пятница, 1 февраля 2008 г.

"Яндекс.Директ" тестирует робота

Система контекстной рекламы "Яндекс.Директ" планирует запустить автоматическую модерацию рекламных объявлений. Робот-автомодератор проходит тестирование на реальных кампаниях.


"Ручная" проверка объявлений на соответствие требованиям "Яндекса" к рекламным материалам занимает 1-2 часа. Автоматическая модерация позволит запускать кампании буквально через несколько минут после создания (при наличии положительного денежного баланса на счету рекламодателя).


Автомодератор, обещает компания, будет быстро проверять и допускать к показам заведомо "правильные" объявления, а сотрудники системы будут проверять рекламу уже после размещения. Робот-автомодератор уже работает - но пока в режиме бета-тестирования кампаний некоторых клиентов.


Подобное новшество со стороны "Яндекс.Директа" вполне оправданно - количество объявлений, размещаемых в системе, осенью прошлого года перевалило за миллиард.


oborot.ru

Доменный сбой чуть не привел к катастрофе

В ночь на 31 января несколько тысяч доменных имен из-за сбоя регистратора RU-CENTER оказались разделегированы. Многие популярные сайты Рунета могли надолго оказаться недоступными для пользователей.


Домены потеряли привязку к DNS-серверу, определяющему соответствие IP-адресов и доменных имен. Как заявляет RU-CENTER, в результате сбоя было снято делегирование у 6078 доменов, находящихся на сопровождении RU-CENTER.


Эти домены оставались неработоспособными с 2 часов ночи до 10 часов утра по московскому времени. В числе оказались и онлайн-магазины. Ирина Кузнецова, руководитель AllSoft.ru, извинилась перед посетителям за доставленные неудобства - этот интернет-магазин, как и многие сайты Рунета, из-за сбоя временно не работал. Впрочем, ночные часы - не самые "горячие" для электронной торговли, поэтому, судя по всему, обошлось без серьезных потерь.


oborot.ru

"Техносила" наторговала в Интернете на 2%

CNews, оборот интернет-магазина сети электроники и бытовой техники "Техносила" в прошлом году составил $31,9 млн. - больше 2% оборота офлайновых магазинов "Техносилы". К примеру, доля продаж через Интернет в сети "М.Видео" составляет около 1%.


Зона действия интернет-магазина "Техносилы", как заявляет компания - Москва, Санкт-Петербург и 5 городов-миллионников: Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Пермь и Новосибирск. В 2008 году планируется освоение интернет-пространства Краснодара, Воронежа, Томска, Казани и Уфы.


"Первый интернет-магазин был открыт в конце ноября 2005 года в Москве. Мы планируем в ближайшее время активную региональную экспансию и увеличение конкурентных преимуществ нашего интернет-магазина, среди которых основным будет являться низкая цена на весь ассортимент", - говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила".


Основной причиной успешных продаж интернет-магазина она считает его "активное развитие как торгового направления, а не как просто лишь интернет-каталога товаров".


Конечно, региональные интернет-представительства не способны обеспечить оборот, сопоставимый с московским - так, например, по данным компании "Евросеть", оборот ее петербургского онлайн-магазина в три раза меньше московского, другие региональные магазины зарабатывают в 2-3 раза меньше питерского.


oborot.ru

"Бегун" пересчитал дилеров

Система контектной рекламы "Бегун" подвела итоги трехлетней работы по развитию дилерской сети - по признанию компании, самого быстрорастущего канала продаж компании.


Начиная с 2004 года, развитие дилерской сети стало одним из приоритетных направлений "Бегуна". В стратегию компании входило: развитие рынка специализированных рекламных услуг, реализация программ по поддержке начинающих агентств и образовательная деятельность.


Сегодня, как заявляет компания, дилерская сеть включает в себя около 1000 рекламных агентств из 12 стран мира (в том числе - Китая и ЮАР). Пятую часть (20%) всех дилеров составляют крупные традиционные рекламные агентства полного цикла, 54% занимают специализированные интернет-агентства и 21% приходится на веб-разработчиков и оптимизаторов, добавляющих контекстную рекламу своих клиентов к пакету основных услуг. Еще 5% составляют независимые консультанты.


