вторник, 19 августа 2008 г.

Администрация ЖЖ не вернет регистрацию базовых аккаунтов

Администрация ЖЖ объявила о решении не возвращать возможность регистрации новых базовых аккаунтов.


Вместо этого с 28 августа пользователи смогут понизить статус своего дневника до базового. Об этом говорится в официальном заявлении в сообществе ru_news.


Реклама в базовых журналах и сообществах будет показываться только незалогиненным и незарегистрированным посетителям ЖЖ. Зарегистрированные пользователи не увидят рекламу ни в одном базовом дневнике.


Руководство ЖЖ пообещало в ближайшее время четко объяснить, чем улучшенные аккаунты, которые теперь выдаются всем при регистрации, отличаются от базовых, платных и спонсируемых.


Базовые аккаунты существовали в ЖЖ с момента основания ресурса и предлагали блогерам ограниченные, но полностью бесплатные возможности. Полные возможности можно было получить, оплатив аккаунт. Позднее появились так называемые улучшенные аккаунты, позволившие получить большие по сравнению с базовыми аккаунтами возможности в обмен на разрешение на показ рекламы.


Регистрация базовых аккаунтов в ЖЖ прекратилась в марте 2008 года. Это решение администрации стало причиной организации однодневного массового пользовательского бойкота. Тогда же администрация ЖЖ извинилась и пообещала подумать о том, как исправить ситуацию. В июле она представила для обсуждения четыре возможных варианта показа рекламы в базовых аккаунтах. Нынешнее решение является так называемым вариантом номер один.


news.online.ua

Женские сайты стали популярнее

Популярность женских сайтов выросла в 2007 г. на 35%, говорится в новом отчете исследовательской компании comScore.


В июле 2008 г. такого рода ресурсы посетили 84 млн человек — на 27% больше, чем за тот же период 2007 г. В мае на такого рода сайтах рекламодатели размещали более 4,4 млрд баннеров. Это больше, чем на порталах для детей, тинэйджеров или семейных сайтах, сообщает NY Times.


«Зачастую именно женщины принимают решения по ведению хозяйства в доме и делают покупки. Поэтому рекламодатели заинтересованы в аудитории таких сайтов», — считает Крис Эктис (Chris Actis), вице-президент рекламного агентства MediaVest.


Женские сайты, по данным ComScore, развиваются быстрее всех прочих тематических сегментов Сети, уступая лишь ресурсам о политике.


itua.info

Защита от спама поможет оцифровать книжные архивы

Ученые приспособили программу CAPTCHA, которая различает компьютеров и людей в Сети, для перевода бумажных текстов, созданных в "докомпьютерную" эпоху, в цифровой формат. Созданная американскими специалистами программа reCAPTCHA при помощи пользователей интернета позволяет расшифровывать тексты с более чем 99 процентной точностью. Как сообщают создатели reCAPTCA в своей статье, опубликованной в журнале Science, к настоящему моменту программа перевела из "аналога" в "цифру" 440 миллионов слов.


Разработанная в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге программа CAPTHA (от англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart - полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей) позволяет определить, кем является пользователь системы: машиной или человеком. Перед выполнением какого-либо действия (например, отправки e-mail-сообщения или регистрации на форуме) CAPTCHA просит пользователя распознать какое-либо слово или набор букв и/или цифр и ввести его с клавиатуры. Для человека подобная операция не составляет труда, однако оптические считывающие устройства, применяемые, например, программами по рассылке спама, часто не справляются с этой задачей.


Интернет-пользователи используют программу CAPTCHA около 200 миллионов раз в день. Исходя из расчета, что на распознавание и ввод одного слова (или набора букв и цифр) у человека, в среднем, уходит 10 секунд, специалисты из Университета Карнеги-Меллона подсчитали, что ежедневно человечество "теряет" около 500 тысяч часов печатного времени. Ученые решили употребить его для оцифровки книжных и газетных архивов.


Первым шагом для перевода бумажных текстов в цифровой формат является их "прочтение" с помощью оптических считывающих устройств. Из-за дефектов, возникших при хранении (например, пожелтения бумаги или расплывания шрифта) сканеры не могут распознать, в среднем, одно слово из пяти. Сомнительные слова расшифровываются вручную. reCAPTCHA перекладывает эту задачу на пользователей Сети. Программа отбирает неопознанные слова и предлагает их интернетчикам вместо обычного набора CAPTCHA. Если три пользователя опознают сомнительное слово одинаково, reCAPTCHA добавляет этот вариант в финальный текст.


Работа программы была протестирована на архивах газеты The New York Times. reCAPTCHA успешно перевела в "цифру" ее подшивку за 1908 год. Сейчас она "взялась" за следующие выпуски. Кроме того, интернет-пользователи с помощью reCAPTCHA оцифровывают книги из архива Internet Archive.


reCAPTCHA - не первая программа, которая использует "фоновую" активность пользователей Сети или их компьютеров для выполнения сложных монотонных действий (принцип распределенных вычислений). Проект SETI использует свободные ресурсы компьютеров пользователей интернета для расшифровки сигналов радиотелескопов. На сайте сlimatprediction.net желающие могут скачать программное обеспечение, которое будет проверять различные математические модели изменения климата и оценивать, как сильно влияют на общую картину небольшие изменения параметров.


Lenta.ru

Медиакомпании нашли применение пиратскому видео на YouTube

В последние месяцы крупные медиакомпании, такие как CBS, Universal Music, Lionsgate и Electronic Arts прекратили требовать от YouTube удаления пиратских видео роликов и решили использовать их в качестве рекламных носителей, сообщает New York Times.


