вторник, 12 февраля 2008 г.

Новый социальный поисковик - скоро старт!

Многочисленные социальные сети и сообщества, которые плодятся в Интернете, как грибы после дождя, подали идею для создания новой поисковой системы.


Израильтяне придумали поисковик Delver, который находится в стадии приватного бета-тестирования и откроется публике в мае этого года. Он будет индексировать открытые профили пользователей на многочисленных "социальных" сайтах.


Источниками информации для Delver смогут стать такие ресурсы, как MySpace, Blogger, Flickr, YouTube и многие другие.


Суть поиска от Delver в том, что по запросу имени конкретного пользователя выстраиваются по рангу его друзья, друзей его друзей и т. д. Результат поиска Delver будет представлять собой отображение социальной сети, построенной вокруг одного конкретного пользователя. Монетизация аудитории ресурса будет осуществляться за счет интернет-рекламы.


nbsp.ru

Россия вышла на второе место списка крупнейших стран-спамеров

Компания Sophos обнародовала ежеквартальный рейтинг двенадцати стран, генерирующих наибольшее количество мусорной электронной корреспонденции.


Первое место списка Sophos продолжают занимать Соединенные Штаты, на долю которых в четвертом квартале прошлого года приходились 21,3% от общемирового объема спама. Для сравнения, в третьем квартале 2007 года данный показатель для США составлял 28,4%. На второе место рейтинга Sophos попала Россия с долей в 8,3%. Авторы списка подчеркивают, что за минувший квартал объемы мусора, генерируемые компьютерами на территории РФ, резко подскочили. Так, в третьем квартале прошло года Россия с показателем в 4,4% занимала только четвертое места рейтинга крупнейших стран-спамеров. Таким образом, сейчас с территорий США и РФ рассылается около трети всех спамерских писем. Уместно будет упомянуть, что по данным "Лаборатории Касперского", в январе этого года средняя доля мусорных писем в почтовом трафике Рунета составляла 86,4%.


Третье место списка Sophos занимает Китай, генерирующий 4,2% от общего объема мусорных писем. Далее следуют Бразилия (4,0%), Южная Корея (3,9%), Турция (3,8%), Италия (3,5%), Польша (3,4%), Германия (3,2%), Испания (3,1%), Мексика (3,1%) и Великобритания (2,5%). На долю других стран в общей сложности приходятся 36,7% спамерских писем.


Sophos также отмечает, что в настоящее время большая часть мусорных сообщений - 32,1% - исходит от стран азиатского региона. Европа генерирует 27,1% спама, а Северная Америка - 26,5%. Далее следуют Южная Америка и Африка с показателями в 12,5% и 1,1%, соответственно.


net.compulenta.ru

Yahoo! отвергает предложение Microsoft

yahoo-logoСовет директоров интернет-корпорация Yahoo! принял решение отвергнуть предложение Microsoft о поглощении. Как отмечает издание The Wall Street Journal, предложение корпорации Microsoft “заметно ниже реальной стоимости Yahoo!”.


Совет директоров Yahoo! считает, что Microsoft, таким образом, пытается воспользоваться временным падением курса акций корпорации, чтобы заполучить Yahoo!. Тем не менее, Yahoo! готова рассмотреть любые предложения “по крайней мере, выше $40 за акцию”.


Напомним, что Microsoft пока что предложила $31, что на 62% превышало рыночную стоимость бумаг. 11 февраля Yahoo! отправила в Microsoft официальное письмо, в котором разъясняет свою позицию по данному вопросу. Совет директоров считает, что Microsoft недооценивает бренд, аудиторию, значительные инвестиции в рекламные технологии и платформы, перспективы будущего роста и потенциал будущих же заработков Yahoo!.


