среда, 16 января 2008 г.

Lenovo представляет 300-граммовый РС для интернета

71137Китайская компания Lenovo представила на CES 2008 прототип абсолютно нового миниатюрного компьютера, вес которого не превышает 300 г. Новинка построена на базе платформы Menlow от Intel. Отечественный релиз планируется в середине 2008 года. В 2009 году устройство начнут продвигать на мировом рынке.


Крохотный Linux-PC загружается за 20 секунд, оснащается простеньким интерфейсом. Предполагается, что модель, прежде всего, заинтересует пользователей, которым необходим мобильный выход в Интернет. Также имеется процессор Silverthorne, 4 или 8-гигабайтный SSD, 4,8-дюймовый экран с разрешением 800 x 480 пикселей, модули Wi-Fi, Bluetooth, EDGE/TDS-CDMA. Время автономной работы составляет 4 часа. Сами авторы не причисляют свой продукт к классу UMPC.


Lenovo, которой патологически не везёт с маленькими PC, надеется, что её новое устройство будет успешно, так как пользователи уже успели пристраститься к беспроводному интернету.


3dnews.ru

Наконец-то! Договоры можно заключать в онлайне!

СКБ "Контур" запускает интернет-сервис для межкорпоративного обмена юридически значимыми документами в режиме реального времени. Как сообщает ИА "Клерк.ру", правовой основой деятельности сервиса является Федеральный Закон от 10.01.2002 №1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".


Тестирование сервиса прошло в декабре прошлого года - с его помощью были успешно переданы 350 электронных юридически значимых документов (договоры, акты, счета-фактуры, официальные письма и т.п.).


Базой для инновационного сервиса стал портал доверенных услуг (ПДУ), созданный ФГУП "НИИ ВОСХОД" по поручению Росинформтехнологий. Доступ к системе обеспечивает сертификат ЭЦП, выдаваемый любым удостоверяющим центром системы ПДУ: компаниями СКБ Контур, "Крипто-Про", "Такском" и другими.


Сервис "Конур-Эстамп" будет открыт для массового использования в феврале 2008 года. Юридические лица, обладающие сертификатами ЭЦП, до 1 марта смогут обмениваться документами бесплатно.


oborot.ru

Российские интернет-магазины внедряют ERP-системы

Торговый холдинг "МедиаМаркет", специализирующийся на продаже товаров по каталогам и через Интернет, начинает внедрение ERP-системы AVARDA для централизации управления, оптимизации работы call-центра, склада и службы доставки холдинга. Внедрением системы занимается разработчик автоматизированных систем управления, компания Ansoft.


Кроме оптимизации бизнес-процессов внутри компании, ERP-система поможет сократить время ввода в торговлю нового ассортиментного ряда - на данный момент компания торгует парфюмерией, косметикой и контактными линзами, но направления с новыми товарными группами появляются ежегодно. В частности, компания издает каталоги парфюмерии и косметики La Parfumerie и контактных линз Ochkov.Net, а также владеет одноименными интернет-магазинами.


Как ожидают представители "МедиаМаркета", ERP-система также поможет повысить лояльность покупателей и создать полнофункциональную систему для работы с клиентами (CRM) благодаря интеграции с системой управления call-центром FrontRange. Окончательный ввод ERP-системы AVARDA в эксплуатацию намечен на конец 2008 года.


oborot.ru

Facebook для журналистов

f2Лондонский Интернет-журналист Шейн Ричмонд (Shane Ricmond) составил руководство по использованию Facebook и других социальных сетей для репортеров.


Не все в сети Facebook те, за кого себя выдают


Facebook и сайты, подобные ему – общественные места. Они могут и должны быть включены в рассследования репортерами какой бы то ни было истории. Социальные сети особенно полезны для изучения ситуаций, когда события все еще развертываются, потому что так можно вживую пообщаться со свидетелями и узнать подоплеку происшествий. Тем не менее, ответственный журналист всегда должен помнить, что при использовании таких сайтов в качестве источников всегда есть риск того, что последствия расследования могут быть неприятными для автора материала, ставя в неловкое положение всех журналистов и прививая недоброжелательное к ним отношение читателей. Следующие подсказки должны помочь репортерам избежать ошибок.


internet.ru

Финам купил Badoo.com

Инвестиции в социальные сети рунета потекли рекой. Компания "Финам" объявила о сделке по приобретению 10% британского интернет-сервиса Badoo.com. Сумма сделки составила 750 млн рублей (около $30 млн). В ближайшее время проект будет доступен и русскоязычной аудитории.


Badoo.com - это мультиязычная глобальная социальная сеть, в которой реализованы функции общения, фотоальбомов, поиска пользователей и др. Проект стартовал в Лондоне в ноябре 2006 года и уже успел занять заметные позиции в Европе и нескольких странах Латинской Америки. В сети сейчас зарегистрированы более 12 млн пользователей.


Управляющий фондом "Финам - Информационные технологии" Алексей Басов так комментирует сделку: "Мы считаем, что Badoo.com обладает целым рядом преимуществ по сравнению с действующими в России социальными сетями. За счет этого мы планируем за относительно короткие сроки войти в число ведущих участников этого рынка". Алесей Басов рассчитывает, что через три года количество русскоязычных посещений Badoo.com будет составлять не менее 15 млн в месяц.


Вхождение в состав владельцев социальной сети компании "Финам " стало первым шагом в экспансии этого проекта на российский рынок. В России Badoo.com начнет работать уже в начале 2008 года. Ее цель - занять лидирующие позиции в Рунете, где социальные сети демонстрируют наиболее существенную динамику, сообщает rb.ru.


internet.ru

KP.RU бьет рекорды посещаемости - 496 тыс. посетителей за день

По данным ТNS-Gallup Аdfact, 14 января KP.RU посетили 496 693 пользователя Интернетом, что стало новым рекордом дневной посещаемости электронной версии газеты.


