пятница, 21 декабря 2007 г.

Проведено тестирование 4G в городских условиях

Результаты впечатляют: сейчас такой скорости соединения нет у подавляющего большинства компьютеров.


В то время, как в России мобильные сети третьего поколения только-только начали появляться, мировые компании-разработчики технологий беспроводной передачи данных уже не просто планируют запустить четвертое поколение, а тестируют его, причем успешно.


Компания Nokia Siemens Networks провела исследование возможностей технологии Long Term Evolution (то самое 4G), и результаты его впечатляют: скорость передачи данных достигает 173 мегабит в секунду! Тестирование проводилось в условиях, неприспособленных к качественной мобильной связи: в городе, при большом скоплении народа и со многими зданиями вокруг.


Однако есть одно "но", хотя и неизвестно, насколько значительное: тестирование проводилось с расстановкой принимаемых/отсылаемых информацию объектов на расстоянии всего в несколько сотен метров. Ясное дело, что при значительно больших (то есть могущих реально использоваться в мобильной связи) расстояниях скорость соединения резко упадет, но о том, насколько, пока догадываются лишь избранные профессионалы и то очень приблизительно.


Запуск новой технологии намечен на 2010 год.


mobiset.ru

IBM рассказала о глобальных изменениях в ближайшие 5 лет

Корпорация IBM опубликовала новый ежегодный IBM Next Five in Five – список из пяти инноваций, способных в течение следующих 5 лет полностью изменить жизнь людей на планете - то, как они работают и как отдыхают.


Итак, в ближайшее пятилетие человек полностью сможет контролировать вред, наносимый окружающей среде своей персоной (так называемый "carbon footprint"). Все бытовые устройства будут объединены в одну сеть и подключены к интернету. Пользователь в любой момент времени сможет узнать, не оставил ли он какой-либо из электроприборов включенным, какое количество электроэнергии потребляет его дом в каждую единицу времени и т.д. Проверить это можно будет через мобильный телефон или компьютер, подключенный к Всемирной Сети. Наконец, подобные системы будут предоставлять подробные отчеты о потреблении электроэнергии в течение одного месяца, года.


Изменится жизнь автовладельцев. Машины будут "общаться" друг с другом, предотвращая возможность аварий и предупреждая об опасностях, повышая безопасность водителя и его пассажиров. Все больше городов будут оборудоваться интеллектуальными системами управления трафиком, подключенными к светофорам, которые смогут с легкостью направлять потоки машин на другие улицы, в объезд пробкам.


Мобильный телефон станет одновременно банком, кошельком, билетом на транспорт и советчиком при выборе товара в магазинах. С помощью камеры мобильника можно будет сфотографировать товар или постер, отослать фото на сервер и получить об изделии исчерпывающую информацию.


Также прогнозируется изменение медицинской отрасли и питания. Врачи получат в распоряжение новые средства диагностики пациентов.


Что же касается продуктов питания, то в ближайшие 5 лет покупатели будут знать о купленном товаре буквально все: откуда он, в какой почве вырос, какая была влажность и температура воздуха, какие удобрения использовались и т.д. – самую полную, исчерпывающую информацию. Достигнуть этого помогут новое программное обеспечение и технологии вроде RFID.


cnews.ru

В сети завелся "троян", подделывающий рекламу Google

Производитель антивирусов BitDefender сегодня сообщил о том, что специалисты компании обнаружили новый троян, который подделывает контекстную рекламу Google. В BitDefender говорят, что данный троян размещается хакером на взломанный сайт и подменяет своими ссылками контекстную рекламу Google AdSence.


При клике на поддельные ссылки пользователь попадает не на сайт, рекламируемый Google, а на поддельный сайт, где под различными предлогами пользователям предлагается оставить свои персональные данные или загрузить какое-либо злонамеренное ПО.


В Google сообщили, что пользовательские учетные записи, привязанные ко взломанным сайтам, перенаправляющим пользователей на сторонние серверы, уже заблокированы. Более того, в компании отметили, что процесс блокировки AdSence еще несколько месяцев назад был автоматизирован, поэтому при обнаружении какого-либо отклонения от режима нормальной работы, система просто блокирует показ рекламного блока вообще.