Что же касается предложения Google, то Yahoo! до сих пор рассматривает различные предложения. Несмотря на наличие в этом списке Google, исполнительный директор Yahoo! Джерри Янг (Jerry Yang) отмечает, что альянс с интернет-гигантом не является “предпочтительным вариантом”.


webmilk.ru

Американские ритейлеры атакуют Всемирную Сеть

Экономический спад в США увеличил интернет-активность офлайновых торговых сетей. Многие американские ритейлеры намерены запустить международные розничные продажи через Интернет.


Основные препятствия на пути к трансграничной онлайн-торговле: налоги, ввозные пошлины, затраты на перевозку, языковые и культурные особенности других стран и необходимость обработки платежей в разных валютах. Тем не менее, слабый доллар и по-прежнему высокая покупательская активность за пределами США заставляют ритейлеров этой страны обратить пристальное внимание на рынки других стран.


Как уже сообщал Oborot.ru, электронная коммерция за пределами России развивается настолько активно, что начинает угрожать продажам офлайновых ритейлеров. Интернет-торговцы в США, в свою очередь, стремятся удержать местных покупателей, например, внедряя новые способы оплаты. Как сообщает The Wall Street Journal, международной онлайн-торговлей в настоящее время занимается 41% ритейлеров, а 38% торговцев запланировали выход на этот рынок на 2008 год.


oborot.ru

Онлайн-магазины обяжут регистрироваться?

Борьба с экстремизмом, клеветой и детской порнографией вышла на новый уровень. Сенатор Владимир Слуцкер предложил ввести обязательную регистрацию для веб-сайтов, на которые ежедневно заходит более 1000 посетителей.


Поправки в закон "О СМИ", касающиеся регулирования Интернета, сенатор намерен вынести на рассмотрение Госдумы до летних каникул. Пока законопроект находится в стадии разработки и его дальнейшая судьба зависит от предложений общественности, сообщает "Страна.ру".


Норма в 1000 посещений взята из положения закона "О СМИ", по которому обязательной регистрации подлежат печатные издания тиражом от 1000 экземпляров. Отметим, что трактовка понятия "сайт" (равно как и термина "интернет-магазин"), пока не закреплена в российском законодательстве. Понятие "интернет-магазин" также не встречается в тексте модельного закона "Об Интернете", первое обсуждение которого прошло в январе наступившего года в Совете Федерации.


Таким образом, если поправки Владимира Слуцкера будут приняты депутатами Государственной Думы, возможно, что обязательной регистрации будут подлежать все посещаемые сайты Рунета, информация на которых обновляется регулярно. В том числе - и сайты онлайн-магазинов, например - "Озон.ру", ставшего лидером рейтинга предпочтений интернет-пользователей Москвы и Санкт-Петербурга согласно пилотному исследованию компаний "Комкон" и Spylog.


oborot.ru

Каждую неделю интернет-пользователи ходят в "Озон"

Компании "Комкон" и SpyLog представили результаты первого масштабного исследования потребительских предпочтений интернет-пользователей Москвы и Санкт-Петербурга. В исследовании участовали 10 тыс. сайтов, на которых стояли счетчики SpyLog. В рамках исследования была изучена онлайн-активность московских и петербургских пользователей в возрасте от 16 до 55 лет, выходящих в Интернет не реже раза в неделю. Оказалось, что 70% опрошенных чаще всего используют "домашний" интернет-доступ, и только 30% подключаются к Сети на работе.


Посещение новостных ресурсов, как говорится в исследовании, одинаково характерно как для домашней, так и для офисной аудитории, большинство "домашних" пользователей активно посещают развлекательные ресурсы. Каждый московский или питерский интернет-пользователей в месяц посещает около полусотни тематических ресурсов, но только десять из них - еженедельно.


Лидером "еженедельного" рейтинга посещаемости оказался интернет-магазин "Озон". По популярности он обогнал сайты РИА "Новости" и "Газета.ру", "Афишу", nnm.ru и "Башорг". Также различные позиции в рейтинге заняли сайты таких ритейлеров, как "Связной", "Евросеть", "Санрайз" (сеть компьютерной техники, торгующая онлайн через интернет-магазины партнеров), Ultra Electronics, онлайн-магазин MobiGuru.ru и аукцион Aukro.ru.