Таким образом, сохраняется положительная динамика роста аудитории сайта, которую он демонстрировал в 2007 году.


В декабре информационный портал KP.RU, согласно статистики Rambler, посетили более 8 млн. пользователей Интернетом, а точнее 8 013 033. Это почти в два раз больше, чем в декабре 2006 года, когда сайт "Комсомольской правды" просмотрели 4 145 141 человек, и абсолютный рекорд для электронных версий печатных СМИ.


Кстати, наиболее высокими темпами растет московская аудитория сайта. Согласно данным TNS Gallup Media за ноябрь 2007 года, московская аудитория сайта kp.ru достигла 1 532 500 человек и cоставила 47% от совокупной аудитории ТОР-15 сайтов в категории "СМИ и Новости".


Как сообщается в пресс-релизе, портал kp.ru в ноябре обошел по посещаемости такие площадки как Pravda.ru (читательская аудитория составила 1 268 800 посетителей), Gazeta.ru (1 032 800 человек) и даже опередил одно из крупнейших информационных агентств Rian.ru (924 400 человек).


internet.ru

Дмитрий Медведев: важная задача - подключить все российские библиотеки к интернету

Как передает ИТАР-ТАСС, Первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев назвал важной задачей ближайших лет подключение всех российских библиотек к сети Интернет.


"В России 130 тысяч библиотек, значительная часть - в очень посредственном, иногда плачевном состоянии", - сказал Медведев на встрече президента Владимира Путина с членами совета палаты Совета Федерации. Первый вице-премьер привел данные статистики: "Только в 15% библиотек есть компьютеры, и лишь 9% - подключены к Интернету". Подключение к Интернету всех библиотек страны - "это большая задача на ближайшие годы", - считает он.


internet.ru

КМ заключил соглашение с Google и Picsearch

Принимая во внимание особенности современного рынка, руководством компании "КМ онлайн" было принято решение о заключении соглашений с ведущими поставщиками поисковых решений - Google и Picsearch .


Google был выбран как качественный сервис поиска, с постоянно обновляемой, актуальной информацией, а Picsearch как один из лучших поставщиков решений по поиску изображений.


В ходе переговоров в декабре 2007 г. было достигнуто соглашение о сотрудничестве портала KM.ru с Google и Picsearch. Контракт с Google является бессрочным, а с Picsearch будет действовать 2 года.


В настоящее время компания "КМ онлайн" активно занимается разработкой собственной новой поисковой системы. Осенью 2007 г. KM.RU приняла участие в семинаре РОМИП 2007 (Российский семинар по Оценке Методов Информационного Поиска), где получила объективную оценку работы нового поискового алгоритма. На семинаре специалисты компании смогли сравнить результаты работы системы с результатами других участников и определить для себя те элементы, которые оказались эффективными, и те, которые требуют доработки. Итоги экспериментов и их анализ позволят KM.RU в будущем усовершенствовать существующий поисковый алгоритм. С особенностями ранжирования новой поисковой системы можно познакомиться в статье "KM.RU на РОМИП-2007", сообщает bizon.ru со ссылкой на km.ru.
internet.ru

Slando.ru и Rutube.ru объявили победителя

14 января были оглашены итоги конкурса на лучшее видеообъявление "Продай по-хорошему", организованного сетью бесплатных объявлений Slando.ru и видеопорталом Rutube.ru в рамках партнерского соглашения, согласно которому посетители Slando.ru получили возможность публиковать и просматривать видеообъявления.


Приз - iPod Nano - достался Виктории Жбановой (Киев). Призовой видеоролик, в котором рекламируется рюкзак для переноски грудного ребёнка, можно посмотреть по этой ссылке: http://rutube.ru/tracks/295691.html?v=da878dc17b4ce1a31a598bbaf4662c59.


Андрей Добрынин, руководитель отдела маркетинга компании Slando Ltd: "Возможность иллюстрировать свои объявления видеороликами существенно повышает эффективность нашего сервиса".


Напомним, что с самого начала эксперты отнеслись к инициативе компаний Rutube.ru и Slando Ltd с явным одобрением.


Сергей Спивак, директор интернет-агентства PRIOR.ru: "В высшей степени интересное начинание, люди любят смотреть, что именно они покупают".


internet.ru

Videoradar запустил мобильную версию

Случилось так, что Вы стали свидетелем какого-то необычного происшествия, природного явления, аварии, несчастного случая, или забавного дружеского розыгрыша или другого зрелища, о котором хочется рассказать друзьям и близким. А если Вам повезло и Вы сняли всё на камеру, то можно не рассказывать, а просто показать клип.


Конечно, невозможно бегать везде с диском и видеокамерой, чтобы похвастаться удачным клипом, есть более легкие способы. Самый простой вариант - это закачать свой клип на VideoRadar и разослать ссылку на ролик всем адресатам. И теперь компьютер не является обязательным условием для этого, достаточно мобильного телефона.


В то же время, вы можете не только закачивать своё видео, но и просматривать видеоклипы во время ожидания автобуса или стоя в пробке. Если хочется посмотреть что-либо интересное вдали от доступа к компьютеру, наберите wap.videoradar.ru и вашему вниманию откроется любая медиа-закуска, ведь полнота выборки видео роликов на мобильной версии VideoRadar удовлетворит любого человека.


Мобильный сайт wap.VideoRadar.ru на сегодняшний день является лидером по количеству мобильных видеороликов, а также абсолютным лидером в мире по функционалу для мобильного видео и просмотрам видео с мобильных терминалов. За сутки количество просмотров превышает 10 000.


Сайт посещают в основном мобильные абоненты СНГ и в небольшом количестве люди из 20 других стран мира. Особо стоит подчеркнуть, что наш сайт посещают также абоненты действующих 3G сетей.


Мобильная версия VideoRadar разрабатывалась с мая 2007г. и первая альфа версия была открыта в июле 2007, далее продолжились непрерывные разработки, которые вылились в открытие новой бета версии с функционалом социальной сети в ноябре 2007г.


