среда, 5 марта 2008 г.

Интернет-провайдеров могут включить в список стратегических отраслей

Не исключено, что список стратегических отраслей Российской Федерации в скором времени пополнится издательскими и полиграфическими компаниями, а также интернет-провайдерами. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на собственные источники, нововведения могут быть реализованы в законопроекте "О доступе иностранцев в стратегические отрасли экономики", который готовится ко второму чтению в Государственной думе.


"Ведомости" отмечают, что российские власти не хотят давать иностранным инвесторам свободу владения интернет-провайдерами, а также типографиями и печатными СМИ. Предложение о расширении списка стратегических отраслей исходит от замглавы администрации Владислава Суркова. По информации "Ведомостей", решение о внесении изменений в законопроект было принято после совещания у руководителя администрации президента Сергея Собянина на прошлой неделе, при этом новый вариант не вызвал нареканий у президента Владимира Путина.


Согласно законопроекту, иностранная компания, пожелавшая приобрести более 50% акций предприятия, относящегося к стратегической отрасли, должна будет обратиться за соответствующим разрешением на сделку в "уполномоченный орган". Если в компании-инвесторе имеется доля иностранного государства, согласовывать придется покупку более 25% акций. На уже совершенные сделки закон не распространится.


По данным "Ведомостей", интернет-провайдеры будут причислены к стратегическим отраслям в любом случае, а вот решение о включении в данный список типографий и печатных СМИ будет зависеть от того, признает ли Федеральная антимонопольная служба (ФАС) их положение на рынке доминирующим. Статья 5 закона "О защите конкуренции" гласит, что доминирующей признается компания, контролирующая более 50% рынка определенного товара. Впрочем, отмечают "Ведомости", таких изданий в России сейчас нет.


net.compulenta.ru

В Великобритании могут быть введены нормы по использованию информации из блогов

Не исключено, что в Великобритании в скором времени будет составлен перечень директив, определяющих, каким образом новостные издания могут использовать информацию из профилей блогеров и подписчиков социальных сетей. По крайней мере, как сообщает ВВС, возможность выработки соответствующих предписаний рассматривает британская Комиссия по жалобам на прессу (PCC).


Представители PCC отмечают, что в последнее время все больше пользователей социально-ориентированных сервисов выражают недовольство в отношении того, что журналисты берут данные из их профилей при подготовке публикаций. Разгневанные владельцы аккаунтов считают, что такое поведение сотрудников СМИ нарушает права на частную жизнь граждан. Более того, отдельные пользователи утверждают, что журналисты нередко регистрируются в социальных сетях, выдавая себя за совершенно других людей с тем чтобы получить эксклюзивную информацию у других подписчиков.


Впрочем, некоторые эксперты полагают, что претензии пользователей социально-ориентированных сервисов к СМИ, по большому счету, беспочвенны. Специалисты указывают на то, что, если какой-то человек выложил информацию о себе в открытый доступ в Сети, то, вероятнее всего, он хочет, чтобы с этой информацией ознакомились другие пользователи. Да и в отдельных случаях получение средствами массовой информации сведений через социальные сети и блоги может избавить главных героев публикаций от нежелательного контакта с журналистами.


Так или иначе, но даже в том случае, если Комиссия по жалобам на прессу Великобритании посчитает необходимым выработку директив по использованию информации из аккаунтов социальных сетей, то распространяться предписания будут исключительно на печатные издания.


net.compulenta.ru

Google подешевел на 35%. Топ-менеджмент бежит

C начала 2008 г. стоимость акций компании Google упала более чем на 35%, достигнув абсолютного минимума почти за год. Капитализация поисковика сейчас ниже, чем была в конце 2006 г. Ценные бумаги продолжают падать на фоне неудовлетворенности инвеcторов низким оборотом Google от продаж рекламы. Масла в огонь подлила Шерил Сэндберг – главный идеолог рекламного бизнеса Google, променявшая поисковик на социальную сеть Facebook. Эксперты считают, что потери среди топ-менеджмента Google только начались.


По результатам торгов во вторник, 4 марта 2008 г., стоимость акций Google упала на 2,72% и составила $444,60. Капитализация Google составила $139,33 млрд. Для сравнения, по итогам 2006 г. капитализация американского интернет-гиганта была на уровне $141 млрд. Последний раз ниже $445 ценные бумаги американского поисковика опускались почти год назад — 16 марта 2007 г. ($440,85).


Исторический максимум акции Google поставили 6 ноября 2007 г., превысив $740. Однако с тех пор рост прекратился, а с начала 2008 г. и вовсе началось резкое падение. Стоимость ценной бумаги Google упала за этот период на 35,7%.


