пятница, 21 марта 2008 г.

Мировой Google упал, американский - поднялся

Поисковая доля Google упала в мировом масштабе и несколько выросла на территории США. По данным аналитической компании ComScore, за февраль доля Google составила 62.8% по сравнению с 63.1% в предыдущем месяце.


Поисковая доля второго по размеру поисковика - Yahoo, также снизилась. В феврале она составляла 12,2%, а в марте упала до 11.9%.
Аналогичная динамика наблюдалась и у третьего мирового поисковика - китайского Baidu, который потерял одну десятую процента и получил 4.5% всех мировых поисков.


Единственный поисковик, показатели которого не изменились - поисковик от Microsoft. Его показатели остались на уровне 3.1%.


В то же время, на территории США доля Google за февраль выросла до 59.2%. В январе 58.5% американских запросов было сделано Google. Доля
Yahoo упала за аналогичный период с 22,2% до 21.6%; доля Microsoft - с 9,8% до 9,6%.


searchengines.ru

Японская блоггерша стала обладательницей литературной премии

Японская писательница Мэйко Каваками, снискавшая популярность благодаря своему блогу, стала обладательницей литературной премии имени Акутагавы Рюноске, сообщает Associated Press. До начала своей карьеры она работала в барменшей, продавщицей в книжном магазине, а онлайновый дневник завела для того, чтобы привлечь внимание к своим песням.


По словам Каваками, сначала блог был единственным местом, в котором она публиковала свои записки, поскольку в блоге можно посмотреть, сколько человек прочитало постинг и вычислить, что именно привлекает внимание читателей. Если в 2003 году её дневник читали лишь несколько человек, то теперь к ней заходит около 10000 человек, а 16 января, когда она завоевала премию, этот показатель составил 200000 человек.


Каваками получила эту престижную награду за роман "Грудь и яйцо", который эксплуатирует ситуацию развода супругов, обсуждает тему стандартов красоты и другие вопросы, касающиеся одиноких женщин, которые пока ещё редко поднимаются в японской литературе. Она говорит, что сейчас не хочет касаться таких тем, как отношения женщины и мужчины, а также сексуальности, которые обычно преобладают в японской женской прозе. По словам писательницы, в её книгах речь идёт про жизнь, тело, разум, острые ситуации, роды, в общем, обыденную жизнь человека час за часом.


net.compulenta.ru

Веб-разработчики смогут добавлять на свои сайты функции перевода Google

Компания Google выпустила очередной набор программных интерфейсов для сторонних разработчиков, получивший название Google AJAX Language API.


Посредством инструментария Google AJAX Language API веб-программисты смогут встраивать в свои сайты функции машинного перевода через систему Google Translate. В настоящее время поддерживаются арабский, китайский, голландский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, португальский, испанский, английский и русский языки. Интересная особенность инструментария Google AJAX Language API заключается в том, что он позволяет использовать функцию автоматического определения языка, на котором написан текст на веб-странице.


В процессе перевода применяется собственный движок Google, который компания начала использовать в конце прошлого года. Работа этого движка основана на анализе больших объемов текста (миллиарды слов) на различных языках, а также на сравнении оригиналов и переводов, сделанных профессиональными лингвистами. В процессе анализа посредством специальных методик формируется модель для перевода текста с одного языка на другой. Впрочем, зачастую качество работы системы машинного перевода Google оставляет желать лучшего.


net.compulenta.ru

Русская Википедия преодолела рубеж в 250 тысяч статей

На этой неделе в русской версии онлайновой энциклопедии Википедия количество статей превысило 250 тысяч, а количество файлов, размещенных там – стало больше на 57 тысяч.


Русская версия этой энциклопедии существует боле 7 лет. За это время над ней успели поработать более 30 тысяч пользователей со всего мира.


Сайт энциклопедии входит в двадцатку наиболее популярных среди пользователей Рунета. Главная страница энциклопедии была за февраль 2008 года была просмотрена 4886799 раз.


webmilk.ru

В Webmoney – больше 5 миллионов

В средине марта количество пользователей системы WebMoney Transfer превысило 5 миллионов человек. Система Webmoney представляет собой онлайновую платежную систему, позволяющую производить электронные платежи через Интернет. Система WebMoney Transfer существует с 1998 года. Все платежи в системе являются мгновенными и безотзывными.