Под давлением компаний YouTube прошлой осенью начал использовать технологию Video ID, позволяющую обладателям авторских прав обнаруживать нелегальные материалы на сайте. Изначально предполагалось, что медиа компании будут просто требовать удаления таких материалов, однако появилось альтернативное решение, предоставляющее возможность извлечения прибыли как для YouTube, так и для правообладателей.


Например, если пользователь YouTube разместил видеоклип, принадлежащий компании Universal Music Group, и клип привлекает достаточно много зрителей, этот пользователь получает уведомление от администрации YouTube о том, что правообладатель позволил не удалять ролик с сайта и, что ролик теперь содержит рекламное сообщение и информацию о владельце оригинального материала.


Курт Марвис, представитель Lionsgate Entertainment, заявил, что компания не собирается мириться с незаконным использованием своей интеллектуальной собственности, однако руководство считает, что большинство людей, размещающих видео ролики на YouTube, не пытаются на них заработать. В действительности, прибыль от размещения рекламы будет распределяться исключительно между YouTube и владельцами оригинального материала.


Представители YouTube заявили, что они были удивлены таким большим интересом правообладателей в использовании рекламного потенциала нелегальных видеороликов. Дэвид Кинг, менеджер по продукции YouTube, сообщил, что 90% роликов, обнаруженных с помощью технологии Video ID, теперь используются в качестве рекламных носителей.


YouTube пытается предложить такой же вариант другим правообладателям, однако последние, судя по всему, заняли выжидательную позицию. Если эксперимент окажется прибыльным, возможно они последуют примеру компаний, уже включившихся в него.


net.compulenta.ru

Поиск "Яндекса" обзавелся поддержкой международных стандартов

Поисковая система "Яндекс" получила поддержку ряда международных стандартов, призванных повысить скорость и качество индексации веб-сайтов.


Как сообщается в пресс-релизе, в дополнение к XML, RSS и Atom добавилась поддержка стандартов Sitemaps, MediaRSS, FOAF и протокола GZIP. Система Sitemaps позволяет веб-мастерам сообщать поисковику "Яндекс", как часто обновляются те или иные страницы сайта и какие из них следует обрабатывать в первую очередь. Технология MediaRSS используется для оперативного оповещения служб "Яндекс.Картинки" и "Яндекс.Видео" о новых изображениях и видеороликах.


Стандарт FOAF (Friend Of A Friend) улучшает качество поиска по таким составляющим блогов и социально-ориентированных служб, как ленты друзей и профили пользователей. Наконец, протокол GZIP обеспечивает возможность снижения объемов трафика, которым обмениваются сайты и роботы "Яндекса".


Таким образом, поддержка дополнительных стандартов и протоколов позволяет ускорить индексацию ресурсов с часто обновляющимся контентом. Речь идет о сайтах онлайновых СМИ, социальных сетей, сервисов онлайновых дневников, мультимедийных хостингов и пр.


net.compulenta.ru

Сайт Mygazines.com предлагает пользователям обмениваться журналами

У издателей журналов, уже столкнувшихся с сокращением продаж своей продукции и снижением доходов, возникла новая угроза: цифровое пиратство. В июле в интернете появился новый ресурс под названием Mygazines.com, пользователи которого могут вывешивать на сайт отсканированные копии популярных бумажных журналов, сообщает Associated Press. Таким образом, посетители ресурса получают возможность бесплатно просматривать высококачественные цифровые изображения страниц таких изданий, как People, Men’s Health, The Economist и многих других. По данным на 15 августа, на Mygazines.com были зарегистрированы 16000 пользователей.


По мнению экспертов, сайт является "ужасным" нарушителем законов о копирайте. Однако закрыть Mygazines.com под благовидным предлогом не представляется возможным, поскольку им владеет офшорная компания. Джеффри Канард, специалист по интеллектуальной собственности в вашингтонской компании Debevoise & Plimpton, шокирован масштабами копирайтных нарушений на ресурсе. По его словам, там выложены целые журналы без каких либо комментариев или критических замечаний, так что назвать это классическим примером добросовестного законного использования никак нельзя.


В пресс-релизе Mygazines от 29 июля, предваряющем начало работы, было написано, что копии, выложенные пользователями на сайте, ничем не отличаются от журналов, которые лежат на столиках в приемной у врача или в женских салонах. Канард не согласен с этим утверждением и заявляет, что ресурс делает доступными копии платного контента, а не фактический товар. Юрист также напоминает, что согласно доктрине первой продажи, после покупки охраняемого копирайтом произведения новый владелец волен обращаться с приобретенным экземпляром по своему усмотрению, но не может копировать его.


Некоторые издатели уже осведомлены о существовании Mygazines.com и намереваются подать судебные иски. А представители подразделения Time корпорации Time Warner, которое выпускает такие журналы, как People и Sports Illustrated, говорят, что рассматривают возможные способы закрытия ресурса. Ассоциация издателей журналов Америки, которая не может обратиться в суд, так как не обладает копирайтом, поддерживает усилия издательств, направленные против сайта.


Связаться с представителями Mygazines.com агентству Associated Press не удалось. Доменное имя Mygazines.com зарегистрировано на Джона Смита из компании Salveo, которая базируется в городе Валли на карибском острове Ангилья. От контактной информации никакого проку нет, вероятнее всего, сайт зарегистрирован на вымышленное лицо. Не ясно, на чем ресурс зарабатывает деньги - рекламы на нем нет, и регистрация пользователей бесплатная.


net.compulenta.ru