вторник, 1 апреля 2008 г.

Документы Google Docs можно будет редактировать в оффлайне

Компания Google в официальном блоге сообщила о том, что в течение нескольких ближайших недель у пользователей офисного пакета Google Docs появится возможность редактировать текстовые документы в оффлайне.


В настоящее время для работы с Google Docs требуется постоянное подключение к интернету, что в отдельных случаях может создавать серьезные неудобства. Однако вскоре Google планирует устранить данный недостаток. Как отмечается, в обновленной версии Google Docs текстовый редактор после подключения пользователя к Сети сможет загружать на компьютер все необходимые данные и обновленную информацию. В результате, в случае отсутствия связи с интернетом подписчик сможет работать с документами через браузер локально, а при повторном соединении с Сетью веб-приложение автоматически осуществит синхронизацию данных с сервером Google.


Работа новой системы основана на применении технологии Google Gears, благодаря которой работать с веб-приложениями можно даже при отсутствии подключения к интернету. По всей видимости, в перспективе Google реализует также возможность оффлайнового редактирования электронных таблиц и презентаций. На начальном этапе новые функции будут доступны только пользователям англоязычной версии Google Docs, впоследствии аналогичные возможности получат и другие локализованные версии пакета веб-приложений.


Кстати, недавно Google представила новую систему под названием Gadgets-in-Docs, предоставляющую пользователям Google Docs дополнительные функции по работе с таблицами Spreadsheets. Посредством Gadgets-in-Docs можно получить доступ к коллекции специальных гаджетов и использовать их для визуализации данных, занесенных в электронную таблицу.


net.compulenta.ru

Вышел релиз-кандидат пирингового клиента FreeNet 0.7.0

В понедельник, 31 марта сообщество разработчиков FreeNet выпустило релиз-кандидат версии 0.7.0 одноименного пирингового клиента.


FreeNet представляет собой одноранговую сеть, предназначенную для децентрализованного распределенного хранения данных без возможности их цензуры. Основная задача FreeNet заключается в том, чтобы предоставить пользователям электронную свободу слова путем обеспечения их строгой анонимности.


В состав FreeNet входят компьютеры постоянных и временных клиентов. Объединенные ресурсы при этом можно рассматривать в качестве гигантской виртуальной файловой системы, хранящей зашифрованные данные. Сохраненная в сети информация кодируется, при этом для извлечения тех или иных файлов необходим связанный с ними ключ. Обратной стороной анонимности и высокой безопасности является относительно небольшая скорость работы пиринговой сети. Кроме того, FreeNet не может похвастаться наличием эффективных механизмов поиска.


Одним из основных нововведений в приложении FreeNet 0.7.0 RC1 стал так называемый режим работы DarkNet, в котором пользователь взаимодействует только с теми узлами сети, которым он доверяет. Это еще больше повышает анонимность пользователей и снижает вероятность того, что участники сети могут быть отслежены силовыми структурами. Кроме того, разработчики отмечают, что релиз-кандидат FreeNet 0.7.0 характеризуется повышенной безопасностью и улучшенной производительностью.


Загрузить клиентскую программу для работы в пиринговой сети FreeNet можно отсюда, приложение поддерживает работу на компьютерах с операционными системами Microsoft Windows, Apple Mac OS Х и Linux. Дополнительная документация доступна на этой странице.


net.compulenta.ru

Организация Mozilla отметила десятилетний юбилей

Своим появлением Mozilla обязана компании Netscape. В конце девяностых годов прошлого века Netscape доминировал на рынке браузеров, однако начинал испытывать все возрастающее давление со стороны Internet Explorer. В отличие от Netscape, который стоил около 30 долларов, браузер Microsoft был бесплатным и к тому же поставлялся вместе с Windows. В итоге Netscape приняла решение передать исходники браузера разработчикам-добровольцам, сфокусировавшись при этом на корпоративных продуктах.


