет-рекламу в своих медиа-миксах, на которые пришлось лишь 9% всех доходов от размещения рекламы в Сети. Ожидается, что по итогам 2007 г. доля FMCG-брендов в интернет-рекламе вырастет до 12%.


В секторе IT расходы на онлайновую рекламу уже составляют 15-20% совокупных рекламных бюджетов, в телекоме - 12-15%, в автомобильном секторе - 10%.


В будущем ведущими интернет-рекламодателями станут автодилеры и автопроизводители (на них придется 18% всех измеряемых баннеропоказов), телекоммуникационные компании (15%) и сектор финансовых услуг (13%).
internet.ru


Российские специалисты по многопользовательским играм объединятся

pictureРоссийские компании Nival Online, IT Territory, TimeZero и Nikita Online объявили о том, что объединятся в холдинг Astrum Online Entertainment, сообщается в поступившем в Ленту Ру пресс-релизе.


В настоящее время эти четыре компании занимают 45 процентов российского рынка многопользовательских интернет-игр. Участники холдинга надеются, что к концу 2008 года доля Astrum Online Entertainment на рынке будет составлять 65 процентов.


Также представители компаний считают, что "сейчас - самый благоприятный момент для объединения усилий", так как "индустрия переживает период активного развития".


Компания Nikita Online создала и поддерживает фэнтезийную MMORPG "Сфера"; TimeZero специализируется на так называемых браузерных играх (то есть таких, которые не требуют установки на компьютере пользователя клиентской части). Nival Online известна локализациями на российском рынке азиатских многопользовательских игр Granado Espada, Perfect World и "Пиратия Онлайн"; кроме того, сейчас компания работает над собственным проектом "Аллоды Онлайн". Подразделение компании IT Territory Casual является одним из крупнейших издателем казуальных игр в России.


Lenta.ru