9 января 2008г. была закончена отточка функционала, а также тестирование и отладка бета-версии.


"Люди любят общаться и обсуждать контент между собой, но всего этого на данный момент, почти нет у пользователей wap. Они могут только просто качать файлы и "молчать как рыбы", а они хотят общаться, самовыражаться, а также раскрыть свой потенциал, как мобильных папарацци. Мы им предоставляем эту возможность путём создания личных профилей, переписки между авторами, комментарии к роликам и многое другое, формируя тем самым тренд wap 2.0, добавляя в мир wap социальные сервисы и интерактивность.", - рассказывает управляющий партнер VideoRadar Андрей АРТищев.


Основные технические и функциональные особенности VideoRadar:
На сайте используется самый распространенный формат для мобильных телефонов. 3gp.
3gp-ролики, обладают высоким качеством изображения, в частности размер кадра 176х144 и высокий битрейт. Соотношение качества изображения и размера файла было подобрано в результате многочисленных тестов и оптимально для быстрого скачивания и хорошего просмотра.
Технологическая архитектура проекта позволяла успешно переживать пиковые нагрузки, свыше 1000 одновременных соединений.
За счёт уникальных технологических особенностей проекта, видео мобильному абоненту передаётся гораздо быстрее, чем происходит передача контента с других сайтов.
Все ролики предоставляются пользователям для скачивания бесплатно, оплачивается только трафик.
Соотношение хитов к хостам на сайте составляет 10:1, что существенно превышает аналогичный показатель на подобных мобильных ресурсах (3-4 хита на один хост). Данное соотношение свидетельствует о большом интересе мобильной аудитории к нашему сайту.
Каждый посетитель VideoRadar скачивает минимум 1 видеоролик за одну сессию, средний размер скаченных данных на сессию одного пользователя составляет 1 Mb трафика.
Возможность загрузки видеороликов на сайт с мобильного телефона, при этом не просто загрузки, а персональной - в свой личный профиль.
Зарегистрированным пользователям предоставляются личные профили. В профилях указываются интересы пользователя, в виде активных тегов, в результате чего каждый может найти себе друзей по интересам.
Возможность создания френдленты, в которой легко и удобно отслеживать ролики любимых авторов.
Зарегистрированные пользователи сайта могут оставлять комментарии к видеороликам.
Обмен личными сообщениями между зарегистрированными пользователями.


VideoRadar возлагает большие надежды на мобильную версию. Wap - аудитория растет намного быстрее web-аудитории. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования. По словам Андрея АРТищева фактическая аудитория мобильного Интернета ежегодно растет более чем в два раза, а также существует потенциальная возможность, что мобильная аудитория существенно превысит аудиторию обычного Интернета в течении ближайших 2-3 лет.


internet.ru

В Японии внедряется интернет-связь нового поколения

С марта 2008 г. в Японии внедряется новое поколение широкоформатной интернет-связи по оптико-волоконным линиям (NGN), позволяющее передавать и получать гораздо большие объемы видео и аудио данных, разговаривать по видеотелефону и смотреть фильмы on-line с высокой разрешаемостью картинки.


Причиной стало обращение в министерство ряда медийных компаний, в том числе KDDI и Softbank, обеспокоенных опасностью монополизации компании NTT рынка подключений к Интернету.


В результате, специально образованная комиссия выработала определенные принципы "справедливой конкуренции на рынке связи". Предполагается, что в документе министерства будет оговорена необходимость сохранения абонентских цен на новые линии приблизительно на нынешнем уровне. Также будет использоваться функция сохранения номеров мобильных телефонов при смене компании-провайдера услуг.


Вместе с тем, в планах министерства стоит перевод большей части сетей связи по всей стране на новую систему, а в самой NTT намерены довести к 2010 г. число ее пользователей до 20 млн, сообщает proit.com.ua.


internet.ru

Novate.ru объявили "крестовый поход" против серости

Обычный человек, родившийся и проживающий в нашей стране, с детства испытывает хронический недостаток ярких красок и необычных идей вокруг себя. У большинства с возрастом это ощущение притупляется, люди привыкают к нему, как иногда привыкают к постоянной зубной боли, и уже не могут понять причину своего регулярного плохого настроения.


Наследие советского прошлого, все эти типовые серые здания, стандартная некрасивая мебель, посредственная одежда, помноженные на ежегодные 6-8 месяцев отсутствия солнца и промозглой погоды, делают наш быт похожим на тюремное заключение в застенках уныния и раздражения.


Создатели проекта novate.ru считают что не только "сознание определяет бытие", но и бытие оказывает огромное влияние на наше сознание. Поэтому они объявили "крестовый поход" против серости и посредственности. С английского языка "novate" переводится как "производить новацию" , в то время как "новация" есть не что иное, как "только что вошедшее в обиход, новшество". Вот и получается, что основная цель novate.ru, помогать красивым и удобным вещам входить в наш быт, делая его удобнее и разнообразнее, а нашу жизнь ярче и интереснее.


Что же такое - novate.ru? Это тематическое блоговое сообщество, объединяющее людей, которым интересен хороший и интересный дизайн в самых разных сферах его применения. Тематика проекта не ограничивается узкими рамками какой-либо отдельной отрасли - веб-дизайном, дизайном интерьера или ландшафта. На страницах novate.ru доступно и популярно пишут как о дизайне в целом, так и о его частных проявлениях. Среди участников сообщества есть дизайнеры, школьники, менеджеры, домохозяйки, программисты, студенты - перечислять можно еще очень долго. Главное, что все они любят и ценят красивые и функциональные вещи, не делая из них фетиша, но при этом осознавая их важность в своей жизни.