В прошлом году продажи дилерской сети возросли на 177%, средний рекламный бюджет кампании в 2 раза превышал бюджет "прямого" клиента, а всего за три года работы сети дилеры провели в сервисе 225,7 тыс. рекламных кампаний.


Образовательная программа для дилеров постепенно почти полностью перешла в онлайн: в 2007 году "Бегун" запустил интерактивный курс. Всего проведено больше ста обучающих семинаров.


oborot.ru

На GameDep.ru выросли мухоморы

В интернет-магазины программного обеспечения и компьютерных игр проникли "бешеные грибы" - компания SoftLine запустила конкурс "Мухоморы на свободе" для посетителей сайтов GameDep, AllSoft.ru, DariPodarki.ru, XboxRussia.ru и Buka.ru.


Как сообщает менеджер по работе с партнерами AllSoft.ru Екатерина Приходько, на территорию онлайн-магазина "вторглись сбежавшие из лаборатории GameDep бешеные грибы! Чтобы защитить себя от этой угрозы, необходимо действовать быстро, жестко и безоговорочно. Как только в ваше поле зрения попадет хотя бы один представитель семейства аманитовых, тотчас же, не раздумывая, щелкайте по нему мышкой!"


Акция стартовала 29 января, а 18 февраля лучшие "ловцы грибов" получат призы: любой товар из раздела "Мини-Игры", по 1 игре от "Буки" и супер-приз - 10 игр в одни руки. Подсчет грибов, собранных зарегистрированными пользователями, происходит автоматически в разделе "Моя корзинка".


oborot.ru

Торгуйте кофе-машинами через Интернет!

Компания Symbol-Marketing исследовала рынок электронной торговли кофейными аппаратами - оказывается, этот сегмент рынка является одним из наиболее перспективных.


Как говорится в исследовании, специализированные кофе-машины востребованы тремя сегментами рынка: в точках общественного питания, в офисном и домашних условиях.


Дистрибуторы, активно работающие на рынке, ищут новые возможности реализации своей продукции, одной из которых является непосредственно интернет-магазины. Нередко розничные точки продаж или специализированные поставщики создают интернет-сайты, на которых предлагают свою продукцию.


В конце прошлого года соотношение специализированных ("кофейных") онлайн-магазинов и неспециализированных интернет-магазинов, в основном, продающих бытовую технику, и в частности, кофейное оборудование, составило 15 и 71 соответственно, т.е. 17,4% и 82,6%.


В среднем, один интернет-магазин представляет кофейное оборудование 6-7 производителей. Хотя обнаружены 6 компаний, в чьем ассортименте присутствует кофейное оборудование более чем 13 производителей - большинство из этих компаний - неспециализированные интернет-магазины. Лидером по количеству реализуемых моделей различных производителей оказался онлайн-магазин "Кофе-Кофе". В среднем в каждом магазине продается 36 моделей кофейного оборудования.


С учетом того, что ежегодно в России открывается несколько тысяч точек общественного питания, увеличивается число компаний, закупающих для своих сотрудников кофейные аппараты, а рост доходов жителей России позволяет все большему количеству людей приобретать себе специализированное оборудование, Symbol-Marketing высоко оценивает перспективы московского рынка кофе-машин.


Напомним, что 84% российских интернет-пользователей когда-либо посещали онлайн-магазины, 47% - совершали покупки в Интернете, а среди москвичей интерес к совершению покупок именно таким образом проявляют больше 62% пользователей Сети.


oborot.ru

"Рамблер" продвигает Price.ru

Последнее значительное обновление дизайна произошло на "Рамблере" в 2005 году. И вот, после долгого перерыва, один из самых посещаемых сайтов Рунета представил новый вариант дизайна.


