понедельник, 4 февраля 2008 г.

Всемирный блогерский слёт состоится в Германии

Российское агентство международной информации "РИА Новости" опубликовало сообщение, согласно которому с 5-го по 9-ое марта текущего года в Берлине состоится ярмарка "PhoCusWright@ITB Berlin", по сути представляющая собой крупнейший в мире слёт наиболее видных участников блоггерской системы.


"Блоггеры оказывают все большее влияние на формирование общественного мнения, и в этой связи возрастает значение блогов в качестве инструментов маркетинга и повышения престижности того или иного Интернет-ресурса. Так называемый User Gererated Content может существенно способствовать повышению оборота, поэтому на нашей ярмарке мы предлагаем специалистам из первых рук получить информацию о том, как эффективнее использовать блоги в онлайновом пространстве, в том числе на интернет-страницах туристических фирм", - делится с "РИА Новости" представитель администрации ярмарки.


В самом дебюте мероприятия группы блоггеров презентуют собственные теории относительно ряда бизнес-направлений, дабы подчеркнуть значимость мнения блоггерского движения для всех сфер деятельности. В выставке примет участие и легендарный Фил Кейнс, участвовавший в написании бестселлера "Библии американских блоггеров", пишет itua.info.


internet.ru

В Майкопе оглашен приговор пользователю Интернета

В Адыгее состоялось очередное судебное разбирательство по делу жителя Майкопа Виктора Милькова. Он обвиняется в том, что разместил в сети Интернет видеокадры с изображением убийства двух граждан из Узбекистана и Дагестана.


Решением Майкопского городского суда Виктор Мильков уже был приговорен к году исправительных работ с удержанием десяти процентов заработка в пользу государства. Государственный обвинитель посчитал наказание слишком мягким.


Тому, что Верховный суд Адыгеи приговор суда городского отменил, Виктор Мильков не удивился. Но виновным себя считает частично. Свое противозаконное деяние он объяснил желанием обсудить содержание видеоролика с ограниченным кругом респондентов, которые посещают его личный журнал в Интернете.


Как сообщил корреспондент ГТРК "Адыгея", 1 февраля после повторного судебного разбирательства решением суда Виктор Мильков приговорен к одному году лишения свободы в колонии-поселении и взят под стражу в зале суда.


Адвокат обвиняемого намерен в течение десяти дней обратиться в кассационную инстанцию Верховного суда Республики Адыгеи, сообщает skavkaz.rfn.ru.


internet.ru

Британский банк заблокировал 160 тысяч кредитных карт

Британский интернет-банк Egg прекратил действие около 160 тысяч кредитных карт своих клиентов с "уровнем риска выше приемлемого", сообщает AFP.


Кредитные карты перестанут действовать через 35 дней, что вызвало недовольство клиентов банка. Некоторые из них недоумевают, на каком основании им было отказано в кредите.


Всего банком Egg было выдано два миллиона кредитных карт, и представители банка отрицают, что сокращение клиентской базы на семь процентов вызвано глобальным ограничением кредита. Руководство банка утверждает, что решение было принято после проверки всех должников банка, последовавшей за поглощением Egg компанией CityGroup в мае 2007 года.


Напомним, что согласно опубликованному в январе квартальному отчету, убытки CityGroup составили 9,83 миллиардов долларов, пишет Lenta.ru.


internet.ru

Стартует первая автомобильная премия Рунета

Автомобильный ресурс Авто@Mail.Ru объявляет об учреждении премии "Лучшее авто года по версии Рунета". При помощи голосования пользователей, которое пройдет с 1 по 29 февраля 2008 года по адресу http://bestauto.mail.ru, будут выбраны лучшие модели автомобилей за 2007 год.


В премии будут определены лучшие модели автомобилей, находившиеся в продаже у официальных дилеров в России в 2007 году. Основным критерием оценки автомобиля является соотношение "цена-качество". Победитель в каждой категории будет определён путём голосования пользователей Интернета.


Голосование осуществляется по шестнадцати номинациям: супермини, городской автомобиль, гольф-класс, средний класс, бизнес-авто, представительское авто, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, купе, суперкар, кабриолет/родстер, минивэн, спортивная версия серийного авто и "автомобиль-мечта".


