понедельник, 14 января 2008 г.

Питерские "кибер-РУВД" освоили мировую паутину

Редкое начинание петербургской милиции получает всеобщее одобрение горожан. В начале ноября "могучая кучка" оперативников из 44 отдела РУВД Приморского района решила выйти в мировую паутину с помощью ресурса vkontakte.ru. Их идея пришлась по душе не только местным жителям, но и милиционерам из других районов Петербурга.


В ноябре прошлого года три милиционера 44 отдела милиции и один сотрудник прокуратуры Приморского района организовали на популярном сетевом ресурсе и группу "Преступность в Приморском". Выйти в Интернет милиционеров заставила жизнь. "Когда в районе была серия квартирных краж, мы вешали объявления на подъездах, но их постоянно срывали, — рассказал заместитель начальника 44 отдела милиции Алексей Панкевич, — а в Интернете, как известно, что повешено, то повешено — никто не снимет. Хоть объявления, хоть фото задержанных — может, кто-то узнает своего обидчика. Висит там и видео с камеры, записавшей, как какой-то подонок в подъезде избил и ограбил женщину".


По словам Панкевича, раньше милиционеры хотели создать полноценный сайт, но не смогли, поэтому пока работают с людьми www.vkontakte.ru. "Здесь профессионалы. Например, человек, который отвечает на вопросы по угонам — следователь, который ведет эти дела. Хотим еще тему по наркотикам сделать, там тоже специалисты будут", — объяснил Панкевич.


С тех пор прошло более двух месяцев, и о результатах начинания уже можно судить. Если в декабре в группу входило полторы тысячи человек, то на данный момент там уже 5 тыс. постоянных участников. Сам Панкевич оценивает результаты своей работы так: "Инициатива оказалась полезной и эффективной. Граждане нам активно помогают, и в некоторых случаях уже появились ощутимые результаты".


"Эти группы созданы по личной инициативе оперативных работников. Инициатива согласована с руководством ГУВД по Петербургу и Ленобласти. Практика показывает, что работа в Интернете часто помогает милиционерам раскрывать преступления", — заявил начальник пресс-службы ГУВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко.


Надо заметить, что и сами пользователи ресурса www.vkontakte.ru довольны появлением "милицейских" групп. Опросы показывают, что большинство из них голосует не только за продолжение их работы, но и активно ратует за то, чтобы фотографии преступников открыто публиковались в Интернете. И фотографии публикуются. А то, что интернет-инициативы милиционеров постоянно отслеживаются вышестоящим руководством, подтверждают забавные посты модераторов примерно такого содержания: "По просьбе наших старших товарищей альбом "Уроды" переименован в "Нехорошие люди" (речь идет об альбоме с фотографиями преступников), пишет rosbalt.ru.


internet.ru

Прогноз развития интернет-рынка на 2008 год

Аналитическая компания eMarketer выпустила традиционный прогноз, освещающий основные тенденции развития интернет-рынка в США на ближайший год.


В 2008 году эксперты компании прогнозируют 10 основных изменений:

- рынок интернет-рекламы продолжит активный рост,
- "волна" развития видео замедлится,
- объем рекламы в социальных сетях достигнет $1,6 млрд.,
- социальные сети распространятся далеко за пределами сервисов MySpace и Facebook,
- видеопортал YouTube внесет существенный вклад в предвыборную борьбу в США,
- Олимпийские игры в Пекине принесут дополнительные заработки рекламному сектору,
- широко распространится технология "Buy Online, Pick Up In-Store" (оплата товара на сайте, с тем, чтобы покупатель потом забрал его в реальном магазине),
- скачивание из Сети кинофильмов станет популярным занятием,
- будет развиваться новая бизнес-модель в дистрибуции музыки,
- Dynamic Ads будут активно использоваться в видеоиграх.

Остановимся подробнее на каждом из пунктов.


Рост сектора онлайновой рекламы в США - прогноз eMarketer


1. Совокупные расходы компаний на онлайновую рекламу в США в 2008 году продолжат расти, даже несмотря на общую стагнацию в экономике, - предрекают в eMarketer. По мере того, как бюджеты на рекламу будут сокращаться, все больше маркетологов будут переходить в интернет в поисках измеримых (measurable) форматов рекламы.


2. Рост онлайнового видео в 2008 году несколько замедлится – если, конечно, замедлением можно считать темпы роста в 74%, которые ожидаются в нынешнем году (это немного меньше, чем 89%, на которые сектор вырос по итогам 2007 года). Расходы компаний на этот вид рекламы вырастут до $1,35 млрд -см. график ниже.