Обнародованный в конце января финансовый отчет за 2007 г. не впечатлил инвесторов — четвертый квартал оказался самым неудачным для компании за последние 3,5 года. В Google тогда заметили, что низкие темпы роста вызваны снижением рекламных расходов бизнеса в интернете. Количество просмотров рекламных объявлений Google в Сети в последнем квартале 2007 г. выросло по сравнению с тем же периодом 2006 г. только на 30%. В I-III кварталах 2007 г. рост просмотров составлял от 45 до 52%.


В начале марта о своем желании покинуть Google заявила Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) — один из ключевых топ-менеджеров компании, работавшая в ней с 2001 г. В должности вице-президента по глобальным веб-продажам и операциям Сэндберг руководила продажами рекламных и издательских продуктов Google, заведовала сбытом и поддержкой потребительских продуктов Google. Новым местом работы Шерил Сэндберг станет социальная сеть Facebook, 1,6% которой принадлежит Microsoft.


Ряд западных аналитиков связывают уход Шерил Сэндберг с превращением Google в масштабную бюрократическую машину, в которой становится некомфортно работать. Поэтому ключевые сотрудники, имеющие возможность выбора, отдают предпочтение динамичным и молодым компаниям вроде Facebook. Эксперты не исключают, что основные потери в руководстве Google еще впереди.


Снижение Google происходило на фоне общего падения технологического сектора — NASDAQ за первые два месяца 2008 г. упал на 14,4%, отмечает Антон Ворыхалов, аналитик IKS-Consulting. Google был одной из самых быстрорастущих фишек осенью 2007 г., поэтому коррекция коснулась его в наибольшей степени. «Также на котировки поисковика повлияла публикация данных comScore о снижении спроса на контекстную рекламу в январе 2008 г., — продолжает аналитик. — Инвесторы расценили это как знак того, что замедление экономики повлияло на спрос на онлайн-рекламу, что может привести к снижению выручки Google в 1 квартале 2008 г. В результате в конце февраля цена впервые за долгое время достигла 52-недельного минимума».


Ворыхалов расценивает этот уровень как близкий к минимуму: «На мой взгляд, потенциал падения за счет негативных новостей по самой компании практически исчерпан — фундаментально Google остается силен. Серьезное дальнейшее снижение возможно только в случае сохранения негативной ситуации на фондовом рынке США в целом».


internet.cnews.ru

Новый сервис от Yahoo - onePlace

Компания Yahoo продолжает предлагать новые сервисы и услуги. На этот раз анонсирован новый сервис onePlace - инструмент для управления контентом “налету”.


Сервис позволяет организовать контент более динамично с помощью “умных закладок”, которые предоставляют возможность сохранять любую информацию, найденную в Интернете (видео, картинки, музыка или текстовые файлы). onePlace автоматически распознает тип контента и размещает его соответствующим образом.


Новые закладки могут быть сделаны как с компьютера, так и непосредственно с мобильного телефона.


Кроме всего прочего, сервис предлагает услугу по проверке обновлений на сохраненных вами ресурсах и предупреждают пользователей о наличии оных.


Запуск сервиса должен быть осуществлен во II квартале текущего года.


webmilk.ru

Бесплатный поиск по сайту. "Облако тегов" прилагается

Поисковая система Quintura предлагает владельцам сайтов установить бесплатный поиск с динамической картой подсказок. Кроме удобства навигации, сервис может быть использован как "вирусный" инструмент для расширения аудитории сайта.


Работа сервиса "Quintura - Поиск по Cайту" почти не отличается от возможностей визульного поисковика Quintura.ru: динамическая карта подсказок отражает тематику проиндексированных страниц сайта, позволяет пользователю простым наведением мышки находить дополнительные результаты с сайта и предлагает быструю навигацию по ключевым словам на карте.


Для получения кода персонального поиска владельцам сайтов необходимо зарегистрироваться, проиндексировать сайт, настроить вид поисковой карты и встроить ее код в качестве поискового виджета. Как заявляют разработчики, "поиск по сайту" может также использоваться в качестве "вирусного" инструмента для расширения аудитории сайта - поиск по любому сайту может быть встроен на любой другой сайт в виде Flash- или JavaScript- виджета, и доступен по нажатию кнопки "Встроить карту" в виджете Quintura. В дальнейшем Quintura планирует предложить сайтам-партнерам возможность зарабатывать на трансляции контекстных рекламных объявлениях на картах - облаках тэгов в поисковых виджетах Quintura.