Кроме того, будут присутствовать и специальные номинации от информационных партнеров мероприятия – по желанию журнала Men’s Health пользователи выберут самый мужской автомобиль, а специальная номинация от радио "Монте Карло" называется "Самое роскошное авто".


В каждой из номинаций пользователь сможет отдать свой голос за 1, 2 или 3 автомобиля. С предварительными результатами можно будет ознакомиться сразу после голосования , а модели-лауреаты премии будут официально объявлены в начале марта.


"Пользователи Интернета – это аудитория с традиционно хорошими социально-демографическими показателям, которая очень интересна производителям автомобилей. Например, по данным исследований около 45% пользователей Mail.Ru имеют в семье автомобиль, в среднем по России это показатель гораздо ниже, - говорит вице-президент и директор по маркетингу Mail.Ru Анна Артамонова. – Поэтому результаты голосования по нашей первой в своем роде премии будут весьма интересны не только автолюбителям, но и принесут пользу автодилерам, прояснив для них картину предпочтений пользователей Рунета и позволив им улучшить свои предложения в соответствии с актуальными запросами рынка".


Партнерами премии "Лучшее авто года по версии Рунета" стали журнал "Men`s health", радио "Монте Карло" и журнал "Car".


internet.ru

В Челябинске открылся благотворительный интернет-гипермаркет

Новый проект в сфере онлайн-торговли стартовал в Челябинске. Как сообщает Chel.ru, интернет-молл BlagoMarket.ru объединяет больше сотни интернет-магазинов региона, а прибыль от работы торговой площадки идет на благотворительные нужды.


Вся информация на сайте разделена на тематические блоки, поэтому посетителям легко (как уверяют разработчики) найти необходимый товар. В рамках проекта планируется предоставлять покупателям информацию о скидках, розыгрышах и дисконтной политике онлайн-магазинов области. Также на форуме "Благомаркета" действует "книга жалоб" - обещается, что "черные" интернет-магазины будут удалены из базы сайта.


С 15 февраля начинает работу единая служба доставки товаров E-Delivery. Доставка любого заказа из ассортимента магазинов-участников площадки по Челябинску и городам области будет стоить от 150 рублей.


oborot.ru

Интернет-провайдер развивает продажи интернет-игрушек

Интернет-магазин Stream-Games.ru, принадлежащий компании "Комстар-Директ", начинает продажу игр, изданных компанией "Бука", абонентам широкополосного интернет-доступа "Стрим".


Теперь продукция одного из ведущих российских издателей и дистрибьютеров компьютерных игр будет доступна клиентам популярного интернет-провайдера.


Покупки осуществляются путем списания средств с лицевого счета абонента "Стрим" (без использования электронных денег). После оплаты пользователь скачивает игру с сайта прямо на свой компьютер.


oborot.ru

"Бегун" подсчитал переходы в интернет-магазины

Система контекстной рекламы "Бегун" исследовала активность пользователей в отношении контактных объявлений интернет-магазинов.


Объектом изучения стали клики по объявлениям онлайн-торговцев мобильными телефонами за ноябрь прошлого года. Выбор сегмента объясняется большим количеством интернет-магазинов этой тематики среди рекламодателей "Бегуна".


Как говорится в исследовании, еще полгода назад больше половины кликов шли от московских пользователей Сети, а сейчас их доля (вместе с областью) не превышает 43%, при этом количество кликов увеличилось почти 2 раза.


Среди потенциальных покупателей появляется все больше жителей российских регионов. Активнее становятся также граждане Украины (доля украинских кликов увеличилась вдвое – до 11,68%), но во многом это связано с увеличением числа рекламодателей из этой страны.


Любопытно нам было взглянуть и на распределение кликов среди мужской и женской аудитории. Выяснилось, что среди размеченной по демографическому признаку аудитории мужчины в 2 раза активнее переходят по объявлениям онлайновых магазинов.


oborot.ru

Массовое размещение прямых ссылок в статьях

Sape.ru, онлайн-биржа купли продажи ссылок с различных сайтов, проводит открытое тестирование гиперконтекстных ссылок, размещаемых прямо в тексте страниц сайтов-участников системы.