В 2008 году, по прогнозу eMarketer, в Сети существенно увеличится предложение видеоконтента, как от профессиональных игроков рынка, таких как телеканалы, так и от многочисленных любителей, и будет расти порядок в этой области.


Рост сектора рекламы в онлайновом видео в США - прогноз eMarketer Крупнейшие игроки рынка онлайнового видео, такие как Google, Microsoft и телеканалы, будут укреплять и поддерживать свой видеоконтент, покупая небольшие компании, которые будут заниматься рекламой в этой области.


Однако доля рекламных вложений в сектор онлайнового видео продолжит оставаться относительно небольшой по отношению ко всему объему американского рекламного рынка, - полагают в eMarketer.


3. Объем рекламы в социальных сетях в 2008 году, по прогнозу eMarketer, достигнет $1,6 млрд. Это на 70% больше, чем $920 млн, которые были потрачены американскими рекламодателями в 2007 году.


Хотя реклама с применением таргетинга продолжит оставаться предметом основного интереса в 2008 году, внимание маркетологов привлекут также и такие формы маркетинга в социальных сетях как маркетинг посредством поисковых запросов, виджеты и электронная коммерция. Кроме того, будут создаваться самообслуживаемые (self-serve) рекламные сети, которые дадут возможности для рекламы в местных социальных сетях небольшим и локальным предприятиям и бизнесам.


Рост сектора рекламы в социальных сетях в США - прогноз eMarketer 4. Использование социальных сетей продолжит нарастать, этот вид интернет-сервисов как и в прошлом году быть основным видом онлайновой активности населения. В 2008 году социальные сети по меньшей мере один раз в месяц будут использовать 44% потребителей в США. Хотя MySpace и Facebook продолжат занимать доминирующее положение на рынке, будут происходить изменения, в рамках которых социальные сервисы будут распространяться за пределами одного сайта. Профили пользователей можно будет переносить из одного места в другое, что означает, что при помощи универсального идентификатора можно будет писать на множество сайтов в Сети.


Виджеты, которые работают сегодня только в одной социальной сети, расширят свою аудиторию с помощью "открытой" платформы (open platform). В социальных сетях распространятся онлайновые магазины, поисковые инструменты и возможности отправки электронной почты.


Любимые социальные медиа жителей США - данные eMarketer 5. Портал YouTube станет важным политическим инструментом.


YouTube уже привлекает наибольшее количество трафика в Сети и постоянно занимает первые позиции в списке наиболее любимых американскими пользователями интернета социальных медиа.


В eMarketer прогнозируют, что YouTube будет играть важную роль во время президентской избирательной компании 2008 года - либо посредством клипов в поддержку кандидатов, которые будут выпускать отдельные пользователи, либо задавая тон избирательной кампании через серию спонсируемых дебатов.


6. Летние Олимпийские игры в Пекине наряду с президентской избирательной кампанией в США станут причиной роста рекламных вложений во все медиа, однако наиболее выиграет от этих двух событий именно интернет.


7. Дополнительный толчок получит электронная коммерция. Розничные магазины, в том числе такие гиганты рынка, как Circuit City, JC Penney и Sears, будут все чаще применять сервисы "buy online, pick up in-store" - сочетание оплаты товара онлайн с получением его непосредственно в розничном магазине. Потребителям нравится такая форма оплаты, потому что она позволяет избежать расходов на доставку. Исследования показывают, что розничные сети собираются предлагать такой вид обслуживания чаще.


Скачивание фильмов из Сети жителями США - прогноз eMarketer 8. Cкачивание фильмов из интернета станет распространенной практикой. Расходы американских потребителей на скачивание фильмов из Сети в период 2007-2008 года вырастут более чем в два раза, с $114 млн. до $245 млн.


Такие цифровые сервисы, как iTunes, Netflix, Amazon Unbox, Movielink/Blockbuster, Vongo и другие станут еще более популярными.


9. Появятся новые способы дистрибуции музыкального контента. Звукозаписывающие компании и их маркетологи начинают эксперименты с новыми способами дистрибуции, по мере того, как компакт-диски становятся менее популярны.