Новый троян, получивший название Trojan.Qhost.WU, не несет какой-либо опасности для сайта или компьютера пользователя как таковых, так как нацелен исключительно на рекламную систему. "Напрямую этот троян пользователей не затрагивает, однако он вполне может перенаправить пользователя на сайт, где ему будет предложено злонамеренное ПО", - говорят в BitDefender.
CyberSecurity.ru

ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") приобрел российского альтернативного оператора телекоммуникационных услуг "Голден Телеком, Инк." (Golden Telecom) за сумму около 4,3 млрд долл. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на американские СМИ, которые ссылаются на источник, близкий к ходу переговоров. По данным источника, официально о сделке будет объявлено сегодня днем. Согласно условиям договора "ВымпелКом" заплатит 105 долл. за каждую акцию Golden Telecom, что представляет собой премию 5% к цене на момент закрытия торгов 20 декабря с.г.


3 декабря с.г. компании сообщили, что ведут переговоры о слиянии. Вслед за этим международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s отправило на пересмотр долгосрочные кредитные рейтинги обеих компаний. Аналитики отметили, что сделка неблагоприятно отразится на финансовой гибкости "ВымпелКома" и сократит его возможности по приобретению других активов с помощью заемных средств в СНГ и Азии.


S&P пересматривает кредитный рейтинг (ВВ+) российского оператора мобильной связи "ВымпелКом" с негативным прогнозом. "С учетом цены одной акции GT в 105 долл. отношение заемных средств к EBITDA "ВымпелКома" повысится примерно до 1,9, - подсчитал аналитик S&P Александр Грязнов. - Очевидно, что сделка неблагоприятно отразится на финансовой гибкости "ВымпелКома" и сократит его возможности по приобретению других активов с помощью заемных средств, в то время как руководство компании рассматривает возможность устойчивого расширения своей деятельности в странах СНГ и Азии".


В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, в Украине, в Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживают около 250 млн человек. Норвежской телекоммуникационной компании Telenor принадлежит 29,9% голосующих акций "ВымпелКома", Altimo (бывшая "Альфа-Телеком") - 44%. Чистая прибыль ОАО "ВымпелКом" по US GAAP за 9 месяцев 2007 г. увеличилась на 78,4% - до 1,094 млрд долл.


Golden Telecom является поставщиком интегрированных телекоммуникационных и интернет-услуг в крупнейших населенных пунктах России и стран СНГ, обладающих собственными средствами и сооружениями связи. Основные акционеры компании - "Альфа-групп" (29,5% акций) и норвежский Telenor (20,2%). Чистая прибыль Golden Telecom по US GAAP в 2006 г. составила 85,5 млн долл.


mobilnik.ua

Россияне освоили Android

В России появились первые программы, разработанные для новой мобильной операционной системы Android, созданной Google — сообщают Ведомости.


По замыслу поискового гиганта новая система должна упростить работу в Интернете для мобильных телефонов. Об этом говорили не единожды, даже ходили слухи о создании "гуглофона". Способствовали этому и в самом Google: после покупки сервиса Jaiku только и разговор было что о скором выходе на рынок нового продукта от Сергея Брина и компании.


Тем не менее, 12 ноября Google выпустил Android. Эмулятор системы, который можно установить на обычном ПК, был представлен сторонним разработчикам для создания программ к тому времени как телефоны под Android поступят на рынок. По оценкам экспертов, это 3-4-й квартал 2008-го года, а широкое распространение софта под новую мобильную операционку — в 2009-м. Следовательно, пару лет у разработчиков еще есть.


Но русским парням не терпится: компания Sadko Mobile выпустила програму CallFreg, которая позволяет вести статистику телефонных звонков и ускоряет набор популярных номеров. Юрий Аммосов, глава Sadko, заявляет, что хотел бы создать целый набор программ для телефона, который бы подстраивался под каждого отдельно взятого пользователя, ведь у каждого своеобразная манера использования мобильных устройств.