В начале 1998 года Netscape открыла исходные коды свого браузера, а 31 марта того же года официально начала свою деятельность организация Mozilla, которой предстояло заняться координацией разработки пакета приложений Mozilla Application Suite. Именно в основу этого пакета были положены исходники Netscape.


Летом 2003 года после того, как America Online (AOL), родительская структура Netscape, потеряла интерес к разработкам организации Mozilla, появился некоммерческий фонд Mozilla Foundation. А 3 августа 2005 года Mozilla Foundation объявил о создании коммерческого подразделения Mozilla Corporation, которому были переданы все операции, связанные с продвижением браузера Firefox и почтового клиента Thunderbird.


Оглядываясь назад, Митчел Бейкер, председатель совета директоров Mozilla, отмечает, что за прошедшие годы организации удалось проделать огромную работу. Созданный усилиями сообщества пакет Firefox на сегодняшний день является вторым по популярности браузером в мире после Internet Explorer и продолжает наращивать рыночную долю. Недавно в составе организации Mozilla было сформировано новое подразделение Mozilla Messaging, сотрудники которого займутся дальнейшим развитием клиента электронной почты Thunderbird.


В ближайшие планы организации Mozilla входит выпуск третьей версии Firefox, которая сейчас находится на завершающей стадии тестирования. Кроме того, Mozilla разрабатывает версию браузера, предназначенную для использования на портативных устройствах.


net.compulenta.ru

Против MySpace могут снова возбудить старый иск

Семья тринадцатилетней девочки, изнасилованной девятнадцатилетним пользователем MySpace, обратилась в федеральный апелляционный суд с просьбой восстановить иск против социальной сети. Об этом сообщает Associated Press.


Судебная тяжба началась, после того как девочка из Остина в Техасе была изнасилована молодым человеком, с которым познакомилась на сайте MySpace. Родители девочки подали в суд, обвинив социальную сеть в халатности, мошенничестве и неумышленном введении в заблуждение. Данное исковое заявление, а также свидетельства других жертв насильников сделали популярную службу мишенью для адвокатов.


Однако в феврале прошлого года американский федеральный суд отклонил исковое заявление семьи изнасилованной девочки. Судья окружного суда США Западного округа штата Техаса Сэм Спаркс удовлетворил ходатайство MySpace и снял с компании все обвинения. При отклонении иска судья Спаркс заявил, что пострадавшая девочка солгала, указав при регистрации учетной записи в 2005 году неверный возраст - восемнадцать лет, в то время как на самом деле она была всего лишь тринадцатилетней. А по правилам MySpace, регистрация аккаунта допускается только с четырнадцати лет. Кроме того, судья отметил, что MySpace как "интерактивный сервис" защищен от информации, размещенной на его сайте, согласно закону Communications Decency Act (CDA). Этот акт предписывает неразмещение в интернете неприличных материалов и направлен на то, чтобы Сеть и интерактивные сервисы продолжали развиваться.


Родителей девочки такое решение суда не устроило, и они обратились в окружной апелляционный суд в Новом Орлеане. В минувший понедельник прошли первые слушания, на которых истцы пытались убедить суд аннулировать вердикт Сэма Спаркса. Свое мнение относительно иска высказал и адвокат MySpace Гарри Ризонер - он обратил внимание судей на то, что Конгресс США принял в 1996 году закон Communications Decency Act, чтобы стимулировать развитие онлайновых компаний и защитить их от подобных судебных тяжб.


Адвокат семьи девочки Грегори Коулман придерживается иной точки зрения и считает, что закон CDA освобождает MySpace от ответственности лишь частично. По мнению Коулмана, социальная сеть обязана защищать детей. MySpace, в свою очередь, опровергает все выдвинутые против нее обвинения и отмечает, что не способна обеспечить защиту пользователям, если те неправильно эксплуатируют ресурс. Когда суд вынесет свое решение по делу, пока не уточняется.


net.compulenta.ru

Онлайн-страхование приносит миллионы

Страховая группа "Уралсиб" огласила итоги работы интернет-магазина страховых услуг за прошлый год. Сумма сборов только по московскому региону выросла на 270% и составила 19 млн. рублей.