Только в этом году компания представила несколько новинок, среди них — WebMoney Advisor – расширение для браузера (IE, FF) в виде специальной линейки инструментов, которое позволяет проводить постоянный мониторинг сайтов на предмет их возможной опасности для компьютера пользователя.


webmilk.ru

"Вконтакте" и Ли.ру открыли API

Популярная российская социальная сеть "Вконтакте" представила разработчикам долгожданный API. На данный момент программисты могут создавать лишь программы на основе флэш, на что сетуют в комментариях к новости.


К сожалению, вопрос коммерческого использования созданных для "Вконтакте" остается открытым, так как администрация сервиса никак не прокомментировала возможность покупки успешных надстроек к социальной сети. Вызывают вопросы и те 300 с лишним приложений, которые уже доступны — большую половину из них (Counter-Stike, крестики-нолики, Sonic, Super Mario Brothers) наврядли создали российские разработчики, тем более для "В контакте".


"Ваши приложения также смогут обращаться к любым другим серверам. Для реализации большинства востребованных приложений (игры, чаты, тесты, системы IM) достаточно обмена переменными с нашими серверами", — говорится на сайте. Однако, создание тулбара для "Вконтакте" наверняка потребовало некоторой помощи от администрации.


Напомним, что близкий родственник сервиса - Facebook - в свое время учредил десятимиллионный фонд помощи лояльным к сервису разработчикам. Отчасти благодаря этому множество из 20 000 приложений для Facebook размещены создателями, которые в перспективе могут продать свою разработку администрации ресурса, если та будет оценена самими пользователями.


Очевидно, что попытки интернет-гигантов удержать у себя пользователей перешли на новый этап, и если Facebook ввел API одним из первых, то до MySpace, Yahoo и наших сервисов только что дошла польза открытия инструментов разработки.


Сегодня же об открытии бета-версии своего API объявил сотрудник LiveInternet.ru Валентин Любимов, заявив, что публичная версия возможно появится через месяц, а сейчас он готов предоставить возможность протестировать инструментарий разработчика всем своим знакомым.


webplanet.ru

На популярности "Одноклассников" заработают рестораторы?

"Компания Квариани" подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Одноклассники/Odnoklassniki, под которым намерена производить продукты питания и предоставлять услуги общепита, сообщает sostav.ru.


Ресторанный бизнес - новое направление для руководителей компании, братьев Зураба и Левона Квариани. В 2001 году принадлежащая Зурабу Квариани компания "Тасер" размещала рекламу на сигаретных пачках, а затем занималась производством безникотиновых сигарет с лечебными травами. В настоящее время оба проекта закрыты. В 2005 году братья открыли медицинскую компанию "РБН медконсалт".


Интересно, что намерения "Компании Квариани" идут вразрез не только с интересами сайта "Одноклассники.Ру", но и с интересами другого ресторатора - Иво Алтпармакова. Он открыл кафе "Одноклассники" в Москве в декабре 2007 года. Г-н Алтпармаков утверждает, что подал заявку в Роспатент, однако не назвал ни дату, ни номер документа. Всего в планы ресторатора входит открытие 20 заведений, 2 из которых заработают в ближайшее время.


Компания "Одноклассники", управляющая одноименным сайтом, владеет правами на бренд только для рекламы, персональных и социальных услуг. Скоро владельцы социальной сети выступят с официальным заявлением, сообщили газете "Деловой Петербург" в пресс-службе "Одноклассников". Между тем сайт готовился вовсе не к скандалу, а к расширению. Компания зарегистрировала домен на Украине, где собирается открыть представительство в этом году.


Напомним также, что у олигархов есть еще возможность зарегистрировать домен OdnoklassnikiMedia.ru и соответствующую медиа-группу.


webplanet.ru

Издатель "Из рук в руки" потеснит Auto.ru

Медиахолдинг "Пронто-Москва" (Job.ru, Irr.ru) объявил о запуске ресурса Automania.ru, основой которого станет сервис для покупки и продажи автомобилей. К концу года компания надеется получить $300-500 тыс. выручки и вывести проект в Топ-5 автомобильных ресурсов Рунета.