Создатели novate.ru говорят, что блогосфера - только первая часть проекта, на сайте планируется открытие других интересных сервисов, которые не только понравятся постоянным посетителям, но и привлекут массу новых пользователей.


novate.ru далеко не первое тематическое интернет-сообщество рунета и пока не самое известное. Однако уже первые дни существования показали, что этот перспективный проект займет свою нишу, собрав большое количество читателей.


internet.ru

На проекте Мой Мир@Mail.Ru появились звездные Миры

На проекте "Мой Мир" открылся новый раздел "Мир Звезд", который позволяет заглянуть в "Миры" известных теле- и радиоведущих, актеров, звезд кино, музыки, искусства, литературы и шоу-бизнеса. Звездочка рядом с именем и специальная звездная рамка - это гарантия Mail.Ru, что автор "Мира" - действительно тот, за кого он себя выдает.


Используя новые возможности проекта, пользователи всегда будут в курсе, что нового происходит в жизни их кумиров, смогут прослушивать их новые треки в разделе "Моя Музыка", узнавать об их желаниях, и в случае обоюдной дружбы дарить им виртуальные подарки.


Пользователи, которые учились с известными людьми, теперь запросто могут написать им или оставить сообщение в гостевой книге, напомнив о себе. На данный момент количество "Звездных Миров" уже приближается к сотне.


"Продолжая успешную историю "Звездных блогов", многие знаменитости с удовольствием создают свои "Миры", - говорит вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова. - Это позволяет им находиться в более тесном контакте со своей аудиторией и получать обратную связь".


internet.ru

Число программ в базе каталога SoftSoft.Ru достигло 16.000

6 января в 18 часов 40 минут после очередного обновления базы данных коллективом российского Software каталога SoftSoft.ru было зарегистрировано достижение объема в 16.000 записей


Юбилейной программой стала новая версия медиа-плеера Podsage v2.0. В настоящее время каталог SoftSoft.ru насчитывает более 3 тыс. программ, предназначенных для комфортного проигрывания аудио и мультимедиа файлов, около 2.5 тыс. графических программ и системных утилит, более 1 тыс. программ для работы в сети и около 1.5 тыс. для WEB-разработки и программирования. Также в каталоге можно найти программное обеспечение для бизнеса (1.9 тысяч), образования (600) и развлечений (1.8 тысяч).


"В январе 2008 года численность программной базы SoftSoft.ru преодолела два символических рубежа - теперь у нас более 5 тыс.. бесплатных и 10 тыс. условно-бесплатных программных продуктов, - было заявлено Администрацией проекта. - Уже сегодня по объему и темпам роста базы данных SoftSoft.ru крепко занимает лидирующие позиции в российском сегменте Интернет. В первой половине 2008 года за счет новых маркетинговых планов, направленных на привлечение большего количества разработчиков, и активной работы коллектива планируется увеличение количества программ до 130% от текущих показателей (практически 23.000 программ)".


internet.ru

ЖЖ: Евгений Чичваркин опередил Михаила Прохорова

Председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин стал "тысячником" сервиса блогов livejournal.com - его дневник, который был создан 10 января, уже 15 января обрел тысячного подписчика. На момент выхода материала Чичваркин имел 1182 "френда". Блог главы "Евросети" за короткое время успел опередить по популярности интернет-журналы многих известных людей. Так, ЖЖ, предпринимателя-миллиардера Михаила Прохорова, созданный в середине декабря 2007 г. , в настоящее время имеет 1139 подписчиков.


cnews.ru

На CES 2008 презентовали интернет-кровать, устраняющую храп

На выставке потребительской электроники CES 2008 в Лас-Вегасе американская компания Leggett & Platt презентовала высокотехнологичную кровать Starry Night Sleep Technology Bed, которая способна устранять храп.


Кровать американской компании оборудована док-станцией для плеера iPod, системой динамиков объемного звука и LCD-проектором, а также она способна подключаться к интернету через Wi-fi.


Помимо этого, во время сна Starry Night Sleep Technology Bed способна устранить храп человека. Для этого она немного наклоняет соответствующую часть кровати до тех пор, пока храп не исчезнет. Когда храп прекращается, кровать возвращается в исходную позицию. Также владельцы чудо-кровати могут сами регулировать ее температуру при помощи сразу двух регуляторов.


Известно, что первые кровати можно будет купить в начале 2009 года. Их стоимость будет составлять от 20 до 50 тысяч долларов в зависимости от комплектации.


По материалам Lenta.ru

Новый вирус копирует пароли от банковских счетов

151366Как сообщает BBC, в сети интернет распространился новый компьютерный вирус Mebroot, использующий "дыры" в системе защиты интернет-браузера Internet Explorer, и ускользающий от существующих на данный момент антивирусных программ.


По словам специалистов, вирус проникает в компьютер, искусно прячась в операционных системах, после чего автоматически скачивает программы, цель которых - перехват паролей доступа к банковским счетам.


По данным BBC, в прошлом месяце в результате работы вируса пострадали 5 тысяч владельцев банковских счетов, большинство из которых проживают в европейских странах.


Вирус представляет наибольшую опасность для владельцев компьютеров, на которых установлены операционные системы Windows-2000, Windows XP, Windows Server 2003 и Windows Vista, не скачавшие с сайта компании Microsoft новейшие "заплатки", устраняющие "дыру" в системе.


news.rin.ru

20 интернет-миллионеров, которым нет 30 лет

151395А вы знаете, что интернет - это величайший денежный эквалайзер? Вам необязательно быть техническим гением или компьютерным маньяком, чтобы заработать на всемирной паутине. Достаточно иметь надёжный компьютер, выход в интернет и хорошую идею.


Даже дети смогут неплохо заработать, скопив себе к старости состояние. Ниже мы приводим список интернет-миллионеров, которым нет ещё 30.


1. Марк Цукерберг (Facebook) 23 года - $700 млн.


2. Эндрю Говер (Runescape) 28 лет - $650 млн.


3. Блэйк Росс и Дэвид Хайятт (Mozilla) 22 года - $120 млн.


