Создатель Википедии и просто известный сетевой деятель Джимми Уэйлс дал интервью газете Нandelsblatt, в котором успокоил испугавшихся было интернетчиков, заявив, что Википедия Google не убьет, — перевод публикует РБК Daily.
В целом, множество вопросов, которые были подняты во время общения, уже не раз были заданы Уэйлсу, но некоторые из них (касающиеся нового проекта Wikia) хотелось бы выделить:
— Вашу собственную новинку — поисковик Wikia Search — общественность восприняла негативно, она получила, как говорится, плохую прессу. В чем причина?
— Вы знаете, мне самому было интересно: обычные газеты отреагировали очень положительно, а вот специализированные СМИ и Интернет буквально порвали нас на куски.
— Как же получилось, что оценки оказались столь полярными?
— Мы сами собирались объявить о начале проекта создания интернет-поисковика, а не о начале работы готового поисковика. Однако от нас ждали нечто грандиозного. В таких случаях разочарование неизбежно.
— Сколько времени вам понадобится, для того чтобы Wikia стал полноценным поисковиком?
— Думаю, что для достижения современного уровня технологии интернет-поисковика нам потребуется не менее двух лет. Лишь тогда мы сможем обеспечить качество результатов на уровне Yahoo! или Google. К сожалению, мы не находимся сейчас в той же комфортной ситуации, как и во время старта Wikipedia, тогда мы имели возможность спокойно работать, не привлекая к себе внимания общественности. С другой стороны, такой высокий уровень интереса — вещь тоже положительная, ведь мы можем вносить коррективы сразу, учитывая реакцию потребителя.
— Каково число обращений к Wikia?
— По общественному сетевому разделу (Social Networking) — более 20 тыс. пользователей. А в первый день работы мы зарегистрировали пять миллионов обращений к нашему поисковику, но это объяснялось большим вниманием со стороны прессы. В настоящий момент уровень цифр несколько ниже.
— Станет ли Wikia убийцей Google?
— Нет, ведь я и пытаюсь объяснить, что Google поисковым бизнесом не занимается. Поиск — это сервис, а бизнес-модель Google заключается в том, чтобы совместить рекламу с веб-контентом и заработать на этом. Наша бизнес-модель абсолютно другая, так как ставку мы делаем на программное обеспечение с открытым кодом. И если у нас все получится, а гарантий этого сейчас никто не даст, то мы окажемся в состоянии создать сотни специализированных поисковиков, у каждого из которых будет своя маленькая доля рынка, а не одного конкурента-гиганта для Google, работа которого строилась на основе некой секретной технологии. Самую большую опасность для Google представлял бы новый, усовершенствованный Google, который некие гениальные разработчики создали бы «на коленке» в каком-нибудь гараже и который с ходу бы занял 50% рынка. Наши же планы для Google скорее выгодны, ведь многие мелкие производители, чтобы добиться успеха, всегда стремятся найти большого партнера.
Господин Уэйлс поделился и своими соображениями по поводу будущего Google воообще:
"Исчезнуть с рынка может любой концерн. И необязательно в этом будут виноваты конкуренты: бывает, что компания подставляет ножку себе сама. Однако не думаю, что Google в обозримом будущем что-либо угрожает, слишком уж он во многих областях силен. Впрочем, и постоянно сохранять лидирующую позицию для Google нелегко. Например, Microsоft сумела добиться монопольного положения из-за того, что потребитель попадает в своего рода плен продуктов: он вынужден использовать одно определенное программное обеспечение, для того чтобы иметь возможность работать и коммуницировать с другими. Поэтому он обращается к Microsoft. И не обязательно потому, что эти продукты лучше, а потому, что они более распространены. С этим обычно еще связано и нежелание менять фирму-производителя. В интернет-поиске все обстоит по-другому: здесь смена фирмы связана для пользователя лишь с крайне малыми расходами".
Резюмируя вышесказанное, редакция Вебпланеты хотела бы напомнить о том как интернетчики ждали открытия поисковика Уэйльса и каким разочарованием для всех оказалась бета-версия проекта. Согласно рождественскому заявлению Джимми Уэйлса, конфетка из проекта получится через 12-15 месяцев, а именно тогда он и выйдет из стадии тестирования. Планы же по завоеванию рынка как для инновационного продукта у него довольно прагматичные — порядка 5% среди поисковиков.
webplanet.ru