среда, 20 февраля 2008 г.

"Яндекс" запустил поведенческую рекламу

Система Яндекс.Директ при показе объявлений теперь будет учитывать не только тематику сайтов, но и личные интересы пользователей, вводящих запросы. По мнению компании, поисковые запросы являются самым честным проявлением интересов пользователей.


Напомним, тестирование на эффективность такого метода таргетирования рекламы проводилось в течение последнего полугодия на отдельных площадках рекламной сети "Яндекса". В начале аналитики компании заявляли, что добавление поведенческого таргетинга к контекстному позволит существенно увеличить объем целевой аудитории, доступ к которой предлагается рекламодателям.


"Сегодня мы уверены, что новый вид таргетинга не менее эффективен для рекламодателей, чем тематический, - подтвердил руководитель Яндекс.Директа Евгений Ломизе, - Теперь на сайтах рекламной сети "Яндекса" будут использоваться оба вида таргетинга, при этом Директ автоматически выбирает более релевантное для пользователя рекламное объявление. При этом цена за переход может снизиться, но площадки-партнеры ничего не потеряют, потому что получат больше кликов, пусть даже и по чуть меньшей цене".


Пресс-служба компании предвосхитила вопросы о приватности и пообещала, что новая технология не будет нарушать соглашения о конфиденциальности информации, принимаемого пользователями. Механизм таргетирования в ходе работы будет автоматически исключать запросы на личные и медицинские темы. Кроме того, каждый пользователь при желании сможет отказаться от учета своих интересов во время предоставления рекламной информации. (Скорее бы информацию о нововведении и возможности от него "отписаться" перевели для нерусскоязычных пользователей Яндекса, ведь, по недавним уверениям Эльвиры Галеевой, таковых у главного российского поисковика очень много).


Напомним, что компания "Бегун" уже несколько лет развивает "слежку за пользователями", а в 2007 году прибавила к своим наработкам личные данные пользователей службы знакомств "Мамба". В последнее время, по словам представителей компании, до 50% объявлений на сайтах-партнерах "Бегуна" являются контекстной рекламой, демонстрируемой согласно поисковым запросам пользователей.


В тонкости механизма поведенческого таргетинга посвятили недавно и пользователей LiveInternet, хотя последние, как водится, не слишком этому обрадовались.


webplanet.ru

Wikipedia задушила бумажную энциклопедию

Ежегодно обновляемая бумажная французская энциклопедия Quid пала жертвой Википедии. Как сообщает The Independent, издателем энциклопедии было принято решение не издавать обновление в 2008 году.


В прошлом году было продано всего 100 000 экземпляров нового тома Quid, и эта цифра является ничтожной в сравнении с 400 тысячами, продаваемыми ежегодно в 90-ые годы прошлого века.


Издатель Quid Роберт Лэффонт заявил, что концепция печатной энциклопедии теряет свою популярность и больше не может соревноваться с доступной бесплатно информацией, опубликованной в сети. Больше всего издание, выпускаемое вот уже 45 лет, страдает от французской версии онлайн-ресурса Wikipedia, генерируемого и обновляемого самими пользователями.


Создатель некогда популярного французского издания Доминик Фреми с Лэффонтом не согласен, и собирается подыскать себе другого издателями для публикации очередного тома в 2009 году. Он рассказал, толпы поклонников Quid заваливают его письмами, причем бумажными, а не электронными, выражая свое недовольство и обеспокоенность тем, что в этом году они лишены удовольствия приобрести новый том любимого издания. Кроме того, Фреми скептически относится к информации, публикуемой в Википедии, ввиду того, что её обновлениями занимаются неизвестные любители, а не эксперты, в то время как над его детищем трудятся 12 тысяч специалистов. "Создатели Википедии совершили ошибку с самого начала, позволив кому попало мнить себя знатоком и добавлять информацию, - критикует он, - Я уверен, что люди одумаются и вернутся к чтению более традиционных изданий, составленных компетентными людьми".


Об ошибках создателей Википедии можно рассуждать сколько угодно, но факт остается фактом: французские издатели всерьез обеспокоены пугающей тенденцией падения популярности традиционных изданий и роста интереса к онлайн-энциклопедиям. Дэнис Фассе из Encyclopedia Universalis отметил, что разница между печатными и сетевыми энциклопедиями и справочниками примерно такая же, как между пикником и рестораном. Действительно, в прошлом году, после конфуза с ведущим автором ресурса, оказавшимся выпускником пары колледжей, администрация ресурса решила ввести запрет на анонимность. Теперь авторы, выдающие себя за экспертов, обязаны предоставить доказательства своей квалификации.


А пока издатели нервничают и сетуют по поводу наставших тяжелых времен, ребята из Wikipedia продолжают совершенствовать свой ресурс: например, в начале этого года запустили тестирование видео-опции на страницах онлайновой энциклопедии.


webplanet.ru

"Microsoft" намерен стать конкурентом "Google" - с "Yahoo!" или без

"Microsoft" намерен стать конкурентом "Google" - с "Yahoo!" или без. "Microsoft" хочет конкурировать на равных с лидером Интернет-поиска "Google", для чего планирует инвестировать в создание поисковой системы независимо от того, купит он "Yahoo!" или нет. Об этом заявил глава крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения Билл Гейтс.



