вторник, 12 августа 2008 г.

"Одноклассники" засудили KM.ru

Состоялся арбитражный суд по поводу конфликта между социальной сетью "Одноклассники.ру" и порталом KM.ru, суть которого не так давно описывала "Вебпланета". Сегодня пресс-служба KM.ru сообщила, что арбитражный суд Москвы поддержал иск ООО "Одноклассники" и теперь социальная сеть с названием odnoklassniki.km.ru должна лишиться имени.


В распространённом KM.ru пресс-релизе содержится предположение о том, что суд фактически признал монополию владельца "Одноклассников" Альберта Попкова на само слово "одноклассники". Также администрация KM.ru отвергает обвинения в копировании логотипа и каких-либо иных элементов фирменного стиля.


По мнению администрации KM.ru, ООО "Одноклассники" и лично господин Попков стремятся в меру своих возможностей "монополизировать слово и зачистить рынок от всех возможных конкурентов". В качестве примера возможного следующего объекта нападок приводится ресурс odnoklassniki.narod.ru, который ни в какой конкуренции с упомянутыми социальными сетями не состоит.


Также KM.ru полагает, что "сегодняшний Интернет – это море идей и более чем динамичная среда, в которой происходит сверхскоростной обмен этими идеями", и что попытки мешать подобному обмену - "безумие". По всей видимости, подразумевается диагностика психического здоровья самого Альберта Попкова. Портал KM.ru намеревается подавать апелляцию.


Напомним, что в апреле этого года компания "Одноклассники" подала еще один иск о защите авторских прав - к издательству "Эксмо". Владельцы ресурса потребовали от компенсации в 200 тысяч рублей за выпущенный издательством триллер "Одноклассники".


webplanet.ru

Yahoo! отключит слежку по желанию пользователей

В конце августа пользователи Yahoo! смогут запретить администрации сервиса создавать историю их поисковых запросов и посещенных страниц, которая служит для показа персонализированной рекламы.


Как сообщает Wired, новая опция стала ответом Yahoo! на письмо Конгресса США, адресованного 33 крупным провайдерам и интернет-компаниям. В письме изложены требования объяснить, каким образом каждая компания следит за действиями своих пользователей и какие собираются данные об их активности. Там же Конгресс потребовал указать, могут ли пользователи отказаться от такой слежки.


Компания Yahoo! решила сделать свой ответ публичным и анонсировала новую возможность для пользователей. Теперь они смогут отказаться от персонализированной рекламы на самом портале Yahoo!, а также на проектах-сателлитах вроде Flickr. Раньше была предусмотрена лишь возможность отключить использование данных о пользователях при показе рекламы на сторонних сайтах, работающих в рекламной сети Yahoo.


Впрочем, в самой компании хоть и предвосхитили требования Конгресса, но уверены, что пользователям эта возможность не очень-то нужна. За июль страницу с настройками персонализированной рекламы посетило всего 75 тысяч пользователей.


В отличие от Yahoo!, компания Google ответила на письмо Конгресса уклончиво, пишет The Register. Никаких возможностей для отказа от записи пользовательской информации не появилось, зато Google уверяет, что не использует в своей работе глубокого анализа личных данных пользователей (как это делают некоторые американские провайдеры и рекламные сети). Отмечается также, что в основе политики конфиденциальности сервисов Google лежит три принципа: прозрачность, выбор и безопасность.


Напомним, несмотря на "честность и прозрачность", поисковая система не раз подвергалась критике на тему соблюдения приватности пользователей. В прошлом году Евросоюз потребовал Google объяснить, зачем компания целых два года хранит поисковые запросы пользователей, а Конгресс США сообщил, что будет расследовать сделку по приобретению компанией Google рекламной системы DoubleClick, чтобы "выяснить возможное влияние этой сделки на приватность потребителей и честную конкуренцию в интернет-рекламе".


webplanet.ru

Проблемы с Gmail дошли до России

Активные обсуждения и недовольство вызвала проблема с почтовым сервисом компании Google. В пять вечера понедельника (по восточноамериканскому времени) Gmail начал изрядно барахлить — большинство пользователей в течение часа не могли зайти в свои аккаунты, сообщает Reuters.


Неполадка была ликвидирована уже спустя пару часов. Поисковый гигант уже успел принести извинения по поводу произошедшего. Выяснилось, что проблема была в сбое работы списка контактов, который использует не только Gmail, но и мессенджер GTalk. Тем не менее, частично проблему можно было обойти — некоторым владельцам почты на Gmail система предложила использовать HTML-версию интерфейса, которая, к счастью, функционировала неплохо.


