понедельник, 3 марта 2008 г.

За коммент в ЖЖ блоггер рискует получить 5 лет

Сыктывкарский рок-музыкант Савва Терентьев (ЖЖ-пользователь terentyev) привлечен в качестве обвиняемого по первому в России уголовному делу, возбужденному по факту комментария в Живом Журнале. Обвинение в разжигании социальной розни против социальной группы «сотрудники милиции» было предъявлено Терентьеву 22 февраля.


Напомним, что 15 февраля 2007 года Савва Терентьев (ЖЖ-пользователь terentyev) оставил в блоге журналиста газеты «Зырянская жизнь» Бориса Суранова (suranov) комментарий, где выразил свое нелестное мнение о сотрудниках милиции, сопроводив его пожеланием, чтобы в городах России на главных площадях «дважды в сутки сжигали по неверному менту». Само сообщение Бориса Суранова, вызвавшее столь бурную реакцию, было посвящено тому, что в г. Инте (республика Коми) отдел "К" под предлогом борьбы с контрафактом изъял жесткие диски компьютеров редакции оппозиционной газеты «Искра».


В результате в марте 2007 г. Сыктывкарская прокуратура возбудила против 22-летнего музыканта Саввы Терентьева уголовное дело по статье 282 УК. Его обвинили в совершении действий, «направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по принадлежности к социальной группе, совершенные публично, с использованием средств массовой информации». Таким образом, прокуратура сочла, что работники милиции являются отдельной социальной группой, и что комментарий в блоге является СМИ.


Виктор Наумов, партнер в сфере ИС, ИТ и массовых коммуникаций юридической фирмы Beiten Burkhardt, отмечает, что законодательство не дает однозначного толкования в отношении распространения информации посредством информационных ресурсов в сети интернет. «Я придерживаюсь позиции, что сайт, в общем случае, — это источник массовой информации, но не средство массовой информации», — отметил Наумов. Однако в последнее время стали появляться прецеденты (в частности, по административным делам), где суд встает на другую позицию", — недоумевает юрист.


За время следствия органы МВД провели обыск на квартире Саввы Терентьева, изъяли компьютер, назначили сразу несколько экспертиз (в том числе судебно-лингвистическую и социо-гуманитарную) и исследовали школьные сочинения обвиняемого. Сам Савва Терентьев воспользовался своим конституционным правом не давать против себя показаний и вины своей не признал.


За нелестный для милиционеров комментарий в ЖЖ Савва Терентьев рискует получить 5 лет
Первоначально социо-гуманитарную экспертизу комментария ЖЖ-пользователя terentyev проводили сыктывкарские ученые, однако ее результаты так и не дали четкого ответа на вопрос, было ли там намерение возбудить ненависть против социальной группы «сотрудники милиции». Это не устроило следствие, и новая экспертиза была заказана санкт-петербургскому Музею антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (РАН). Однако сотрудники Кунсткамеры отказались проводить экспертизу, сославшись на то, что социальная рознь — не их специализация. В итоге очередная экспертиза была вновь заказана в Сыктывкаре в Институте языка, литературы и истории Коми.


С третьей попытки, согласно документам следствия, экспертиза установила, что в содержании злополучного комментария «имеется прямой призыв к возбуждению ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по принадлежности к социальной группе — сотрудникам милиции». Новые данные позволили следствию на днях вынести постановление о привлечении Саввы Терентьева в качестве обвиняемого по этому уголовному делу. Напомним, что наказание по 282-й статье варьируется от штрафа в размере 100–300 тыс. руб. до лишения свободы сроком до пяти лет.


В разговоре с корреспондентом CNews Савва Терентьев заявил, что виновным себя не считает и в ближайшее время вместе с адвокатом подаст ходатайство об исключении социо-гуманитарной экспертизы из дела, так как, по его словам, считает ее некомпетентной. Одним из признаков несостоятельности экспертизы он называет то, что авторы ссылаются не на официальные словари, а на Википедию.


«То, что написал Терентьев, писать нельзя, — прокомментировал ситуацию для CNews знаменитый интернет-фигурант и кинопереводчик Дмитрий Пучков (Гоблин), служивший в прошлом старшим оперуполномоченным. — Если бы он написал, что нужно сжигать евреев, то ни у кого сомнений бы не возникло, что его надо привлечь за экстремизм». — «Конечно, в нашей глубоко коррумпированной стране мало кто любит органы власти и правопорядка, но они ведь тоже люди», — пояснил свою позицию Гоблин.


