четверг, 17 января 2008 г.

Пользователи IE7 не могут попасть в свой GMail аккаунт

Пользователи Gmail, посещающие сервис из браузера Internet Explorer 7 сообщили об ошибке, возникающей у множества посетителей при попытке войти в свой почтовый аккаунт: вместо привычного списка на экране появляется чистое поле.


Официальный сайт поддержки Gmail Guide подтвердил наличие проблемы, было сообщено о начале работ по исправлению ошибок сервиса. В качестве временного решения проблемы пользователям предложено использовать более новую версию Gmail, очищать кэш при закрытии браузера, либо использовать другой браузер.


searchengines.ru

Яндекс новости группирует новости по жанрам

Самый популярный русскоязычный сервис новостей Яндекс.Новости получил ряд доработок. Прежде всего, теперь все новости сортируются и выводятся сгруппированными по жанрам: статьи, интервью.


Под статьей системой принимается текстовый документ, в котором событие описывается развернуто, с предысторией и прогнозами; под интервью материал поданный вы виде беседы о каком-то событии или явлении.


Кроме того, блок «в сюжете» дополнен ссылками-названиями организаций, которые принимали участие в событии, по ссылке пользователь может просмотреть сгруппированные новости свежие об участниках события.


searchengines.ru

Одноклассникам угрожают Сокамерники

4710У Одноклассников появился конкурент. Теперь люди хотят искать не только тех, с кем вместе ходили в школу, но также и тех, с кем вместе “сидели”, но не за партой. В сети появился скриншот якобы нового сайта - Сокамерники.ру. Он полностью копирует структуру и дизайн популярного сайта.


Вместо «Я закончил школу в...», Сокамерники.ру предлагают поведать где «Я сидел..», найти сокамерников, корешей, переписываться с ними и даже организовывать передачи и планировать встречи. Переделан и рефрен Одноклассников, здесь он выглядит так: «Сидит более 900 000. И это не предел». Грамотно используя тюремную терминологию, создатели ресурса предлагают «Дать краба» другу, которого потом можно перевести в «Паханы», «В законе» или «Отшить петуха», которого видеть среди близких вы не хотите. Вместо полученных сообщений, сообщество поможет отсчитать «дни до освобождения».


4711Однако не все отнеслись к появлению пародии на «Одноклассников» с юмором. Есть мнение, что это было сделано создателями самого ресурса. По одной из версий, таким образом «Одноклассники» пытаются привлечь аудиторию, за которую сейчас активно борются с ресурсом «В Контакте», на который появляется аналогичный скриншот - новая социальная сеть «В паряде». Терминология и тон близок «Сокамерникам». Можно предположить, следующий скриншот будет посвящен альтернативному варианту «Моего Круга».


По другой версии, это попытка «Одноклассников» сменить тему. В подтверждение приводился материал о том, что социальными сетями, таким как «Одноклассники», «Вконтакте», «Мой круг», активно пользуются силовые структуры, а также службы безопасности коммерческих структур - для поиска должников.


Блогеры развили эту тему и предложили создать социальную сеть для гопников www.semechki.ru или www.gopnichek.ru, где будут собираться реальные пОцаны, которые живут по понятиям. В ответ предложили другую сеть - www.antigop.ru, где будут собираться люди, которые борются с гопниками.


seonews.ru

Яндекс: «Куда все идут»?

4712Компания представила новый развлекательный сервис «Куда все идут», в рамках сотрудничества с Afisha.ru.


Сервис доступен для зарегистрированных пользователей портала. Как отмечается на страничке сервиса, «это проект, на котором вы можете выбрать поход в кино, на выставку, на спектакль или концерт, а также позвать друзей сходить с вами. Мы напомним вам о событии, чтобы вы его не пропустили, поможем пригласить друзей, а потом позовем поделиться своими впечатлениями». Напоминать о событии Яндекс будет письмом на почтовый ящик пользователя. Если посетитель не зарегистрирован в Я.ру, то ему нужно зарегистрироваться.


На главной странице сервиса расположена афиша событий на ближайшие четыре дня с календарем для навигации и список людей, которые собираются хоть куда-то идти в этот день. Пока посетителей сервиса в силу того, что он только появился, немного. На данный момент у сервиса только 36 гостей и 23 из них приняли решение куда-то пойти. По желанию пользователя нужное ему событие добавляется в календарь. Кроме того, список друзей на сервисе Я.ру тоже увидит выбранное событие. Если пользователь еще не решил, куда пойти, он может «понаблюдать». Таким образом, пользователю только придет уведомление о событии.