4. Чад Харлей (Youtube) 30 лет - $85 млн.


5. Анджело Сотира (Deviant ART) 26 лет - $75 млн.


6. Джон Вечи (PopCap Games) 28 лет - $60 млн.


7. Александр Левин (WordPress) 23 года - $57 млн.


8. Джейк Никель (Threadless) 28 лет - $50 млн.


9. Син Белник (Biz Chair) 20 лет - $42 млн.


10. Кевин Роуз (Digg) 30 лет - $31 млн.


11. Райан Блок (Engadget) 25 лет - $20 млн.


12. Одхан Куллен (Stat Counter) 24 года - $18 млн.


13. Том Фалп (Newgrounds) 29 лет - $15 млн.


14. Риши Какер и Мэт Покер (Voltage) 24 года - $12 млн.


15. Маркус Фринд (Plenty of Fish) 29 лет - $10 млн.


16. Кэтрин и Дэвид Кук (My Year Book) 17 и 19 лет - $10 млн.


17. Фредрик Нейж (The Pirate Bay) 28 лет - $10 млн.


18. Дэвид Хаузер и Сиамак Тагхадос (GotvMail) 24 года - $8 млн.


19. Джермейн Григс (Hear and Play) 23 года - $5 млн.


20. Джей Вестердаль (Domain Tools) 29 лет - $5 млн.


По мотивам Top 20 Internet Millionaires Under 30.

Продажный ресурс

my_eBayМеждународный интернет-аукцион eBay — огромный базар, место встречи миллионов продавцов и покупателей, заглядывающих сюда ежедневно. Впрочем, никакой тесноты здесь не ощущается. Барахолка-то виртуальная, а вместо лотков и прилавков участники торгов вооружены компьютерами. Впрочем, ценность eBay не только в том, что здесь можно недорого купить все, что душе угодно. Куда важнее, что на этом аукционе очень удобно зарабатывать, сидя в уютном домашнем кресле.


Виртуальный аукцион eBay.com создавался на волне интереса к электронной коммерции как сайт, на котором коллекционеры покупали и продавали… коробочки из-под конфет. Ничего удивительного. Многие серьезные бизнесы вырастали из такой вот ерунды.
Проект вызывал заметный интерес со стороны всякого рода интернетовских деятелей, однако ничего выдающегося в нем не было. Не было до тех пор, пока в 1998 году президентом eBay не стала амбициозная Мэг Уитмен.


Сегодня об управленческом гении и провидческих способностях Мэг написаны целые тома. Что же, славу Уитмэн и правда заработала своими руками. В 2004 году eBay вошла в американский список «100 самых быстрорастущих компаний», а в 2006-м ее доход, формирующийся за счет комиссионных выплат, взимаемых с продавцов и покупателей за осуществляемые операции, составил почти шесть миллиардов долларов. По прогнозам Уитмен, в текущем году выручка может превысить семь миллиардов.


Чем же привлекают глобальные торги в Интернете миллионы посетителей? Во-первых, для англоговорящих пользователей здесь все очень просто. Каждый желающий, пройдя элементарную процедуру регистрации, может сделать свою ставку и приобрести приглянувшуюся вещь. Кроме того, eBay не только «сводит» желающих что-то продать или купить, но и позволяет им достаточно безопасно рассчитываться друг с другом на расстоянии. В 2002 году для этих целей eBay целиком приобрела систему электронных платежей PayPal. Сделка обошлась в полтора миллиарда долларов, однако до сих пор в компании не жалеют о принятом решении. Во многом благодаря наличию собственной платежной системы доходность проекта увеличилась с тех пор втрое: клиенты оценили услугу по достоинству.


Сегодня на eBay зарегистрировано уже более 250 миллионов продавцов и покупателей. Костяк составляют, по понятным причинам, американцы, однако появляется все больше посетителей из других стран.


Принимая во внимание нарастающий объем таких «диаспор», со временем пришлось запускать региональные аукционы: австралийский, немецкий, французский (попробуйте-ка заставить французов изъясняться на английском!) и другие. Как правило, у всех этих ресурсов есть общий недостаток: большинство продавцов локальных толкучек в Интернете не готово к пересылке своего товара дальше своей же страны. Американцы еще согласны отправить товар в Европу. Но Россия и страны СНГ до сих пор представляются многим заокеанским продавцам этакими заснеженными дикими степями, по которым бородатые казаки с саблями разъезжают верхом на медведях.


Впрочем, постепенно ситуация меняется, и многие продавцы уже не пугаются появлению покупателя из России, Украины или Казахстана. То же самое происходит и с нашими продавцами на eBay: ежегодно они наращивают свое присутствие.


Популярности аукциона способствовала и вовремя запущенная партнерская программа. Участник получает пять долларов на свой счет за каждого активного пользователя и пять центов за каждое повышение цены лота привлеченным пользователем в течение 30 дней после регистрации. Активным считается пользователь, который в течение 30 дней после перехода через партнерскую ссылку хотя бы раз повысил цену для любого лота.


По оценкам менеджмента eBay, ежесекундно на аукционе совершаются сделки на сумму около тысячи долларов. Еще бы! Подобную «витрину» нельзя арендовать ни в одном магазине, а аукцион привлекает не только желающих продать старый бабушкин утюг, найденный при разборке гаража, но и представителей малого бизнеса.


Продавец платит аукциону за размещение лота сущие копейки. В свою очередь eBay не только позволяет ему продать свой товар, но и всячески помогает в торговле. Для пользователей издаются даже специальные журналы, в которых учат правильно фотографировать лоты (чем нагляднее и красивее фото, тем больше покупателей «клюнет» на товар) и выгодно описывать продаваемую вещь (реклама, как известно, двигатель торговли).