Андрей Дмитриев, лидер питерских национал-большевиков и сокоординатор «Другой России» в Петербурге, заявил CNews, что считает дело против Саввы Терентьева «пробным шаром», если его осудят, то таких дел станет значительно больше, полагает он. «Оппозиция и ЖЖ-пользователи должны объединиться в рамках этого дела и дать отпор государству, иначе развитие интернета в России пойдет по китайскому сценарию», — заявил оппозиционер.


internet.cnews.ru

"Стрим" идет в регионы: на рынке ШПД становится жарко

Компания «Комстар-ОТС» утвердила техническую, финансовую и маркетинговую стратегии до 2011 г. Акцент будет сделан на развитии инфраструктуры в регионах и активное продвижение в них услуг компании, прежде всего, ШПД под брендом «Стрим». Аналитики подчеркивают, что региональная битва на рынке интернета в самом разгаре и «Комстар» со своей стратегией «вскакивает на подножку уходящего поезда».


Совет директоров компании «Комстар-Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») утвердил техническую, финансовую и маркетинговую стратегии. «Реализация принятых стратегий направлена на выполнение общей стратегии развития группы до 2011 г., утвержденной советом директоров в октябре 2007 года, — заявил президент „Комстара“ Сергей Приданцев. — Стратегия носит название „Пять углов атаки“ и включает в себя пять основных разделов: реструктуризация, развитие на рынке широкополосного доступа, развитие МГТС, активный выход в регионы и управление пакетом акций в „Связьинвесте“» (участие в управлении как самим холдингом, так и его дочерними активами).


Техническая стратегия предусматривает, что акцент будет сделан на развитии инфраструктуры в регионах, интеграции сетей группы компаний, развитии технологий широкополосного доступа в интернет (ШПД), повышении пропускной способности магистральной сети (с 40 Гбит/c до 400 Гбит/c), создании технических возможностей для быстрого ввода услуг.


В Москве приоритетом станет модернизация транспортного уровня сети передачи данных, а также «последней мили» МГТС по технологии FTTx. Напомним, что в этот проект компания планирует вложить до $100 млн. Известны и еще некоторые инвестиционные составляющие стратегии. Так, на приобретение региональных активов планируется потратить до 2011 г. около $300 млн, а еще $120 млн — вложить в их развитие в будущем во всех регионах присутствия.


Сергей Приданцев в рамках реализации новой стратегии поведет свою компанию завоевывать региональные рынки ШПД


В рамках финансовой стратегии «Комстар» намерен повысить доходность операционной деятельности, эффективность своего инвестиционного портфеля, а также оптимизировать структуру владения в группе. Основными задачами финансового блока на 2008 г. будут являться внедрение системы контроля получения доходов (Revenue Assurance), раздельного учета затрат и проектного учета инвестиций, а также повышение качества и сокращение сроков подготовки консолидированной финансовой отчетности.


Согласно утвержденной маркетинговой стратегии, основные инициативы будут направлены на рост продаж и увеличение доли рынка компании, активную политику продвижения в регионах РФ и СНГ, повышение уровня лояльности абонентов ШПД за счет улучшения качества услуг и обслуживания, разработку и внедрение концепции развития бренда.
Напомним, что в Москве «Комстар» предоставляет услуги ШПД под брендом «Стрим» и совместно со своей дочерней компанией МГТС к 2011 г. хочет занять 50% столичного рынка. По словам пресс-секретаря «Комстара» Екатерины Невской, в регионах стоит цель занять 25% рынка связи (в т.ч. ШПД). «Если в Москве стоимость услуги ШПД практически достигла своего исторического минимума, то в регионах она пока еще остается достаточно ощутимой из-за высокой стоимости трафика, — говорит Невская. — У „Комстар-ОТС“ есть возможности для того, чтобы сделать тарифы на услуги ШПД более привлекательными для конечного пользователя. Например, в 2008 году мы вместе с МТС будем участвовать в создании магистральной линии связи Москва — Ростов-на-Дону, что даст возможность снизить стоимость передачи трафика и, как следствие, тарифы в ЮФО. Мы не исключаем возможности участвовать в аналогичных проектах по другим направлениям».


«Время активной экспансии в регионы давно пришло, и „Комстар“, по сути, вскакивает на подножку уходящего поезда, — говорит о стратегии старший аналитик UniCredit Aton Надежда Голубева. — Но лучше поздно, чем никогда. Принятая стратегия должна помочь „Комстару“ успешнее бороться в регионах с тем же „Голден Телекомом“, от которого он пока отстает».


«Ситуация на рынках ШПД такова, что в одних регионах борьба только разгорается, а во многих других уже активно идет, — отмечает старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. — Действия „Комстара“ своевременны: у компании достаточно активов, которые необходимо развивать, и она сможет стать одним из лидеров рынка. Что касается будущих приобретений, то здесь все гораздо сложнее — осталось не так много привлекательных активов для покупки».


