Сегодня популярность социальных сетей поистине колоссальна. По данным, полученным компанией Gemius, Одноклассники.ру занимают в Рунете четвертое место по популярности, а «В Контакте» - седьмое. Украинская социальная сеть Connect.com.ua хоть и уступает российским собратьям, тем не менее, демонстрирует с момента запуска стабильный рост.
Средний пользователь проводит на «В Контакте» 13 с половиной минут в месяц. Результат фантастический! На Яндексе, к примеру, пользователи проводят, в среднем, 4 минуты 17 секунд.
Но это отечественные сети, а как обстоят дела с западными? Компания comScore.com подсчитала, что крупнейшая социальная сеть MySpace.com за прошлый год увеличила число уникальных посетителей на 12 процентов. Однако среднее время, проводимое пользователями на сайте, уменьшилось на 10 процентов.
Еще хуже обстоят дела у Facebook.com, который в минувшем году продемонстрировал рост количества посетителей – 79 процентов. Однако среднее время пребывания увеличилось менее чем на 1 процент. С августа количество уникальных посетителей Facebook.com не менялось, а в декабре даже снизилось. Аналогичная ситуация наблюдается и в других проектах.
Что же способствует медленному, но верному оттоку пользователей социальных сетей? А все очень просто – потеря анонимности, постоянно генерируемые e-mail сообщения от сервисов, навязчивые предложения подружиться и т.д.
Самым известным дезертиром, буквально в панике бежавшим из Facebook, был Билл Гейтс. В иные дни он получал до 8 тысяч сообщений от пользователей с предложением дружбы.
itua.info