Как сообщает портал "Страхование в России", лидерами продаж через Интернет по-прежнему остались полисы КАСКО и ОСАГО - в 2007 году было продано полисов на сумму 14,3 млн. рублей. Также возрастает спрос на программы имущественного и добровольного медицинского страхования (ДМС) - полисов по страхованию имущества в 2007 году было продано в 4 раза больше, чем в 2006, а полисов ДМС – в 2 раза больше. Также остаются востребованными страховые продукты для путешественников, доля которых в портфеле составляет 45%.



В 2008 году темпы роста онлайн-продаж сохраняются, за первые два месяца наступившего года через интернет-магазин было продано страховых продуктов на 4 млн. рублей, что в 2 раза превысило аналогичный прошлогодний показатель. В основном среди покупателей представлены жители Москвы и Санкт-Петербурга, намечена тенденция к увеличению интернет-продаж в Уфе, Самаре и Перми.



На страховые полисы, представленные в интернет-магазине, распространяется специальная цена. Оплата товаров производится банковским переводом, пластиковыми картами, а также наличными или через мобильный POS-терминал при доставке.


oborot.ru

Интернет-магазин бизнес-чартеров

Специализированный портал бизнес-авиации Jets.ru открыл систему заказа бизнес-чартеров. Новый сервис позволяет подобрать самолет, узнать стоимость перелета и отправить запрос в авиакомпанию.



На данный момент в базе данных портала содержится около 30 отечественных и зарубежных авиакомпаний и свыше пятидесяти самолетов бизнес-класса, сообщает AviaPort.ru. Введя в систему информацию о графике и маршруте перелета, заказчик получает список конкретных самолетов и цен на выполнение рейса. Также всем пользователям портала открыт доступ к актуальным спискам Empty Legs - информации об участках маршрута, по которым самолет следует без пассажиров, в результате появляется возможность организовать чартерный перелет по привлекательной цене.



В дальнейшем база авиакомпаний и самолетов бизнес-класса будет пополняться и совершенствоваться. Для заказчиков бизнес-чартеров регистрация в системе бесплатна на время тестового периода.


oborot.ru

"Яндекс.Деньги" на банковской карте

"Яндекс.Деньги" открывают программу для банков - теперь пополнить виртуальный счет или вывести денежные средства из системы можно через банковскую карту. Первый банк, участвующий в программе - Русский Банк Развития (РБР).



Подключение услуги производится через банкоматы РБР. Регистрация банковской карты в системе "Яндекс.Деньги" дает возможность зачислять деньги на виртуальный счет в системе мгновенно и без комиссии. Вывод средств из системы на карту облагается комиссией в размере 2% от суммы транзакции.



Указывать номер карты или передавать через Интернет какие-либо защиты коды не требуется - при обмене данными между банком и платежной системой используется только номер виртуального счета.



В дальнейшем, как заявили представители платежной системы, количество банков-участников программы будет увеличиваться. Ежедневно в системе "Яндекс.Деньги" открывается более 3 тыс. новых счетов и проводится более 20 тыс. транзакций.


oborot.ru

Все контакты будут импортированы

Компания "Веспол" произвела очередное обновление своей CRM-программы "Контакты" - добавлен модуль импорта клиентских баз, позволяющий структурировать и загрузить в единую клиенскую базу контакты клиентов из разных источников.