Благодаря целенаправленным усилиям команды управленцев eBay акции компании сегодня стоят на бирже более 30 долларов, тогда как размещались они по средневзвешенной цене 75 центов. Впрочем, Мэг Уитмен удалось привлечь не только инвесторов. Компания активно сотрудничает как с пользователями, продающими барахло из собственного гаража, так и с самыми известными ритейлерами США. Для того чтобы избежать конфликтов, продавцов на eBay делят на три категории. Первая — это как раз те, кто время от времени решает продать на аукционе домашние вещи: вазу, газонокосилку, которой никто не пользуется, надоевшие часы или коллекцию духов. Вторая категория — это так называемые PowerSellers, или постоянные продавцы. Этот статус нужно заработать. Правда, сделать это не очень сложно. Продавец, реализовавший за три месяца через аукцион товаров на тысячу долларов и получивший позитивные отзывы покупателей, становится «бронзовым». Как правило, эта категория продавцов уже не занимается реализацией собственных ненужных вещей. Скорее всего, они нашли свою нишу и свой особый товар, реализация которого приносит постоянный доход.


Особых преимуществ у тех, кто получил статус PowerSeller, нет. И все же они имеют право приоритетного доступа к услугам службы поддержки клиентов, а также могут размещать на своей аукционной странице специальный логотип.


Наша соотечественница Марина (обычно наши продавцы, делающие свой бизнес на eBay, не раскрывают фамилий, а то и подлинных имен), более трех лет использующая этот аукцион, уверена: такой статус приносит продавцу скорее моральное удовлетворение и повышает доверие со стороны покупателей. Впрочем, здесь это не менее важно, чем в оффлайне. Без доверия в интернет-коммерции далеко не уедешь, ведь покупатель видит только фотографию приобретаемого товара и еще до его получения отправляет продавцу деньги!


Статус — это хорошо. Однако его наличие вовсе не означает, что продавец давно торгует на площадке eBay. «Можно продать три ноутбука и сразу стать «золотым» продавцом. А кто-то продает товар по пять долларов за штуку. Представьте себе, сколько ему нужно продать для получения хотя бы «бронзового» статуса! — говорит Марина. — Так что этот статус по большому счету ни о чем не говорит. Если у продавца безупречная репутация и позитивные отзывы, то покупатель и «не пауэру» поверит».


Однажды получив статус, продавец должен поддерживать его регулярными продажами. Есть даже что-то вроде соцобязательств — минимально допустимый объем ежемесячных продаж. С той же периодичностью — раз в месяц — пересматривается и «статусность».


Постоянные продавцы — как правило, те, для кого eBay в куда большей степени бизнес, нежели хобби. По оценкам самой компании, около полумиллиона пользователей в полном смысле зарабатывают на аукционе, который является для них «основной работой».


Естественно, в России предпринимателей, живущих за счет всемирной барахолки, не так много: по разным оценкам, от пяти до десяти тысяч. Официальной статистики, разумеется, нет, так что количество российских продавцов оценивается «по ощущениям».


Один из российских ветеранов eBay считает, что более или менее постоянно торгующих москвичей на аукционе и подавно не более сотни. И еще примерно тысяча продавцов — из других городов. Однако даже он признает: ситуация меняется на глазах. Благодаря повсеместной доступности Интернета все больше россиян приходит на eBay для того, чтобы заработать.


В своем традиционном послании Федеральному Собранию президент Путин отметил, что число пользователей Сети в России быстро растет и уже превысило 25 миллионов. Да, эту цифру не сравнить с показателями США, где число «интернетчиков» перевалило за 200 миллионов, а значит, чуть ли не каждая старушка имеет компьютер и регулярно пользуется электронной почтой. Да и в других странах количество освоивших Всемирную паутину растет как на дрожжах. В Китае постоянный доступ к Интернету имеют более 137 миллионов человек, в Японии — 85 миллионов.


По оценкам ИК «Финам», объем российского сегмента рынка торговли на eBay составляет около 0,8–1 миллиона долларов в год. Пока очень скромно. Правда, аналитики компании отметили, что оценки эти субъективны: число продавцов и покупателей, а также суммы их транзакций никто не подсчитывал.


Те, кто делает свой бизнес на eBay и считает его основным источником дохода, — элита аукциона, попадающая в третью категорию пользователей. Самые успешные торговцы успевают провести за неделю несколько тысяч аукционов. Это уже не мелкие частные продавцы, а известные ритейлеры, крупные аукционные дома, да и просто обычные магазины, решившие расширить клиентскую базу за счет электронной коммерции. Кстати, не брезговали участием в аукционах и IBM, и Dell.


Крупные игроки, как правило, не устраивают торгов вовсе, выставляя свои товары по фиксированным ценам («buy-it-now»). Такой вариант привлекает многих нетерпеливых покупателей, которым проще сразу заплатить, не участвуя в традиционном семидневном аукционе.


Вовремя оценив активность профессиональных продавцов, в eBay предложили таким клиентам услуги хостинга и технологической поддержки онлайновых магазинов. Четыре типовых пакета услуг стоимостью от 7 до 250 долларов в месяц позволяли привлечь как крупных ритейлеров, так и владельцев лавчонок. После внесения взноса продавец получал в свое распоряжение готовый интернет-магазин. Оставалось только сформировать виртуальную витрину и начать принимать платежи от покупателей. По сути, eBay повела себя как профессиональный девелопер торгового центра. С той лишь разницей, что директор «торгового дома» Мэг Уитмен никогда не испытывает дефицита площадей.


А вот все остальные расценки на услуги eBay одинаковы и для продавца-частника, и для владельца маленького «семидолларового» магазинчика, и для крупных ритейлеров. Если товар продан, любой продавец оплачивает аукциону 5,25% и выше от суммы транзакции.


Естественно, многим продавцам эта сумма кажется излишне высокой. Об этом постоянно спорят как на самой торговой площадке, так и на многочисленных независимых форумах, где тусуются участники торгов. Впрочем, споры эти ведутся скорее по привычке. В конце концов, нужно ведь кого-то ругать!