Размеры звукозаписывающей индустрии во всем мире - прогноз eMarketer Размеры звукозаписывающей индустрии во всем мире продолжают сокращаться год от года – с $32 млрд. в 2006 году до $28 млрд. в 2008 году и предположительно $26 млрд. в 2011 году. Зато появится больше спонсируемых сайтов, сервисов подписки, возможностей скачивания музыки на мобильные телефоны, а социальные сети будут использоваться как источник новой музыки и инструмент для ее продажи.


10. Видеоигры получат новую жизнь. Благодаря разработкам компании Double Fusion и аналогичным, которые дают возможность вставлять в онлайновые игры рекламу в режиме реального времени, видеоигры обретут "второе дыхание".


Рекламодатели получат возможность рекламировать свои товары и услуги в так называемых "free casual games", которые скачивают потребители. Таким же способом будет распространяться реклама в играх для приставок Xbox и Wii – такая технология разработана компанией Massive, подразделением Microsoft, пишет mmr.net.ua.


internet.ru

За скачивание из Интернета в Германии теперь лишают свободы до 5 лет

В Германии с начала 2008 г. вступили в силу поправки к закону об авторском праве. Скачивание музыки и фильмов из Интернета теперь в некоторых случаях является преступлением. В прошлом расплывчатые формулировки закона конкретизированы в сторону ужесточения ответственности за нарушение авторского права, передает Deutsche Welle со ссылкой на Германскую ассоциацию информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств информации (BITKOM).


Согласно новой редакции закона, использование "очевидно нелегальных" ссылок в Интернете является наказуемым. Поэтому, как предупреждает BITKOM, наиболее осторожно следует обращаться с любыми бесплатными предложениями для скачивания аудио- и видеоматериалов. Как и раньше, разрешается делать копии приобретенных CD и DVD-дисков для личного пользования или для друзей. Количество копий в законе не называется, однако немецкие суды в последние годы определяют допустимый максимум в размере 7 экземпляров.


Как подчеркивает BITKOM, теперь однозначно запрещено делать копии дисков в обход защиты от копирования. Согласно закону, такая копия считается "пиратской", ее производство может наказываться лишением свободы до 5 лет. Наказуемым является также тиражирование нелегально записанных дисков. Как правило, особенно осторожным следует быть с любыми копиями художественных фильмов, поскольку в настоящее время практически все DVD-диски защищаются от копирования.


Германия: теперь при каждом скачивании контента в Сети необходимо задумываться, насколько оно законно Ассоциация также советует не доверять слишком дешевым дискам с музыкой, фильмами или программным обеспечением, которые немцы часто покупают, будучи в отпуске в других странах. Нередко эти диски являются профессионально сделанными пиратскими копиями, которые в случае обнаружения будут конфискованы немецкой таможней.


С не меньшей осторожностью следует подходить к размещению материалов в блогах и на персональных веб-страницах. К примеру, если владелец ресурса размещает видеофильм о своем отпуске, сопроводив его популярной песней, то прежде ему нужно купить права на использование трека в немецкой организации Gema, собирающей отчисления в пользу авторов музыкальных произведений.


Борьба с пиратством набирает силу и в других европейских странах. Главным образом власти обеспокоены растущим распространением нелегального контента в интернете. Так, в ноябре 2007 г. ведущие провайдеры и представители музыкальной и киноиндустрии Франции в присутствии президента республики Николя Саркози (Nikolas Sarkozy) подписали соглашение, предусматривающее ответственность за пиратство в виде отключения нарушителя от интернета. Правда, пока соглашение не имеет юридической силы. Летом 2008 г. соответствующий законопроект будет рассмотрен на парламентских слушаниях.


Аналогичное наказание для занимающихся незаконным файлообменом хотят ввести британские политики. Кроме того, вместо административной, предлагается утвердить уголовную ответственность для авторов "экранных" копий фильмов.


marketgid.com

PageRankотрясение продолжается

Первые изменения в Google PageRank стали отмечаться веб-мастерами еще 11 января. Пересчет начался с буржунета, а затем докатился и до рунета.


Изменения происходили порой самые невероятные - сайты, которые никак не обновлялись и, можно сказать, были заброшены, получили неплохой PR. Те же, которые «холили и лелеяли», сильно обвалились. Но это все частные случаи, общие направления пока только предполагаются: «Изменения в тулбаре по многим проектам в зоне .ru, в основном на внутренних, но есть и на главных страницах. Количество внешних ссылок пересчитали - стало показываться больше».