Совсем недавно персональный поиск запустил "Рамблер". При этом пользователям сервиса Rambler.Поиск показываются не только найденные страницы, но и контекстные объявления "Бегуна". А вот "Яндекс" свою технологию поиска по отдельным сайтам запустил более 5 лет назад. Президент компании Quintura Яков Садчиков, объясняя причины создания нового сервиса, отметил, что особенность персонального поиска Quintura - в большей эффективности и интерактивности навигации и поиска по контенту.


oborot.ru

Сайты для дам - со скидкой 8%

Компания Online System Group - разработчик комплексных IT-решений, предназначенных для автоматизации бизнес-процессов, создания сайтов и интернет-магазинов - дарит скидку на все продукты представительницам прекрасного пола, оформившим заказ на сайте компании до 31 марта.


Как заявляют организаторы акции: "Мужчины наивно полагают, что компьютеры, интернет-технологии, бизнес - это исключительно их прерогатива. Но мы-то знаем, что они много в чем ошибаются!:)". Все дамы, оформившие заказ в течение марта, получат праздничную 8% скидку на любой продукт OSG.


В числе продуктов, предлагаемых компанией - технология OSG WebShop, которая позволяет упростить создание и управление многофункциональным интернет-магазином из учетной системы компании. Продукт интегрирован с учетной системой "1С:Предприятие" и управление сайтом может производиться напрямую из "1С". Кроме линейки готовых решений и программ для создания сайтов и интернет-магазинов, OSG предлагает услуги по разработке сайтов и интернет-магазинов, в том числе - разработке дизайна, информационного наполнения, услуги по рекламе, продвижению и оптимизации сайта.


Акция, безусловно, интересная и полезная. Жаль только, что разработчики не провели аналогичную акцию ранее - скидка в 23% к мужскому 23 февраля, безусловно, была бы более эффективной с точки зрения повышения количества продаж.


oborot.ru

Онлайн-справочник поставщиков

На сайте общероссийского бизнес-справочника цен на товары и услуги для бизнеса "Пульс цен" появился специальный раздел предложений московских поставщиков. В базе столичного справочника - около 6 тыс. поставщиков и 65 тыс. товарных предложений.



Сбор прайсовой информации для размещения на сайте начался в конце прошлого года, а раздел, в котором можно узнать все предложения московских предприятий, работающих в секторе b2b, появится на сайте в середине марта. Сейчас, как заявляют руководители проекта, портал "Пульс цен" посещают более 5 тыс. московских снабженцев, руководителей и маркетологов, а ежемесячная аудитория проекта составляет около 250 тыс. человек.



Размещение адресной информации и прайс-листов в справочнике производится бесплатно, заполнить онлайн-заявку можно на сайте компании. Московский "Пульс цен" более полугода будет существовать только онлайн-версии, в дальнейшем планируется выпуск специальной программы для ПК.


oborot.ru

"2x2" накажут за флэшовый мультик?

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура), имеющая отношение к чему угодно, но только не к культуре, вынесла письменные предупреждения редакции телепрограмм "Телеканал 2x2" и ЗАО "Телеканал 2x2". Об этом пишут "Ведомости".


Производство было возбуждено по жалобам, поступившим от граждан и организаций - наверное, знатных доярок и комбайнеров. Специалисты, исследовавшие телепрограммы, пришли к выводу, что анимационные сериалы "Приключения большого Джеффа" и "Маленькие лесные друзья" (Happy Tree Friends), распространяемые "2×2", пропагандируют культ насилия и жестокости, наносят ущерб нравственному здоровью и духовному развитию ребенка, посягают на общественную нравственность. Это нарушает закон "О средствах массовой информации" и условия, предусмотренные лицензией.


Мультфильм Happy Tree Friends стал популярным в Интернете несколько лет назад - благодаря увлекательному видеоряду и забавному черному юмору. Пропагандировать культ насилия и жестокости мультику не очень просто - большинство его героев калечат и убивают друг друга непреднамеренно. Кроме того, в следующей серии скунс, белочка, лось, крот и другие животные снова живы и здоровы. Однако Россвязьохранкультуру весь этот юмор волнует мало - Россия на трудном пути, для шуточек не время, всем "смир-р-рна, напра-во, шагом марш, ать-два".


"Радетели, блин, за счастье народное. Еще одни залезшие на шкаф. При том, что Happy Tree Friends показывают, мягко говоря, не в детское время - часов в одиннадцать, а то и ближе к полуночи. С нетерпением жду, когда эти идиоты обнаружат, что в составе пакетов спутникового тель-а-видения есть натуральное порно. Причем круглосуточное", - пишет блоггер Тимофей Шевяков. Его комментаторы предполагают, что на очереди - сериал South Park, где регулярно убивают Кенни. Блогосфера также встревоженно гудит по этому поводу (недаром блоггеров сравнивают с насекомыми).