По данным iKS-Consulting, к концу III квартала 2007 г. у «Комстара» насчитывалось более 100 тыс. абонентов интернета в регионах. На сегодня эта цифра существенно больше, если учитывать хотя бы приобретение в ноябре 2007 г. компании ЦТС, которая оказывает услуги в Ростовской области и Краснодаре.


internet.cnews.ru

Can Touch This: Анонсирован запуск DanceJam

YouTube для “танцевальных” роликов DanceJam открылся после нескольких месяцев приватного тестирования.


DanceJam предлагает танцевальные битвы, в которых пользователи могут “затанцевать” друг друга.


DanceJam был основан M.C. Hammer, Geoffrey Arone и Anthony Young. Компания получила около $4,5 миллионов в первых двух раундах от более чем 5 компаний-инвесторов.


webmilk.ru

Все больше американцев используют интернет для получения новостей

Согласно последнему исследованию, около 70% жителей США верят, что обычная журналистика устаревает, и около 50% исользуют интернет для получения новостей.


В то время, как большинство людей считают, что журналистика является неотъемлемоей частью понятия “качество жизни”, более 64% из них недовольны уровнем журналистики.


В то же время, многие издания, традиционно выходившие на бумаге, сейчас переходят в онлайн.


webmilk.ru


Поисковая система для общественного транспорта вышла в онлайн

Для жителей Москвы открылся интересный и очень полезный сервис – поисковая система по общественному транспорту msk.rusavtobus.ru. Сервис работает очень просто – достаточно ввести два адреса – откуда и куда нужно доехать. В результате этого сервис предоставит самые удобные и быстрые маршруты городского транспорта, которые позволят доехать от одной точки к другой.


Кроме этого, каждый маршрут сопровождается такой полезной информацией как – приблизительное время в пути, стоимость проезда, количество остановок и пересадок.


Кроме этого, маршруты можно просмотреть на интерактивной карте Москвы.


webmilk.ru

В Рунете открылось сообщество владельцев

Запущенное недавно сообщество Владелия предлагает свободную регистрацию для всех желающих. Проект представляет собой очередную социальную сеть, но в этот раз – люди объединяются по такому простому признаку, как владение той или иной вещью.


На сайте публикуются отзывы владельцев о предметах их владения, размещаются фотографии и указываются причины, по которым было сделано то или иное приобретение.


Создатели сервиса планируют превратить свой проект в онлайновый сборник отзывов, с помощью которого все желающие смогли бы найти объективные оценки. А еще – здесь можно продавать и покупать товары.


Кроме этого, на сайте существует возможность использования платных аккаунтов, в которых можно размещать цены на имеющиеся в базе данных Владелии владения.


webplanet.ru

The New York Times общается с ЖЖ-юзерами

Журналисты издания The New York Times создали на сайте “Живого журнала” свое сообщество nytimesinmoscow, в котором публикуют переводы некоторых статей New York Times. Между тем, это сообщество очень быстро стало популярным и насобирало огромное количество комментариев сразу к первым же записям.



Журналисты издания уже успели назвать это событие “настоящим прорывом”. “Мнения русских о нас и о самих себе – настоящий инсайд. Я много работал над своим русским в эти выходные”, - заявил Билл Келлер, один из редакторов издания.


Первые четыре дня существования сообщества привело 1328 читателей, а первая же статья – более 2 тысяч комментариев.


Интересно, что оставленные комментарии были переведены на английский язык и дополнили статью The New York Times . А через несколько дней в издании появился материал под названием “Статья вызвала резкие комментарии русских” (”An Article Brings Sharp Responses From Russians”).


webmilk.ru

В Рунете открылся портал для путешественников

Новый портал Geospot предназначен для всех любителей путешествий, туризма и активного отдыха. Информация, представленная здесь, позволит всем желающим получить все необходимые знания для организации активного отдыха, спланировать и провести путешествие.


На сайте публикуются новости туризма, фотографии и видео. Сайт будет полезен и новичкам, и опытным путешественникам.


Информация о разных странах, достопримечательности, визовый режим, а также целый ряд интересных и полезных фактов – все это представлено на сайте. Кроме этого, здесь есть рубрикация по направлениям и видам туризма, например, можно прочесть о горных лыжах, круизах или пеших походах.


Как любой современный сайт, Geospot обладает целым рядом социальных функций, среди которых – комментирование, общение, размещение своего контента на сайте.


webmilk.ru

Власти запустят портал для общения с народом и оплаты госпошлин

1 апреля 2008 года Мининформсвязи России запустит портал для взаимодействия государственных ведомств с населением, сообщает РБК. Через сайт можно будет получать десять социально значимых электронных госуслуг и оплачивать любые госпошлины и сборы.


Создание сайта является частью стратегии развития информационного общества в РФ, которую на днях утвердил Владимир Путин. Предполагается, что к 2015 году Россия должна стать одним из лидеров глобального информационного пространства (в числе двадцати ведущих стран мира).