Как видно в варианте нового дизайна, контентные разделы "Рамблера", ранее занимавшие почти всю верхнюю часть над поиском, теперь "распределены" по странице портала. А вот ссылки на Price.ru, ранее выделенные аж двумя вкладками над поиском, теперь находятся и в разделе "Выбор Рамблера" под окном поисковика.


С верхней части страницы исчезли "Словари" и поиск в категории "Покупки". Теперь над окном поиска будут располагаться только 5 кнопок: "Интернет", "Новости", "Картинки", "Топ100" и Price.ru. Можно предположить, что подобное расположение ссылки увеличит количество трафика на сайт этой торговой площадки.


oborot.ru

Не успели администраторы торрент-трекера The Pirate Bay насладиться рекордным показателем в 10 миллионов одновременно подключенных пользователей, как над существованием ресурса опять нависли тучи. Четырем администраторам сервера предъявлены обвинения в том, что они "способствуют нарушениям авторских прав", сообщает Torrentfreak.

В начале этой недели корпорация Microsoft неожиданно для всех начала осваивать новый тип деятельности - выпуск ежедневных комиксов Heroes Happen Here, посвященных высоким технологиям. Спонсором проекта также является компания Seagate.


Героями рисованных историй, автором которых стал Йордан Горфинкель, станут, как несложно догадаться, компьютерщики всех мастей, которые пишут программы, ищут ошибки, борются с проблемами и пытаются устроить личную жизнь.


"Этот комикс прославляет людей, которые заставляют мир вертеться, - говорит Горфинкель. - Обычно IT-профессионалы и разработчики находятся остаются в тени и ведут себя скромно, а ведь многие из них - герои".


За свежими историями, которые просто обязаны быть юморными и наполненными всякого рода "высокотехнологичными шутками", автор комиксов собирается обращаться к IT-общественности - ей наверняка найдется что рассказать.


Напомним, что Microsoft известна и другими необычными начинаниями - например, она делает умными магазинные тележки.


webplanet.ru

Админов The Pirate Bay оштрафуют на $188 000

Не успели администраторы торрент-трекера The Pirate Bay насладиться рекордным показателем в 10 миллионов одновременно подключенных пользователей, как над существованием ресурса опять нависли тучи. Четырем администраторам сервера предъявлены обвинения в том, что они "способствуют нарушениям авторских прав", сообщает Torrentfreak.


Хотя на The Pirate Bay доступны миллионы торрентов, внимание шведского прокурора Хаакана Росвала (Hakan Roswall) привлекли лишь четыре программы, девять фильмов и 22 музыкальных трека, в том числе песня Beatles "Let it be" и фильм "Гарри Поттер и кубок огня". Прокурор требует наложить штраф в размере $188 тысяч и конфисковать компьютеры, принадлежащие нарушителям.


Даже если приговор будет исполнен, это не самое страшное, что ждет трекер. К концу февраля свои иски собираются подать компании Warner Bros, Columbia Pictures, 20th Century Fox, Sony BMG, Universal и EMI. Очевидно, что суммы там будут более серьезные.


Есть и хорошие новости. Совсем уж фантастическим кажется желание г-на Росвала посадить "пиратов" в тюрьму на два года. Авторы Torrentfreak уверены, что суд не соберет достаточно доказательств и оснований для такого строгого приговора.


Магнус Эрикссон (Magnus Eriksson), представитель организации Piratbyrån, выступающей в защиту свободного файлообмена, не опасается и за судьбу трекера: "Сейчас The Pirate Bay ресурс распределен по разным странам мира, невозможно будет просто взять и отключить его".


Действительно, The Pirate Bay уже переживал закрытие в 2006 году, но с тех пор серверы были вынесены за пределы Швеции, а временная приостановка работы никак не сказалась на популярности ресурса. Хуже то, что в этот раз шведский прокурор говорит не только о нарушении авторских прав, но и о получении прибыли за счет этого. По его оценкам, размещенная на сайте The Pirate Bay реклама приносит его владельцам около $4 млн. в год.