События демонстрируются пользователю в зависимости от региона, где он проживает. Но пока Яндекс «знает» события, происходящие только в 18 городах России.


seonews.ru

Ya-Hoo! искать не умеет

4713Какие ассоциации обычно возникают у человека при слове Yahoo!. В первую очередь, поисковик, интернет, или радостное восклицание (вроде нашего "ура!"). Если продолжить цепочку, вспомнится, что это конкурент Google, его руководители - Терри Семел ( недавно покинувший компанию) и Джерри Янг.
И вряд ли кого-то посетит мысль о выпечке. А зря - пекарный бизнес напрямую связан с этим названием, точнее с этим Ya-Hoo!


В названиях обеих компаний совпадают даже восклицательные знаки, отличает их цвет логотипов (белый - Ya-Hoo! и красный – у Yahoo!), дефис в названии (Yahoo! и Ya-Hoo!) и, конечно, род деятельности компаний.


В футоре «сдобного» сайта с красивым слоганом «Вкус бесконечный как западное небо» указано, что никакого отношения к популярной поисковой системе они не имеют. Yahoo! и Ya-Hoo! являются всего лишь омофонами, словами, которые произносятся одинаково, но различаются в написании.


Территориально Ya-Hoo! Baking Company находится в городе Шерман (шт. Техас, США) и ведет свой бизнес уже более двадцати лет, следовательно, значительно старше одноименной поисковой системы, работы над которой началась в 1994 году студентами Стэндфордского университета - Джерри Янгом и Дэвидом Фило. А штаб-квартира Yahoo! по-прежнему находится в Силиконовой Долине (шт. Колифорния, США).


seonews.ru

Спам в Японии: подсчитали - прослезились

В совершенно сумасшедшие деньги обходится японским компаниям огромное количество электронного рекламного спама. В денежном эквиваленте убытки составляют сумму в 800 миллиардов иен или в 7 миллиардов 400 миллионов долларов США.


Японская Ассоциация передачи информации по заказу Министерства по общенациональным делам, местной автономии и связи, провела исследование среди компаний по всей стране и опубликовала расчеты, произведенные на его основе.


Оглашенная сумма ущерба от спама поражает воображение, а если учесть, что из 7,4 миллиарда долларов 6,5 миллиардов являются стоимостью рабочего времени, которое потрачено на удаление ненужных сообщений, то можно себе представить всю серьезность этого ущерба.


Годовая стоимость мер, а также программного обеспечения против ненужных сообщений достигла 930 миллионов долларов США.


Частные компании и правительственные организации потратили 460 миллионов долларов, интернет-провайдеры и компании сотовой телефонной связи - около 280 миллионов, частные пользователи - от 90 до 140 миллионов долларов.


Министерство по общенациональным делам, местной автономии и связи намерено пересмотреть ограничения, связанные с ненужными электронными сообщениям, чтобы предотвратить расходы пользователей интернетом, а также заражение компьютерными вирусами посредством ненужных сообщений.


nbsp.ru

Тест: как работают "живые" поисковики

ZZ31776A46Поисковых систем, в которых ответы на запросы пользователей генерирует не компьютерный алгоритм, а живые люди, становится всё больше. Например, подобный сервис встроен в Kindle, читалку электронных книг от Amazon. Его сетевая версия называется NowNow и пока находится в стадии закрытого бета- тестирования. ChaCha - это ещё один подобный сервис, упоминания о котором всё чаще можно встретить в интернете, и он, в отличие от NowNow, уже работает.


В ChaCha встроен и традиционный автоматический поисковик, но если найти ответ с его помощью не удалось, пользователь попадет на страницу "живого" поиска. Перед ним откроется окно чата, в котором можно пообщаться с сотрудником компании, пытающимся отыскать нужную ссылку. Иногда он может задавать наводящие вопросы, если задача не совсем ясна. По некоторым сведениям, за правильный ответ (качество обслуживания всегда можно отметить после завершения процедуры) сотрудник получает пять долларов. Достоверность этой информации, впрочем, вызывает серьёзные сомнения.