Кому-то вернули 4-ку, которую в прошлый АП отняли, это натолкнуло веб-мастеров на мысль, что идет небольшой "возврат" значений для сайтов с PR 3-4-5, которые "упали" в прошлый АП. Кто-то отмечает «садистскую гуглическую чистку» проиндексированных страниц: «За две последние недели их количество снизилось до 12 700, вместо недавних стабильных 22 500/28 400. Также безжалостно обнулились внутренние страницы - было их сорок четыре штуки с PR=2, а теперь все стали нулёвыми».


Появилось опасение, что апдейт PR может повлиять на изменение цены ссылок на биржах, так как они зависят от PR. Вот что думает по этому поводу Артем Бирюков, специалист по внешним ресурсам компании Ingate: «При изменении PR главной страницы на 1 балл, по-хорошему, на цену ссылки это повлиять не должно. Все зависит от адекватности админов - захотят ли они накинуть немного долларов за увеличившийся PR или нет. Совсем другое дело при изменении PR от 2 и более баллов. Что касается внутренних страниц то, как правило, изменение PR даже на 1 балл приведет к соответствующему изменению цены (т.к. рыночные цены на внутренние страницы опираются больше на PR). Вот если бы речь шла о тИЦ, то картина была бы иная, т.к. в первую очередь он определяет цену ссылки. Таким образом, серьезно говорить об изменении цены продвижения сайта можно только имея достаточное представление об изменении PR внутренних страниц в целом. Если он глобально подрос, то и цены на продвижение это затронет заметно ».


Как долго будет продолжаться апдейт и когда можно увидеть его окончательные результаты, тоже остается догадываться: «Возможно, несколько недель. Хотя, бывает, глючит, что и через месяц скачет». Пока ап продолжается, будем следить за происходящим. Вот несколько сервисов, с помощью которых можно отслеживать PR своего ресурса:
checkpageranking.com,
rightscripts.com,
pr-cy.ru,
digpagerank.com,
regone.ru.


seonews.ru

"Будущий обладатель Кубка должен владеть специальными техниками медитаций"

В середине декабря состоялся очередной, уже восьмой по счету розыгрыш Кубка «Яндекса», вновь привлекший множество участников со всей страны, претендующих на звание «Человека, который нашел все». Эти своеобразные соревнования, за много лет уже вошедшие в традицию, постепенно распространяются по регионам России и даже выходят за рамки нашей страны. В интервью TelNews руководитель отдела спецпроектов «Яндекса» Наталия Осташева рассказывает об особенностях их проведения и секретах успеха победителей.


- Как с годами изменяется поведение участников розыгрыша Кубка «Яндекса»? Становятся ли они проворнее? Пользуются ли новыми приемами?


- «Сноровистость» постоянных игроков повышается с каждым годом, теоретические знания об операторах языка запросов к каждой поисковой системе тоже накапливаются. Однако были случаи, когда игроков подводило именно то, что они «слишком много знали». Усложняя стратегию поиска ответов на кубковые вопросы, они порой не справляются с простейшими заданиями, которые обязательно вводятся в предварительных турах для комфорта новых игроков. Надо отдать должное старожилам Кубка - они постоянно делятся с новичками хотя бы частью своих секретов и публично документируют свои ошибки.


- Есть ли какая-то статистика по регионам России и другим странам, где проводятся розыгрыши Кубка? Можно ли выделить места, где розыгрыш вызывает наибольший ажиотаж? Где больше всего способных участников?


- В региональных кубках, проводящихся по лицензии «Яндекса» круглый год, статистика участников примерно одинаковая: две-три сотни зарегистрировавшихся в каждом соревновании. Если говорить о Кубке «Яндекса», который проходит каждую осень, то статистика по регионам примерно такая: из 10 тыс. зарегистрировавшихся треть приходится на жителей Центрального округа России, десятая часть - на Северо-Запад, дальше идет Поволжье, за ним Сибирь и Юг России (последние два округа примерно поровну), кроме того, участвует несколько сотен игроков из Украины и Белоруссии. Среди стран Западной Европы по количеству игроков лидирует Германия, есть постоянные участники из США и Израиля. Определять степень «ажиотажа» количеством участников вряд ли правильно - нужно учитывать плотность населения и количество «хорошего» Интернета.


- Многие пользователи жалуются на то, что результаты розыгрыша во многом зависят от скорости Интернета у каждого из участников. Что Вы могли бы им ответить?