В связи с этим изменился порядок добавления сайтов в систему и установки новой системы продажи ссылок для действующих сайтов-участников биржи. Для контекстных страниц также действует ограничение 1, 2 и 3-го уровней вложенности. В ближайшем будущем, обещает Sape.ru, будет индексироваться большее количество страниц.


Поскольку сайтов, подключивших функцию продажи контекстных ссылок, пока немного, покупателям желательно пока не использовать жесткие условия поиска по параметрам площадок.


Это нововведение может несколько усложнить борьбу "Яндекса" с сайтами, продвигающимися за счет платных ссылок - распознать коммерческие ссылки в контексте страницы будет весьма не просто.


Напомним, что несмотря на риск санкций со стороны поисковика, продвижение с помощью размещения платных ссылок на сайт остается одним из наиболее распространенных способов подъема сайтов на первые строчки выдачи по нужным запросам.


oborot.ru

Условный срок за виртуальные деньги

Суд города Чебоксары приговорил студента, взломавшего аккаунт почты одного из пользователей "Яндекса" и попытавшегося воспользоваться его интернет-кошельком, к 14 месяцам лишения свободы условно.


По решению суда преступник получает наказание по ст. 272 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации) в виде условного срока, равного одному году и двум месяцам.


Как пишет Мария Грачева, директор в маркетингу "Яндекс.Денег" в корпоративном блоге компании, "Яндекс.Деньги" всеми силами стараются защитить своих пользователей от мошенничества - техническими и организационными методами. Этим же, со своей стороны, занимается и МВД России.


По словам заместителя начальника пресс-центра МВД России Павла Климовского, данное событие - далеко не единственный пример успешной работы в задержании таких мошенников. Сегодня отраслевые подразделения МВД России налаживают контакты с российскими интернет-компаниями, а они, в свою очередь, оказывают помощь в успешном раскрытии преступлений такого рода.


oborot.ru

Times Online оправдывается за поисковый спам

Энди Байо из Waxy.org обнаружил, что ряд популярных социальных сервисов, таких, как Mahalo, StumbleUpon, Metafilter, Yahoo! Answers, "бомбятся" ссылками на сайт одного из самых популярных изданий Великобритании - The Times.


Было установлено, что "работа" ведется с аккаунтов, созданных сотрудником оптимизаторской компании Sitelynx Петром Выспянски. Компания занимается оптимизацией Times Online c 2004 года.


Представитель издания Дрю Брумхолл заявил в комментарии The Register, что в The Times понятия не имели о подобных действиях партнера: "Мы никогда не потворствовали бы такой форме оптимизации, - сказал он, - Это не эффективно и никому не принесло бы пользы". По мнению Брумхолла, не имеет смысла заваливать социальные сети ссылками, гораздо лучше, если пользователи сами найдут ссылки и выложат их у себя. Иногда авторы сами выкладывают ссылки на свои материалы в личных блогах, и это не возбраняется.


Сотрудничество The Times и Sitelynx, как отметил Брумхолл, является абсолютно законным и никакого линк-бомбинга не предполагает. "Наши партнеры тоже понятия не имели о действиях их сотрудника" - заверил он.


По данным все того же Waxy.org, Петр Выспянски, учинивший все это безобразие якобы без согласования с клиентом и руководством, уволен не был. Его всего лишь отстранили от работы по проекту на время расследования. По запросу Байо в Sitelynx подтвердили, что Выспянски работал c Times Online, но официально в его обязанности входили лишь консультации администрации сайта и обучение журналистов азам оптимизации текстов.


webplanet.ru

Военкомат пришел за юзерами "В контакте"

С приближением весны, помимо милиционеров и собирателей долгов, пользователями социальной сети "В контакте" заинтересовались военкоматы. Юзер Дмитрий Военком Чистов выходит в сеть с работы, не скрывает своей профессиональной деятельности и рассказывает рунетчикам о бонусах армейской службы.


Из профиля 44-летнего сотрудника военкомата в Королеве можно узнать не только о том, какой ВУЗ он закончил и чем увлекается ("охота, туризм, лыжи, коньки"). Одним из первых сообщений на "стене" Дмитрия стала информация о том, что российские военнослужащие, проходящие службу по призыву, с января в качестве дополнительного продукта питания получают шоколад.


