суббота, 8 марта 2008 г.

Мусульманский сайт на Mail.ru запретили, но не закрыли

По заявлению прокурора Самарского района города Самары решением суда интернет-ресурс www.islam.boom.ru признан экстремистским, его функционирование запрещено, - сообщает сайт самарской областной прокуратуры. Пока что сайт, размещенный на бесплатном хостинг-сервисе Mail.ru, по-прежнему доступен.


Стоит заметить, что, судя по этой информации, проверка проводилась не по факту размещения на сайте экстремистских материалов, а по факту правонарушений, допущенных посетителями сайта - муэдзином и имамом самарской исторической мечети. Суть их преступления сводится к распространению на пятничном намазе брошюры «Праздник Навруз и исламская доктрина», содержание которой эксперты ЦЭИ УНЦ РАН (Уфа) признали "способствующим радикализации сознания части мусульманского социума, формированию у мусульман негативного отношения к носителям этнокультурных традиций, связанных с празднованием Навруза - универсального праздника начала земледельческих работ".


"По заключению специалистов, конечной целью использования брошюры является противопоставление исламской и внеисламской культурной традиции, раскол общества по религиозному признаку. Распространение брошюры может способствовать разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни", - уточняется в сообщении прокуратуры.


В результате проверки прокурор вынес нарушителям "предостережение", а сайт islam.boom.ru решением суда предписано закрыть, поскольку именно там муэдзин и имам получили "информацию по вопросу празднования мусульманского праздника "Навруз".


Каким образом будет исполняться это решение, и кто выступает обвиняемым в этом деле - остается неясным. В прокуратуре Самарской области "Вебпланете" не удалось получить разъяснения по этому вопросу - там сослались на короткий рабочий день. Представители Mail.ru, в свою очередь, сообщили Вебпланете, что они пока не видели судебных предписаний относительно этого сайта.


webplanet.ru

ЖЖ-феминистку обидели "большие сиськи за рулем"

Накануне всемирного женского дня в ЖЖ сообществе ru_sup разгорелась феминистическая война. Пользователь gipgip_ura подала жалобу на одного из редакторов портала Livejournal.ru, отметив, что тот предосудительно относится к женщинам за рулем и женщинам в целом.


"Увидев заголовок "Баба в "Лексусе" в невесты не годится", я решила было, речь в материале пойдет о той девице, из-за которой осенью на Кутузовском проспекте погибли люди - потому что кто еще заслужил такой грубости? Наверное, она собралась замуж, да ее не взяли - подумала я. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что сюжет совершенно не имел целью обругать каких-то конкретных женщин за их конкретные же неблаговидные поступки. Просто редактор ничтоже сумняшеся назвал женщин "бабами", - заявила она.


Недовольна барышня практически всеми заголовками в разделе "Авто", уверяя администрацию ЖЖ в том, что такими темами как "пять способов уговорить девушку на секс в авто" и "много раздетых девушек, машины и три котенка" редактор афиширует свои половые проблемы, и это непозволительно для порталов типа Livejournal.ru.


Покопавшись в архиве тем, девушка кроме всего прочего обвинила автора в отсутствии грамотности, странной стилистике, а также в шовинизме. В случае с последним обвинением, gipgip_ura особо расстроила тема "большие сиськи мешают водить".


В комментариях к новости мнения разделились на три группы: первые уверены в том, что, покинув кухню, лжеюзерша gipgip_ura сделала серьезную ошибку, а щи в это время должны были уже быть поданными к столу. Вторая часть глубоко убеждена в правильности того, что делает молодая феминистка, так как подобного рода материалы являются половой дискриминацией. Наименьшая же группа комментаторов уверена, что Мария Арбатова и Валерия Новодворская решили создать себе виртуалов, отстаивая идеалы феминизма. Комментариев от сотрудников СУПа на данный момент не поступало.