Каталог Automania будет включать объявления, опубликованные пользователями на сайте, а также объявления из журнала "Новый и с пробегом АВТО", издаваемого холдингом. Помимо этого, на ресурсе будут публиковаться новости, тест-драйвы, статьи, информация от официальных дилеров и т.д.


"Кроме классического классифайда, сайт содержит справочник официальных дилеров: услуги, контакты, схемы проезда, а также спецпредложения и акции, позволяющие приобрести автомобиль на самых выгодных условиях" - говорит Сергей Орехов, директор по маркетингу "Пронто-Москва".


По словам исполнительного директора "Пронто-Москва" Федора Огаркова, по итогам года компания планирует получить $300-500 тыс. выручки. В течение этого времени пользователям сайта представят новые сервисы: специализированные сообщества, отзывы, конференции с привлечением экспертов автомобильного рынка и "культовых среди автолюбителей персонажей".


Участники рынка считают, что амбиции стартапа вполне адекватны. "За последний год появилось очень много сайтов автомобильной тематики, места на рынке стало меньше, чем год назад. Что-то новое предложить сложно, конкурировать можно только качеством контента, - считает Всеволод Брусничкин, руководитель проекта Autonet.ru, - Но войти в пятерку лидеров вполне реально - все зависит от команды и средств, выделеных на это".


По его словам, отобрать аудиторию classifieds у таких закрепившихся лидеров, как Auto.ru, сложно, но у Automania есть фора в виде печатных авто-изданий холдинга: "Если "Из рук в руки" передаст им частные объявления, а "Новые и подержанные АВТО" поделятся своей базой, то вполне возможно, что у них получится". Объединение баз может стать решением для любых автомобильных стартапов, считает Всеволод Брусничкин: "К примеру, у Auto.ru порядка 60000 частных объявлений, этим он в первую очередь и интересен пользователям. Если 10 сайтов обменяются базами по 5000, то смогут смело конкурировать с лидерами рынка".


Интерес издателей и инвесторов к автосегменту Рунета отражает бурный рост рекламного рынка в этой категории. По оценкам MindShare Interaction, только на медийную рекламу в прошлом году пять крупнейших рекламодателей-автопроизводителей потратили в общей сложности около $20 млн. В контекстной рекламе, второй год подряд превосходящей объемы медийной, также лидируют рекламодатели категории "Авто". По данным компании "Бегун", в четвертом квартале 2007 года затраты на авторекламу превысили даже бюджеты компаний сегмента "Промышленные товары".


Так что цифры, на которые рассчитывают создатели Automania, вполне реальны, считает Брусничкин. "Все будет еще интереснее, когда авторазделы сделают "Рамблер" и "Яндекс", а они над этим работают", - добавляет он.


webplanet.ru

Православные открыли свой Mail.ru

Православный информационный сайт "Православие и мир" предлагает альтернативу пользователям, уставшим от непристойной рекламы и сомнительных ссылок, являющихся непременным атрибутом web-почты. На ресурсе был открыт первый православный почтовый сервис PravMail.ru.


По заверениям создателей и хостинг-компании «100mb.ru», юзеры новой почты никогда не увидят бездуховной рекламы в своих почтовых ящиках. Одним из плюсов почтового сервиса является то, что он только начал свою работу и хорошие почтовые адреса ещё свободны, чего нельзя сказать о большинстве других уже раскрученных сервисов.


Помимо всех прочих перечисленных благ, создатели сервиса обещают потенциальным пользователям, что система не будет идентифицировать как спам рассылки с других православных сайтов.


Пользователям доступно 50MB для хранения информации, и одно можно проверить уже сейчас – все баннеры, которые отображаются в почтовом ящике, действительно являются рекламой "благочестивых" интернет-ресурсов, например, сайт Православного Христианства.