Чтобы оценить качество работы поисковика, мы ввели в ChaCha несколько вопросов. Большинство откликнувшихся "гидов" оказались женщинами, притом английский язык для них зачастую не был родным.


Первая же задача, поставленная перед одной из них, так и осталась без решения. Вопрос был не так уж и сложен: "кто является самым известным столпником?" Если ввести эту же фразу в автоматическом поиске ChaCha, то правильный ответ встретится в первой же ссылке - это святой Симеон Столпник, просидевший на столбе 36 лет. Но после продолжительных усилий сотрудник ChaCha выдал лишь сбойную ссылку на сайт фестиваля арабских фильмов.


Один из других вопросов заключался в поиске обоев, нарисованных по мотивам фантастического телесериала "Вавилон-5" в разрешении 1440 x 990. Здесь результат оказался ближе к ожидаемому, но увы, условия снова не были соблюдены. Обои, найденные гидом, не соответствовали критериям запроса.


Похоже, люди, заинтересованные в получении пяти долларов за ответ, зачастую делают свою работу хуже любого пользователя, знающего популярные поисковики и понимающего, как с ними обращаться.


net.compulenta.ru

У Библиотеки Конгресса США появилась своя страница на Flickr

LocУ Библиотеки Конгресса США появилась собственная страница на сайте крупнейшего онлайнового фотохостинга Flickr.


Фрагмент скриншота страницы Библиотеки Конгресса США на Flickr


В архивах Библиотеки Конгресса хранятся около 14 миллионов фотографий и прочих графических материалов, которые накапливались в течение многих десятилетий. На сайте Flickr в настоящее время выложены около трех тысяч изображений библиотеки, которые, по имеющейся информации, не защищены авторскими правами. Многие из фотографий датируются началом прошлого века, другие были отсняты во времена Второй мировой войны.


Одновременно с открытием страницы Библиотеки Конгресса на популярном фотохостинге была анонсирована новая программа Flickr Commons. В Библиотеке Конгресса подчеркивают, что многие из фотографий, выложенных на Flickr, лишены ключевой информации о том, где они были сделаны и кто изображен на снимке. В рамках программы Commons желающим предлагается дополнить изображения комментариями или тегами.


В настоящее время инициатива по публикации фотографий Библиотеки Конгресса на сайте Flickr находится на стадии тестирования. Поэтому некоторые из уже выложенных фотографий впоследствии могут быть убраны, например, в том случае, если выяснится, что они защищены копирайтом. Если проект окажется успешным, то коллекция снимков будет пополняться.


Кстати, недавно у пользователей Flickr появилась возможность редактировать изображения в собственных альбомах в онлайне. Модуль редактирования позволяет работать с освещением, изменять цветовую температуру снимков, применять кадрирование и вращать фотографии.


net.compulenta.ru

Интервью: автор Simkl.com рассказывает о бета-тесте "вебдванольного" сервиса

Simkl History Saver - stores IM history from AIM, ICQ, MSN and Yahoo messenger p20080117yЗадача сервиса Simkl - сделать историю разговоров по любому популярному инстант-мессенджеру доступной через через интернет. Зарегистрировавшись в Simkl и настроив свой клиент ICQ, MSN, AIM или Yahoo на передачу данных через специальный прокси-сервер, можно в любой момент обратиться к записям своих бесед по адресу history.im.


Как оказалось, автор идеи и координатор проекта Simkl хоть и живёт в США, но приехал туда лишь три года назад, и ещё не разучился говорить по-русски. Андрей Масик рассказал нам в почтовом интервью о своей команде и процессе тестирования веб-сервиса.


- Расскажите о своей компании.


- Проект Simkl организовался как стратегическая попытка выйти за рамки русскоязычных проектов и создать нечто доступное и интересное для аудитории из любой страны мира. Именно поэтому мы открыли нашу первую бета версию на трёх языках и на трех доменах (simkl.ru, simkl.ua и simkl.com), и постепенно расширяем нашу географию.


До апреля 2007 года мы работали исключительно над нашим проектом a.ua (месячная аудитория миллион человек), после чего практически вся наша команда начала заниматься новым детищем - Simkl, тогда как a.ua перешёл в руки компании СмартиМедиа. Сейчас над "Симклом" работают около десяти человек из разных регионов мира - Нью-Йорк, Киев, Москва. Нашей целью было.


- Как и кому пришла в голову сделать такой проект?


