среда, 23 января 2008 г.

РБК купит кусок Рунета за $200 млн.

Холдинг РБК намерен занять $200 млн у британского Barclays Bank - но не разглашает, на что они будут потрачены.


Акционеры ОАО "РБК Информационные Системы" должны были вчера одобрить предоставление кредита в $200 млн аффилированной компании RBC investments Ltd. (Cyprus). Само ОАО выступает поручителем по кредиту. Кредит берется на пять лет под 12,5% годовых, сообщает DP.ru Это не первый крупный займ медиа-холдинга, о целях которого ничего не известно.


Интересно, что в интервью изданию лишь один эксперт, гендиректор "Объединенных медиа" Даниил Купсин, отметил возможность вложений РБК в оффлайновое направление - глянец и кабельное ТВ. Два других эксперта дружно выступили за Интернет:


"Эти деньги могут быть использованы для разных задач, тем более у РБК есть большие планы по развитию интернет-проектов, IT-проектов и социальных сетей. Скорее всего, деньги будут вложены туда", - считает аналитик "Финама" Сергей Фильченков.


"Деньги могут быть использованы разными способами, вплоть до приобретения доли в каком-то большом Интернет-проекте. Скорее всего, РБК будут вкладываться в свое развитие, чтобы увеличивать капитализацию", - размышляет Антон Никитин, руководитель интернет-направления "Газпром Медиа".


По данным источников "Вебпланеты", часть денег РБК действительно потратит на Интернет, в основном на приобретение новых проектов.


Сегодня холдинг РБК также сообщил о покупке системы контекстной рекламы Magna и учреждении собственного агентства контекстной рекламы AdSell. Холдинг надеется через три года "контролировать около 15% российского рынка контекстной рекламы". Но связано ли это с займом (например, для покупки собственного Google), пока неизвестно.


При этом стоит отметить, что из-за бума стоимость нынешних сервисов в Рунете резко выросла, так что РБК придется сильно потратиться. В связи с этим главред "Вебпланеты" Алексей Андреев полагает, что холдингу не стоит следовать моде и переплачивать за существующие проекты, которые уже морально устарели, а лучше вложиться в нечто глобально-перспективное:


"Они могут сразу купить весь кириллический Интернет, развитие которого начнется с введением доменной зоны РФ. - считает Андреев. - Для начала можно приобрести все кириллические домены, которые дублируют популярные адреса на латинице. Затем - сервисы для перенаправления пользователей с англоязычных доменов на русскоязычные, как делают в просвещенном Китае. Оставшиеся деньги можно потратить на покупку гипертекстового Фидонета, одобренного Медведевым, а также на разработку русскоязычного HTML, PHP и русской ОС. Кстати, русский язык уже стал государственным на Кипре?"


webplanet.ru

За контекст и ссылки можно заплатить с "Единого кошелька"

Платежный сервис "Единый кошелек", позволяющий перечислять деньги с мобильного телефона или компьютера в оплату за товары, рекламные кампании, хостинг, на счета в платежных системах без комиссии, расширяет список партнеров.


В числе новых партнеров: система контекстной рекламы "Бегун", сервис по продаже ссылок Mainlink.ru, провайдеры сотовой связи, интернет-доступа, IP-телефонии и других услуг.


Списание средств для оплаты производится со счета пользователя в "Едином кошельке". Счет можно пополнить через SMS-сообщением, через терминалы оплаты, с помощью банковских карт, обменом электронных денег других платежных систем или через систему денежных переводов и платежей CONTACT. Различные версии программ-клиентов для доступа к счету позволяют производить оплату с различных версий сотовых телефонов, через WAP-сайт системы, выпущена версия "W1 Vista Gadget" для пользователей Windows Vista.


oborot.ru

Интернет-магазины осваивают "спортивное" спонсорство

Компания Foto.ru, владеющая одноименным интернет-магазином, выступит спонсором фотоконкурса, который пройдет в рамках нижегородского фестиваля сноускайтинга "Ветер-2008" в конце января. Спонсоринг - один из способов продвижения компании и ее услуг - все активнее осваивают интернет-магазины


На фестивале в Нижнем Новгороде Foto.ru, открывший в этом городе офлайновое представительство компании, вручит подарочные сертификаты участникам фотоконкурса, а также проведет демо-тесты различных объективов и цифровой зеркальной фотокамеры марки Sigma.