А вот самые "востребованные" сайты (по версии ROMIR и Genius: "Яндекс", "Рамблер" и Mail.ru) не попали в рейтинг потребительских предпочтений альянса "Комкон"/SpyLog. Дело в том, что в данном исследовании учитывались данные только тех сайтов, на которых установлены счетчики статистики SpyLog - поэтому пилотное исследования все же не может претендовать на абсолютную объективность.


Ожидается, что в марте "Комкон" и SpyLog представлят результаты пилотного исследования потребительских предпочтений всего Рунета. Прием сайтов-участников исследования все еще продолжается.


oborot.ru

Microsoft продолжает хотеть Yahoo!

Компания Microsoft не отказалась от своих планов слияния с компанией Yahoo! Спустя несколько часов после официального отказа последней от крупной сделки, представители Microsoft разродились заявлением, в котором назвали решение Yahoo! неожиданным и досадным, сообщает The Register.


Напомним, что недавно Microsoft сделала предложение о продаже ей портала Yahoo! за 44,6 миллиарда долларов. Это примерно на 62% превышает рыночную стоимость компании. Последние обещали подумать, а уже на следующий день компания Google обеспокоилась тем, что Microsoft собирается захватить интернет-рынок, как уже произошло в компьютерной сфере. И действительно, в случае слияния двух компаний, Microsoft с учетом собственного поисковика контролировали бы 22,7% рынка интернет-поиска и составит серьезную конкуренцию Google, которая на данный момент является лидером в данной сфере.


11 февраля представители Yahoo отказались от "спасательного круга" (компания в данный момент теряет долю рынка), брошенного Microsoft. Некоторые аналитики предположили, что они просто ждут более щедрого предложения и набивают цену компании. Вероятно, так же считают и в Microsoft, потому что оставлять свои попытки уговорить "яхулиганов" не планируют.


"Объединение Microsoft-Yahoo создаст более эффективную компанию, способную предоставить лучший уровень сервиса для наших покупателей. Кроме того, такая комбинация создаст более конкурентный рынок", - заявляют представители со стороны покупателей. В этом Microsoft и попытается убедить Yahoo! в ходе дальнейших переговоров.


webplanet.ru

Новый закон о СМИ пощадит блоггеров

Поправки к закону "О СМИ", созревшие в Совете Федерации, не коснутся блоггеров. Инициатор законопроекта, сенатор Владимир Слуцкер уточнил, что под сайтами, "собирающими более 1000 посещений в день", на самом деле имелись в виду только те, что "по факту являются интернет-СМИ, хотя таковыми в данный момент и не зарегистрированы", - сообщает "Интерфакс".


Хотя Слуцкер и заверил, что поправки не коснутся "блогов, сайтов знакомств и других публичных сервисов, включая поисковики", неприкосновенность блоггеров все же будет зависеть от понятия "интернет-СМИ", прописанного в законе. Ведь сам сенатор объясняет необходимость внесения поправок именно тем, что в нынешней его редакции нет четкого определения электронного издания, e-газеты.


Если сейчас, по словам Слуцкера, к СМИ можно приравнять "вообще все сайты, где регулярно размещаются какие-либо материалы", то в новой версии критерием отличия СМИ от не-СМИ должен стать именно порог посещаемости. Но как в этом случае посещаемые блоги будут формально разделены со СМИ, он не уточнил.


Разбушевавшихся на этой почве блоггеров успокаивает не только Слуцкер. Бывший маркетолог "Супа" Иван Засурский популярно объяснил читателям "Ведомостей", что даже если регистрации потребуют у блоггеров, ничего страшного в этом нет. "Чем грозит регистрация? Если вышел за определенные рамки приличия, можно получить предупреждение, а после повторных нарушений могут и закрыть. А если сайт не зарегистрирован как СМИ, то его никак не закроешь", - уверен он.