- Идея хранителя истории пришла давно - года два назад. Были как-то у знакомых, и я хотел показать фотографии из поездки, а ссылку на фотогалерею пересылал другим знакомым по ICQ, и в этот момент вслух и сказалось "вот если бы была хистори аськи… показал бы". C этого момента мысль стала развиваться в концепт будущего сервиса.


- Кто-то взялся профинансировать начинание?


- Финансировался проект полностью из личных средств. Никаких инвесторов не привлекалось и не искалось специально под создание этого сервиса.


- Как проходит тестирование Simkl?


- Как и предполагалось, основная задача - обеспечить совместимость с самым разнообразным клиентским ПО, работающем и на PC и на Mac, и на мобильных телефонах.


Тут, собственно, все скучно. Если какой-то софт неправильно работает с прокси-сервером, мы стараемся обойти эту проблему, добавляя код в программное обеспечение нашего сервера. Другая часть работы состоит в тестировании интерфейса и механизма распознавания различных кодировок всех мессенджоров. Это кропотливая работа. Мы очень благодарны тем пользователям, которые не ленятся рассказывать своё мнение о системе, чтобы помочь нам сделать наиболее удобный интерфейс. Большое им спасибо за все советы присланные нам или оставленные в нашем блоге и на форуме.


На прошлой неделе мы запустили интерактивный полнотекстовый поиск. Пользователи по достоинству оценили его возможности и интерфейс. Мы продолжаем экспериментировать с различными видами интерфейса, делая его не только привлекательными и удобным, но и невероятно легковесным. Благодаря AJAX наш интерфейс в 5-10 раз легче аналогов.


- Какие основные проблемы возникают у пользователей?


- Основная проблема - это количество кодировок сообщений. Есть много версий RTF (причём у каждой программы), Unicode и так далее. Мы не знаем всех кодировок, поэтому добавляем по мере обнаружения новых. Если пока не добавили - это не проблема, потому что как только мы добавляем новый определитель и дешифратор кодировкив, все сообщения в "истории", написанные в этой кодировке, можно будет прочитать.


- Есть ли какие-то гарантии анонимности?


- У нас есть четкая "Политика конфиденциальности" (пока доступна на интернациональном английском языке, но последняя версия после беты будет доступна и на других языках), которой мы четко следуем. Мы не спрашиваем ни имя ни фамилию пользователей, ни их день рождения, ни город в каком они проживают, не просим вводить пароли от их аккаунтов в ICQ/MSN/Yahoo... В основном наш сервис ничем не отличается от обычного почтового сервиса, в котором вы храните всю свою переписку.


- Не боятся ли пользователи доверять вам свою переписку?


- Те, кто не пользуется электронной почтой для переписки, тот не пользуется и нашим сервисом, боясь, что ФСБ может читать их переговоры. Вы в любой момент можете отключиться от нашего сервиса, достаточно убрать галочку в вашем клиенте "использовать прокси" во время суперсекретных переговоров (которые все равно слушает ваш интернет провайдер), а затем включить обратно прокси когда вам это уже будет нужно. Наконец могу сказать, что за нами уже не один десяток тысяч пользоватей, которые доверяли нам свои аккаунты в @a.ua без каких-либо проблем.


- В какой стране располагаются серверы?


- Наши серверы находятся в США и подключены к одним из самых быстрых каналов в Европу. Мы также используем CDN, благодаря которой наши сервера разбросаны по всему миру для наибольшей скорости отдачи контента с нашего сайта, даже в Китае пинг 40 милисекунд (против обычных 150-200 милисекунд).


- Из каких краёв больше пользователей - из США и Европы или бСССР?


- Почти одинаково. Кстати, из Индии пользователей тоже немало. Но пока мы находимся на стадии бета- тестирования, мы не давали много информации зарубежной прессе и не запускали рекламу, поэтому пока что еще сложно сказать каких пользователей может оказаться больше. Нам ещё предстоит пройти языковой барьер - в Японии, к примеру, очень мало людей, которые понимают английский.


- Какие у вас планы на будущее: расти и развиваться, делать другие проекты или продаться какой-нибудь крупной компании?