Самую первую программу под Android тоже сделали наши соотечественники из Mobile Research Group. Ею стала одна из самых популярных мобильных игр — "Змейка". Глава MRG Эльдар Муртазин считает, что В 2010 году продажи программ для Android составят всего $200-300 млн. Тем не менее интерес разработчиков ПО к новой системе Муртазин считает закономерным: на рынках программ для других популярных систем, например Windows Mobile, очень большая конкуренция, и закрепиться там сложно.


webplanet.ru

Google Picasa Web оптимизирован под Apple iPhone

Google, вероятно, сейчас работает над мобильной платформой Android, которую в один прекрасный день установят на Apple iPhone. Но компания продолжает оптимизацию собственных услуг под iPhone.


Фирма выпустила интерфейс телефона для сервиса Picasa Web. По утверждению Google, пользователи Apple iPhone (и Apple iPod Touch) смогут испытать данный специально разработанный интерфейс для Google Picasa Web.


Им теперь просто получить доступ к фотоальбомам. Полноценный просмотр картинок также возможен.


kommentator.ru

Яндекс ищет по метро

С сегодняшнего дня на Яндексе можно найти дорогу не только на улицах городов, но и под землей. Теперь для всех городов, где есть метро и которые представлены на Яндекс.Картах, опубликованы схемы метрополитена. А у жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Киева также появилась возможность поиска оптимального маршрута и расчета времени поездки.


Как сообщается в пресс-релизе, сервис покажет построенный маршрут на схеме и предоставит его полное описание, включающее названия станций пересадок, примерное время проезда и информацию о расположении выходов из метро. Ссылку на нужный маршрут можно прислать друзьям или опубликовать в блоге.


"Приближаются новогодние праздники, и на главной странице Яндекса всё чаще столичные жители видят совет от Яндекс.Пробок — "лучше ехать на метро", — говорит Андрей Кармацкий, менеджер сервиса Яндекс.Карты. — Вот мы и решили, что людям надо помочь".


internet.ru

Официальный анонс "четырёхъядерника" AMD Phenom 9600 Black Edition

17570Компания Advanced Micro Devices (AMD) официально анонсировала выпуск нового четырёхъядерного процессора Phenom 9600 Black Edition с тактовой частотой 2,3 ГГц, производительность которого можно повышать в среде операционной системы Windows посредством специального программного обеспечения AMD OverDrive Software.


Новинка основана на степпинге B2, имеет маркировку HD960ZWCJ4BGD для OEM-комплектации и HD960ZWCGDBOX для коробочного варианта, снабжена 2 Мб кэш-памяти второго уровня и 2 Мб кэш-памяти третьего уровня, "дружит" с 3600 МГц шиной HyperTransport 3.0, характеризуется уровнем TDP в 95 Вт, поддерживает двухканальную память DDR2-1066 и отличается от стандартной модели Phenom 9600 (2,3 ГГц) лишь свободным множителем, значительно упрощающим разгон процессора.


Ожидается, что в продажу "чёрная модификация" поступит уже в ближайшие дни, причём официальная оптовая цена на чип установлена в размере $283, что полностью соответствует стоимости обычной версии.


В заключение также отметим, что незадолго до релиза AMD Phenom 9600 Black Edition компания AMD в очередной раз пересмотрела цены на некоторые из своих процессоров с целью их понижения.


news.onru.ru

LovePlanet.ru даст партнерам "13-ю зарплату"

Сервис знакомств Loveplanet сегодня анонсировал новогоднее предложение для сайтов-партнеров. В период с 31 декабря по 7 января все партнеры службы получат 100% прибыли от платных сервисов, использованных их посетителями вместо общепринятых 50%.


Напомним, осенью компания стимулировала расширение партнерской сети, увеличив размер партнерских отчислений. В ноябре за одну женскую зарегистрированную анкету сайт-партнер мог получить $0,30, и $0,20 - за мужскую (в конце июня за анкеты платили всего 5-10 центов).


Накануне праздников "Мамба" тоже пообещала своим партнерам много хорошего, правда, только в следующем году. "В 2008 году мы планируем пересмотреть схему работы с Вами, и предложим новые выгодные условия и инструменты для монетизации аудитории", - говорится в партнерской рассылке сервиса. Как рассказал "Вебпланете" президент компании Никита Шерман, основным нововведением станет гибкая линейка тарифных планов, они дадут партнерам возможность зарабатывать больше при условии активного привлечения трафика.