"В нерабочие праздничные дни военнослужащие дополнительно получают продукты в размере 20% от стоимости нормы пайка на одного человека. В перечень этих продуктов входят фрукты и кондитерские изделия, включая шоколад. В будни некоторые категории российских военнослужащих также получают шоколад. В частности, он включен в норму летнего пайка", - рассказывает он посетителям своей страницы.


Дмитрий зарегистрировался в сервисе только на прошлой неделе (о чем свидетельствует запись "Осваиваю Вконтакте.ру. День первый" от 2 февраля) и уже присоединился к таким сообществам, как "СТУДЕНТЫ.РУ", "Призыву НЕТ!" и "STOP призыв".


"Вебпланета" уже писала об интересе органов к феноменально популярной социальной сети. Так, в конце прошлого года трое сотрудников 44-го отдела милиции и один сотрудник прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга открыли на сайте Vkontakte.ru группу для общения с гражданами "Преступность в Приморском". Авторы идеи решили, что такой формат общения с населением будет эффективней, чем создание собственного сайта, и согласовали инциативу с руководством.


webplanet.ru

Gemius насчитал 5,6 млн рунетчиков на портале РБКЕвропейская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории Интернета. В первую пятерку самых посещаемых сайтов вошли: yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, odnoklassniki.ru, google.ru.

Европейская исследовательская компания Gemius представила тестовые результаты проекта по измерению российской аудитории Интернета. В первую пятерку самых посещаемых сайтов вошли: yandex.ru, mail.ru, rambler.ru, odnoklassniki.ru, google.ru.


"Хотя Gemius верно отразила основные тенденции, ее продукт вряд ли может конкурировать с компанией TNS Gallup Media", - пишет "Коммерсант".


Исследование Romir/gemiusAudience отличается от панели TNS методом и охватом. В первом случае специальная программа на пользовательском компьютере отслеживает всю его активность в Сети (модель user-centric), тогда как во втором обсчитываются только сайты-участники панели, счетчики на которых "узнают" помеченные компьютеры пользователей-участников панели (модель site-centric). Кроме того, TNS пока предоставляет данные только по московской аудитории, а выборка Gemius репрезентирует все городское население России.


Таким образом, Gemius смог оценить, например, месячную аудиторию портала РБК, отказавшегося сотрудничать с TNS - в декабре она составила 5,6 млн. пользователей. А кроме общероссийского топа проект дает возможность получить предпочтения пользователей из конкретных регионов - например, "Яндекс", возглавляющий общероссийский рейтинг, в Санкт-Петербурге уступает Mail.ru.


Google занял в топ-20 сразу два места - для российской и доткомовской версий. Марина Соловьева из Gemius уточнила в комментарии "Коммерсанту", что суммарная месячная аудитория Google в Рунете составила почти 10,4 млн человек. А вот LiveJournal.com в рейтинг не попал вовсе, так как занял примерно 35-е место по России.


"Модель User-Centric отражает в первую очередь домашнее пользование интернетом,- комментирует руководитель исследовательского департамента агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.- Поэтому в получившемся топе присутствуют развлекательные проекты типа Zaycev.net или Mamba.ru". И поэтому же исследование не будет конкурентоспособным - по мнению г-жи Удовенко, "солидных" рекламодателей не интересуют параметры "фривольных" ресурсов. Лев Глейзер(Mediaselling) просто заметил, что "когда на рынке уже есть измеритель, работающий по всем законам социологии, исследования на базе набранных в интернете респондентов уже не интересны".


webplanet.ru

"Школьный портал" признали опасным для детейЭксперты, принявшие участие в круглом столе «Интернет для детей: перспективы или угрозы?», организованном совместно РОЦИТ и Microsoft состоявшемся на прошлой неделе, в очередной раз асфальтовым катком проехались по школьному мегасайту.

Эксперты, принявшие участие в круглом столе «Интернет для детей: перспективы или угрозы?», организованном совместно РОЦИТ и Microsoft состоявшемся на прошлой неделе, в очередной раз асфальтовым катком проехались по школьному мегасайту.


