понедельник, 24 декабря 2007 г.

«Мой Компас» соберет базу знаний в Рунете

В нашей жизни существует множество вопросов, но на многие из них уже готовы ответы. Нужная информация раскидана по Интернету, искать ее становится все сложней и сложней. «Мой Компас» - это новый сервис, призванный объединить полезную информацию и облегчить ее поиск. С начала октября MoiKompas.ru работал в режиме закрытого тестирования, а с 18-го декабря открылся для всех желающих.


– Каждый пользователь интернета обладает уникальными знаниями в той или иной теме, – говорит продюсер проекта Александр Чернятьев – свои знания пользователь может сохранить на одной или нескольких страничках-компасах.


Это могут быть ссылки на полезные ресурсы и форумы по теме, rss – каналы, видео или графика, снабженные комментариями. Можно также просто добавить свой авторский текст, чтобы повысить уникальность странички. В итоге получается компас, то есть «гид по интернету» на данную тему.


Каждый компас имеет автора, другие пользователи могут их оценивать и комментировать, при этом на одну тему может быть составлено несколько компасов.


Мотивации у пользователей для создания компасов могут быть разными: получение дополнительного траффика на свой сайт или блог, скрытая реклама продвигаемых товаров или услуг, сбор информации для подготовки рефератов или отчетов или просто приятное и полезное времяпровождение.


Развитие проекта планируется проводить в сторону повышения социальности сервиса.


Инвесторами MoiKompas.ru выступила юридическая компания «Объединенные Консультанты «ФДП» (http://www.fdp.ru/)


webplanet.ru

Иностранцы защитят Яндекс.Деньги от фишеров

Компания "Яндекс" подписала договор о сотрудничестве с международной антифишинговой компанией Internet Identity, — сообщила директор по маркетингу Мария Грачева в официальном блоге.


Отныне используемые злоумышленниками доменные имена будут оперативно блокироваться по всему миру, вне зависимости от расположения регистраторов домена и DNS-серверов. Помимо этого, сообщается, что пользователи браузеов Internet Explorer и Mozilla Firefox получат дополнительную защиту, так как списки мошеннических сайтов оперативно будут добавляться в фильтры этих программ.


Напомним, что у "Яндекса" существует страница для оперативных жалоб, где любой пользователь системы Яндекс-Деньги может пожаловаться на фишеров, которые пытались заставить его ввести пароль на вражеской территории. Оно и понятно, спасение утопаяющих — дело рук самих утопающих.


Это далеко не первый шаг компании по нормализации работы в платежной системе: не так давно "Яндекс" отстреливал финансовые пирамиды, а в июле отразил атаку мошенников.


webplanet.ru

Британцы потеряли здоровье в Интернете

Сообщение, поступившее от газеты Telegraph похоже на продолжение театра абсурда: Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) заявила о пропаже дисков с данными о сотнях тысяч своих пациентов.


В потере баз данных призналось девять различных учреждений, которые находились в ведении NHS, среди них были больницы и различные фонды, занимающиеся проблемами здравоохранения. По информации британского телеканала "SkyNews", только один из потерянных дисков лондонского фонда London’s City & Hackney Primary Care Trust содержал информацию о 160 тысячах детей.


На данный момент Минздрав Британии не может сообщить о хотя бы приблизительных объемах утерянной информации, так как у каждого учреждения были свои базы данных, доступ к которым у чиновников отсутствовал. "Расследования ведутся во всех фондах, которые затронула эта проблема, необходимые действия будут предприняты в отношении всех, кто не выполнил должным образом свои обязанности. Правила хранения баз данных в NHS особенно строги в связи с тем, что часть информации носит интимный характер. Сотрудники Национальной службы здравоохранения несут ответственность за обеспечение выполнения правил их организациями", — заявил источник в министерстве.


Увы, но эти диски вряд ли найдут, расследование о пропавших дисках с информацией о 25 млн. британцев до сих не принесло результатов. Представитель голландской почтовой компании TNT заявил в прошлую среду, что нет возможности проверить были ли потерянные компакт-диски с персональными данными 25 миллионов жителей Великобритании посланы через систему, обслуживаемую этой компанией.