"Партнерам интересно работать с LovePlanet.ru только потому, что они получают деньги за каждую зарегистрированную анкету, а ARPU (средний уровень дохода с пользователя) у "Мамбы" гораздо выше, - комментирует Шерман, - Так что едва ли партнеры LovePlanet сильно почувствуют на себе увеличение комиссии в праздники".


О качестве таких "покупных" анкет в "Мамбе" тоже невысокого мнения, и для иллюстрации приводят собственные показатели LovePlanet.ru по аудитории: сегодня, например, система сервиса зафиксировала 43 млн. зарегистрированных анкет (скриншот), что заметно превышает аудиторию Рунета в целом.


Стоит добавить, что с декабря сбором статистических данных по количеству пользователей "Мамбы" занимается "РОМИР". "Начиная с этого момента, вся статистика проверяется в автоматическом режиме независимым источником. Первые результаты исследования показали, что ежедневная посещаемость системы превышает 1,5, миллиона человек, а недельная – 5 миллионов", - рассказали нам в "Мамбе".


На просьбу прокомментировать скачки показателей своей аудитории, в LovePlanet ответили другим скриншотом и заявили: "Видимо, представитель Mamba злоупотребил тем, что красуется на баннере сверху, и у него двоится в глазах".


Критику по поводу качества партнерской сети в компании тоже отвергают. "В связи с наступлением нового года и предстоящими каникулами, мы готовим сюрпризы для наших пользователей и партнеров, которые традиционно, а не временно, являются основной движущей силой развития нашей системы. Во многом благодаря сотрудничеству с партнерами Loveplanet.ru стал главным брендом рынка сайтов знакомств в Рунете",- говорит Михаил Гуревич, генеральный директор компании «Медиа Мир», - "В то время как наши коллеги по цеху рапортуют о превышении чуть ли не 100% охвата рынка, мы продолжаем активно наращивать как аудиторию, так и долю рынка".


stfw.ru

Мобильный интернет достигнет скорости в 173 Мбит/с

Компания Nokia Siemens Network объявила на днях о завершении испытания тестовой системы сотовой связи четвертого поколения (4G). Используя протокол Long-Term Evolution (LTE), инженерам компании удалось добиться максимальной скорости входящего соединения в 173 Мбит/с. Скорость передачи данных сохранялась выше 100 Мбит/с, даже если абоненты находились на расстоянии более 1 километра от передающей вышки.


Сообщается, что высокий устойчивый уровень передачи данных достигнут благодаря применению адаптированного алгоритма модуляции OFDM (orthogonal frequency-division multiplexing) и технологии множественного приема-передачи (MIMO), предусматривающей использование нескольких антенн одновременно. Напомним, что все еще окончательно не утвержденный стандарт Wi-Fi 802.11n, также, полагается на данную технологию для увеличения скорости и расстояния передачи данных по сравнению с другими стандартами беспроводной связи.


Ожидается, что полученные результаты приблизят сроки внедрения сотовых сетей четвертого поколения, и конкретно протокола LTE, появление которого запланировано на 2009 – 2010 годы, как на территории европейских стран (Vodafone), так и в США (AT&T и Verizon).


stfw.ru

Интернет-кафе: Онлайн насущный

my_onlineНаучно-технический прогресс — коварная штука. Сперва он породил такой бизнес, как интернет-кафе, а теперь пытается его погубить, открыв для широкой публики легкий доступ во Всемирную сеть практически из любого места — дома, офиса и даже со скамейки в парке. Какова нынешняя перспектива у интернет-кафе, и как они эволюционировали с тех пор, как впервые появились в Москве одиннадцать лет назад?