До всех женщин дотянуться не получится, а потому автор данной заметки хотел бы поздравить посетительниц "Вебпланеты", а также женскую часть нашего коллектива - Злату Николаеву, Машу Форманюк и Лилю Брин. Счастья вам и любимых шовинистов.


webplanet.ru

"Одноклассники" взвинтили доходы провайдеров

Рост трафика в сети провайдера "Комлинк телеком" в декабре составил 50%, а в январе - 100%. Генеральный директор компании Сергей Горелов считает, что основную долю в этом приросте составил доступ к сайтам "В контакте" и "Одноклассники", сообщает газета "Коммерсант".


Всего на сайте "В контакте" по вечерам просматривается более 12 тысяч страниц в секунду, а количество пользователей онлайн достигает 450 тысяч. Общее количество зарегистрированных пользователей – около 8,7 млн.


Пока сами социальные сети только пытаются заработать ("В контакте", например, недавно запустила прием платных SMS для продвижения анкеты пользователя в рейтинге), провайдеры стабильно обогащаются за счет создаваемого трафика. "В контакте" не разглашает объем отдаваемых данных, однако сообщает, что суммарная емкость всех каналов достигает 10 Гбит/сек.


По подсчетам "Коммерсанта", если среднюю загрузку каналов "В контакте" принять даже за 50%, то в месяц объем трафика превысит 1,5 Тб. У магистрального провайдера, продающего трафик "обычным" провайдерам, предоставляющим услуги конечным пользователям, 1 Гб стоит около 5 рублей - то есть эти провайдеры суммарно зарабатывают на одном только "В контакте" около 7,5 млн. рублей в месяц.


К счастью, пока что не идет речь о том, чтобы социальные сети взимали плату за генерацию трафика со своих партнеров-провайдеров, хотя это был бы удобный для них способ заработать.


В дальнейшем объем генерируемого трафика будет только расти. "Основным драйвером роста являются не сколько сами социальные сети, сколько развитие именно "тяжелых" медиасервисов, - рассказал "Коммерсанту" финансовый директор "Рамблер Медиа" Артур Акопьян. - Социальные сети сегодня просто находятся на волне моды, как пару лет назад блоги, а в будущем массовый интерес привлечет видеохостинг - не случайно недавно тот же YouTube объявил о выходе в Россию".


Потенциал роста еще очень велик, считает г-н Акопьян. По его словам, в России средний пользователь Интернета проводит в сети в среднем 12 часов в месяц, в то время как в Европе - 40-50 часов.


webplanet.ru

Блоггинг назвали средством от депрессии

Женщин из депрессии выводит шопинг, мужчин - крепкий алкоголь или быстрая езда на "Порше" по ночной Москве (не в сочетании, а по отдельности, разумеется), ну а блоггерам снять хандру помогает, собственно говоря, сам блоггинг.


Ученые из Технологического университета Swinburne (Swinburne University of Technology) выяснили, что авторы дневников испытывают сильное чувство связанности с сетевым сообществом и рассчитывая на поддержку интернет-общественности в любой ситуации. У тех, кто не ведет блог, такого чувства нет. Таким образом, считают ученые, создание собственного дневника в Интернете станет отличным средством от изолированности, и человеку не потребуется фармакологическое вмешательство. Кроме того, блоггеры реже страдают заниженной самооценкой, нежели простые смертные, пишет Бернард Уорнер в блогах Times Online.


Впрочем, блоггерское сообщество может не только поддержать человека, но и наоборот - довести его до смерти, как это случилось с одним рекламщиком.


webplanet.ru

"Центральный телеграф" начал принимать телеграммы по e-mail

Компания "Центральный Телеграф" представила новую услугу - подача телеграмм по электронной почте. Для отправки телеграммы не надо никуда ходить – ее можно отправить на специальный адрес и подписать своей электронной цифровой подписью. Правда, первый раз сходить все же придется – в Удостоверяющий центр Центрального телеграфа, именно там выдаются электронные подписи.