TNT обслуживает внутреннюю почтовую систему британской налоговой службы. Через эту систему ежедневно проходит до ста тысяч почтовых отправлений. "В обслуживаемой нами системе обычные почтовые отправления не регистрируются таким образом, чтобы можно было определить, отправлены они через эту систему или нет," — сказал представитель TNT. В то же время, он добавил, что голландская компания представляет всю возможную помощь британским налоговой службе и полиции в поисках пропавших компакт-дисков. На данный момент на поиски потрачено более 500 тысяч фунтов стерлингов налогоплательщиков ($1 миллион), — сообщают РИА-Новости.


Представитель министерства здравоохранения комментируя ситуацию отметил, что нет данных по которым власти могли бы заявить, что диски попали в плохие руки. Но пропажи информации о шоферах, семьях с детьми и сегодняшний казус позволяют сделать два вывода: либо британцы совсем от скуки мозги растеряли, либо кто-то умышленно собирает необходимую ему информацию. Какой из этих вариантов предпочтительнее — решать вам.


webplanet.ru

Регтайм будет дарить домены в gTLD зонах

С 25 декабря всем, кто регистрирует домены .ru и .su на портале Webnames.ru будут предоставляться купоны на бесплатную регистрацию домена на 1 год в gTLD зонах.


В качестве подарка можно будет выбрать любой из свободных доменов в зонах .COM .NET .ORG .BIZ .INFO .MOBI .NAME и оплатить его, введя номер купона.


Акция направлена на стимулирование количества регистраций в зонах .RU и .SU для конечных пользователей и продлится до 1-го марта 2008 года.


webplanet.ru

Во всех российских школах появился единый интернет-портал

Единая стартовая страница в Интернете появилась в воскресенье во всех российских школах, подключенных к Сети. Презентация проекта "Школьный портал - Единая стартовая страница" состоялась в первой московской школе будущего № 2030.


"Сегодня в стране каждая школа, независимо от того, где она находится и сколько ребят в ней учатся, имеет возможность выхода в огромный мир – Интернет", - сообщил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.


На новом сайте, едином для всех школ, есть общий форум, раздел блогов и веб-дневников. А еще там можно найти 1,5 тыс полезных ссылок на образовательные и информационные ресурсы, а чтобы узнать о последних событиях, достаточно зайти на информационную ленту "Хорошие новости", сообщает annews.ru.

Яндекс.Фотки стали мобильными

Яндекс выпустил новое мобильное приложение - Яндекс.Фотки. Каждый владелец телефона с камерой может теперь загрузить фотографию в свой альбом на фотохостинге нажатием одной клавиши. Приложение доступно для Symbian и Windows Mobile.


Как сообщается в пресс-релизе, 20 декабря на Яндексе появилась также страница для владельцев мобильных устройств - Яндекс.Мобильный. На ней представлены 12 служб Яндекса: Поиск, Почта, Погода, Блоги, Деньги, Каталог, Карты, Телепрограмма, Афиша, Маркет, Словари и WiFi. Страницы этих служб ранее были доступны для PDA-устройств, а теперь – оптимизированы для просмотра с мобильных телефонов.


Осенью этого года Яндекс предложил своим пользователям первое мобильное приложение - Яндекс.Карты. На свои мобильные устройства его установили около полумиллиона пользователей.


internet.ru

SmartContext: революция в контекстной рекламе

Система управления контекстной рекламой SmartContext - уникальная инновационная технология на рынке интернет-рекламы.


По словам разработчиков, SmartContext представляет собой единую точку доступа к трем контекстным системам - Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун, не требуя от пользователей наличия учетных записей на этих площадках. SmartContext повторяет функционал площадок и дополняет его за счет универсализации их возможностей.


В рамках каждой кампании в SmartContext можно размещать рекламу сразу на нескольких площадках. Собственный интерфейс SmartContext позволяет создавать объявления, управлять ставками и контролировать ход и результаты рекламной кампании. Также пользователь в любой момент может посмотреть статистику и отчеты по своим кампаниям на всех площадках.


