Задача сервиса Simkl - сделать историю разговоров по любому популярному инстант-мессенджеру доступной через через интернет. Зарегистрировавшись в Simkl и настроив свой клиент ICQ, MSN, AIM или Yahoo на передачу данных через специальный прокси-сервер, можно в любой момент обратиться к записям своих бесед по адресу history.im.
Как оказалось, автор идеи и координатор проекта Simkl хоть и живёт в США, но приехал туда лишь три года назад, и ещё не разучился говорить по-русски. Андрей Масик рассказал нам в почтовом интервью о своей команде и процессе тестирования веб-сервиса.
- Расскажите о своей компании.
- Проект Simkl организовался как стратегическая попытка выйти за рамки русскоязычных проектов и создать нечто доступное и интересное для аудитории из любой страны мира. Именно поэтому мы открыли нашу первую бета версию на трёх языках и на трех доменах (simkl.ru, simkl.ua и simkl.com), и постепенно расширяем нашу географию.
До апреля 2007 года мы работали исключительно над нашим проектом a.ua (месячная аудитория миллион человек), после чего практически вся наша команда начала заниматься новым детищем - Simkl, тогда как a.ua перешёл в руки компании СмартиМедиа. Сейчас над "Симклом" работают около десяти человек из разных регионов мира - Нью-Йорк, Киев, Москва. Нашей целью было.
- Как и кому пришла в голову сделать такой проект?
- Идея хранителя истории пришла давно - года два назад. Были как-то у знакомых, и я хотел показать фотографии из поездки, а ссылку на фотогалерею пересылал другим знакомым по ICQ, и в этот момент вслух и сказалось "вот если бы была хистори аськи… показал бы". C этого момента мысль стала развиваться в концепт будущего сервиса.
- Кто-то взялся профинансировать начинание?
- Финансировался проект полностью из личных средств. Никаких инвесторов не привлекалось и не искалось специально под создание этого сервиса.
- Как проходит тестирование Simkl?
- Как и предполагалось, основная задача - обеспечить совместимость с самым разнообразным клиентским ПО, работающем и на PC и на Mac, и на мобильных телефонах.
Тут, собственно, все скучно. Если какой-то софт неправильно работает с прокси-сервером, мы стараемся обойти эту проблему, добавляя код в программное обеспечение нашего сервера. Другая часть работы состоит в тестировании интерфейса и механизма распознавания различных кодировок всех мессенджоров. Это кропотливая работа. Мы очень благодарны тем пользователям, которые не ленятся рассказывать своё мнение о системе, чтобы помочь нам сделать наиболее удобный интерфейс. Большое им спасибо за все советы присланные нам или оставленные в нашем блоге и на форуме.
На прошлой неделе мы запустили интерактивный полнотекстовый поиск. Пользователи по достоинству оценили его возможности и интерфейс. Мы продолжаем экспериментировать с различными видами интерфейса, делая его не только привлекательными и удобным, но и невероятно легковесным. Благодаря AJAX наш интерфейс в 5-10 раз легче аналогов.
- Какие основные проблемы возникают у пользователей?
- Основная проблема - это количество кодировок сообщений. Есть много версий RTF (причём у каждой программы), Unicode и так далее. Мы не знаем всех кодировок, поэтому добавляем по мере обнаружения новых. Если пока не добавили - это не проблема, потому что как только мы добавляем новый определитель и дешифратор кодировкив, все сообщения в "истории", написанные в этой кодировке, можно будет прочитать.
- Есть ли какие-то гарантии анонимности?
- У нас есть четкая "Политика конфиденциальности" (пока доступна на интернациональном английском языке, но последняя версия после беты будет доступна и на других языках), которой мы четко следуем. Мы не спрашиваем ни имя ни фамилию пользователей, ни их день рождения, ни город в каком они проживают, не просим вводить пароли от их аккаунтов в ICQ/MSN/Yahoo... В основном наш сервис ничем не отличается от обычного почтового сервиса, в котором вы храните всю свою переписку.
- Не боятся ли пользователи доверять вам свою переписку?
- Те, кто не пользуется электронной почтой для переписки, тот не пользуется и нашим сервисом, боясь, что ФСБ может читать их переговоры. Вы в любой момент можете отключиться от нашего сервиса, достаточно убрать галочку в вашем клиенте "использовать прокси" во время суперсекретных переговоров (которые все равно слушает ваш интернет провайдер), а затем включить обратно прокси когда вам это уже будет нужно. Наконец могу сказать, что за нами уже не один десяток тысяч пользоватей, которые доверяли нам свои аккаунты в @a.ua без каких-либо проблем.
- В какой стране располагаются серверы?
- Наши серверы находятся в США и подключены к одним из самых быстрых каналов в Европу. Мы также используем CDN, благодаря которой наши сервера разбросаны по всему миру для наибольшей скорости отдачи контента с нашего сайта, даже в Китае пинг 40 милисекунд (против обычных 150-200 милисекунд).
- Из каких краёв больше пользователей - из США и Европы или бСССР?
- Почти одинаково. Кстати, из Индии пользователей тоже немало. Но пока мы находимся на стадии бета- тестирования, мы не давали много информации зарубежной прессе и не запускали рекламу, поэтому пока что еще сложно сказать каких пользователей может оказаться больше. Нам ещё предстоит пройти языковой барьер - в Японии, к примеру, очень мало людей, которые понимают английский.
- Какие у вас планы на будущее: расти и развиваться, делать другие проекты или продаться какой-нибудь крупной компании?
- История нашей работы всегда крутилась вокруг создания большого числа сервисов, и Simkl - не исключение. Одновременно с ним мы работаем и над другими сервисами. Именно поэтому с самого начала регистрации в "Симкле" можно заметить, что дело происходит в специальном паспорте. У нас в планах открыть множество других интересных проектов на другие тематики. Мы стараемся создавать сервисы, которыми пользовались бы сами, но помним и о широком круге потенциальных пользователей.
net.compulenta.ru