В открытом письме, направленном в редакцию "Школьного портала", Mail.ru, "Группу ИМА" и Федеральное агентство по образованию, специалисты по сетевой безопасности заявляют, что сервисы проекта "Школьный портал" небезопасны для детей. Кроме того, на портале отсутствует четко прописанная политика регистрации и правил использования сервисов, нет сообщений, указывающих на гарантированную защиту персональных данных несовершеннолетних, которые ребенок оставляет в регистрационной анкете.


"Следуя инструкциям, представленным на сайте, эксперты попробовали имитировать действия детей по использованию сервисов портала, и пришли к выводу, что представленные поисковые и коммуникационные сервисы небезопасны: в три шага пользователь (школьник) попадает с портала на текстовые, фото- и видео- порноресурсы и другие интернет-ресурсы с однозначно вредоносным контентом. Частично проблема кроется в отсутствии в рамках портала собственных сервисов (поиск, почта, общение в блогах и форумах): по какой-то необъяснимой причине разработчики решили подключить к порталу сторонние коммуникационные и поисковые технологии, предоставляемые компанией Mail.ru, которые, к тому же, работают без ориентированной на защиту несовершеннолетних дополнительной контент-фильтрации", - говорится в письме.


Насчет "необъяснимой причины" эксперты, конечно, загнули (причина вполне даже объяснимая), однако в остальном приходится признать их правоту. Интересно, что попытка побеседовать с редакцией окончилась ничем: в ответном сообщении говорилось, что требования по защите детской аудитории портала от вредоносного контента не были и не будут реализованы, поскольку "этого не требует заказчик"


Кроме того, в ряде случаев, считают специалисты, содержание портала, а также его сервисы и условия регистрации пользователей не соответствуют нормам действующего законодательства, и это повод для правоохранительных органов внимательнее присмотреться к исполнителям.


Напомним, что "Школьный портал", на который было потрачено почти 15 миллионов рублей, открылся в конце декабря прошлого года, после чего всем все стало ясно. Проработав буквально несколько дней, ресурс был закрыт для проведения технических работ, а затем, спустя почти месяц, практически в неизменном виде заработал снова.


webplanet.ru

Журналиста Олега Лурье судят за интернет-шантаж

Следственный комитет МВД РФ распространил сообщение о ходе расследования уголовного дела в отношении гендиректора издательского дома ООО "Алиса Инвест" и главного редактора журнала Jeans Олега Лурье. Эта информация, а также сообщения собственных источников в МВД, проливают свет на три эпизода этого дела, пишет "Коммерсант".


Член Совета федерации Владимир Слуцкер заявил, что у его жены, гендиректора сети тренажерных залов World Class Ольги Слуцкер, а также у него самого журналист Олег Лурье вымогал крупную сумму денег за то, чтобы не публиковать компрометирующие супругов материалы.


Во всей этой истории интересен порядок цифр, который могут назначить и заплатить за неразглашение компромата в Интернете. По версии следствия, с 22 по 26 июня 2006 года Олег Лурье ежедневно звонил госпоже Слуцкер и давал понять, что собрал на нее компромат, который собирается разместить на сайтах Compromat.ru и Stringer.ru.


Ольга Слуцкер переадресовала господина Лурье к общественному помощнику своего супруга Сергею Олейнику. Лурье и Олейник два раза встречались в баре гостиницы "Пекин", где журналист передал помощнику сенатора копии подготовленных им заметок об Ольге Слуцкер и сообщил, что они могут не выйти в свет, если госпожа Слуцкер заплатит $50 тыс.


Получив отказ и опубликовав материалы на Compromat.ru, в следующий раз журналист принес статьи о госпоже Слуцкер, подготовленные для журнала Jeans. На этот раз за то, чтобы их не публиковать, господин Лурье потребовал $30 тысяч.


Столкнувшись с отказом еще раз, Олег Лурье опубликовал материал на сайте Anticompromat.ru. После выхода заметки господин Лурье вновь позвонил помощнику сенатора и предложил снять этот материал с сайта за $25 тысяч. Господин Олейник тут же пригласил Олега Лурье в Совет Федерации, где, по материалам дела, передал журналисту €11,5 тысяч, потребовав от него убрать материалы из Интернета. Однако господин Лурье не только не удалил заметку с Anticompromat.ru, но и разместил ее на Stringer.ru. После этого сенатор и обратился в прокуратуру.