Позиция "пиратов", тем не менее, остается непоколебимой. Один из основателей The Pirate Bay заявил в интервью Torrentfreak, что с интересом будет наблюдать за развитием дела. По его мнению, обвиняющая сторона пытается криминализировать те действия, о которых она уже знает, что они являются легальными.


Позиция прокурора тоже понятна. Представители IFPI во всеуслышанье сравнивают Швецию с Россией и удивляются тому, как она стала "прибежищем пиратов", хотя всегда была известна строгим соблюдением законов. Представители шведской антипиратской организации даже подсчитали, что в каждой из скандинавских стран скачивается от 15 до 24 миллионов нелегальных копий фильмов в год, при том, что население всех этих стран не превышает 25 миллионов человек.


webplanet.ru

Французские жандармы перешли на Linux

Французская жандармерия устроила неожиданный сюрприз компании Microsoft, отказавшись от Windows XP в пользу Ubuntu, - сообщает The Register.


Полицейские собираются перевести 70,000 компьютеров на Linux OS, спустя два года после перехода на браузер Firefox и после трехгодичного опыта использования OpenOffice, взамен офисного пакета Microsoft Office.


По информации агентства Франс-Пресс, полковник Николя Жеро, заместитель директора IT-департамента ведомства, заявил, что эти изменения будут осуществляться постепенно. Пять из восьми тысяч машин будут переведены на новую операционную систему в этом году, на остальных Linux внедрят в течение 4 лет.


Жеро назвал известные всем причины для перехода на использование новой операционной системы: возможность работы с различными разработчиками, уменьшение расходов и получение контроля над программным обеспечением. Он заявил, что переход на свободное ПО сэкономило их отделу 7 миллионов евро в год.


На настоящий момент жандармерия является самой большой государственной организацией, которая перешла на использование open source. Французская Национальная Ассамблея перешла на использование Ubuntu в прошлом году.


В Великобритании, напомним, образовательное IT-агентство Becta рекомендовало школам отказаться от использования Vista и Office и серьезно заниматься обучением open source.


Со своей стороны, компания Microsoft изо всех старается предотвратить переход клиентов из государственного сектора на другие операционные системы и добилась определенных успехов в изменения мнения некоторых представителей государственного сектора.


Однако, представителям компании было тяжело переубедить пользователей переключиться на их наилучший образец операционной системы, Vista.


webplanet.ru

"Суп" вывел Чемпионат.ру в лидеры посещаемости

Портал Чемпионат.ру вышел на первое место по посещаемости среди проектов спортивной тематики в Рунете по данным Liveinternet. Этой радостной новостью поделился в своем блоге главный редактор проекта Сергей Королев.


"Такие позиции стали возможны благодаря нашей плодотворной работе в новогодние праздники. Тогда как конкуренты отдыхали и расслаблялись", - комментирует он достижение. И действительно, "Чемпионату.ру" удалось оставить на втором и третьем месте сайты двух печатных изданий - "Советский спорт" и "Спорт-Экспресс", которые на протяжении праздников (за исключением 4 января) не выходили.


Напомним, что в конце 2006 года Чемпионат.ру был приобретен компанией "Суп". Иван Засурский, тогдашний директор по маркетингу "Супа", заявил, что приобретение портала является первым этапом "по созданию пула качественных и популярных контент-проектов". В планах покупателей было "расширение, углубление, подключение нового и организация большого". Очевидным расширением, углублением и подключением в прошлом году стала раскрутка ряда блогов известных спортсменов с самого популярного актива "Супа" - блогхостинга LiveJournal.com.


Можно предположить, что своей возросшей популярности "Чемпионат.ру" обязан не только праздничному "проседанию" конкурентов, но и трафику, привлеченному из ЖЖ. В этом случае расслабляться не стоит, потому что в спину дышит располагающийся в данный момент на шестом месте рейтинга Sports.ru с аналогичным звездоблоггерским проектом.


webplanet.ru

Магомед Евлоев закрыл "Ингушетию.ру"

Создатель оппозиционного сайта "Ингушетия.ру" Магомед Евлоев в минувший четверг сообщил Reuters о том, что его ресурс был закрыт под давлением властей республики. Сами власти пока не дали комментариев информационному агентству на этот счет.