В связи с этим генеральный директор Google Владимир Долгов заявил: "Google давно работает с подобными системами во всем мире. Именно для них мы разработали продвинутую библиотеку функций (API), которая позволяет создавать сервисы подобного рода. Отрадно наблюдать, что именно SmartContext стал первой универсальной системой управления контекстной рекламой в России.
Одной из главных особенностей SmartContext является возможность перераспределения бюджетов как между площадками в рамках одной рекламной кампании, так и между самими кампаниями.


Целевая аудитория SmartContext - профессионалы в контекстной рекламе, ищущие средства автоматизации своего труда; новички в контекстной рекламе, которым требуется универсальный инструмент для освоения этой области; агентства, стремящиеся усовершенствовать бизнес-процессы и автоматизировать труд аккаунт-менеджеров; а также агентства, ранее не работавшие в сфере контекстной интернет-рекламы, но проявляющие к ним интерес.


Всеволод Леонов, директор по маркетингу он-лайн сервисов Microsoft, заявил: "Мы всегда с интересом наблюдали за рынком контекстной рекламы, поэтому появление подобной системы не могло пройти незамеченным. Системы, подобные SmartContext, - добавил он, - наверняка сыграют немалую роль в развитии контекстной рекламы в России".


Бета-версия сервиса SmartContext доступна для открытой регистрации с 19 декабря 2007 по адресу http://www.smartcontext.ru/. В бета-версии SmartContext доступ к системе Бегун отключен, его подключение ожидается в ближайшее время. Использование сервиса бесплатно.
internet.ru

Теперь для доступа к Яндекс.Вебмастер приглашения не нужны

Сервис Яндекс.Вебмастер открылся для широкой аудитории. Теперь все владельцы сайтов могут получить сведения об индексации своих ресурсов в поисковой системе. Ранее сервис был доступен только по приглашениям.


Среди возможностей, предоставляемых сервисом, информация о структуре разделов сайта с точки зрения поискового робота, список страниц, которые не удалось проиндексировать, с указанием причины ошибки, данные о внешних и внутренних ссылках и анализатор корректности файла robots.txt. При этом две последние возможности являются новыми и появились вместе с открытием сервиса.


"Чем выше будет качество сайтов и их готовность к индексации, тем точнее станет поиск для пользователей, - говорит Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании "Яндекс". - Мы открыты для диалога с вебмастерами, и сегодня, кроме самого сервиса, запускаем еще и блог, где сотрудники Яндекса будут делиться информацией, которая может быть интересна создателям сайтов".


За время работы по приглашениям Яндекс.Вебмастером стали пользоваться более 5000 создателей сайтов, которые зарегистрировали более 10 тысяч ресурсов. Яндекс благодарит всех вебмастеров, принявших участие в тестировании, и продолжает принимать предложения по улучшению сервиса и вопросы о сайтах через форму обратной связи.


internet.ru

Google планирует использовать систему профилей

Компания Google планирует использовать систему профилей, которые будут представлять собой некое подобие «персональной карты», где будут отмечаться пользовательские данные: имя, род деятельности, место проживания, фото и прочая информация, которую пользователь пожелает сообщить.


Эти профили будут едиными для целого ряда сервисов. Пока специалисты интернет-компании отказываются давать какие-либо официальные комментарии по этому вопросу, однако известно, что профили будут использоваться в таких сервисах, как Google Maps и Google Reader.


В дальнейшем, скорее всего, что этот список пополнят и другие сервисы.


kommentator.ru

Independent Media купил женский интернет-портал

17594Издательский дом Independent Media купил женский портал Ameno.ru, пишет "Коммерсант". Сумма сделки составила 2,9 миллиона долларов. Последним интернет-проектом издательского дома стал деловой портал RB.ru.


Ameno.ru ежедневно посещает около 40 тысяч человек, что сравнимо с аудиторией принадлежащего Independent Media женского портала cosmo.ru.


Другие издательские дома также интересуются "женским" интернетом, так как объем рекламы на соответствующих сайтах ежегодно растет на величину до 115 процентов. Женская аудитория в интернете растет на 20 процентов быстрее мужской.