Напомним, что в прошлом году заработал православный медиа-сервер, являющийся совместным проектом хостинга "Россия Православная" и Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Одной из главных целей, которую перед собой ставили авторы проекта, являлось создание ресурса, где все материалы будут выставлены с разрешения их правообладателей. Стоит отметить, что проект вполне активно функционирует до сих пор.


webplanet.ru

РБК одолжил еще денег на скупку Рунета

25 марта холдинг РБК разместит четвертый выпуск биржевых облигаций на сумму в полтора миллиарда рублей, сообщает DP.ru. Напомним, что в октябре прошлого года РБК принял решение о восьми выпусках биржевых облигаций общим объемом 12 миллиардов рублей.


Осенью в компании утверждали, что это поможет холдингу финансировать срочные покупки медийных активов (каких именно - не уточнялось). А полтора месяца назад РБК заявил о своем намерении взять в долг 200 миллионов долларов британского Barclays Bank и снова не рассказал, куда же планируется вложить эти деньги.


Привлеченные средства пойдут на рефинансирование долга, утверждают представители компании. Часть средств пойдет на поглощение, уверены эксперты. По мнению Сергея Захарова, аналитика ИФК "Алемар", сейчас идёт процесс консолидации российской медиа-отрасли по всему спектру медиа-активов, и лидеры отрасли уже успели потратить порядка миллиарда долларов на скупку активов. РБК подотстала, и ей приходится активизироваться. "Возможно, компании нужно отдавать предпочтение проектам, которые будут давать отдачу быстрее, иначе операционный поток действительно не сможет покрыть расходы на обслуживание долга", - добавляет Сергей Захаров.


"Вебпланета" надеется, что теперь холдинг прислушается к совету и начнет скупать кириллические домены, которые дублируют популярные адреса на латинице, и сервисы для перенаправления пользователей с англоязычных доменов на русскоязычные. Оставшиеся деньги можно потратить на покупку гипертекстового Фидонета.


webplanet.ru

CNews: на контекст приходится 42,5% рекламы в Рунете

Сайт CNews опубликовал альтернативную оценку российского рынка интернет-рекламы, составленную по результатам экспертного опроса. Авторы уверены, что получили более полную картину рынка, из которой следует, что объемы контекстной рекламы по-прежнему ниже расходов на медийную.


"Публичными и, следовательно, информационно открытыми являются только две компании (РБК и Rambler). Размер собственной выручки также раскрыли "Яндекс" и "Бегун". Последний в середине прошлого года вошел в состав Rambler. Остальные не публикуют данных об объеме и структуре своих доходов, поэтому для получения полной картины рынка CNews опросил авторитетных экспертов", - объясняет издание.


Впрочем, данные открытых компаний тоже пересчитали, добавив экспертные оценки рекламных доходов "Яндекса" ($167 млн), Mail.ru ($46 млн), Google ($10 млн), Auto.ru ($7 млн), "Одноклассников" ($3 млн), Newsru.com ($2,2 млн), Gismeteo.ru ($2 млн), "Газеты.ру" ($1,8 млн), "Коммерсанта" ($1,5 млн) и "Эксперта"($1,2 млн). Выручку "Бегуна" оценили $11 млн "до слияния" с "Рамблером", а выручку "Рамблера" после этого - в $65 млн. "Остальной" Рунет, по усредненной оценке экспертов, выручил на рекламе около $19 млн.


В итоге были получены следующие цифры: 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходится на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% - на контекстные ($180,6 млн) и 8,8% на другую интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка был оценен в $424,8 млн.


Напомним, что по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), тоже составленной на основе экспертных мнений, рынок медийной рекламы в Рунете за прошлый год вырос до $340 млн. А по оценке агентства MindShare Interaction, $369 млн - объем совокупного оборота как медийной, так и контекстной рекламы. Причем на контекстную рекламу приходится большая часть рынка - порядка $210 млн.


"Методика данного исследования не очень понятна. В частности, отмечается некий двойной учет контекстных размещений. Очевидно, что объем рынка складывается из выручки контекстных сервисов, которым напрямую платят за услуги рекламодатели, так что двойного учета быть не может в принципе, - прокомментировал исследование "Вебпланете" Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун". - C каждым годом рынок становится более зрелым и прозрачным. В частности, "Бегун" теперь интегрирован в открытую отчетность "Рамблера", и показатели компании считаются и аудируются по всем международным стандартам".


webplanet.ru