Сам Евлоев заявил, что собирается запускать ресурс заново. В настоящее время оппозиционер находится в Москве, куда за ним специально приезжали оперативники из Назрани, не заставшие Евлоева дома. По его словам, он "никуда не скрылся, находится в Москве, спокойно перемещается, правда, немножко осторожничает, чтобы не попасть в руки этих негодяев", - пишет "Газета.ру".


При этом сайт "Ингушетия.ру" прекрасно открывается и функционирует, а на его заглавной странице опубликованы свежие новости. Хостится ресурс в США, поэтому прекратить его деятельность не так-то просто, а вот отдать провайдерам команду на блокирование доступа к ресурсу - уже можно.


Как уже писала "Вебпланета", эта история началась с того, что местная оппозиция планировала провести в Назрани, на площади Согласия, митинг в поддержку реформ, проводимых президентом Владимиром Путиным, в ходе которого в очередной раз потребовать отставки президента Ингушетии Мурата Зязикова. Городские власти объявили в городе антитеррористические учения и оцепили место митинга ОМОНом. Это не понравилось демонстрантам и вылилось в неконтролируемую акцию протеста.


Евлоев до сих пор остается целью номер один для властей Ингушетии, хотя еще в декабре прошлого года он отказался от управления ресурсом, передав его известному правозащитнику республики Ибрагиму Костоеву. Такое решение московский адвокат принял после просьбы отца, проживающего в Ингушетии. Следует отметить, что на сам сайт жителям республики теперь можно зайти только посредством GPRS, так как два местных интернет-провайдера временно прекратили предоставлять доступ.


webplanet.ru

Школы хотят подсадить на свободное ПО

29 января в российские школы начали поступать первые базовые наборы лицензионного софта - в рамках национального проекта "Образование". Комплект, получивший название «Первая помощь 1.0», включает 56 дисков с наиболее востребованным ПО российских и зарубежных производителей.


Однако, как выяснилось, были и исключения среди счастливых обладателей "лицензии" - одновременно в школах Томской области, Пермского края и Татарстана началось тестирование пакета отечественного свободного ПО.


В интервью CNews Алексей Кузовкин, генеральный директор группы компаний "Армада", сформировавшей консорциум, который займется поставкой свободного ПО в школы, сообщил, что к участию в процессе внедрения этих продуктов приглашаются все желающие учителя. "Мы разработали специальный сайт linux.armd.ru, на котором в свободном доступе выложены подготовленные "Армадой" дистрибутивы школьного СПО. Там же, на сайте, можно получить дополнительную информацию о государственной политике в области СПО, задать интересующие вопросы и поучаствовать в работе интернет-форума", - заявил Алексей Кузовкин.


Как сообщает сайт Pedsoved.org, базовые пакеты софта будут поставляться с трехгодичной лицензией. После того как она "прокиснет", школам придется делать выбор - продлевать лицензию или переходить на свободный софт. До конца следующего года бесплатное ПО будет установлено на все школьные компьютеры в качестве альтернативного, так что времени на взвешивание "за" и "против" должно хватить.


По словам министра информационных технологий и связи РФ Леонида Реймана, в дальнейшем полученный опыт будет распространен и на другие бюджетные учреждения, в том числе органы государственной власти.


webplanet.ru

Gmail легко сломать через хотспоты

В трясине Интернета в целом и Web 2.0 в частности Gmail длительное время оставался своеобразной зоной безопасности, где пользователь был спокоен за свою информацию. Похоже, что оно уже прошло, сообщает The Register.


Президент Errata Security Роберт Грэхэм заявил, что SSL HTTPS сессии Gmail обязаны иметь на уровень лучшую защиту, в противном случае злоумышленники смогут получить доступ к информации любого пользователя.