Все это время интернет-кафе действительно конкурировали не столько между собой, сколько с альтернативными способами выхода в Сеть. И в последние годы — увы! — проигрывали вчистую. Даже общий прирост интернет-аудитории в России никак не способствует их процветанию: численность клиентуры интернет-кафе застыла на уровне 2,4-2,5 миллиона человек. Как свидетельствует исследование фонда «Общественное мнение», чтобы попасть в Сеть, люди скорее предпочитают отправиться к друзьям-знакомым (16% от общего числа пользователей), чем в интернет-кафе (9%). Но и тот, и другой способ оказаться в онлайне меркнет в сравнении с успехами домашнего Интернета, который стал предпочтительным для 58% пользователей: недорогая «выделенка» делает свое дело!


Трудности жанра


Еще одна напасть для интернет-кафе — беспроводной доступ, который развивается в столице впечатляющими темпами. Простой ресторан или кофейня, обзаведясь точкой доступа Wi-Fi, отчасти превращается для интернет-кафе в злостного конкурента. У одной сети Яндекс.WiFi в Москве сейчас свыше двухсот точек, причем доступ в Сеть они предоставляют бесплатно. Как поясняет Елена Колмановская, главный редактор Яндекса, расходы на оборудование точки минимальны — несколько сотен долларов плюс ежемесячная плата менее двухсот долларов. Эти траты в сравнении с оборотом заведения ничтожны, зато важны для создания дополнительного комфорта для посетителей.


Похоже, и без того нелегкий хлеб интернет-кафе пытаются отбить со всех сторон. «Такая функция интернет-кафе, как обеспечение доступа в Сеть постепенно отмирает, — констатирует Елена Колмановская. — А ведь оно когда-то было основной идеей этого бизнеса!»


Неужели это диагноз? Например, в Германии, где Интернетом пользуется 61% жителей (причем преимущественно с домашнего компьютера), интернет-кафе практически превратились в экзотический вид бизнеса. Не грозит ли вымирание и московским заведениям подобного жанра?


Сами игроки рынка не склонны предаваться пессимизму.


— Я все время провожу параллель с хлебом, — говорит Нина Галкина, директор учебно-консалтингового интернет-центра «Бизнес-Радуга». — Интернет в современном мире стал «хлебом», а интернет-кафе — это «булочная». Объемы информации каждый год увеличиваются в несколько раз, а растет ли в таком же темпе количество точек доступа в Интернет? Виктор Сапешко, учредитель компании «Асталависта», оператора двух компьютерных клубов, также не может удержаться от аналогий:


— Кинотеатры по-прежнему функционируют, а люди продолжают ходить в кино, несмотря на то, что дома у всех DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны.


Четко определить объем сегмента интернет-кафе практически невозможно. Очевидно одно: за одиннадцать лет по-настоящему крупных сетей здесь так и не сформировалось. Самые крупные игроки в Москве сегодня — это Cafemax, Netcity и Timeonline. У сети Cafemax в столице шесть интернет-кафе, плюс по одному в Санкт-Петербурге и Алматы. Netcity уже давно существует в виде сети из всего двух заведений. Timeonline открыла в 2001 году в торговом центре «Охотный ряд» свой первый интернет-салон на 200 компьютеров (на тот момент он был крупнейшим в России) и лишь несколько лет назад «созрел» для того, чтобы запустить второй.


— Сегмент практически не развивается в последнее время, и связано это, в первую очередь, с высокой стоимостью аренды помещений, которые еще и найти крайне непросто, — отмечает Виктор Сапешко («Асталависта»). — Новые проекты запускаются и сейчас, но 80% из них убыточны, зачастую заведомо.


Не доступом единым


С организационной точки зрения бизнес интернет-кафе представляется сравнительно простым. «Это вам не продуктовый магазин, где есть постоянные закупки и поставки. Здесь все один раз наладил, а потом только контролируй. И никакой логистики», — делится опытом один из участников профессионального форума. Как это часто бывает в тех видах бизнеса, где невысок порог входа (по подсчетам экспертов, открыть интернет-кафе средних размеров в столице можно, имея стартовый капитал от 50 тысяч долларов), здесь наблюдается довольно высокая «текучка»: многие заведения открываются, работают полгода-год, а затем тихо и незаметно закрываются.