Сразу привлечь Олега Лурье в качестве подозреваемого следователям тогда не удалось - весной 2007 года он зарегистрировался кандидатом в депутаты Госдумы РФ от "Справедливой России" по Нижегородской области и стал так называемым спецсубъектом, для привлечения которого к уголовной ответственности предусмотрена достаточно сложная и длительная процедура. Впрочем, депутатом журналист так и не стал, после чего ему и предъявили обвинение в вымогательстве (ст. 163 УК РФ) и мошенничестве (ст. 159 УК РФ).


Адвокат журналиста, Елена Прокопенко, сообщила "Коммерсанту", что Олег Лурье не признает себя виновным ни по одному из трех вменяемых ему в вину эпизодов. Кроме того, госпожа Прокопенко сообщила, что уголовное дело ее подзащитного вряд ли попадет в суд в феврале. "Мы еще и не начинали знакомиться с материалами четырехтомного дела", - сказала она.


webplanet.ru

Синоптики напугали Рунет концом света

В пятницу российские и украинские пользователи прогнозов Gismeteo.ru, а также их партнеров Mail.ru и РБК получили предсказание стосорокаградусных морозов и стотридцатиградусной жары на всю неделю. Всего у данного сервиса насчитывается 650 миллионов посетителей.


Небывалая жара и морозы были отмечены в прогнозах для самых разных городов. При этом пользователи, переходя на другой сайт прогнозов, зачастую наблюдали такие же страсти, поскольку попадали на сайты партнеров Gismeteo. В блогах выдвигались предположения о падении метеорита и глобальном обледенении. Особенно пострадали от ужасных прогнозов фанаты модной игры "Одноклассики", поскольку многие встречи одноклассников планировались именно в эти выходные.


Интересно, что в предполагаемом Апокалипсисе обнаружился свой порядок: он должен был закончится 7 февраля. В Москве за эту неделю предполагалось несколько двухсотградусных скачков температуры, а Симферополе все это время должно было стоять +150.


Как сообщил "Вебпланете" руководитель проекта Gismeteo.ru Александр Корольков, рекордные показатели температуры были связаны со сбоем программного обеспечения на сайте. Глюк наблюдался примерно в течение 4 часов, и к вчеру 1 февраля был устранен - хотя на некоторых партнерских сайтах ошибка задержалась дольше (см. например информеры РБК).


По словам Королькова, пользователи сервиса в основном реагировали на стоградусные температуры с юмором, хотя кто-то все-таки предлагал позвонить в МЧС. Александр также отметил, что подобные сбои случаются в Gismeteo.ru примерно раз в год, но причины всегда разные, так что предсказать новый глюк едва ли возможно.


"Вебпланета" в свою очередь рекомендует сверять погоду по альтернативным сервисам прогнозов. Хотя в каталоге "Рамблер.Погода" основные позиции занимает именно Gismeteo и его многочисленные партнеры, на рынке есть и другие игроки: например, ИА Метеоновости, а также первоисточник многих подобных сервисов - Гидрометцентр. Сравнить несколько разных источников прогнозов по одному городу можно на Погода.Ру.


webplanet.ru

В России впервые осужден не владелец, а хостинг-провайдер сайта

Впервые за размещение в сети пиратского контента осужден не владелец, а хостинг-провайдер сайта. В России это первый такой случай. Прецедент возник из-за сайта zaycev.net.


Как сообщает сегодня газета «Ведомости», суд признал хостинг-провайдера «Мастерхост» виновным в распространении через сайт zaycev.net произведений, права на которые принадлежат компании « Контент и право».
«Мастерхост» должен выплатить истцу 140 000 руб.


По данным московского арбитража, ответчиками выступали «Мастерхост» и ООО «Метком» (владелец сайта). Совладелец «Мастерхоста» Леонид Филатов знает о вердикте. Мотивировочной части он не видел, но считает решение «юридическим курьезом» и обещает обжаловать его. Связаться с «Меткомом» не удалось.