- История нашей работы всегда крутилась вокруг создания большого числа сервисов, и Simkl - не исключение. Одновременно с ним мы работаем и над другими сервисами. Именно поэтому с самого начала регистрации в "Симкле" можно заметить, что дело происходит в специальном паспорте. У нас в планах открыть множество других интересных проектов на другие тематики. Мы стараемся создавать сервисы, которыми пользовались бы сами, но помним и о широком круге потенциальных пользователей.


net.compulenta.ru

Вчера: Macbook Air, трёхмерный веб и нашествие киборгов

Macworld Expo. На выставке Macworld Expo глава Apple Стив Джобс продемонстрировал беспроводное устройство для резервного копирования под названием Time Capsule, усовершенствованную ОС для приставки Apple TV, новые "прошивки" для iPhone и, самое важное, сверхтонкий ноутбук Macbook Air. В Apple называют Macbook Air "самым тонким ноутбуком в мире", но для субноутбука он слишком велик. По ширине и длине Air сравним с 13-дюймовым Macbook, но почти вдвое легче. Кроме габаритов, у него есть и другие плюсы, хотя и минусов тоже хватает.

Трёхмерный веб. Очередная попытка привязать объёмные элементы к веб- страницам. В отличие от VRML и схожих технологий, 3DXplorer предлагает не просто некий формат хранения моделей и описания анимации, но и некоторые более высокоуровневые средства, позволяющие быстро создавать сцены и настраивать взаимодействие с пользователем.


Нашествие киборгов. Вчерашний день отличался обилием новостей о том виде взаимодействии живых существ и машин, который фантасты обычно обозначают термином "киборг".


net.compulenta.ru

ACM выложила в интернет классические книги по компьютерной науке

Ассоциация вычислительной техники (Association for Computing Machinery, АСМ) выложила в открытый доступ на своем сайте более десятка классических книг по теории вычислительных машин и систем.


Организация АСМ была основана еще в 1947 году и на сегодняшний день объединяет 83 тысяч специалистов в компьютерной области. АСМ издает большое количество тематических журналов, а на сайте ассоциации есть материалы по многочисленным конференциям, встречам рабочих групп и так далее. Однако доступ к большинству публикаций предоставляется либо только членам АСМ, либо по подписке.


Бесплатно с сайта Ассоциации вычислительной техники, в числе прочих, можно скачать работы таких авторов, как Пер Бринч Хансен, Сеймур Пейперт, Эдель Голдберг и др. Кроме того, АСМ выложила отдельные публикации компаний Apple и IBM. Желающие, в частности, могут ознакомиться с руководством по созданию пользовательского интерфейса "Маков" и узнать о принципах работы систем IBM System/360. Публикации датируются 1958-1995 годами.


net.compulenta.ru

IBM помогает ритейлу, не забывая об интернет-бизнесе

Новая корпоративная программная платформа IBM Retail Integration Framework (RIF), предназначена для внедрения и использования в различных розничных компаниях. Система способна не только отслеживать продажи, но и проводить анализ бизнеса, и даже общаться с клиентами.


Платформа, анонсированная IBM, объединяет 4 основных подхода IBM к ритейловым решениям: многоканальная розничная продажа, управление закупками и поставками, полная интеграция точкек продаж и бизнес-логика. Компания может выбрать необходимые модули до установки системы и интегрировать их с приложениями SAP, Oracle и других разработчиков программных комплексов.


Retail Integration Framework позволяет быстро вносить изменения в ассортимент продукции и производить продажи по множеству каналов: Интернет, розничные магазины и киоски. Кроме того, в состав новой платформы входят специальные средства интеллектуального бизнес-анализа для ритейла.


Информация о заказе поступает в систему управления операциями магазина, в POS-приложения, в инвентаризационные решения и в системы видеонаблюдения. При изменении запроса клиента (дополнительная покупка, отмена заказа, изменение комплектации заказа) система сможет удовлетворить этот запрос и обновить всю информацию, релевантную конкретному заказу в масштабе всего предприятия и его бизнес-партнеров (от банков до служб доставки товара).


oborot.ru

Бизнес уйдет в онлайн-миры?

Через 5 лет продажи в "виртуальных мирах" станут не менее значимыми, чем сегодняшняя онлайн-торговля, обещает исследовательская компания Forrester Research.


С тех пор, как в трехмерных виртуальных мирах были открыты представительства таких компаний, как IBM, Coca-Cola, BP, Intel, прошло уже значительное время. Онлайн-приложения, позволяющие не только общаться, но и интерактивно контактировать в "виртуальной реальности", с тех пор будут становиться все более популярными и доступными в использовании для бизнеса.