Напомним, что судья, заставившая регистрировать сайт "Новый фокус" как СМИ, была другого мнения. Она ссылалась на "принцип добровольной регистрации" и указывала на то, что проект "отвечает всем признакам средства массовой информации". И главреду "конфискованного" сайта пришлось это предписание выполнять.


Если же критерием "интернет-СМИ"шности станет посещаемость, то правила будет легко обойти, считает Засурский: "Кто будет считать посещаемость, особенно если интернет-пользователи уберут со своих страниц счетчики и рейтинги? Как можно обязать регистрироваться, например, владельцев онлайновых дневников на сайтах, принадлежащих иностранных компаниям?"


Кстати, многие пользователи Живого Журнала по-прежнему упускают тот факт, что они-то как раз могут спать спокойно вне зависимости от причуд российского законодательства. Хотя сервис и перешел под контроль российской компании, управляется он по-прежнему американской LiveJournal,Inc. в соответствии с законами США.


webplanet.ru

Азиатам залатали подводные кабели

С внеплановыми отключениями связи, произошедшими в конце января на Ближнем Востоке и в Азии, наконец-то стали бороться. К настоящему моменту имеются сведения о завершении работ с поврежденными линиями FLAG Europe-Asia и FALCON. Об этом сообщает компания агентство Reuters со ссылкой на FLAG Telecom, индийского оператора связи.


Кроме того, еще вечером воскресенья, 11 февраля, должны были закончиться работы по устранению неполадок на магистрали Sea-ME-We-4 (South East Asia-Middle East-West Europe 4), однако представители компании Videsh Sanchar Nigam, которая является совладельцем линии связи, пока не подтвердили эти данные, однако отметили, что связность с Южной Азией и Ближним Востоком было восстановлено в течение суток с момента аварии.


Напомним, что 31 января стало известно о неполадках в каналах связи, в результате которых десятки миллионов интернетчиков на Ближнем Востоке и в Азии лишились доступа в Сеть. Больше всех пострадали жители Индии, Египта и Саудовской Аравии. В общей сложности силами то ли акул, то ли корабельных якорей были повреждены четыре подводных кабеля. Напомним, что в наших краях виновниками отсутствия доступа часто становятся любители воровать цветные металлы и финские бульдозеристы.


webplanet.ru

Православные заспамят Рунет антивалентинками

По информации агентства "Интерфакс", православные активисты собираются устроить в Рунете акцию протеста в День Святого Валентина. Флешмоб, организуемый движением "Георгиевцы!", призван объединить всех противников праздника и испортить веселье его сторонникам.


Во-первых, участники движения призывают всех на один день заменить свои юзерпики на картинки с перечеркнутым символом праздника – красным сердечком. Но молчаливым протестом молодые люди ограничиваться не собираются. Борцы с "тлетворным влиянием Запада" планируют устроить по Сети массовую спамерскую рассылку, раскрывающую глаза на "истинную природу" праздника.


"Георгиевцы!" предупредят непосвященных сограждан о том, что праздновать День Святого Валентина – грех, потому что истинная природа праздника даже не католическая, а языческая. Во времена Римской Империи в этот день восхвалялась богиня беспорядочных половых связей, творились страшные беспутства, доходившие и до оргий.


Кроме того, юных борцов за моральную чистоту нации раздражает коммерциализация Дня Всех Влюбленных. "Рынок поддерживает порок, потому что порок стимулирует рынок", - сокрушаются они.


Напомним, что сюрпризов к надвигающемуся празднику стоит ждать не только от "георгиевцев". Создатели вирусов тоже неравнодушны к красным сердечкам, и приготовили для жаждущих любви интернет-пользователей порцию вредоносных вирусов-валентинок.


webplanet.ru