Zaycev.net позволяет бесплатно скачивать mp3-файлы. Alexa.com отводит этому сайту 13-е место по посещаемости в рунете и 246-е - во всем мире.


В России хостинг-провайдер привлечен к ответственности за размещение пиратского сайта впервые. По российскому закону ответственность за такие нарушения обычно несет владелец портала.


bybanner.com

Yahoo ищет спасение от Microsoft в альянсе с Google

Yahoo может вступить в альянсе с Google, чтобы избежать поглощения со стороны Microsoft. Представители Yahoo изучают возможность возобновления переговоров с Google об объединении компаний, которые велись несколько месяцев назад.


Напомним, крупнейший поставщик программного обеспечения Microsoft в пятницу сообщил о предложении приобрести интернет-портал Yahoo за 44,6 миллиарда долларов наличными и акциями. Yahoo считает, что предложив 31 доллар за акцию, претендент недооценил компанию, передает Reuters.


"Мы хотим подчеркнуть, что никакое решение на было принято, и, несмотря на то, что пытались предположить некоторые люди, мы определенно не разрабатываем никакого процесса интеграции", - написали лидеры Yahoo в меморандуме для сотрудников.


Помимо Google существует несколько претендентов, которые могут принять участие в борьбе за Yahoo, и маловероятно, что Google получит одобрение антимонопольных регуляторов, считают некоторые аналитики Wall Street.


Исполнительный директор Google Эрик Шмидт позвонил главе Yahoo Джерри Янгу с предложением своей помощи, чтобы помешать осуществлению планов Microsoft, сообщила газета Wall Street Journal на своем сайте в воскресенье.


Представители Yahoo и Google отказались от комментариев. Google был недоступен, чтобы прокомментировать статью Wall Street Journal.


Усилия Yahoo по поиску альтернативного покупателя могут быть просто мерой давления на Microsoft с целью увеличить размер предложения.


Джеффри Линдсей, аналитик из Sanford C. Bernstein написал в аналитической записке, что "предложение Microsoft 31 доллар за акцию - очень коварное", потому что заставляет менеджмент Yahoo предпринимать меры, которые могут раскрыть базовую стоимость активов Yahoo, которые Линдсей оценивает в 39-45 долларов за акцию.


vesti.ru

Google верит в светлое будущее мобильной интернет-рекламы

В связи с возрастающей конкуренцией среди интернет-компаний, компания Google укрепляет свои позиции по разным направлениям деятельности. В частности, она активно осваивает рынок интернет-рекламы, предлагая всё новые и новые решения. При этом специалисты компании видят пути для её развития. Так, в частности, исполнительный директор компании Эрик Шмидт заявил о том, что активное продвижение Мобильного Интернета приведет к развитию рынка мобильной интернет-рекламы, которая будет обретать новые формы.


Так, в частности, Google планирует осваивать возможность адресной рассылки интернет-рекламы, с учетом множества факторов, что могло бы значительно повысить её эффективность. Подобное заявление было сделано Эриком Шмидтом на Мировом экономическом форуме в Давосе. По оценкам специалистов, уже к 2012 году объем рынка мобильной интернет-рекламы составит порядка 1 миллиарда долларов США, поэтому компаниям есть за что побороться. Вместе с тем отметим, что Эрик Шмидт считает эту цифру заниженной, в связи с чем возлагает на мобильную интернет-рекламу огромные надежды.


live.cnews.ru

Microsoft покупает Yahoo, Google тревожится за будущее Интернета

Компания Microsoft намерена приобрести компанию Yahoo за 44,6 миллиардов долларов. Стоимость, которую предлагает софтверный гигант, на 62% превышает оценочную акционную стоимость на момент закрытия биржевых торгов в четверг.


Год назад Microsoft уже выступала с аналогичным предложением, однако получила решительный отказ со стороны совета директоров. В течение последнего года дела Yahoo шли не очень хорошо: стоимость акций упала за этот период практически на 30%, в то время как основной конкурент возможного тандема - Google, только укрепил свои позиции, не смотря на некоторое снижение роста в последнем квартале.