К примеру, аудитория проекта Second Life уже исчисляется миллионами пользователей. Среди российских 3D-эмуляторов реальности можно отметить проект "виртуальной Москвы" и, по слухам, создаваемые в настоящее время 3D-представительства Санкт-Петербурга и "олимпийского" Сочи.


Эксперты предрекают будущий успех компаний, взаимодействующих с аудиторией подобных проектов - тем более, если компания напрямую связана с Интернетом, в том числе, занимается продажами онлайн. Также прогнозируется увеличение количества сотружников, работающих дистанционно, и развитие различных средств для интерактивных онлайн и видео коммуникаций.


oborot.ru

Лидер интернет-торговли автозапчастями продолжает развиваться

Интернет-магазин автозапчастей Exist.ru сообщает об уменьшении сроков доставки товаров в Ярославль, Кострому и Иваново. Новые офисы онлайн-магазина в российских городах открываются еженедельно.


Российский рынок автотранспорта непрерывно растет. В 2006 году количество приобретенных россиянами автомашин преодолело миллионную планку, а в 2007-м, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за год было продано 1,65 млн. автомобилей. Также, по данным компании "Тройка Диалог", оборот розничных продаж в этом сегменте вырос на 34,7% по сравнению с 2006 годом - покупатели предпочитают все более дорогие машины.


Соответственно, также будет расти рынок автозапчастей и аксессуаров для машин и их владельцев, причем потребители готовы совершать и более дорогие покупки. Теперь главное - привлечь и удержать клиентов.


oborot.ru

Фотомагазин проводит выставку работ клиентов

Первый этап "детского" конкурса Клуба Foto.ru и сети магазинов умных развлечений "Семь пядей" завершился.


Активность поклонников фотографии, принявших участие в акции, превзошла ожидания организаторов - на конкурс фотографий "Наши дети" было представлено более 1,6 тыс. работ.


Теперь организаторам акции предстоит непростой процесс отбора - в феврале лучшие фото будут вывешены в выставочном зале при главном магазине московской сети "Семь пядей" и Foto.ru - а площадь магазина (в отличие от места на жестком диске) все-таки не резиновая.


oborot.ru

Платежи через "аську" становятся доступнее

RoboXchange объявил о начале обмена ICQMoney и электронных денег, находящихся на счетах платежной системы DeltaKey, а также - возможности оплаты услуг партнеров интернет-обменника через эти системы электронных платежей


Кстати, недавно вышел плагин к мессенджеру Miranda, поддерживающий ICQMoney - так что теперь система перевода платежей пользователям самого популярного мессенджера может использоваться в любых клиентских приложениях, в которых установлены плагины Miranda, Imadering, Delta Key Instant Messanger и т.д. Для пользователей Интернета, у которых есть свой ICQ-UIN, но не установлен плагин для онлайн-платежей через месседжер, возможно перечисление средств партнерам системы и другим пользователям "аськи" через электронный кабинет на сайте ICQMoney.


oborot.ru

Интернет-магазины могут использовать иностранную рабочую силу

Постановление Правительства России, касающееся квот на привлечение иностранных работников, запрещает привлекать иностранцев к розничной торговле алкогольной продукцией, фармацевтическими препаратами, а также к другим видам розничной торговли вне магазинов (код ОКЭВД 52.63). К счастью, на этот раз чиновники продемонстировали внимательный подход к законотворчеству - документ никак не затрагивает бизнес интернет-магазинов ("Розничная торговля по заказам" – код ОКВЭД 52.61).


Постановление от 29 декабря 2007 г. N 1003 "Об установлении на 2008 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации", подписанное сегодня премьер-министром Виктором Зубковым, регулирует квоты на привлечение иностранных работников на 2008 год. Все хозяйствующие субъекты, работающие на территории России, должны "привести численность используемых иностранных работников в соответствие с данным постановлением".


Подобное постановление уже принималось 15 января прошлого года - работа в российской торговле была запрещена всем гражданам стран СНГ, въехавших в страну по безвизовому режиму, а 1 апреля прошлого года мигранты окончательно потеряли возможность торговли в палатках и на рынках.


Мигранты по-прежнему могут работать в качестве грузчиков, уборщиков, оптовиков, руководителей торговых предприятий, арендаторов рабочих мест на рынках, уточнил замдиректора Федеральной миграционной службы Вячеслав Поставнин в интервью. Разъяснения по применению постановления предписано давать Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, сообщает AK&M.