Как сообщили представители компании-разработчика, новый модуль используется в тех случаях, когда:



Сведения о клиентах хранятся у пользователей в разных файлах, например, в файлах Excel, в Outlook и других;



В CRM-систему необходимо добавить клиентов, сведения о которых находятся в учетной программе, например в "1С Бухгалтерия";



Руководство компании планирует провести прозвон большого количества потенциальных клиентов, информация о которых содержится в электронных справочниках предприятий.


oborot.ru

Журналистка против интернет-магазина

После приобретения ноутбука журналист Наталия Федотова обнаружила несоответствие фактической комплектации изделия с заявленной в описании товара на сайте интернет-магазина - и призвала интернет-пользователей к осторожности при заказе товаров онлайн.



Как рассказывает сама покупательница, "перед тем, как купить ноутбук, я провела предварительное маркетинговое исследование по критериям "комплектация-цена". Искала компьютер с видеокартой GeForce 8600M GТ. Нашла подходящую мне модификацию ноутбука - Samsung 70/А007 с видеокартой GeForce 8600M GТ - на сайте note-book, сделала заказ, на следующий день к вечеру мне привезли компьютер. Спустя 15 минут после отъезда курьера я установила ПО, прилагаемое к ноутбуку, и проверила его конфигурацию. Обнаружила, что вместо заявленной видеокарты в купленном ноутбуке установлена совершенно другая - GeForce 8600M GS, с более низкой производительностью, чем заявленная на сайте в момент моего заказа.



Был ли расчет у магазина или нет, трудно сказать. Но если и был, то простой: далеко не все покупатели проверяют комплектацию купленной вещи. А если после покупки и обнаружится подмена, то всегда можно сказать, что букву перепутали, изменить ее постфактум в описании модели и переадресовать сделанный ранее заказ на исправленную страницу, благо технические возможности позволяют web-мастеру без проблем это сделать. После моего возмущенного звонка в интернет-магазин менеджер так и ответил, мол, букву перепутали. Правда, непонятно, почему покупатель должен отвечать за ошибки продавца. Логичнее наказывать менеджера, который пишет не те буквы и вводит потребителей в заблуждение.



Итак, сразу же в день покупки я позвонила в магазин и указала на ошибку, а также отправила письмо-претензию по мейлам, обозначенным на сайте и присланным мне на электронную почту. Также отправила претензию заказным письмом по адресу, указанному в товарном чеке. Как водится, юридического адреса фирмы на сайте не обнаружилось.


Требование мое было: либо верните деньги и получите назад свой ноутбук, либо обменяйте ноутбук на аналог с видеокартой GeForce 8600M GТ, поскольку именно она была указана в комплектации на момент осуществления договоренностей о покупке. К слову сказать, по мнению экспертов, мощность и, следовательно, стоимость видеокарт, прежде всего, зависит от числа процессоров. По данным производителя видеокарта GeForce 8600M GT имеет 32 процессора, тогда как GeForce 8600M GS - 16 процессоров.



Далее во взаимоотношениях с интернет-магазином началось самое интересное. По телефону менеджер сообщил мне, что возврату подлежат только неисправные товары, в то время, как по Закону о защите прав потребителей я могу вернуть любой товар в течение семи дней с момента покупки в любом случае. А уж тем более в том случае, если продавец совершил ошибку, а именно, в рекламе указал одну модификацию, а реально продал другую, не предоставив в товарном чеке полную спецификацию продаваемого ноутбука: в товарном чеке были прописаны все ключевые параметры компьютера, кроме видеокарты.



Теперь о "маленьких хитростях" интернет-магазина. По телефону менеджер мне сообщил, что на сайте у них ошибочка вышла: вместо буквы S они написали букву T. И, соответственно, после моего звонка через день он исправил злополучную букву. Скриншоты, сделанные мною в момент покупки и после предъявления претензии, естественно, не совпадали. Дат на них нет, но, подправляя задним числом последнюю букву в описании видеокарты, менеджеры не подправили цифры на счетчике Hotlog. В принципе, скриншоты не столь важны, поскольку интернет-торговля регулируется не правилами, придуманными интернет-магазином, а Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 г. "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей, а конкретно статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товара". В соответствии с пунктом 4 указанного Закона "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней".