«Если учесть, что рано или поздно на eBay продается практически все, цена выглядит вполне сносной, — говорит Дмитрий, торгующий на аукционе более двух лет. — Хотя eBay и наглеет из-за отсутствия достойного конкурента: за последние два года эта сумма корректировалась уже три–четыре раза».


Однако от этого посетителей не становится меньше. Как, впрочем, и продавцов: навсегда с аукциона уходят редко. И во всем этом видна жесткая рука Мэг Уитмен, сотрудники которой не только занимаются поддержкой уже имеющихся пользователей, но и ищут пути привлечения новых покупателей и продавцов. В том числе представителей малого бизнеса, открывающих свои магазины на готовой платформе. Да и особо уговаривать никого не приходится. Электронная коммерция затягивает, а миллионы покупателей уже привыкли к тому, что нужный товар можно купить, пару раз щелкнув «мышкой».


— Торговлей на eBay я занимаюсь со студенческих времен, — рассказывает опытный участник аукциона Марина. — Узнала, что здесь можно заработать, продавая товар, который у нас стоит сравнительно дешево. Стипендии не хватало, поэтому дополнительный заработок не мешал. А теперь у меня просто нет более выгодной альтернативы. Работая целый день «на дядю» за зарплату, я получу в два раза меньше, чем приносит торговля через Интернет.


Что же касается Мэг Уитмен, то глава eBay уверена: управлять аукционом как таковым не нужно. Достаточно обеспечить комфортные условия для посетителей и «измерять все, что можно измерить». Маркетологи компании постоянно изучают динамику продаж и ассортимента, фиксируют хиты и причины падения популярности еще недавно столь востребованных товаров. Вся эта информация ложится в гигантские базы данных eBay, чтобы затем стать кормом для прожорливых аналитических экспертных систем. Кстати, в eBay точно знают даже о том, сколько фальшивых лотов выставляется на продажу каждый день. Похоже, ни один управляющий обычного супермаркета не получает более подробной информации по завершении торгового дня…


Учет и контроль в случае с eBay неизбежны, ибо мошенничество — главный бич интернет-торговли. И eBay здесь не исключение. Покупатель приобретает товар, ориентируясь лишь на фотографию и описание. А значит, велик соблазн приукрасить достоинства выставляемой на продажу вещи. Конечно, для защиты пользователей делается все возможное: мошеннические операции, по данным eBay, составляют не более 0,01%.


Главный бастион безопасности — рейтинговая система (feedback): приобретая товар, покупатель оставляет свой отзыв на странице продавца, а продавец в свою очередь оценит поведение покупателя. Так формируется репутация. Положительный отзыв прибавляет один балл к рейтингу, нейтральный оставляет его без изменений, отрицательный — снижает рейтинг на единицу. Итоговый рейтинг продавца выражается в процентах и всегда вывешен рядом с его именем.


В своих отзывах покупатели могут, например, указать, соответствует ли товар описанию, как быстро продавец отвечал на вопросы и скоро ли отправил оплаченную покупку. В свою очередь продавец может отметить оперативность покупателя при осуществлении оплаты. Вот так, на базе позитивных и негативных отзывов, строится рейтинг как торговцев, так и посетителей их виртуальных магазинов. Подобная обратная связь, которой не добиться ни в одном, даже самом лучшем оффлайновом супермаркете, позволяет быстро вычислять мошенников. У продавца, работу которого покупатели оценили отрицательно, никто не рискнет приобретать даже копеечный товар. Кроме того, посетитель с большим количеством отрицательных баллов немедленно привлечет внимание службы безопасности администрации виртуального рынка. С ним будут жестко разбираться, причем администрация легко может прикрыть аккаунт. Все, как на обычном базаре. Шумишь, отпугиваешь покупателей, обсчитываешь и обвешиваешь? Сдавай лоток и иди вон. Не позорь великое дело торговли!


Но увы, при всех попытках отслеживать криминал, примерно каждый шестисотый лот на eBay фальсифицирован: либо фотография товара не соответствует действительности, либо этого товара у продавца нет вовсе. Продав несуществующий товар, плохой торговец перестает отвечать на письма покупателя или ссылается на ошибки в работе почты. В спорной ситуации покупатель может открыть так называемый диспут — задать вопросы о неполученном товаре или выдвинуть обвинения против продавца.


Другая беда торговцев eBay — воровство аккаунтов. Застраховаться от этой напасти практически невозможно: аккаунт могут стащить у продавца с отличной репутацией и от его имени совершать фиктивные сделки.


Купля-продажа невозможна без правил и ограничений. Так, на eBay установлен запрет на торговлю некоторыми категориями товаров. Запрещено продавать алкоголь, огнестрельное оружие, табачные изделия, вещдоки с мест преступлений и нацистскую символику. За продажу порнографии или контрафактной продукции аккаунт продавца аннулируется. Кроме того, администрация аукциона честно предупреждает: в неспокойное время борьбы с международным терроризмом компания активно сотрудничает с ФБР и другими спецслужбами. Кстати, некоторые онлайновые мошенники уже отбывают заслуженное наказание.


Что же касается безопасности оплаты в среде PayPal, то простота освоения платежной системы вовсе не означает ее ненадежности. Этой системой пользуется 95% участников аукциона, то есть миллионы пользователей, проходящих довольно жесткую проверку. Служба безопасности PayPal постоянно проводит мониторинг сделок, совершаемых клиентами, и при возникновении малейших подозрений блокирует или ограничивает их активность. Не объясняя причин и не вступая в переговоры. Банк есть банк.