Так что, иностранные управляющие отечественных интернет-магазинов могут спать спокойно, не опасаясь принудительного выдворения в Европу и США. А мигранты из стран СНГ могут попробовать переквалифицироваться в курьеров - судя по всему, это вполне законно. Вот только будут ли им рады интернет-магазины?


oborot.ru

Контекстная реклама сегодня

Контекстная реклама, впервые появившаяся в Рунете в 2001 году, завоевывает все большую популярность. Казалось бы, чего проще – составь объявление, выбери слова, от которых будет зависеть показ сообщения, и привлекай на свой сайт посетителей, заинтересованных в предлагаемых товарах.


Баннеры и выпадающие окна очень часто блокируют, поэтому их эффективность невысока и продолжает снижаться. Зато отключить поисковую и контекстную рекламу невозможно. Неудивительно, что расходы на такую рекламу составляют значительную долю затрат на продвижение сайта. По данным компании "Яндекс", в среднем клиенты системы тратят на контекст около 6,5 тыс. рублей ежемесячно.


Стоимость привлечения потенциального клиента на сайт - от 30 копеек за одного гостя. Кажущаяся простота и легкость подобного способа продвижения привлекают все больше его сторонников - ведь рекламные кампании можно проводить не только с помощью специалистов, но и самостоятельно – было бы желание, да рекламный бюджет.


Контекстная реклама знакома все большему количеству россиян. По данным исследования компании «Комкон», проведенного летом прошлого года, с контекстной рекламой знакомы 62% еженедельной московской интернет-аудитории, и 79,7% аудитории относятся к ней положительно.


Рынок контекста бурно развивается – даже быстрее остальных видов рекламы. Согласно исследованию системы "Яндекс.Директ", за 2006 год рынок контекстной рекламы вырос на 280%, а число заказчиков увеличилось на 60-70% - это одни из самых быстрых темпов роста в мире. Эксперты полагают, что в 2008 году Россия займет девятое место в мире по объемам рынка интернет-рекламы. По данным АКАР, в 2004 году оборот рынка онлайн-рекламы был равен $30 млн., в 2005 году уже $95 млн., а в 2006 году – $155 млн., объем рынка онлайн-рекламы прошлого года оценивался в $230 млн.


Лидерами рынка контекстной рекламы в Рунете являются сервисы "Яндекс.Директ", принадлежащий компании "Яндекс", и «Бегун» (владельцы - "Финам" и "Рамблер"). По оценкам экспертов, в совокупности этим компаниям принадлежит 80-90% рынка контекстной рекламы. Остальные игроки: Link.ru, RORER, а также Google AdSense - гораздо в меньшей степени популярны у рекламодателей.


Число заказчиков контекта постоянно увеличивается - стоимость каждого привлеченного на сайт клиента непрерывно растет. Дело в том, что большинство систем контекстной рекламы Рунета используют так называемую "аукционную" систему определения стоимости "клика" (перехода по объявлению). Стоимость некоторых кликов в наиболее конкурентных категориях составляет десятки долларов. О самых дорогих тематиках контекстной рекламы мы расскажем отдельно, а пока давайте попробуем оценить эффективность использования контекстной рекламы для электронной торговли.


Основным критерием оценки сбытовой рекламы является соотношение средств, потраченных на рекламную кампанию и дохода от продаж товаров клиентам, привлеченным в результате подобной рекламы. Конечно, неплохую возможность оценить эффективность кампании дадут также отчеты систем контекстной рекламы (из которых можно узнать, например, CTR – количество переходов на сайт, отражающий качество составленных рекламных объявлений), а также статистика самого сайта (быть может, многим пользователям нелегко найти "Корзину заказов" на вашем сайте – хотя реклама оказалась достаточно эффективной).


Практическое исследование эффективности контекстной рекламы провел в сентябре прошлого года журнал PC Magazine при участии интернет-магазина Dostavka.ru, принадлежащего холдингу E-house.


В рамках "полевого теста" была проведена рекламная кампания ряда товаров онлайн-магазина в системах "Яндекс.Директ", "Бегун" и Google AdWords, бюджет для каждой системы составил 1000 долларов. Экспериментаторы отмечали, что в каждой кампании были некоторые отличия, также в процессе тестирования допускались ошибки, типичные для "неискушенных" пользователей.