Он в частности отметил, что наибольшую угрозу представляет собой использование почты с помощью публичных хотспотов. "В таком случае Gmail предпочитает использовать javascript, а не SSL, что дает мне возможность получить доступ к так называемым временным файлам, с помощью которых я могу вернуться в пользовательский аккаунт, даже после того как он закончит работу. В таком случае не придется даже вводить, а тем более расшифровывать пароль, все крайне просто", - заявил Грэхэм.


Также он добавил, что верно использующие технологию SSL компании могут не волноваться, так как в таком случае данные их пользователей полностью защищены, но такие сайты как Gmail и Amazon, по мнению аналитика, не обеспечивают необходимой безопасности. Роберт Грэхэм протестировал огромное количество вебдванольных сайтов и пришел к выводу, что только Salesforce удалось устоять. "Могу сказать лишь, что они потратили достаточное количество времени для строительства грамотной защиты", - сказал он.


Справедливости ради нужно отметить, что Google все еще предоставляет намного лучшую защиту, нежели Yahoo!, MySpace, Facebook и другие вебдванольные сервисы, потому как Gmail и прочие аккаунт-ориентированные сервисы Google, поддерживающие SSL, шифруют всю информацию, которая передается во время сессии. Большинство сайтов шифруют данные только при логине, а затем быстро перестают защищать данные, как только пользователь был опознан.


Свои рассуждения по поводу безопасности Роберт Грэхэм представил публике еще две недели назад в блоге Errata Security, но широкое обсуждения проблема получила лишь после упоминания статьи Грэхэма Джорджем Оу в блоге Zero Day. Представители Google сообщили, что ознакомлены с рассуждениями Грэхэма и на сейчас проверяют озвученные факты.


webplanet.ru

Times Online оправдывается за поисковый спам

Энди Байо из Waxy.org обнаружил, что ряд популярных социальных сервисов, таких, как Mahalo, StumbleUpon, Metafilter, Yahoo! Answers, "бомбятся" ссылками на сайт одного из самых популярных изданий Великобритании - The Times.


Было установлено, что "работа" ведется с аккаунтов, созданных сотрудником оптимизаторской компании Sitelynx Петром Выспянски. Компания занимается оптимизацией Times Online c 2004 года.


Представитель издания Дрю Брумхолл заявил в комментарии The Register, что в The Times понятия не имели о подобных действиях партнера: "Мы никогда не потворствовали бы такой форме оптимизации, - сказал он, - Это не эффективно и никому не принесло бы пользы". По мнению Брумхолла, не имеет смысла заваливать социальные сети ссылками, гораздо лучше, если пользователи сами найдут ссылки и выложат их у себя. Иногда авторы сами выкладывают ссылки на свои материалы в личных блогах, и это не возбраняется.


Сотрудничество The Times и Sitelynx, как отметил Брумхолл, является абсолютно законным и никакого линк-бомбинга не предполагает. "Наши партнеры тоже понятия не имели о действиях их сотрудника" - заверил он.


По данным все того же Waxy.org, Петр Выспянски, учинивший все это безобразие якобы без согласования с клиентом и руководством, уволен не был. Его всего лишь отстранили от работы по проекту на время расследования. По запросу Байо в Sitelynx подтвердили, что Выспянски работал c Times Online, но официально в его обязанности входили лишь консультации администрации сайта и обучение журналистов азам оптимизации текстов.


webplanet.ru

«Поколение Google» не столь подковано, как казалось

Некоторое время назад появился новый термин «поколение Google», то есть молодые люди, активно прибегающие к услугам сети Интернет и, в частности, поисковой системы Google для поиска различной информации. Однако исследования британских ученых показали, что они не столь подкованы в этом вопросе. Зачастую на поиск нужной информации они тратят столько же времени, сколько и обычные пользователи. Специалисты полагают, что развитие высоких технологий не привело к развитию культуры использования сети Интернет и поисковых систем в частности.