- Шесть игр первого тура Кубка «Яндекса» специально разнесены во времени: они проходят в будни и выходные, утром, вечером и ночью. При этом достаточно хорошего результата хотя бы в одной игре, чтобы попасть в следующий тур. Таким образом, мы создаем комфортные условия жителям разных часовых поясов, а участникам, которые не имеют под рукой постоянного скоростного доступа в Интернет, позволяем заранее выбрать место игры. Это может быть интернет-кафе, кабинет начальника или квартира гостеприимных друзей. Так что, по нашему мнению, результаты во многом зависят от участника.


- Расскажите, пожалуйста, о том, как придумываются вопросы для участников. Много ли это занимает времени?


Над созданием вопросов для игр в круглогодичном режиме работает группа специально обученных людей. Вопросы придумываются при помощи мозговых усилий, подкрепленных выдачами поисковых систем. Скорость составления заданий зависит от вдохновения и плана.


- Какими качествами и технологиями должен обладать потенциальный обладатель Кубка?


- Здесь можно нарисовать портрет идеального победителя. Он должен быть умным, ловким, обязательно везучим, хорошо знать особенности поведения различных поисковых машин и ориентироваться в Интернете, как в собственном районе. Также будущий победитель наверняка должен владеть специальными техниками медитаций, уметь отключаться от зависимостей минимум на час в день и обязательно иметь иммунитет к театральному свету и зрителям. Опционально - владеть несколькими языками и слепым десятипальцевым методом печати. Желательно - быть хорошим человеком.


- Рассматривает ли «Яндекс» розыгрыш Кубка в качестве одного из основных маркетинговых средств? Какую еще пользу приносит розыгрыш этого кубка компании?


- Когда Рунет был маленьким, Кубок был возможностью показать, что Интернет - это большая справочная, найти там можно буквально всё, и навык поиска в потоке информации со временем может стать одним из самых необходимых. То есть Кубок выполнял функцию маркетинга Интернета. Сейчас Кубок - скорее, традиция, праздник, которого ежегодно ждут несколько тысяч жителей Сети.


- Расскажите, пожалуйста, о планах «Яндекса», касающихся Кубка.


- На будущий год уже сейчас запланировано несколько соревнований в регионах. Больше ничего о планах мы рассказать не можем. Следите за обновлениями на сайте.


telnews.ru

Кто к Google с судом придет, тот от суда и погибнет

4692Google не только опровергает все обвинения в воровстве технологий компании Jarg Corp, но и сам грозится подать иск в суд.


В минувшую пятницу Google распространил официальное заявление о том, что претензии Jarg Corp не обоснованы. По мнению поисковика, утверждения представителей Северо-восточного Университета США о том, что поисковые технологии интернет-гиганта нарушают ряд патентов, права на которые принадлежат университету, не соответствуют действительности. Кроме того, теперь Google грозит незадачливым сутяжникам аннулированием их патента, который, по мнению поисковика, нарушает ряд норм и процедур. В результате, юристы приходят к выводу, что судебное дело между компаниями может затянуться на полтора-два года.


Напомним, Jarg Corp является стартапом, занимающимся разработкой поисковых алгоритмов и технологий. В ноябре компания подала иск против Google с обвинением в нарушении патентных прав. Истцы утверждали, что разработанный ими алгоритм индексирования данных был незаконно присвоен поисковым гигантом, несмотря на то, что изобретение было запатентовано авторами еще в 1997 году.


Патент за номером 5 694 593 описывает систему распределенного хранения поисковой информации, в которой присутствует клиентский компьютер и множество серверов-узлов. Также в патенте описывается механизм хранения информации, индексов, кеш-данных и различных фрагментов. Наиболее часто используемые поисковые запросы хранятся на основном сервере-узле, другие запросы распределены по прочим машинам. В иске не указано, когда именно Google начал использовать разработки, описанные в вышеуказанном патенте, однако в Jarg Corp утверждают, что нарушения со стороны Google для них стали очевидны около 2,5 лет назад. Тогда же руководство компании начало готовить иск против Google.


seonews.ru

Google Maps будет рассказывать о погоде

Компания Google объявила о том, что сервис Google Maps будет сотрудничать с каналом прогнозов погоды The Weather Channel.


The Weather Channel предоставит пользователям Google Maps и Google Earth специальный слой, где они смогут узнать детальную информацию о погоде в выбранной области.


Информация о погоде объединяет данные, полученные с помощью спутника, радара Доплера, компьютерного моделирования и климатических профилей, сообщает Mashаble.