Как показало исследование, несмотря на рост объема продаж отдельных товаров (принтеры HP – в 6 раз, телефоны Nokia и мониторы Samsung - в 2 раза), в целом тестовая рекламная кампания не окупилась. При затратах в 3 тысячи долларов «тестовая» реклама принесла только 1620 долларов прибыли (соответственно, убыток экспериментаторов составил почти половину рекламного бюджета - 1380 долларов).


Конечно, в качестве причин неудовлетворительного результата можно привести неудачный выбор времени (испытание пришлось на период летнего понижения активности покупателей) и неточные настройки рекламной кампании (по заявлению журнала – допущенные намеренно). Показатель среднего коэффициента конверсии пользователей (% покупок, совершенных привлеченными на сайт посетителями) составил 0,79%, что является довольно низким показателем. Анализ результатов тестирования, проведенный PC Magazine, показал, что в целом кампания находилась на грани окупаемости, и при некоторой корректировке эффективность рекламы могла бы значительно возрасти. Двукратное увеличение коэффициента конверсии позволило бы окупить акцию, а коэффициент 1,5% принес бы прибыль почти в 600 долларов.


Но для достижения хороших показателей необходим некоторый опыт в работе с системами контекстной рекламы – умение уточнять ключевые слова для показа объявлений, составлять более эффективные тексты объявлений, вводить таргетинг и так далее, не забывая при этом про улучшение самого сайта. Посетитель, привлеченный на сайт за 30 копеек и больше 2% "гостей", купивших что-либо в онлайн-магазине, - такие результаты можно назвать "чемпионскими".


oborot.ru

Интернет вторгся в воздушное пространство Норвегии

bcca43f2e258cd53ee60052b960bc134Предваряя саму новость, огласим очевидное – мобильный телефон превратился из технического средства общения в неотъемлемую часть жизни современного человека. Что характерно, в первую очередь это утверждение касается мобильных людей, склонных к перемене мест. Уж как только не старались занять себя пассажиры всевозможных транспортных средств на время вынужденного безделья.


Но все изменилось с появлением в жизни мобильных людей их верных спутников – мобильных телефонов, у которых тоже есть спутники, они парят высоко в небе и связывают беспроводными, но прочными нитями путешественников с их друзьями, семьями, и, главное, с работой. Да, с появлением сотовых телефонов эффективность времени в пути повысилась в разы, а у транспортных компаний появился новый козырь в конкурентной борьбе. Например, привередливый клиент предпочитает пользоваться теми видами транспорта, где он или она может спокойно выйти в интернет со своего мобильника.


До недавнего времени пассажирам самолетов запрещалось пользоваться мобильниками во время полета. Но прогресс не стоит на месте, и все больше авиакомпаний внедряют новые технологии, позволяющие пользоваться сотовыми телефонами в самолете. Например, норвежская компания Norwegian Air специально учредила дочернюю компанию Call Norwegian AS, которая вплотную займется обеспечением доступа пассажиров в интернет. Запуск новой услуги запланирован на четвертый квартал 2008 года. Если же говорить о перспективах нового веяния в глобальных масштабах, то есть все основания полагать, что уже к концу 2009 года большинство авиакомпаний тем или иным образом разрешат клиентам пользоваться услугами сотовой связи во время полета. Конечно же, основной навар получат те компании, которые сделают это первыми.


mobime.ru

Число интернет-пользователей в Китае достигло 210 млн человек

По состоянию на конец 2007 г., число интернет-пользователей в Китае достигло 210 млн человек. Среди них количество абонентов широкополосной интернет-связи составило 163 млн человек, 50,4 млн человек подключаются к глобальной сети при помощи мобильного телефона. Об этом говорится в докладе о развитии интернета в Китае, подготовленном Китайским информационным центром по развитию интернета (CNNIC).


В настоящее время по количеству пользователей Китай занимает второе место в мире, уступая США. По прогнозу данного центра, к концу 2008 г. по этому показателю Китай выйдет на первое место в мире, сообщает агентство Синьхуа.


В докладе отмечается, что несмотря на быстрое увеличение количества пользователей Интернета, коэффициент охвата сетью составляет в стране 16 процентов, что все еще ниже среднего мирового показателя (19,1 процента).
CyberSecurity.RU