Что касается запросов, то они осуществляются быстро, однако же, пользователи не уделяют достаточного внимания качеству предлагаемой информации, то есть её соответствия искомым данным. Очень часто при совершении запросов пользователи указывают жаргонные слова, что приводит к искажению смысла фразы и в итоге поисковая система предлагает абсолютно неверную информацию. Зачастую пользователи не осознают и не учитывают тот факт, что поиск информации осуществляется автоматически, то есть с использованием машин, а не людей.


Учитывая все эти факторы, исследователи пришли к выводу о том, что просто наличия высокотехнологичных ресурсов недостаточно. Необходимо также и проведение обучающих занятий для того, чтобы развить культуру использования поисковых систем для повышения эффективность поиска информации в Сети.


live.cnews.ru

Microsoft купит Yahoo! Яндекс — на очереди

Корпорация Microsoft официально заявила о намерении купить Yahoo!, второй по величине поисковик мира. Компания предложила по 31 доллару за каждую акцию Yahoo!. Сумма предложения составляет 44,6 миллиарда долларов. Это на 62 процента превышает рыночную стоимость поисковика.


В соответствии с условиями предложения акционеры Yahoo! смогут обменять свои ценные бумаги либо на наличные, либо на пакет акций Microsoft. Компания Стива Балмера уже разработала план по интеграции обеих корпораций. В Microsoft считают, что объединение позволит экономить ежегодно как минимум миллиард долларов.


Microsoft рассчитывает в случае согласия Yahoo! получить все необходимые разрешения у надзорных органов и завершить сделку во второй половине 2008 года, пишет Lenta.ru.


Как сообщается в пресс-релизе Microsoft, переговоры о сотрудничестве и объединении двух компаний велись в конце 2006 и начале 2007 года. Тогда Yahoo! отвергла предложение о слиянии.


Yahoo! остается только согласиться на сделку. Напомним, в последних днях января Reuters сообщал о намерении второго по величине поисковика в мире сократить штат на 1000 человек с целью снижения расходов. Компания также сообщила, что прибыль в последнем квартале -2007 сократилась на 23%.


Акции компании на американских площадках сразу же пошли вниз.


Вскоре после этого, 31 января, совет директоров Yahoo! покинул его бывший глава, Терри Семел (Terry Semel). Гендиректором с июня 2007 года является один из основателей Yahoo!, Джерри Янг (Jerry Yang). За этот период акции компании подешевели на 32 процента.


Microsoft -уже обозначала в спиках приоритетных направлений развития - рынок онлайна.


В конце ноября 2007-го года директор группы online-сервисов Microsoft в России, Михал Чупа на пресс-конференции заявил: "Мы станем лидерами на онлайн-рынке, и если для достижения этого потребуется купить Яндекс, то, возможно, купим".


Такое заявление Михал Чупа сделал в ответ на вопрос журналиста, собирается ли Microsoft ради занятия лидерских позиций в России приобрести Яндекс за 5 миллиардов долларов. "Но то, что касается Яндекса, я слышал, что Яндекс готов обсуждать покупку, если называется хорошая цена. Я не слышал о том, что стоимость Яндекса около $5 млрд, я слышал другие суммы", - добавил Михал.


point.ru

Google вводит новый формат печати рекламы в СМИ

Google будет использовать для печати своей рекламы в газетах специальную технику QR Code, которая делает печатный текст распознаваемым для цифровых устройств. Наибольшей популярностью кодированный текст, в котором могут содержаться контактные данные фирмы, ссылка на ее сайт и даже краткое описание, пользуется в Японии.


Декодеры такого текста могут быть легко помещены в мобильные телефоны, что сделает прочтение такого текста простым, а рекламу, напечатанную при помощи QR Code, интересной рекламодателю.


Все предыдущие попытки других компаний ввести такую технологию печати в СМИ США до сих пор встречали стойкое неприятие и сопротивление. Удастся ли Google лоббировать свои интересы, сделать формат широко распространенным и стать более конкурентоспособным на рынке печатной рекламы, удастся увидеть уже в ближайшем будущем.


searchengines.ru

MSN показала самый высокий ROI

Маркетинговая компания EfficientFrontier опубликовала весьма интересный отчет об эффективности и ROI интернет-рекламы, предоставляемой различными поисковиками.