Напомним, что ранее, в ноябре 2007 г., Google предоставил пользователям возможность самим вносить изменения в Google Maps. Теперь при обнаружении неточностей пользователи могут перемещать маркеры на картах в пределах 200 ярдов, но при этом нельзя будет изменять месторасположение школ, больниц, полицейских участков и других объектов, зарегистрированных в Google Local Business Center.


cnews.ru


Профессор выявила вредное влияние Google на умы студентов


picture Тата Брабазон (Tata Brabazon), профессор британского университета Брайтона, призвала школьных и институтских преподавателей давать учащимся основы фильтрации и разбора информации из интернета, пишет The Times. По мнению Брабазон, сервисы вроде поисковика Google лишают студентов способности критически относиться к получаемым данным и любопытства.


Профессор уточнила, что "Университет Google" дает простые ответы на сложные вопросы. При этом студенты не могут разобраться, являются ли такие ответы частью серьезных научных работ или основаны на поверхностных идеях и дилетантских заключениях.


Она также осудила привычку студентов при всяком удобном случае обращаться к энциклопедии Wikipedia. Профессор отметила, что ее студентам в течение первого года обучения запрещено пользоваться Wikipedia и поисковиком Google. Вместо этого они получают двести выдержек из научных работ.


Lenta.ru

Новый патент Google

Новый прорыв в технологиях распознавания изображений сделали специалисты компании Google Люк Винсент и Адриан Альгес: разработанная ими технология, только что запатентованная Google как "Recognizing text in images" позволяет в произвольном графическом изображении отыскивать среди прочих элементов фрагменты текста, дальнейшее распознавание которых уже давно не является проблемой. Значение этой разработки для сервиса Google Images трудно переоценить.


Фактически, новая технология от Google - это первый шаг в направлении работы с графическим веб-контентом, как с источником самостоятельной информации, а не как с приложением к ключевым словам и заголовкам.


Отметим, что за пределами поисковой индустрии новая технология может оказаться полезной для борьбы с графическим спамом, для отслеживания нецензурного содержания и для многих других задач, которые ранее оставались бесконтрольными.


rdig.ru

Google прочитает мысли и сделает ненужными компьютеры

storyТем, кто до настоящего момента думал, что Google это обычный поисковый сервис, стоит изменить свое мнение. Новые сетевые проекты, такие как Google Docs, Google Spreadsheets, Blogger и YouTube возможно и не приносят такой высокой прибыли как хорошо развитый поисковый бизнес, но уже совершено точно не могут рассматриваться как побочное направление развития компании, пишет Forbes. По словам Николаса Карра, бывшего редактора Harvard Business Review и автора книги "Большой Сдвиг", эти веб-приложения по сути символизируют собой фундаментальное изменение - переход от работы с персональным компьютером к работе в Сети, что может в корне изменить представление об обработке и хранении данных.


Для того, чтобы дать представление о том, на сколько этот самый Большой Сдвиг в действительности большой, Карр приводит в пример схожие революционные изменения, которые возникли с началом широкого использования электричества. Настоящая инновация была не в идее Эдисона установить на каждой фабрике по отдельному электрогенератору. Настоящая инновация в идее финансового служащего Эдисона - Самуэля Инсалла , который предложил создать центральную электростанцию, обеспечивающую электричеством весь регион. Он превратил электричество в предмет общего пользования и значительно снизил его себестоимость.


Сегодня вычислительная техника проходит тот же путь от рабочего инструмента, требующего серьезной подготовки и затрат на обслуживание к полезной функции, доступной повсеместно. В будущем компании не будут иметь свои информационные центры или программное обеспечение для ПК. Вместо этого такие компании, как Google будут предоставлять услуги по хранению и обработке данных, а мы будем просто оплачивать счета.


Но планы Интернет-гиганта не ограничиваются этим. Так Google планирует не только стать мировым вычислительным центром, но и оснастить процесс поиска искусственным интеллектом, и даже научиться читать мысли.


Пусть это звучит как научная фантастика, основатели компании видят в этом главную цель. Идея заключается в том, чтобы перестать сидеть за клавиатурой в поисках информации. По замыслу Google поиск должен проходить по следующему сценарию: вы только подумали о том, что вам нужно найти, а Google уже нашептывает вам ответ по мобильному телефону.


Понятно, что в Google уповают на появление интеллекта гораздо более сильного, чем человеческий. И не важно, каким образом он будет получен: совместной работы всех компьютерных сетей мира в единую сеть или интеграцией компьютера и человеческого мозга. Представители руководства компании заявляют, что собираются стать первыми, кто будет использовать эту новую форму интеллекта.


point.ru