Недавно спонсором областного конкурса "Пермская снегурочка-2" выступил местный онлайн-магазин тренажеров и спортивного оборудования Sport59, также вручивший победителям конкурса подарочные сертификаты на покупку товаров из своего ассортимента.


oborot.ru

Гудбай, eBay!

Мэг Уитмен, генеральный директор eBay Inc, намерена оставить пост руководителя крупнейшего интернет-аукциона в мире.


В качестве вероятного преемника Мэг Уитмен The Wall Street Journal называет нынешнего главу аукционного подразделения компании Джона Донахью. Когда именно eBay сменит руководителя, еще неизвестно, но часть ежедневных обязанностей нынешний руководитель интернет-ауциона уже передала вероятному преемнику.


Мэг Уитмен пришла в eBay в марте 1998 года, и вскоре вывела онлайн-аукцион в лидеры рынка. Сейчас число пользователей аукциона составляет около 248 млн. человек, в третьем квартале прошлого года чистая выручка eBay составила $1,32 млрд., всего в этом периоде на аукционе было выставлено было добавлено 556 млн. новых лотов. Компании eBay Inc также принадлежит система электронных платежей PayPal, интернет-магазин Shopping.com, головой сервис Skype и другие проекты.


В одном из интервью Мэг Уитман заявляла о намерении оставить свой пост после 10 лет работы в eBay. Срок подходит.


oborot.ru

Новый Гражданский Кодекс меняет интернет-магазины

Изменения российского законодательства, касающиеся налогообложения компаний-производителей и продавцов программного обеспечения, вступившие в силу 1 января 2008 года, затронули ряд интернет-магазинов.


В частности, онлайн-магазин SoftKey.ru объявил о корректировке дизайна каталога в соответствии с новым законодательствам. Теперь при выборе и покупке программ в интернет-магазине будет отмечено, как поставляется товар - с НДС или без НДС. Онлайн-магазин SoftKey.ru также внес изменения в тексты типовых договоров с участниками партнерской программы и в документацию для покупателей программного обеспечения. Так, при заказе ПО оформляется единый счет на продукцию, а при закрытии заказа на позиции с НДС выставляется счет-фактура и товарная накладная, если товар не облагается НДС - счет-фактура и акт на передачу прав.


Напомним, что "коробочные" продукты, требующие заключить лицензионное соглашение с производителем в момент установки программы, облагаются НДС, а вот программы, поставляемые в "электронном" виде от НДС освобождены.


Новые требования к продавцам программного обеспечения указаны в четвертой части Гражданского Кодекса РФ и в статье 1 Федерального Закона от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности", вступивших в силу с 1 января 2008 года.


oborot.ru

Мобильная интернет-торговля - пока миф

Исследовательская компания Webcredible провела опрос владельцев мобильных телефонов. Оказывается, 9% участников исследования готовы заказывать товары через Интернет, используя мобильные устройства.


Участники исследования должны были ответить на вопрос: "Каким сервисом вы бы воспользовались на мобильном телефоне, если бы проблем с качеством не возникало?" В выборку вошли 1010 респондентов из Англии, США, Польши, Мексики и других стран.


Как заявлено на сайте компании, 254 человека (25% опрошенных) пожелали воспользоваться социальными сетями, 335 респондентов (33%) - электронной почтой, 199 опрошенных (20%) хотели бы получить данные об окружающих объектах, 135 (13%) - данные о путешествиях и поездках, 87 человек (9%) воспользовались бы онлайн-магазинами.