В декабре контролируемая Олегом Дерипаской компания Forward Media Group создала специальное подразделение для интернет-проектов, первым из которых стал сайт "Сплетник.ру", посвященный новостям светской жизни. Издатель журнала Maxim в конце октября запустил женский интернет-ресурс Women’s day, а ИД "Собака", издатель журнала Time Out, купил сайт woman.ru и половину eva.ru.


Independent Media - один из крупнейших издательских домов в России. Основным направлением его деятельности является выпуск глянцевых изданий. В блок женских изданий входят журналы Cosmopolitan, "Магия Cosmo", Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping, "Домашний Очаг", "Вкусно и полезно", Harper’s Bazaar, Yes!, "Yes!-Звезды", Seasons и Yoga Journal.


news.onru.ru

Власти США разрешили Google купить рекламную сеть DoubleClick

picture9Федеральная торговая комиссия Соединенных Штатов разрешила Google купить рекламную сеть DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, заявив, что сделка вряд ли уменьшит конкуренцию, передает Associated Press.


Комиссия привела в пример покупку компанией Microsoft конкурента DoubleClick, aQuantive, за 6 миллиардов долларов, а также приобретение поисковиком Yahoo! компании Right Media за 680 миллионов долларов.


Сама Microsoft является одним из самых активных противников сделки, заявляя, что Google сможет получить доступ к большим объемам данных о привычках и предпочтениях интернетчиков, отмечает The Guardian.


Компания Google договорилась о приобретении DoubleClick в апреле 2007 года. С тех пор она пытается получить разрешение на покупку от надзорных органов, которые по просьбе других участников рынка занялись проверкой возможных негативных последствий сделки.


Теперь Google осталось заручиться поддержкой европейских властей, которые должны вынести свое решение до 2 апреля 2008 года. До сих пор в Европе, в том числе на уровне Европарламента, негативно относились к сделке, считая, что она нарушит нормы, охраняющие частную жизнь граждан.


DoubleClick является одной из крупнейший рекламных онлайн-сетей, он занимает 40 процентов рынка.


Lenta.ru

Холдинг РБК создаст аналог LiveJournal

picture7Компания "Медиамир", управляющая развлекательными сайтами холдинга РБК, запустит несколько социальных проектов. В частности, будет создан сайт blogi.ru, который станет аналогом LiveJournal ("Живого журнала"). Об этом пишет газета "Коммерсант". Сайт Blogi.ru ориентировочно будет запущен в январе 2008 года. Сейчас блоги находятся в стадии тестирования.


В середине недели "Медиамир" сообщал, что запускает сеть otsledi.com. Она нужна для того, чтобы находить новых друзей по интересам с помощью специальных онлайн опросов. Кроме того, компании запустила и социальную сеть autopager.ru, рассчитанную на владельцев автомобилей. Пользователи сайта смогу писать отзывы о конкретных водителях и обмениваться с ними сообщениями, в том числе и SMS-сообщениями.


По словам гендиректора "Медиамира" Михаила Гуревича, РБК понадобится пять миллионов долларов только для того, чтобы разрекламировать свои новые продукты. Но в компании надеются возместить затраты за счет увеличение числа посетителей развлекательных сайтов РБК с двух до 15 миллионов в месяц.


"Медиамир" создан в 2007 году. Он управляет такими сайтами как loveplanet.ru, фотохостингом photofile.ru, сайтом anekdot.ru, почтовым сервисом сервисом pochta.ru, проектом memori.ru и другими.


Lenta.ru

Королева Великобритании поздравит с Рождеством через YouTube

picture6Британская королевская семья завела персональную страницу на популярном сервисе YouTube.


В настоящее время там размещены 18 видеороликов из королевской хроники.


25 декабря в 15:00 по Гринвичу на странице будет опубликовано традиционное телевизионное поздравление с Рождеством от королевы Великобритании. Таким образом Елизавета II надеется существенно расширить свою аудиторию, сделать обращение более личным и поздравить с праздником не только британцев.


Королева всегда самостоятельно составляет текст поздравления. Нынешнее обращение станет уже 50-м для 81-летней Елизаветы II. Самое первое телевизионное поздравление королевы с Рождеством, датируемое 1957-м годом, также доступно для просмотра на странице королевского двора.


В дальнейшем на странице будут появляться другие, в том числе редкие, материалы из жизни королевы и ее близких.