Как сообщает агентство "Reuters", Б.Гейтс, считающий предложенную им за "Yahoo!" цену в $41,5 млрд. справедливой, сказал, что "Google" является единственной компанией с "критической массой" на рынке поисковиков в Интернете. Соответственно "Microsoft" необходимо получить достаточно большую долю на рынке для того, чтобы успешно конкурировать с "Google".



"Мы можем себе позволить крупные инвестиции в разработку и маркетинг, и мы это сделаем, с "Yahoo!" или без", - сказал Б.Гейтс. - Но мы также признаем, что техническая база "Yahoo!" помогла бы нам быстрее достичь нашей цели".



Напомним, "Microsoft" сделал предложение о покупке "Yahoo!" 1 февраля. Первоначально его стоимость составляла $44,6 млрд., или $31 за акцию, что означало 62%-ную премию к рыночной стоимости акции "Yahoo!". С тех пор акции "Microsoft" подешевели, и сейчас сделка оценивается в $41,5 млрд. "Yahoo!" отвергла предложение "Microsoft" как слишком низкое. По мнению аналитиков, Б.Гейтс повысит предложение до $35 за акцию.



"Yahoo!" - американская компания, предоставляющая ряд сервисов, объединенных Интернет-порталом "Yahoo! Directory". На сегодняшний день "Yahoo!" - один из первых по посещаемости веб-сайт в сети Интернет.



"Microsoft" (Microsoft Corporation) - крупнейшая транснациональная компания по производству программного обеспечения для различного рода вычислительной техники: персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и др. Компания также производит аксессуары для персональных компьютеров (клавиатуры, мыши и т.п.). Прибыль компании за 2006 год составила $12,06 млрд. при обороте в $44,28 млрд.


news.liga.net

Фонд Google Book Search пополнится на 300 000 изданий

Книжный фонд электронной библиотеки Google Book Search продолжает пополняться. На этот раз партнером проекта стала университетская библиотека города Гент (Бельгия).


Благодаря сотрудничеству в цифровой формат будет переведено порядка 300 000 изданий. Следует отметить, что уже сейчас оцифровано порядка 10 000 изданий, которые находятся в свободном доступе. Это произведения, которые за сроком давности не требуют соблюдения авторских прав, поэтому все желающие могут с ними ознакомиться и в случае необходимости произвести их загрузку в полном объеме.


Заметим, что теперь пользователям Google Book Search предлагается возможность поиска изданий по ключевым словам, встречающимся в тексте, тогда как ранее поиск производился по названию книги и имени писателя.


kommentator.ru

"Яндекс" подвёл итоги трёх месяцев наблюдений за дорогами за пределами МКАД

Три месяца назад "Яндекс" и ИА "СМИЛинк" установили 5 видеодетекторов на участке от МКАД до пересечения Ленинградского с Шереметьевским шоссе с целью мониторинга автомобильного движения, и вот вчера в официальном блоге "Яндекса" были подведены некоторые итоги наблюдений.


На картах "Яндекса" уже давно существует раздел для автомобилистов под характерным названием "Пробки", на котором отображается, где движение свободно, где затруднено, а где вовсе перекрыто.


Как отмечается в официально блоге "Яндекса", проблемы случаются отнюдь не только в пределах МКАД. За 86 дней на вышеуказанном участке затруднения наблюдались в общей сложности 547 часов (это около 23 суток). Рекорд был поставлен 19 декабря 2007 года, когда пробка от Молжаниновки до Шереметьевского шоссе длилась 8 часов 18 минут.


Чаще всего затруднения возникают на участке от улицы Репина до Машкинского шоссе, скорее всего, как отмечают ведущие блога, это связано с тем, что здесь находится заезд в торговый комплекс МЕГА. Вторым по загруженности оказался участок от Машкинского шоссе до ул. Маяковского.


net.compulenta.ru

Microsoft запустит конкурента Google Sky

Компания Microsoft планирует на конференции TED Conference в Калифорнии 27 февраля запустить свой новый проект под названием WorldWide Telescope.


WorldWide Telescope будет доступен пользователям в виде скачиваемого приложения для операционной системы Windows.


Как сообщает издание TechCrunch, новое приложение от Microsoft будет являться конкурентом Google Sky. С помощью WorldWide Telescope пользователи смогут изучать ночное небо и приближать изображение настолько, насколько позволят имеющиеся данные.