"У меня нет домашнего доступа в Интернет, поэтому поиск информации о компаниях и магазинах, возможность сравнить торговые предложения на сайтах и заказать товар с помощью мобильника была бы чрезвычайно полезной - особенно для того, чтобы не закупаться на выходных", говорит один из участников исследования.


oborot.ru

В Рунете появилась социальная сеть для геев и бисексуаловКаких только социальных сетей не существует в природе! Одноклассники и коллеги – это уже не ново. Социальные сети по интересам – вот новый тренд последнего года. Именно ему соответствует проект “Радужные ребята” – первая социальная сеть для геев и бисексуалов.

gaysКаких только социальных сетей не существует в природе! Одноклассники и коллеги – это уже не ново. Социальные сети по интересам – вот новый тренд последнего года. Именно ему соответствует проект “Радужные ребята” – первая социальная сеть для геев и бисексуалов.


Сеть создана для общения и публикации новостей гей-тематики. Авторы планируют размещать на сайте новости, связанные с гей жизнью в обществе и политике, а также – обсуждать вопросы развлечений, здоровья, стиля, искусства.


Пользователи RaduGays.ru могут вести свой блог, организовывать сообщества.


webmilk.ru

Google Earth представил новое поколение слоев

Представители Американского астрономического сообщества Остина, Техас, а также директор Google Engeneering Эндрю Мур (Andrew Moore) представили совместную разработку — новое поколение сервиса Sky от Google Earth.


Новые функции и слои, добавленные в состав сервиса, позволяют пользователям, а это преимущественно студенты, учёные и просто астрономы-любители, более полно исследовать миллионы звёзд, наблюдать происходящие галактические катаклизмы в режиме реального времени, узнавать основы астрономии и просматривать исторические астрономические карты. Кроме того, социализация сервиса позволяет создавать на его базе и отдельные сообщества пользователей, объединённых схожими интересами.


Кроме улучшенных слоев, был выпущен Sky API, позволяющий разработку своих собственных слоев. При помощи этого API сторонними разработчиками уже была создана версия сервиса, оптимизированная специально для iPhone.


bybanner.com

Yahoo представил прототип нового Yahoo Mail

На самой крупной публичной презентации, которую провёл за время своего правления, CEO Yahoo, Джерри Янг (Jerry Yang), был представлен прототип нового почтового сервиса от компании Yahoo. Реорганизация Yahoo Mail станет первым шагом в тотальной реорганизации сайтов и услуг, предоставляемых компанией. Программа увеличит количество предоставляемых пользователям сервисов и будет ориентирована на интеграцию с разработками третьих сторон, в некоторой степени копируя стратегию популярной социальной сети Facebook.


Не смотря на то, что, согласно данным аналитической компании ComScore, Yahoo, остается самым популярным сайтом в интернете, всего за один год Google сумел сократить поисковую аудиторию конкурента с 22 миллионов посетителей до пяти. Традиционные порталы Yahoo и Microsoft в течение многих лет были главными информационными поставщиками Интернета. Новое поколение пользователей, уверенных, что поисковики — лучшее средство поиска информации и проводящие основное время в социальных сетях типа MySpace или Facebook, не оценило порталов, в связи с чем они продолжают терять популярность. «Мы должны стать более социальными и открытыми,- говорит Джефф Вайнер, исполнительный вице-президент по сетям, на которого возложена задача реорганизовать сайты и сервисы Yahoo.- Это прекрасная возможность стать «более релевантными» своей аудитории»,- считает он.


Будущую социализацию Yahoo Mail стоит отметить отдельно: программа сможет считывать данные социальных сетей и сортировать входящую почту с учетом взаимоотношений людей внутри групп, отдавая первые приоритеты сообщениям, пришедшим от друзей. Реорганизация основных сервисов, предоставляемых компанией — основная и первоочередная задача компании, считают аналитики. Кроме того, ей предстоит полностью обновить и оживить свою активность в отношение интернет рекламы; только таким образом Yahoo сможет конкурировать с более эффективным Google.


bybanner.com

Yahoo нарушает собственные правила

Компания Yahoo принципиально изменила формат рекламных ссылок на страницах Yahoo Directory. Теперь перед каждой ссылкой система размещает небольшую картинку, которая должна повышать кликабельность объявления.