Основная цель сделки - повышение конкурентоспособности обеих компаний на рекламном интернет-рынке, оборот которого в настоящее время насчитывает около 40 миллиарда долларов, и вырастет почти в два раза за последующие 3 года.


Так ли иначе, ситуация была уже отражена и в официальном блоге Google, на страницах которого компания выражает свои опасения по поводу угрозы основным принципам Интернета - открытости и инновациям. Компания поднимает вопрос, перенесёт ли Microsoft стиль своего “неприемлемого и незаконного” поведения из рынка PC на рынок интернета? Будет ли теперь интернет-поиск находиться под такой же угрозой монополии, как и программное обеспечение?


Учитывая то, что, если сделка состоится, в одних руках будут сконцентрированы основные инстант-мессенджеры, самые посещаемые интернет-ресурсы, одни из самых крупных почтовых сервисов, опасения Google по поводу монополии действительно не безосновательны.


“Мы очень серьезно относимся к открытости, свободе выбора и инновациям. Это сердцевина нашей культуры. Мы верим, что интересы пользователей интернета - на первом месте - и так и должно быть - поэтому последствия этого приобретения и все альтернативы должны быть предварительно исследованы”,- пишется в официальном блоге Google.


searchengines.ru

Около 28% кликов AdSense - мошеннические

Вместе с ростом затрат на интернет-рекламу, растёт и количество мошеннических попыток “обмануть” систему, основанную на подсчёте кликов. За 2007 год, по сообщению аналитической компании Click Forensics, количество клик-фродов увеличилось на 15% и в четвёртом квартале 2007 достигло отметки в 28,3% от всех кликов.


Самыми крупными источниками клик-фродов в системе крупных мировых поисковых систем вне Северной Америки стали Индия (4,3% всех клик-фродов), Германия (3,9%) и Южная Корея (3,7%).


“Количество мошеннических кликов продолжает расти, особенно в рамках рекламных сетей и сайтов, предназначенных для рекламы. Самым быстрорастущим источником клик-фродов, при этом, являются рекламные контентные сети”,- пишет в пресс-релизе исследования CEO Click Forensics, Том Катберт (Tom Cuthbert).


Исследование структуры мошеннических кликов было основано на данных компании, которая взяла за основу информацию предоставленную 4,000 он-лайн рекламодателей и агентств. Основными исследуемыми системами стали Google AdSense и Yahoo Publisher Network.


searchengines.ru

WSJ: Google предлагает помощь Yahoo

72996Wall Street Journal сообщает, что директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в телефонном разговоре с исполнительным директором Yahoo Джерри Янгом (Jerry Yang) предложил помощь от Google в том, чтобы воспрепятствовать корпорации Microsoft приобрести Yahoo.


Издание замечает, что Google вряд ли сможет принять участие в этом вопросе как конкурент Microsoft, поскольку интернет-гиганту антимонопольные организации просто не позволят такую сделку. Однако Google может повлиять на ход событий по-другому. Например, компания может помочь другим компаниям предложить более высокую цену или, например, оказать Yahoo помощь в том, чтобы та осталась независимой. Это может быть как денежная помощь, так и заключение договора о получении доходов с рекламы. Однако даже такое непрямое участие Google в деле может привлечь внимание антимонопольных органов, поскольку при таких обстоятельствах конкуренция между двумя компаниями будет снижена.


Официально представители Google отрицают какой-либо интерес компании к Yahoo, а также то, что Google и Yahoo контактировали между собой. Однако вчера в официальном блоге Google появилось сообщение, в котором старший вице-президент компании говорит о том, что давление, которое Microsoft оказывает на Yahoo, заставляет поднимать очень животрепещущие вопросы: не получит ли Microsoft слишком много власти и не станет ли злоупотреблять ею? "Может ли объединение двух компаний повлиять на то, что преимущества, которые дает монополия в сфере программного обеспечения, может быть использована для того чтобы ограничить возможности свободного доступа пользователей к почте, IM-клиенту и онлайновых сервисов конкурентов?" – звучит вопрос в блоге Google.


Microsoft же в ответ говорит, что сделка поможет создать более конкурентоспособный рынок интернет-поиска и онлайновой рекламы и утвердить на нем достойного конкурента.


3dnews.ru