Согласно отчету, рекламодатели США стали тратить на интернет-рекламу в четвертом квартале 2007 года на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом возврат инвестиций повысился на 13%.


Наибольшая рекламная доля была у Google, за ним следовали MSN и Yahoo. Самым динамичным оказался рост востребованности рекламы от Google: по сравнению с прошлым годом его тотальная доля повысилась на 8,6% и он захватил около 97% всего прироста рекламных трат. Показатель ROI за годовой период времени повысился на 7,7%.


Показатель ROI рекламы от Yahoo увеличился на 39,4%, что связано с запуском платформы Yahoo Panama. Тем не менее, общее количество рекламы, которое было проведено через рекламную сеть Yahoo, уменьшилось на 3,8%, оставляя компании показатели на уровне 17,9% всех трат рекламодателей.


Самым высоким показателем ROI отличилась сеть MSN. За период четвертого квартала показатель возврата инвестиций в этой сети был выше аналогичных показателей других поисковиков на 27%. Кроме того, adCenter отличался самыми высокими показателями CTR.


Исследование было выполнено на основании анализа около 17 миллиардов показов и более 270 миллионов кликов в основных поисковиках. Анализ показателей четвертого квартала был выполнен на основании информации, полученной от американских клиентов Efficient Frontier, которые являются крупными рекламодателями по различным вертикалям рынка.


searchengines.ru

Yahoo открыл бета-версию сервиса OpenID

Yahoo запустила публичную бета-версию сервиса OpenID. Это означает, что все 248 миллионов пользователей смогут зайти на страницы любого веб-сайта, поддерживающего технологию OpenID 2,0.


Не вникая в технические детали, можно сказать, что OpenID является способом единого доступа на все ресурсы, ее поддерживающие и помогает предотвратить манипуляцию личными данными пользователя в преступных целях. Среди сайтов, которые поддерживают OpenID, можно назвать такие социальные сети как Plaxo, Jytt и многие другие.


В настоящее время сервис доступен англоязычным пользователям из 17 стран. В ближайшее время станут доступны и другие, международные, версии сервиса.


searchengines.ru

Yahoo продлила рекламное соглашение с AT&T

Компания Yahoo сообщила о продлении своего сотрудничества с крупным американским провайдером связи AT&T. Соглашение было первоначально заключено в 2001 году и предусматривало показ контекстной рекламы на мобильных телефонах и стационарных компьютерах. Аудитория, которую, таким образом, охватит реклама от Yahoo составит около 70 миллионов пользователей.


Кроме того что предметом сделки является реклама, Yahoo должна будет придать новое «звучание» старому порталу AT&T.


Срок действия соглашения будет исчисляться годами. Условия сотрудничества не разглашаются.


searchengines.ru

Доход Yahoo существенно упал

Компания Yahoo опубликовала финансовый отчёт за прошедший год. Не смотря на рост отдельных показателей, общая картина не отличается положительной динамикой, по некоторым позициям падение показателей превышает четверть от прошлогодних.


Так, доход от маркетинговых сервисов с сайтов-партнёров упал по сравнению с 2006 годом на 5%, операционный доход упал на 26%. Если взять показатели по сегменту рынка, расположенному в США, доход без вычета амортизационных выплат и расходов по ценным бумагам вырос всего на 1%.


Не нужно обладать блестящими аналитическими способностями, чтобы по данным цифрам сделать общий вывод о том, что 2007 был не самым лучшим годом для Yahoo, что вполне объясняет сворачивание работы над некоторыми проектами и слухи о сокращении штата сотрудников. Если подобное падение продолжится и далее, а руководству не удастся строить свою политику более агрессивно, скорее всего, Yahoo придётся потесниться, освобождая свои позиции на интернет-рынке для более успешных конкурентов.


searchengines.ru