Стоит также отметить, что, по данным маркетингового исследования 2007 года, в целом среди зрителей "2×2" всего лишь около 20% несовершеннолетних. Впрочем, если "культуристы" все же добьются снятия мультика из эфира, много выпусков можно найти в русском разделе YouTube у юзера MondoMedia.


Напомним, что Россвязьохранкультура уже отличилась в прошлом году, запретив сотовым операторам общаться с клиентами при помощи транслита. О мобильных абонентах, использующих старые версии аппаратов (таких немного, но они есть), никто, разумеется, не подумал.


webplanet.ru

Fortune назвал Apple компанией года

Журнал Fortune опросил экспертов во всех областях бизнеса, чтобы составить ежегодный рейтинг наиболее выдающихся (most admirable) компаний - его возглавляет Apple.


"Нужно отдать должное CEO, который десять лет назад взял курс на вершину техноиндустрии и сделал Apple компанией номер один. У Стива Джобса всегда было прирожденное умение создавать волшебство, используя возможности полупроводников и программного обеспечения. Но кто мог подумать, что он сможет построить компанию, продающую товаров на 24 миллиарда долларов, среди которых ноутбуки и компьютеры, занимающие не более 10% от рынка?


Его коммерческий ход, который помог ему поднять продажи iPod, был очень простым: товары Apple работают, и если ты окупаешь более одного продукта, то вместе они работают еще лучше, - рассуждает автор CNN.com. - Акции компании сейчас держатся на приличном уровне, а потому при снижении уровня экономического роста в США в целом будет интересно наблюдать за экономической чувствительностью "приема Джобса".


Как известно, у Google проблемы уже начались, и ни качество поиска, ни популярность гугловской онлайн-рекламы не помогли компании сохранить потерянные за первые месяцы 2008 года 70 миллиардов долларов.


Google также вошла в топ лучших компаний, обосновавшись на четвертом месте. Столь высокая позиция, по мнению автора статьи, обусловлена бережным отношением компании к Вебу и термину "не сотвори зла", которого команда Сергея Брина неуклонно придерживается. Замыкают двадцатку еще два IT-гиганта: Microsoft и Cisco, занявшие 16 и 18 места соответственно.


webplanet.ru

Московские библиотеки свяжут единым билетом

Во вторник на заседании правительства Москвы глава столичного департамента культуры Сергей Худяков объявил, что в скором времени все московские библиотеки будут объединены в едином электронном каталоге, сообщает РИА Новости.


Для читателей это удобно прежде всего тем, что они смогут посещать все библиотеки по электронному билету на базе социальной карты москвича. В данный момент в столице функционируют 440 городских библиотек, больше 1000 библиотек департамента образования, общий фонд которых достигает 27 миллионов книг. "В городе будет создан электронный каталог для библиотек, который включит в себя все электронные версии всех изданий из всех столичных библиотек", - поделился планами Худяков.
Стоит отметить, что в нескольких городских библиотеках уже давно работает практика электронного читательского билета, и вот теперь было решено распространить это начинание на остальные оплоты культуры столицы. У москвичей появится возможность не только читать произведения на традиционных бумажных носителях, но и иметь доступ к их электронным и аудио вариантам. Идеей популяризации книг в аудиоформате особенно вдохновился мэр Москвы Юрий Лужков, считающий, что такая система упростит процесс знакомства столичных жителей с произведениями отечественных и зарубежных авторов. "Обычные книги в городе иногда просто не удобно читать, например, при тряске в автобусе. При этом слушать аудиокниги в это время вполне удобно", - пояснил свое воодушевление Лужков.


Напомним, что в конце января этого года на заседании Общественного комитета содействия развитию библиотек России обсуждались поправки к законам «О библиотечном деле» и «Об обязательном экземпляре документов». В частности, был упомянут описанный выше электронный каталог библиотек с электронными же экземплярами произведений. Было высказано предложение объединить сети центральных и региональных библиотек, для того, чтобы жители российской "глубинки" смогли читать книги хотя бы в электронном виде, так как это гораздо удобнее и экономнее, чем обеспечивать провинциальные библиотеки традиционной бумажной литературой. По видимому, перевод в электронный формат московских библиотек является первым шагом к созданию общероссийской электронной библиотечной сети.


webplanet.ru