На первый взгляд может удивить позиционирование услуги: "Если вам нужно связаться с партнерами по России и за рубежом, но нет времени на поездки и долгие телефонные разговоры, отправьте сообщение по электронной почте на специально выделенный для этого адрес и будьте уверены в том, что информация будет оперативно доставлена адресату", советует "Центральный телеграф" в своем пресс-релизе.


Однако, как пояснили "Вебпланете" в пресс-службе "Центрального Телеграфа", передача телеграмм все еще является востребованной услугой, причем в основном среди корпоративных клиентов. В силу этого, новая услуга "Центрального телеграфа" оказывается только крупным компаниям, малому и среднему бизнесу.


Не менее интересным, как нам кажется, было бы позиционирование этой low-tech услуги как альтернативы порядком поднадоевшим high-tech формам общения. В мире ICQ, Skype и социальных сетей старая добрая телеграмма может стать отличным подарком подруге гика!


Вспомните, что такое телеграмма, как она выглядит, какие там были милые аббревиатуры "зпт" и "тчк" (и никаких смайликов!), как можно было отправить ее "на деревню дедушке", когда у этого самого дедушки еще не было мобильника. Ради этого вполне можно попросить знакомое юридическое лицо оказать помощь в отправке.


Как и раньше, телеграммы бывают разных видов – от обычной с уведомлением о вручении до телеграмм на художественном бланке формата А4 и даже на художественном музыкальном бланке. Стоимость посланий, принятых по e-mail, остается такой же, как и у тех, что приняты традиционными способами (например, по телефону). И хотя телеграммы обходятся существенно дороже SMS, судя по развитию и модернизации услуги, они долго еще будут пользоваться спросом.


webplanet.ru

Блогам - быть?

Интернет-обменник электронных валют ROBOX и биржа для специалистов в сфере скрытого маркетинга PostLance одновременно объявили о запуске корпоративных блогов для общения с пользователями.



Правда, сами блоги появились значительно раньше анонсов. Так, корпоративный блог "Робокса", созданный, преимущественно, для "общения клиентов как с сотрудниками и администрацией "Робокса", так и между собой" и размещения "официальной и неофициальной информации о компании", изначально заполнялся материалами прессы, в которых рассказывалось о работе обменника. И только спустя месяц после запуска представители обменника анонсировали "открытие" блога.



Блог сервиса PostLance.ru, созданный практически одновременно с появлением самой биржи "наемников" для скрытой рекламы на форумах и в блогах, регулярно пополняется новыми (периодически - провокативными) темами для обсуждений. Так, 5 марта в блоге появился раздел "Почему я отказался от использования PostLance". Бывшим пользователям биржи предлагается высказать команде PostLance свое мнение о недостатках сервиса и причинах деактивации учетной записи на сервисе. Ранее PostLance поздравлял в своем блоге "друзей и недругов" с наступлением Нового года, объявлял о завершении периода бета-тестирования, размышлял о российском рынке скрытого маркетинга и исполнителях подобного рода услуг.



Удивительно, но похвастаться отзывами в корпоративных блогах могут немногие "коммерческие" сайты. В чем причина? Может быть, представители веб-проектов чересчур увлеклись "новомодными фишками", а только потом задумались о том, чтобы сделать новый способ получения "обратной связи" востребованным среди клиентов?


oborot.ru

Домены выгоднее брать за WebMoney

На порталах Webnames.ru и Domains.Webmoney.ru установлена 15%-ная скидка на услуги, оплаченные через платежную систему WebMoney. Скидка распространяется на услуги по регистрации доменных имен и хостинг компании "Регтайм".