Lenta.ru

Нобелевская премия принесла блогу Дорис Лессинг 200 читателей

picture5Нобелевская премия по литературе, лауреатом которой писательница Дорис Лессинг стала в октябре 2007 года, помогла ей увеличить число "френдов" в блоге MySpace со 125 до 361, пишет The New York Times.


Блог на MySpace является продолжением сайта 88-летней писательницы, которая обычно не выходит в онлайн, получая сообщения из интернета через посредников. В своей нобелевской лекции она особо отметила опасность для поколения "блоггинга или благгинга" (blogging or blugging).


Перу Лессинг принадлежат несколько десятков книг, самой известной из которых является "Золотой дневник", ставший классикой англоязычной женской литературы двадцатого века.


Несмотря на общемировое признание Лессинг, ее блогу далеко до дневника американской модели и певицы Tila Tequila. Блог последней является самым популярным в социальной сети MySpace, на него подписаны 1,7 миллиона человек.


Lenta.ru

Британцы променяли бумажные рождественские открытки на электронные

picture4Британцы все чаще предпочитают бумажным открыткам электронные, пишет газета The Daily Telegraph. По данным исследователей, 40 процентов британских подданных в возрасте 16 до 35 лет хотели бы избавиться от обычных открыток.


По существующей полтора века традиции каждое домохозяйство рассылает на Рождество в среднем по 30 открыток. Каждая из них обходится в 50 пенсов. Свыше половины британцев считают, что такие открытки слишком дороги, говорится в отчете исследовательской компании Mintel.


За два последних года число проданных открыток упало на 20 миллионов - с 2,08 до 2,06 миллиарда штук.


Кроме того, молодые британцы все реже что либо пишут на бумаге. В 2005 году министерство образования королевства обнаружило, что треть девушек в возрасте от 16 до 19 лет никогда не писала бумажных писем. Аналогичный опрос показал, что писем не писало большинство юношей.


Lenta.ru

Китай вышел на первое место по числу широкополосных подключений

picture3В Китае 122 миллиона человек имеют широкополосный доступ к интернету, что является самым большим показателем в мире, передает агентство Xinhua со ссылкой на слова заместителя министра информатики Цзян Яопина (Jiang Yaoping).


Широкополосный доступ есть у 60 процентов китайских интернетчиков. Треть новых подключений такого рода в 2007 году пришлась на жителей сельских районов.


За последние пять лет доля выручки телекоммуникационных компаний от предоставления услуг доступа к интернету выросла с 5,5 до 30 процентов. Крупнейшему оператору стационарной телефонной связи страны, China Telecom, китайские интернетчики приносят 38 процентов доходов.


Xinhua не сообщает, привел ли Цзян Яопин данные по другим странам, и что считалось широкополосным доступом. По данным компании Point-topic, еще во втором квартале 2007 года Китай занимал второе место по числу интернетчиков с широкополосным доступом (59,5 миллиона человек). В занимающих первое место Соединенных Штатах Америки таких подключений насчитывалось 63,4 миллиона, то есть почти на четыре миллиона больше. На третьем месте - Япония, на четвертом - Германия, на пятом - Великобритания.


Lenta.ru

Создатели антивирусов устроили проверку своим конкурентам

picture2Федеральная комиссия США по международной торговле решила дать ход заявке разработчика антивирусов Trend Micro и расследовать деятельность конкурентов компании на предмет нарушений патентного законодательства, пишет издание PC World.


Trend Micro пожаловалась в комиссию на компании Barracuda Networks, Panda Software International и Panda Distribution еще 21 ноября. Создатели антивирусов заявили, что все три компании использовали запатентованный Trend Micro механизм обнаружения и удаления вирусов, сильно отличающийся от общепринятого.


В частности, как отмечает Trend Micro, Barracuda Networks ввозит в США из Европы антивирусное ПО ClamAV, которое нарушает указанный патент. Представители Barracuda уже заявили, что свою продукцию производят на территории Соединенных Штатов. В Panda, которую Trend Micro также обвинила в незаконном импорте, ситуацию не комментируют.


По американским законам, у комиссии есть 45 дней на то, чтобы установить дату, к которой расследование должно быть завершено.