Так, что покупая технику в интернет-магазине, будьте готовы к тому, что заказываемая вами комплектация технического устройства может быть изменена задним числом, и Вам сложно будет доказать, что на сайте в момент заказа была опубликована совершенно иная информация, нежели после покупки, если, конечно, вы не запишите на встроенный в телефоне диктофон признание менеджера магазина о совершенной им ошибке и в день покупки не заверите скриншот с описанием заказанной модели у нотариуса".



Сообщение разгневанной покупательницы интернет-магазина было распространено по различным интернет-каналам рассылок для прессы. Как говорится, "комментарии излишни". Только напомним: треть жалоб в Департамент потребительского рынка и услуг Москвы приходится на интернет-магазины, а через 3-4 года количество жалоб вырастет в 10 раз.


oborot.ru

Цветы доставят легкоатлеты

В связи с закрытием основной тренировочной базы российских бегунов на реконструкцию Ассоциация легкоатлетов России решила применить новый метод тренировки олимпийской сборной по бегу, используя спортсменов в качестве курьеров для доставки цветов.



Таким образом Ассоциация сможет решить две основные проблемы современного российского спорта: недостаток финансирования и отсутствие баз для тренировок, ведь после закрытия на реконструкцию стадиона "Серп и Молот", основной тренировочной базы российских бегунов, готовиться к Олимпийским играм в Пекине стало негде. К счастью, Президент ассоциации Гордеев В.Щ. нашел неожиданный на первый взгляд, но единственный верный выход.



Компания "Флорист.ру" получила предложение по использованию спортсменов вместо курьеров-водителей компании для доставки цветов до окончания реконструкции стадиона. Уже подписан полугодовой контракт, и бегунов компании "Флорист.ру" можно увидеть на улицах столицы.



Яхонтов В.А., директор "Флорист.ру" по логистике: "Конечно, главным для нас при принятии предложения Ассоциации легкоатлетов было желание помочь российским спортсменам в трудную минуту. Хотя нельзя не признать, что подобный шаг выгоден нашей компании, экономия на горюче-смазочных материалах значительно снижает наши затраты на логистику. Более того, повысилось качество оказания услуги и количество доставок, которые может осуществлять один курьер в день. Бегуны не сталкиваются с проблемой многочасовых пробок, нечищенных улиц и заставленных автомобилями дворов".



Гордеев В.Щ.: "Сотрудничество с Флорист.ру решает сразу две проблемы - оплаты нелегкого труда спортсменов, которая, чего греха таить, при нынешней ситуации с финансирование спорта пока еще не находится на должном уровне; и проблему тренировочных баз для наших команд. Теперь наши спортсмены имеют возможность регулярно тренироваться, повышать свою выносливость на городских улицах, где это происходит гораздо быстрее и эффективнее, чем в рафинированных условиях стадионов. Конечно, пока возникают определенные сложности, все-таки профессиональный бегун привык бежать скорее по прямой и не имеет навыков маневрирования среди пешеходов и машин, так что бывают пока неприятные моменты, но мы работаем над этим".



Назмутдинова С.А., руководитель отдела маркетинга:


"Кроме прямой финансовой выгоды последние нововведения дают нашей компании много других преимуществ. Помимо позитивного образа компании, поддерживающей Российский спорт, мы получаем увеличение клиентской лояльности за счет того, что получатели цветов, открыв дверь, видят не никому неизвестных водителей-курьеров, а звезд российского спорта, которые, кстати, никогда не отказываются дать автограф".



В настоящий момент компания "Флорист.ру" планирует ребрендинг, уже готов новый логотип компании, в котором, как и в новом корпоративном стиле, будет интенсивно использоваться тема спорта. Также "Флорист.ру" ведет переговоры с олимпийской сборной по биатлону, цели переговоров пока не раскрываются.


oborot.ru