В теории возможных форматов в этом виде бизнеса три: компьютерный клуб, в котором основной предмет аренды — компьютерные игры; интернет-клуб, где к компьютерным играм добавлена услуга доступа к сети Интернет; и интернет-кафе (наиболее объемная модель, объединяющая в себе компьютерный зал с интернет-доступом и кафе). На практике разделение достаточно условно — все зависит от того, как позиционирует свое заведение владелец. Как бы оно ни именовалось («киберкафе», «интернет-салон» или даже «интернет-паб»), все равно приходится работать над тем, чтобы «продать» еще что-нибудь, помимо доступа во Всемирную сеть. Ведь иначе круг клиентов грозит сузиться до гостей столицы и москвичей, у которых дома нет компьютера.


Чтобы оторвать хотя бы часть пользователей от домашних компьютеров, столичным интернет-кафе приходится постоянно быть на острие прогресса в отношении «железа» — и это самая затратная часть бизнеса. Полное обновление компьютерного парка бывалые игроки сегмента рекомендуют проводить не реже одного раза в год-два — причем не поэтапно, а разом. В последние несколько лет стало стандартом создавать в заведении отдельную VIP-зону с повышенным комфортом, более «быстрыми» компьютерами, дополнительной периферией (наушники, веб-камера и т. д.) и расширенным пакетом установленного программного обеспечения.


Многие владельцы сознательно задействуют социальную функцию, заложенную в формате интернет-кафе, и стараются превратить свое заведение в место общения для какой-либо специфической категории клиентов, создать неповторимую атмосферу.


И, наконец, принцип «не доступом единым» в полной мере реализуется в симбиозе интернет-кафе с другими видами бизнеса. Например, интернет-центр «Бизнес-Радуга» первоначально возник как побочный бизнес при компании, занимающейся внедрением ИТ-технологий на предприятиях и обучением. Со временем акценты в деятельности компании несколько изменились. Как говорит Нина Галкина, генеральный директор компании, сейчас в структуре доходов предприятия лишь 20% составляет внедрение, 50% — программы обучения, и 30% — интернет-кафе. При этом не без помощи «смежников» у интернет-кафе сформировалась «правильная» аудитория.


— Сама собой «подтягивается» истинно наша публика — серьезные молодые люди, у которых ни на минуту не замолкает мобильный телефон и которые ежедневно пользуются компьютером, — рассказывает Нина Галкина. — Многие из них арендуют компьютер часов на пять — в качестве временного офиса.


Сеть Cafemax изначально задумывалась как сочетание публичного доступа в Интернет с бизнес-центром для проведения семинаров и конференций. Но очень скоро компания пошла еще дальше и стала сдавать часть площадей турагентствам, салонам цифровой фотографии, предприятиям общепита и т. д. Как выяснилось, подобные виды бизнеса прекрасно уживаются под одной крышей и сообща генерируют неплохой поток посетителей.


Сама рыночная ситуация заставляет интернет-кафе прибегать к «совместительству» для повышения рентабельности. Сложность в том, что каждый новый «совместитель» — это другой бизнес, со своей спецификой, причем он отвлекает ресурсы от основного. Оператору интернет-кафе не всегда выгодно и интересно заниматься непрофильными направлениями. Например, когда открывался первый Timeonline, компания сама управляла действующим в салоне кафе. Потом от этого было решено отказаться.


— Однако просто взять и лишить посетителей кофе мы не могли, — говорит Екатерина Журавлева, генеральный директор компании «Айтемс+», которая управляет сетью Timeonline. — Хотя бы из-за сложившегося стереотипа: раз есть Интернет, кофе тоже должен быть. Выход мы нашли в привлечении субарендаторов, в нашем случае это кофейня «Шоколадница». Потом мы поняли, что клиентам будет приятно иметь под рукой и фотоуслуги, но для качественной фотопечати нужно фактически наладить отдельный бизнес. Гораздо быстрее и удобнее также разместить субарендатора, который займется привычным для него делом, где он — настоящий профессионал.


Владельцы интернет-кафе в последнее время изощряются в модернизации бизнес-формата. На просторах Родины уже замечено полдюжины «интернет-баров» (вероятно, для тех, кому решительно не пьется в оффлайне), пара «интернет-бистро» (для тех, кому сложно оторваться от монитора, чтобы перекусить) и даже единственное в своем роде заведение, позиционирующее себя как «интернет-кафе и студия загара».