Добавление картинки в стандартный рекламный ряд должно повысить внимание пользователей к объявлению, однако по правилам, которые записаны самой компанией для рекламной сети Yahoo, появление любого изображения возле рекламной ссылки — строго запрещено. Как разрешится такое противоречие и не повлечет ли такая «непринципиальность» компании снижения статуса рекламной сети Yahoo, предстоит увидеть в будущем.


Картинки берутся с сайта, который рекламируется, или из базы-каталога и, по всей вероятности, выбираются в случайном порядке и не зависимо от пожелания рекламодателя.


bybanner.com

Baidu выходит на международный рынок

Самый популярным китайский поисковик Baidu.com откроет первую «иностранную» версию интерфейса. Японоязычная версия китайского поисковика появится 23 января. В составе сайта будет представлен как традиционный поиск, поиск по картинкам, но и также сервисы поиска по ресторанам, туристическим агентствам и многое другое. СЕО Baidu Робин Ли (Robin Li) анонсировал открытие данного ресурса еще в октябре прошлого года, потом была открыта урезанная тестовая версия сайта.


Открытие первого внекитайского представительства поможет Baidu не только получить новую аудиторию, но и оценить собственную конкурентоспособность: на территории Китая он является безусловным и пока что неоспоримым лидером, обладая аудиторией в два раза превышающей китайскую аудиторию его первого конкурента Google. В Японии ситуация будет кардинально отличаться, так как японский рынок принадлежит преимущественно Yahoo и в относительно небольшом проценте — Google.


bybanner.com

SMOшники бывают разные ….

Какими бывают SMO-специалисты? Профессионалами или любителями, фрилансерами и сотрудниками специализированной компании, банально, хорошими или не очень. Четкого определения нет, точнее, не было. В буржунете попытались определить основные типы SMO-специалистов, таких оказалось пять.


Спамеры: эти люди охотно научат вас создавать десятки профилей в различных популярных социальных сетях и упорно пропихивать собственный контент, голосуя за него всеми своими щупальцами-профилями. Продвинутые спамеры назубок знают PageRank всех известных социальных сетей, количество ссылок, которое разрешено запостить в собственный профиль, и то, применяется ли к этим ссылкам атрибут nofollow.


Диггеры: эта категория SMO-специалистов могла бы также называться Спиннеры, Реддитеры или Нью2серы (в русском варианте). Эти люди точно знают, как попасть на первую страницу или в “список рекомендованных новостей” в одной или нескольких социалках. Этих людей еще называют SMO-оптимизаторы, а в мире науки их могли бы называть и антропологами, потому что типичные представители этой категории ведут тщательнейшие наблюдения за привычками и повадками аудитории социальных сетей.


Суперкоммуникаторы: основной принцип суперкоммуникаторов: “Не имей 100 рублей, а имей 100 френдов” Они убеждены, что для успеха в социальных сетях необходимо как можно более активное общение с их аудиторией. Они, как правило, используют все возможные средства для поиска в социальных сетях “ближнего своего” - комментарии, добавление в друзья, возгласы, вскрики, улыбки, записки, смайлики и т.д. Суперкоммуникаторы часто подписаны на 200 и более блогов и не забывают регулярно оставлять в этих блогах комментарии.


Экспериментаторы: это также Креативщики или Люди Идей. Экспериментаторы часто предлагают действительно хорошие идеи и, что немаловажно, оперативно эти идеи воплощают в жизнь. Такой способ продвижения был бы идеальным, но и тут есть одно “но”. У экспериментаторов часто нет стратегии продвижения, где учитываются не только социальные сети, но и другие средства и способы - реклама, внутренняя оптимизация сайта, общение и т.д.