Правда, зарегистрировать или продлить срок регистрации доменов в зонах RU или SU со скидкой не удастся - согласно Регламенту регистраторов, стоимость розничных цен для конечных пользователей снижаться не может. Тем не менее, для регистрации доступны домены в национальных доменных зонах WS, CC, TV, русскоязычных зонах РУ, КОМ, НЕТ, ОРГ, а "профессиональные" домены в зонах COM, NET, ORG, BIZ, INFO, MOBI, NAME, PRO, AERO, JOBS, TRAVEL, ASIA.



Интересно, насколько скидка при оплате через WebMoney поможет стимулировать продажи регистратора и хостинг-провайдера?


oborot.ru

"Бегун" делится свежими исследованиями

Система контекстной рекламы "Бегун" опубликовала исследования рынка на основе статистики за 2007 год: стали известны самые активные и популярные сегменты рынка, а также динамика средней стоимости клика за год.



Так, наибольшую активность на рынке в течение прошедшего года проявили компании, отнесенные к категории "Промышленные товары", только в 4 квартале уступив по размерам отчислений на контекстную рекламу категории "Авто". В пятерку наиболее активных рекламодателей также вошли такие категории, как "Ремонт жилья", "Финансовые услуги", "Образование". Заметно возросли затраты в категории "Бытовая техника" (подъем с 13 строчки рейтинга на седьмую). Значительно возросли - почти в 2 раза - затраты на контекст самых разных рекламодателей в период предновогодних распродаж.



В течение года наблюдался стабильный рост потребительского интереса. Наиболее охотно пользователи "кликали" на объявления в категориях "Авто", "Знакомства", "Образование". В течение года наблюдался стабильный рост категории "Услуги в интернете" (6 место рейтинга, рост интереса почти в 5 раз). Категория "Промышленные товары", как сообщают представители "Бегуна", проявила себя как вполне зрелый сегмент - на фоне общего роста заметен характерный сезонный спад активности в период отпусков.



Также, как рассказывает "Бегун", рекламодатели учатся экономить - в течение 2007 года наблюдалось снижение средней стоимости клика - в основном, за счет дополнительных возможностей для таргетирования кампаний по типам трафика. Также многие клиенты стали использовать автоторги, автоматически понижающие ставки по объявлениям до оптимального уровня.


oborot.ru

"Мегафон" торгует онлайн по всей стране

Федеральный оператор сотовой связи "Мегафон" открыл "Общероссийский интернет-магазин" shop.megafon.ru. У магазина - 86 региональных представительств.


Правда, ассортимент общероссийского интернет-магазина пока невелик - на сайте магазина покупатель может выбрать лишь тарифный план и запоминающийся номер для подключения к сети "МегаФон". А вот аксессуары из коллекции "web-бутика "MegaPolis 926" доступны только московским покупателям (самовывозом из Центров Продаж и Обслуживания абонентов сети или вместе с выездным подключением к сети/заменой SIM-карты на дом или в офис).


oborot.ru

"Каптча" и премодерация для защиты от конкурентов

Разработчики системы управления контентом WebDirector внесли изменения в модули "Форум" и "Общение клиент-менеджер". "Каптча" и премодерация сообщений, добавленные в функционал модулей, как обещают разработчики, спасут от спамеров и недобросовестных конкурентов.


"Каптча" (CAPTCHA) - картинка, на которой изображен искаженный символьный код, который необходимо ввести пользователю для отправки сообщения. Теперь "каптчей" защищены сообщения в модулях "Форум", "Общение клиент-менеджер" и отсылаемая на e-mail "Форма письма". Отметим, что защищать от спама способны не все версии "каптчи" - некоторые "зловредные" интернет-пользователи создают базы каптчей, которые способствуют прохождению подобной защиты некоторыми программами автоматической рассылки сообщений.


Также разработчики анонсируют возможность премодерации сообщений форума и модуля "Общение клиент-менеджер" - подобная "человеческая" защита поможет защититься не только от спама, но и от происков "недобросовестных конкурентов", оставляющих негативные сообщения на сайте пользователя CMS WebDirector. Обновления доступны для скачивания из административного интерфейса системы.


oborot.ru