Мал-мала больше


В ситуации, сложившейся в сегменте, конкуренция одиночных интернет-кафе с сетями — тема не самая актуальная. История сегмента знает примеры как бесславной кончины сетевых проектов, так и долгого и счастливого существования одиночек. Сетевикам действительно порой легче живется. Как пояснил Роман Привалов, генеральный директор «Ронам-технолоджис» (компьютерные клубы «Галактика»), они пользуются определенной брэндовой доминацией и могут рассчитывать на дополнительные доходы от рекламы новых программных продуктов и технических новинок.


Одиночкам приходится рассчитывать на собственные силы и пробиваться к успеху за счет грамотной концепции и правильного местоположения. Весьма показательна история компьютерного клуба «База», открывшегося в районе Жулебино в 2000 году. Это небольшое семейное предприятие (начинали с десяти компьютеров, сейчас их — тридцать пять), которое неплохо себя чувствует в спальном районе. Клуб рассчитан на местных любителей сетевых компьютерных игр и пользователей Интернета. Круг посетителей почти не меняется — приходят только «свои».


— Нам повезло, — рассказала Раиса Дадынская, хозяйка клуба, — практически с самого начала работы мы выкупили помещение в собственность. Конкурентов на первых порах было очень много, и интернет-кафе в районе росли как грибы. Зато сейчас в радиусе двух километров не осталось ни одного — высокая стоимость аренды загубила. Да и бизнес этот для одиночек не слишком перспективный: прибыль невелика, а затраты на старте очень существенные — мы брали кредит и окупались два года. И это с учетом того, что внутреннюю отделку помещения выполняли собственноручно.


Самое главное, считают владельцы «Базы», — соблюсти баланс: современная техника плюс домашний уют, чистота и комфорт. Прибыли, по их уверениям, ровно столько, чтобы достойно обеспечить семью. Однако сейчас открывать аналогичное заведение они бы не стали.


Центробежные обстоятельства


Какие перспективы дальнейшего развития видят перед собой основные игроки сегмента интернет-кафе в сложившихся обстоятельствах? «Рынок уже не такой бурный, на нем останется только тот, кто готов тихо, монотонно работать, потому что завоевывать в Москве теперь практически нечего. А вот что касается регионов, там, по сути, еще ничего не начиналось, — говорит Екатерина Журавлева (Timeonline). — Правда, там у людей и потребность в Интернете, возможно, меньше — многие до сих пор пишут бумажные письма и прекрасно себя при этом чувствуют».


— У этого бизнеса в регионах еще есть потенциал развития, — соглашается Виктор Сапешко («Асталависта»). — Это только в больших городах доступ в Интернет не считается чем-то особенным и воспринимается так же привычно, как и уличное освещение. Другое дело — небольшие провинциальные города, где интернет-кафе по-прежнему остаются самым популярным способом выхода во Всемирную паутину.


Уже одно то, что домашних компьютеров и домашнего Интернета в регионах гораздо меньше, чем в столице, вдохновляет московских сетевиков. О своем желании податься «в глушь, в Саратов» заявляют многие из них.


Интернет-кафе в деталях


Общая сумма вложений в открытие среднего интернет-кафе (25 компьютеров) в Москве, по мнению экспертов, составит не менее чем 50 тысяч долларов.


Основные статьи расходов:


• компьютеры — от 25 тысяч долларов;


• мебель (наиболее экономичный вариант) — 4 тысячи долларов;


• прокладка и настройка локальной сети — 2 тысячи долларов;


• подключение к Интернету, включая оплату за три месяца, — более тысячи долларов;


• аренда помещения площадью около 120 кв. м (спальный район, первый этаж, не на первой линии домов) — около 8 тысяч долларов за три месяца;


• фонд заработной платы — от 2 тысяч долларов в месяц;


• ежемесячные расходы на поддержание компьютерной техники, рекламу и пр. — тысяча долларов.


Выход на точку операционной безубыточности при правильном менеджменте возможен через 3 месяца.