"Мы разделяем вашу боль и проблемы, принося свои извинения. Сегодня мы совершенно ясно и точно услышали насколько важны наши услуги пользователям Gmail. За эти несколько часов командой техподдержки были приняты тысячи писем, наши менеджеры ответили на множество звонков от клиентов Google Apps и просто друзей, мы заметили много сообщений в Twitter. Проблема была выявлена и ликвидирована. Хотим напомнить, что все проблемы связанные с Gmail и другими нашими службами тщательно анализируются, после чего мы проводим множество изменений в работе наших систем", сообщили представители сервиса.


Хотя по данным Reuters проблема коснулась лишь пользователей из США, Индии и Канады, по факту с ней столкнулись и в России (правда, на территории СНГ в момент поломки была глухая ночь). Отечественная блогосфера бурно отреагировала на проблему: неполадки наблюдались от 30 минут до 2 часов.


Отметим, что за последнее время количество технических проблем у Google стремительно возросло: неделей ранее по ошибке были закрыты аккаунты многих пользователей на Blogger.com, ложно принятых за спамеров. По подозрению в спамерстве не раз страдали и законопослушные пользователи почтовой системы Google.


webplanet.ru

Русские "патриоты" накрутили голосование CNN

Российские блоггеры в очередной раз успешно накрутили онлайн-голосование - на сей раз опрос проводился на сайте CNN и был посвящен конфликту между Россией и Грузией. В голосовании посетителям информационного ресурса CNN предложили оценить действия России по отношении к Грузии в последние дни.


92% проголосовавших (а это больше 329 тысяч человек) сочли поведение России миротворческим, и всего 8% оценили происходящее между двумя странами как вторжение в Грузию.


Удивляться такому большому разрыву во мнениях не приходится: поиск "Яндекса" по блогам проиндексировал огромное количество страниц со ссылкой на страницу CNN, причем в большинстве постов фигурируют фразы вроде "пока мы побеждаем", "Выбираем вариант: Yes - it’s peacekeeping. Голосуй! И друзьям кидай это сообщение!" и "поддержим наших".


Сразу вспоминается прошлогодний флешмоб блоггеров, в ходе которого были накручены результаты голосования на сайте BBC. Правда, тема голосовалки в тот раз была гораздо более жизнерадостной и веселой: на вопросы об употреблении алкоголя русскоязычные юмористы массово отвечали, что регулярно пьют одеколон. Вполне возможно, что именно такие потребители одеколона и составили основную массу участников нынешней накрутки.


Стоит отметить, что желающие поддержать или осудить действия России по отношению к Грузии на сайте CNN могут не спешить: голосование уже закрылось, а на его месте появилось новое, посвященное другому важному событию последних дней – Олимпиаде в Пекине (в нем, к слову, тоже очень явно преобладает активность русскоязычных респондентов).


webplanet.ru

"Яндекс" выведет Yahoo! в народ

Вице-президент компании Yahoo! по исследованиям в Европе и Латинской Америке Рикардо Баеса-Ятес выступит с докладом в офисе "Яндекса" в пятницу, 15 августа.


Лекция гостя столицы будет посвящена современным проблемам и методам информационного поиска, и все интересующиеся этой темой могут, предварительно зарегистрировавшись, поприсутствовать на мероприятии, а заодно совершить экскурсию по одному из офисов отечественного поискового гиганта.


Напомним, что в последнее время активизировались слухи о готовящемся в недрах компании Yahoo! выходе на российский рынок и открытии представительства в Москве. Объявления о поиске работников в подразделение компании в России появились на ресурсе LinkedIn. Вакансия главного управляющего появилась на сайте 15 июля, а 28 июля список пополнила вакансия директора по развитию.


Сочетание этих фактов порождает предположение, что компания Yahoo! намеренно заслала одного из топ-менеджеров в Россию, чтобы провести разведку боем. В свою очередь, дружба с "Яндексом" (американский офис которого, кстати, недавно возглавил выходец из "Яху") могла бы перерасти в деловое партнерство, ведь у обоих в России одна главная беда - Google.


Напомним, ещё несколько лет назад шли разговоры о том, что если компания Yahoo! захочет выйти на российский рынок, за место под русским солнцем ей придется сражаться не с отечественными игроками, а с Google. А после покупки "Бегуна" Google’ом многие заговорили об агрессивной политике американской корпорации, стремящейся захватить лидерство на российском рынке.


webplanet.ru