Поправки к закону "О СМИ", созревшие в Совете Федерации, не коснутся блоггеров. Инициатор законопроекта, сенатор Владимир Слуцкер уточнил, что под сайтами, "собирающими более 1000 посещений в день", на самом деле имелись в виду только те, что "по факту являются интернет-СМИ, хотя таковыми в данный момент и не зарегистрированы", - сообщает "Интерфакс".
Хотя Слуцкер и заверил, что поправки не коснутся "блогов, сайтов знакомств и других публичных сервисов, включая поисковики", неприкосновенность блоггеров все же будет зависеть от понятия "интернет-СМИ", прописанного в законе. Ведь сам сенатор объясняет необходимость внесения поправок именно тем, что в нынешней его редакции нет четкого определения электронного издания, e-газеты.
Если сейчас, по словам Слуцкера, к СМИ можно приравнять "вообще все сайты, где регулярно размещаются какие-либо материалы", то в новой версии критерием отличия СМИ от не-СМИ должен стать именно порог посещаемости. Но как в этом случае посещаемые блоги будут формально разделены со СМИ, он не уточнил.
Разбушевавшихся на этой почве блоггеров успокаивает не только Слуцкер. Бывший маркетолог "Супа" Иван Засурский популярно объяснил читателям "Ведомостей", что даже если регистрации потребуют у блоггеров, ничего страшного в этом нет. "Чем грозит регистрация? Если вышел за определенные рамки приличия, можно получить предупреждение, а после повторных нарушений могут и закрыть. А если сайт не зарегистрирован как СМИ, то его никак не закроешь", - уверен он.
Напомним, что судья, заставившая регистрировать сайт "Новый фокус" как СМИ, была другого мнения. Она ссылалась на "принцип добровольной регистрации" и указывала на то, что проект "отвечает всем признакам средства массовой информации". И главреду "конфискованного" сайта пришлось это предписание выполнять.
Если же критерием "интернет-СМИ"шности станет посещаемость, то правила будет легко обойти, считает Засурский: "Кто будет считать посещаемость, особенно если интернет-пользователи уберут со своих страниц счетчики и рейтинги? Как можно обязать регистрироваться, например, владельцев онлайновых дневников на сайтах, принадлежащих иностранных компаниям?"
Кстати, многие пользователи Живого Журнала по-прежнему упускают тот факт, что они-то как раз могут спать спокойно вне зависимости от причуд российского законодательства. Хотя сервис и перешел под контроль российской компании, управляется он по-прежнему американской LiveJournal,Inc. в соответствии с законами США.
webplanet.ru