Активно сотрудничая с российскими компаниями, корпорация Microsoft планирует в 2010 году войти в Топ-3 игроков Рунета по обороту. Генеральный менеджер Microsoft Windows Live Брайан Холл в часовом интервью CNews произнес слово "партнер" более 20 раз.
Уже сейчас корпорация Microsoft заключила эксклюзивное соглашение о продаже рекламы на своих интернет-сервисах с компанией "Медиаселлинг".
"Исторически Microsoft очень хорошо работает в партнерстве, — напоминает руководитель Windows Live. — Весь наш бизнес, в общем-то, строится на основе сотрудничества с производителями компьютеров и, кроме того, программ третьих лиц на основе Windows. 97 % дохода Microsoft — на основе партнерства. ИТ-компании, которые не стали вступать в партнерские отношения, уже не существуют, они вылетели из бизнеса".
Благодаря договору с компанией "Медиаселлинг", которая получила эксклюзивное право торговать рекламой не только на развлекательном портале Microsoft, но и на всех русифицированных продуктах Windows Live, первыми рекламодателями MSN.ru стали сотовый оператор МТС, автопроизводители Renault и Mazda, авиаперевозчики Iberia и Lufthansa, производители цифровой техники Sony Ericsson, Philips и Canon, издатели игр IT Territory и "Нивал Онлайн", а также телерадиокомпания BBC.
В Microsoft не исключают и завоевание рынка путем крупного поглощения: "если для достижения цели войти в тройку лидеров Рунета понадобится кого-то купить — мы рассмотрим такой вариант".
Текущие лидеры российского интернет-рынка скептически относятся к планам Microsoft. Например, генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин в интервью CNews напомнил, что есть еще и Google: "даже если предположить, что один из игроков к 2010 году покинет тройку, то, помимо Microsoft, на его место будет претендовать как минимум еще один транснациональный игрок, чьи позиции в России на данный момент гораздо сильнее".
В ответ на это Брайан Холл приводит пример ряда стран, где Microsoft удалось стать лидером, выйдя на рынок с опозданием. Таковыми являются, например, Австралия и Новая Зеландия, Бразилия и Канада: "в Бразилии мы были номером два, причем, очень хорошо отстающим номером два, но, благодаря нашим серьезным инвестициям, рекламной кампании и порталу MSN, мы быстро обогнали ICQ, оставив их далеко позади".
webplanet.ru