Занятно, но среди нарушителей финансовой дисциплины попадаются не только представители третьего мира, которых традиционно подозревают в мошенничестве и попытке неправедно заработать. Точно так же, без объяснений, система закрывает аккаунты американцев и европейцев. От администрации приходит информационное письмо: возможности вашего счета ограничены службой безопасности. И все. Точка. Впрочем, есть утешение. На сайте www.paypalsucks.com изгнанные из системы платежей пользователи могут поплакаться друг другу в жилетку на несправедливость и вволю поругать PayPal. Строго говоря, с администрацией системы можно вступить в переписку и попытаться доказать свою правоту. Некоторым это даже удается, и заблокированные аккаунты вновь открываются. Однако злостных нарушителей правил торговли в eBay и PayPal изгоняют навсегда. Паршивым овцам не место в благопристойном стаде.


wwworld.ru

Сети третьего поколения - это полноценный мир без проводов

3GТрафик передачи данных в сетях 3G растет на 600-700% в год. У каждой компании из «большой тройки» есть десятки миллионов пользователей, которых надо переманить в новые сети.


То, что сети третьего поколения стандарта UMTS (Universal Mobile Telecommunication System) будут строиться в нашей стране уже в 2007 году, вполне достоверный факт. Другое дело, какую стратегию изберут операторы для реализации подобных проектов - именно от этого будет зависеть, в каких регионах и как пользователи смогут получить доступ к современным услугам связи.


Сети третьего поколения, 3G, в понимании операторов - это полноценный мир без проводов, когда по скоростному каналу пользователи получат любой контент, который в состоянии будут оплатить. К слову, трафик передачи данных в уже инсталлированных сетях 3G растет на 600-700% в год - цифра, недоступная на отечественном рынке никакому кабельному интернет-провайдеру, о которой помнят все сотовые операторы. Именно поэтому самыми первыми абонентами 3G будут пользователи, которым интересны мобильные модемы и доступ в сеть интернет. Для небольших офисов будут популярны гибридные устройства, которые принимают данные от базовой сети по скоростному протоколу передачи данных HSDPA (High Speed Downlink Packet Access), а распределяют внутри помещения по Wi-Fi - таким образом, дорогостоящие модемы надо будет приобретать в весьма ограниченном количестве.


Одновременно цены на трафик будут снижены для стимулирования перехода, а операторы сотовых сетей, особенно МТС, которая обладает своей торговой сетью, предложат скоростные модемы по вполне привлекательным ценам (скорее всего, даже ниже среднерыночных). Некоторое падение рентабельности - это плата за возможность перетянуть наиболее платежеспособную аудиторию в новые сети. Причем, что интересно, в первые пару лет после начала строительства сетей 3G соперничества за пользователей между операторами почти не будет, все будут ориентироваться только на свою абонентскую базу - у каждой компании из «большой тройки» есть десятки миллионов пользователей, которых и надо переманить в новые сети на первом этапе. Именно для этого любой оператор, который получит лицензию, будет продвигать скоростные технологии передачи информации HSDPA, причем как можно более современного релиза (скорости там различаются от 3,6 Мбит/с до 14,4 Мбит/c, что по сравнению с 100 Кбит/с сегодняшнего EDGE выглядит весьма и весьма внушительно).


В этой связи интересны планы по строительству подобных сетей в нашей стране. Безусловно, 3G будут развернуты в крупных городах и в ближайшие 3-4 года останутся именно в границах мегаполисов. И этому есть несколько причин.


Во-первых, проводная транспортная сеть, по которой в опорной сети сотового оператора будут передаваться данные от абонентов в интернет и наоборот. Наиболее развиты эти каналы в крупных городах страны, где у операторов достаточно значительное присутствие.


Во-вторых, собственно частоты, которые требуются для сетей 3G, - их, безусловно, нужно будет разыскивать, договариваться с их текущими потребителями и высвобождать (разумеется, не бесплатно). В городах делать это, с одной стороны, сложнее (количество спецпотребителей больше), но территория, о которой надо договориться, не такая большая.


В-третьих, позиции для беспроводных сетей (БС) - учитывая тот факт, что их эффективная площадь работы гораздо меньше, чем в сетях 2G, их количество придется серьезно увеличивать. Найти подходящие точки в городах не только проще, но и дешевле. К слову, так называемые отделы согласований, которые есть у каждого оператора (именно они заняты строительством позиций для БС), уже подбирают такие точки по всей стране.


В-четвертых, покрытие. На этот счет существует два сценария развития событий. Согласно первому нетерпеливые операторы будут строить сети 3G в виде островов - покрывать сначала территории деловых центров, вокзалов, туристических ареалов и т.д., постепенно расширяя покрытие на весь город. Однако современные модели телефонов не могут точно сказать пользователю, где сеть третьего поколения уже есть, а где господствует только 2,5G. Таким образом, совершая, к примеру, видеозвонок или смотря передачу мобильного ТВ, абонент при перемещении может выпасть из зоны действия БС третьего поколения с соответствующими негативными мыслями по поводу нового сервиса. Однако такой подход для оператора будет наименее затратным в плане денег и времени - сеть будет работать практически сразу.


Второй сценарий - оператор накроет сетью целиком весь город и только потом запустит ее в коммерческую эксплуатацию. Учитывая проработанность вопросов строительства (компании федерального уровня до сих пор монтируют БС сотнями в месяц по всей стране), на крупный город оператор вряд ли потратит более двух кварталов, зато избежит вала негативных обращений по поводу того, что «здесь что-то не работает».


В-пятых, концентрация платежеспособного спроса. На территории мегаполиса в достаточной степени присутствуют бизнес-клиенты, которые поддаются логичной аргументации и готовы рассматривать возможности по повышению эффективности своего бизнеса за счет получения новых сервисов и быстрой скорости связи. Не будем забывать, что во многих городах нашей страны дела с проводным широкополосным доступом обстоят крайне плачевно, а рынок Wi-Fi за исключением Москвы и Санкт-Петербурга практически не развит. В этой связи грамотно предложенный сервис по быстрому доступу в сеть, который будут развивать компании с хорошо известным брендом, имеет хорошие шансы на успех.


wwworld.ru