Стратеги: это идеальный собирательный образ всех, кто продвигается через социальные сети. Стратеги понимают важность входящих ссылок, как Спамеры. Они знают все повадки и предпочтения завсегдатаев различных социальных сетей, как Диггеры. Они завязывают нужные знакомства, не теряя времени как Суперкоммуникаторы. И, вдобавок ко всему, они креативны и решительны, как Экспериментаторы. В качестве бонуса они также разбираются в основах “традиционного” офлайнового маркетинга. Стратеги ставят себе цели и задачи перед началом того или иного проекта, а потом измеряют эффективность своих действий, основываясь на своих целях.


seonews.ru

Я.Деньги нужны западу

Американская компания Internet Payment Solutions, Inc начала обрабатывать Яндекс.Деньги. Российский сервис будет интегрирован с платежной платформой PayByCash, которая обслуживает около 70 платежных систем в большинстве мировых валют.


В пресс-релизе Internet Payment Solutions, Inc отмечается, что сделка с западной компанией, обеспечивающей процессинг Я.Денег, станет первой для Яндекса. Но по сообщению Вебпланеты, менее года назад российский платежный сервис объединился с платформой ChronoPay. Компания была основана в Ниндерландах. Но в отличие от Internet Payment Solutions, Inc, ChronoPay уже достаточно прочно обосновалась в рунете.


Желание западных компаний с рунетовскими платежными системами вполне понятно – интернет-платежи пока только входят в широкое пользование в России. Согласно информационному бюллетеню «Электронные платежи в Рунете», выпущенному Яндексом в сентябре 2007, за год завели себе кошелек в системе Яндекс.Деньги в 3 раза больше пользователей, чем в 2005 году. При этом за один день в среднем в июле 2007 года открывалось 2000 новых кошельков и происходило более 20 тысяч транзакций.


seonews.ru

Google стал лидером по просмотру он-лайн видео

Компания ComScore опубликовала данные по видео-поисковикам за ноябрь 2007 года. Цифры, опубликованные ComScore, говорят в пользу того, что рынок видео-поиска и он-лайн видео не только растет в целом, но и приносит все больше трафика лидеру видеопоиска — Google.


Средняя длительность просмотра он-лайн видео в ноябре составила около 3,25 часов (195 минут) на пользователя. Американские пользователи просмотрели около 9,5 миллиарда видео-роликов за месяц, причем Google Video был самым популярным источником этих видео: на его долю пришлось около 31,3% (3 миллиардов роликов). Около 2,9 миллиардов роликов были также просмотрены на YouTube, что составило 30,6% всего просмотра.


Вторым по значимости был результат Fox Interactive Media — 4,4% (419 миллионов роликов), затем следовали сайты Yahoo и Viacom Digital (3,5%/328 миллионов и 2,6%/304 миллиона соответственно).


Годовой прирост времени просмотра по сравнению с январём 2007 года составил около 29%.


searchengines.ru

Google Maps станут лидером сервисов виртуальных карт

По данным аналитической компании Hitwise, сервис Google Maps в скором времени окончательно займет ведущие позиции на рынке «картографических» сервисов. Единственный конкурент, которые еще остался у GoogleMaps — MapQuest, который принадлежит AOL, за последний год существенно сдал позиции, потеряв за полугодие около 20% аудитории.


Всего год назад популярность MapQuest превышала популярность Google Maps на 429%. За 12 месяцев разница между ними сократилась до 126%, что закрепило за Google положение второго по популярности сайта виртуальных карт.


Аудитория MapQuest в течение последних нескольких лет оставалась полностью статичной, однако резкое падение показателей за последние пол-года в сочетании с ростом аудитории Google на 7% за полугодие, дает все основания полагать, что в скором времени Google Maps выйдет на первое место по популярности.


Следующим за Google Maps традиционно идут сервисы Yahoo Maps и MSN Local Live, однако их показатели весьма далеки от динамики, показанной Google.


searchengines.ru