Для повышения рентабельности эксперты считают принципиально важным круглосуточный режим работы, наличие VIP-зоны, дополнительных сервисов и совмещение с другими видами бизнеса (общепит, цифровая печать и т. д.)


Бизнес-журнал Онлайн




Google, Microsoft и Yahoo! дорого обошлась реклама игорного бизнеса

picture1Компании Google, Microsoft и Yahoo! согласились заплатить 31,5 миллиона долларов в обмен на улаживание гражданских разбирательств, передает Associated Press. Истцы обвиняли крупнейшие интернет-компании в том, что последние размещали рекламу незаконного в США онлайнового игорного бизнеса.


Расследование длилось с 2000 года, а переговоры с каждой из компаний - от 12 до 18 месяцев. Все три ответчика пообещали больше не принимать объявлений, связанных со ставками на спортивные события или другими видами онлайнового игорного бизнеса.


Больше всех, 21 миллион долларов, пришлось заплатить Microsoft. Эта сумма включает в себя 4,5 миллиона долларов отступных. Еще 7,5 миллионов долларов будут переданы Центру пропавших и эксплуатируемых детей. Кроме того, в течение ближайших трех лет Microsoft покажет социальной рекламы на девять миллионов долларов, в которой будет говориться о том, что онлайн-казино нелегальны.


Портал Yahoo! не размещает рекламных объявлений онлайн-казино уже несколько лет и заплатит всего 7,5 миллионов долларов, из которых 3 уйдет на отступные, а остальная сумма - на социальную рекламу.


Google, который с 2004 года не размещает подобных объявлений, заплатит три миллиона долларов. Это меньше трети его дневной выручки от рекламы, составляющей около 11 миллионов долларов.


Lenta.ru

Социальная сеть компании Google подверглась атаке вируса

pictureПользователи созданной компанией Google социальной сети Orkut подверглись атаке компьютерного вируса-"червя", сообщает The Register.


Вирус, языком которого был португальский, прикреплял небольшую программу к профилю пользователей Orkut, которая затем рассылала письма друзьям пострадавших.


Пользователи, зараженные вирусом, автоматически включались в сообщество Infectatos pelo Virus do Orkut (примерный перевод с португальского - "Зараженные вирусом Orkut"). Всего в эту группу вошло более 655 тысяч человек. Предполагается, что не все из них стали участниками сообщества из-за атаки "червя"; некоторые вступали в эту группу по собственному желанию.


Сообщается, что в течение нескольких часов программисты Google устранили ошибку, позволявшую вирусу распространяться.


Социальная сеть Orkut появилась в 2004 году. С октября 2006 года для присоединения к ней новым пользователям перестали требоваться специальные приглашения. Изначально создатели Orkut ориентировались на североамериканский рынок, однако наибольшую популярность сервис приобрел в Бразилии.


Lenta.ru

Власти США разрешили Google купить рекламную сеть DoubleClick

pictureФедеральная торговая комиссия Соединенных Штатов разрешила Google купить рекламную сеть DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, заявив, что сделка вряд ли уменьшит конкуренцию, передает Associated Press.


Комиссия привела в пример покупку компанией Microsoft конкурента DoubleClick, aQuantive, за 6 миллиардов долларов, а также приобретение поисковиком Yahoo! компании Right Media за 680 миллионов долларов.


Сама Microsoft является одним из самых активных противников сделки, заявляя, что Google сможет получить доступ к большим объемам данных о привычках и предпочтениях интернетчиков, отмечает The Guardian.


Компания Google договорилась о приобретении DoubleClick в апреле 2007 года. С тех пор она пытается получить разрешение на покупку от надзорных органов, которые по просьбе других участников рынка занялись проверкой возможных негативных последствий сделки.


Теперь Google осталось заручиться поддержкой европейских властей, которые должны вынести свое решение до 2 апреля 2008 года. До сих пор в Европе, в том числе на уровне Европарламента, негативно относились к сделке, считая, что она нарушит нормы, охраняющие частную жизнь граждан.


DoubleClick является одной из крупнейший рекламных онлайн-сетей, он занимает 40 процентов рынка.


Lenta.ru