Lenta.ru

Интернетчики не заметили интернет-знаменитостей

pictureРоссийские и зарубежные интернет-издания оставили практически незамеченным рейтинг интернет-знаменитостей Web Celeb 25, 18 декабря опубликованный американским журналом Forbes. Ежегодный рейтинг такого рода составляется журналом уже второй раз. В него включаются самые влиятельные интернетчики года.


В этот раз рейтинг возглавил публикующий новости светской жизни блогер Марио Лавандейра (Mario Lavandeira), известный под псевдонимом Перец Хилтон (Perez Hilton). Второе место досталось Майклу Аррингтону (Michael Arrington), ведущему блога TechCrunch. Третью строчку в Forbes отдали Марку Фраунфельдеру (Mark Frauenfelder), соучредителю технокультурного издания Boing Boing.


В список также вошли писатель Кори Доктороу (Cory Doctorow), главред сайта Drudgereport Мэтт Драдж, основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг.


Кроме того, в рейтинге нашлось место для основателя ресурса Digg Кевина Роуза (Kevin Rose), фальшивого Стива Джобса, ведущего блог fakesteve.blogspot.com и главного редактора посвященного техническим новинкам сайта Engadget.


Из рейтинга пришлось уйти Джимми Уэйлсу, одному из основателей Wikipedia, и нескольким другим блогерам. Отдельно от рейтинга были опубликованы списки случайных и вымышленных интернет-знаменитостей.


Lenta.ru

В Бельгии СМС-услуга помогает избежать алкотестера

149756Подвыпившие автолюбители в бельгийском городе Гент отныне могут не беспокоиться, что будут остановлены полицией и им придется дуть в трубку для прохождения теста на алкоголь - они смогут получать СМС-сообщения о точном местонахождении полицейских, сообщают местные СМИ.


Некая компания, занимающаяся рассылкой спортивных новостей на мобильные телефоны, предложила своим клиентам новую услугу - посылать им посредством СМС-сообщений информацию о точном местонахождении полицейских патрулей на улицах города.


Каждое такое сообщение-предупреждение обойдется клиенту в 1,5 евро, но это гораздо дешевле, чем штраф за вождение в нетрезвом состоянии, который составляет от 250 евро и более, в зависимости от степени опьянения, и влечет временное лишение права управления автомобилем.


Полиция города, со своей стороны, сейчас изучает, имеются ли юридические основания для подачи судебного иска против компании.


В преддверии новогодних праздников бельгийская полиция предупредила, что будет особенно строго проверять водителей на алкоголь. В Бельгии отмечен один из самых высоких в Европе уровней смертности в ДТП.


РИА Новости

weavelogo_951260167Браузер Firefox, полюбившийся столь многим (а именно, посетителей Интернета), скоро обретет еще одну крайне любопытную функцию. Mozilla Labs запускает службу под названием Weave, призванную повысить эффективность работы с браузером, обеспечить более тесную интеграцию локальных и удаленных ресурсов, усилить контроль над личной информацией и предоставить разработчикам новые возможности по созданию инновационных услуг.


Говоря языком разработчиков, Weave – это открытая расширяемая среда для интегрирования служб. Если же говорить проще, то это набор онлайновых услуг, позволяющих удаленно хранить личную информацию, такую как закладки, историю браузера, пароли, настройки и т. д., а также разграничивать доступ к ней, что позволяет сделать ее доступной, например, для членов семьи.


Не сказать, что идея принципиально нова – так, Яндекс.Закладки (а также аналогичные службы от Google) уже давно позволяют удаленно хранить набор закладок, а разнообразные расширения для того же Firefox обеспечивают почти незаметную интеграцию удаленных закладок с браузером. Однако Mozilla Labs, видимо, решила пойти дальше и создать нечто на принципиально новом качественном уровне. Так, например, планируется поддерживать уровни доступа и открытое API для сторонних разработчиков.


В настоящий момент доступна первая бета-версия системы, Weave 0.1. Она поддерживает версии Firefox начиная с третьей (пока также в бета-версии). Ознакомиться с более подробными спецификациями проекта и загрузить программу можно на странице разработчиков.


mnews.net.ua