По информации TechCrunch, WorldWide Telescope будет превосходить своих конкурентов, Google Sky и Stellarium, благодаря продвинутому пользовательскому интерфейсу.


internet.cnews.ru

Русские женщины любят "Яндекс", а мужчины - Google

По данным опроса портала SuperJob.ru, в котором приняло участие 10 000 человек из всех округов РФ, адептов "Яндекса" держит удобство, дизайн и сила привычки, а пользователям Google нравится возможность перевода сайтов на русский язык. Те, кто пользуется Rambler, отмечают быстроту и простоту этой поисковой системы.


В ответ на вопрос "Какими поисковыми системами Вы пользуетесь?", "Яндекс" указали 78% респондентов, Rambler отметили 47%, Google используют 37% участников опроса. В числе других поисковых систем респонденты (11%) чаще всего называли Mail.ru, а также Yahoo, Nigma, Aport и KM.ru.


Поисковую систему Rambler чаще выбирают люди среднего и старшего возраста, "Яндекс" - пользователи в возрасте от 20 лет, а Google больше других любит молодежь до 20 лет. "Яндекс" чаще используют женщины, но всего на 3% больше, чем мужчины, а вот среди приверженцев Google заметно больше мужчин (42% против 33% женщин).


Сравнение результатов исследования с данными аналогичных опросов, проведенных в 2007 и 2006 годах, показало, что популярность Google за это время выросла более чем вдвое, тогда как Rambler постепенно сдает свои позиции. Лидирующее положение "Яндекса" в течение последних двух лет остается стабильно неизменным.


Ответы на дополнительный вопрос, "Какая поисковая интернет-система нравится Вам больше?", расставили поисковые системы в том же порядке. 52% ответивших нравится "Яндекс". На втором месте среди любимых россиянами поисковиков оказался Google (20%), за ним с небольшим отрывом идет Rambler (19%).


webplanet.ru

Yahoo запустила самое крупное Hadoop приложение в мире

Компания Yahoo запустила самое крупное приложение Apache Hadoop в мире. Yahoo! Search Webmap является Hadoop приложением, которое работает более чем на 10,000 основных линуксовых кластерах и помогает обрабатывать данные, используемые в каждом поисковом запросе Yahoo.


Построение Webmap начинается при индексировании страницы и позволяет создать базу данных всех страниц. Эти потоки данных затем обрабатываются алгоритмами машинного ранжирования и лежат в основе поиска от Yahoo.


searchengines.ru

Google.by снова в центре внимания

Белорусский сайт Google.by снова оказался в центре внимания интернет-аудитории: после объявления Google о намерении начать тестирование видео- и баннерной рекламы, портал, копирующий Google, стал восприниматься некоторыми обозревателями за тестовую площадку.


Появление сайта-двойника Google несколько лет назад вызвало недоумение известного блоггера Джона Бателла, случайно попавшего на страницы сайта. Точная копия дизайна и текстовой рекламы в сочетании с баннерами наводила на мысль о том, что это настоящий белорусский Google.


Компания Google, тем не менее сообщила, что сайт не принадлежит Google и будет преследоваться по закону. Настоящий владелец Google.by, компания ActiveMedia, прокомментировала эту информацию заявлением, что Google Inc. дал свое согласие на открытие такого сайта и использование торговой марки, так как не заинтересован в белорусской аудитории.


searchengines.ru

Поиск Яндекса обучает Рекламную сеть

Интернет, 20 февраля 2008 года. Яндекс научился показывать более целевые объявления на сайтах-участниках Рекламной сети (http://partners.yandex.ru)(РСЯ). Теперь система размещения рекламы Яндекс.Директ учитывает не только тематику сайта, но и интересы пользователя.


Непосредственное выражение интересов пользователя — это его поисковые запросы. Ежедневно около 5 миллионов человек задают более 30 миллионов запросов к Яндексу, помогая тем самым настроить рекламу для себя. Подобный способ настройки рекламы является одним из вариантов поведенческого таргетинга.


“Мы тестировали размещение рекламы с учетом интересов пользователей на отдельных площадках Рекламной сети почти полгода и оценивали результаты как по мнению рекламодателей, так и по данным Метрики, — говорит руководитель отдела рекламных технологий компании “Яндекс” Евгений Ломизе, — Сегодня мы уверены, что новый вид таргетинга не менее эффективен для рекламодателей, чем тематический. Теперь на сайтах РСЯ будут использоваться оба вида таргетинга, при этом Директ автоматически выбирает более релевантное для пользователя рекламное объявление. При этом цена за переход может снизиться, но площадки-партнеры ничего не потеряют, потому что получат больше кликов, пусть даже и по чуть меньшей цене”.


Все данные об интересах пользователей охраняются Соглашением о конфиденциальности. При таргетировании Яндекс автоматически исключает запросы на личные темы (например, медицина, знакомства и т.п.). Любой пользователь может отказаться от учета своих интересов при показе рекламы (http://tune.yandex.ru/adv).


Яндекс.Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в Рунете. Объявления рекламодателей показываются на страницах результатов поиска, а также на сайтах Рекламной сети Яндекса. Сегодня аудитория Рекламной сети более чем в два раза превышает аудиторию Яндекса.


searchengines.ru