Для достижения поставленной цели будет сформирована современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура. Правительство также обеспечит население качественными и доступными информационными услугами и технологиями. Например, как уже сообщала "Вебпланета", в рамках программы "Связь в каждый дом" планируется обеспечить всех россиян доступом в Интернет по ценам не выше тех, что установит государство.


Не раз говорилось и о других пунктах стратегии. Например, она предполагает "поддержку отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий". Еще одно обещание властей: "создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли".


Кроме того, если стратегия развития информационного общества не останется на бумаге, хорошие времена настанут для других высокотехнологичных проектов. Предполагается "развитие венчурного финансирования высокотехнологичных инновационных проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий".


Есть у стратегии и обратная сторона, которая непонятно к чему приведет в российских условиях. Пункт, в котором говорится о "повышении экономической эффективности использования российскими правообладателями объектов интеллектуальной собственности" явно намекает на усиление борьбы с контрафактной продукцией.


К 2015 году, согласно положениям стратегии, Россия должна достигнуть целого ряда показателей. Вот лишь некоторые из них: наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к Интернету, не менее чем в 75% домохозяйств; доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в РФ - 100%; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%.


К сожалению, сказать о том, не станет ли все это очередным проектом с непонятным, если не сказать отсутствующим уровнем пользы (вроде школьного портала, о котором неоднократно писала "Вебпланета"), можно будет только через несколько лет.


webplanet.ru

Продвигать Creative Commons в России будет голландец

Голландский интернет-активист и общественный деятель Сиб Грёневельд (Syb Groeneveld) назначен послом международной инициативы Creative Commons в России, сообщает в своем блоге Антон Носик.


"Россия пока не входит в число стран, где лицензии Creative Commons работают, и задача их введения тут не исчерпывается простым переводом на русский язык тех болванок, которые доступны в других юрисдикциях, - уточняет блоггер. - Тут понадобится серьезное объединение усилий юристов, правообладателей, общественных организаций и законодателей, чтобы лицензии получили у нас юридическую силу. Чтобы координировать разруливание всех этих проблем, Сиб и согласился стать официальным представителем инициативы в России".


Активная деятельность г-на Грёневельда начнется со второй половины апреля. Тем временем, напомним, председатель организации Creative Commons и автор книги "Свободная культура" Лоуренс Лессиг баллотируется в Конгресс США. Правда, в его предвыборной программе говорится не о реформировании копирайта, а о борьбе с коррупцией.


А реформировать и бороться есть за что. Лицензии Creative Commons, как уже отмечала "Вебпланета", с трудом применимы не только в России, но и в более прогрессивных странах. В прошлом году компания Virgin запустила рекламную кампанию, при изготовлении биллбордов для которой использовались фотографии, взятые на Flickr (и размещенные там под лицензией Creative Commons).


Однако, в дело вступила еще одна сторона - одна из "моделей", изображенных на биллборде, согласия на рекламу не давшая. В итоге девушка считает, что ее права нарушил фотограф, а Virgin пытается доказать собственную невиновность. Проблемы при этом возникают, прежде всего, у Flickr и Creative Commons – именно они должны дать объяснения судьям и склонить их, по возможности, на свою сторону.


С учетом того, что даже на Западе все так сложно, то можно заранее посочувствовать Сибу Грёневельду – представляет ли он себе еще более инертную российскую машину правосудия?


webplanet.ru

(Game)land разгонит ICQ TV в России

Компания (Game)land обеспечит работу сервиса ICQ TV в России. Как сообщает RB.ru, в рамках партнерства с американской корпорацией AOL она займется производством и агрегацией контента, продвижением проекта и рекламными продажами. Rambler, распространяющий русскоязычную версию "аськи", к этому проекту отношения не имеет, - отмечает издание.


Сервис, доступный в шестой версии ICQ, позволит пользователям просматривать тематические подборки видеороликов (такие как "Музыка", "Игроклипы", "Мультипликация", "Машины", "Мода", "Мода", "Реклама", "Футбол" и т.п.). Профессиональное видео будет производится в (Game)land или закупаться у сторонних производителей.


Создатели рассчитывает привлечь на сайт в России 300-400 тыс. человек в день. Сейчас у нас в стране зарегистрировано 6 млн пользователей ICQ, 1,2 млн из них пользуются сервисом ежедневно.


По словам регионального бизнес-директора ICQ Шарона Магена, с запуском нового сервиса ежедневная российская аудитория сайта ICQ, как ожидается, составит 300-400 тыс. пользователей. Кроме России ICQ TV существует только в Чехии и Израиле.


Напомним, в декабре прошлого года создатели ICQ Нир Эрлих (Nir Erlich) и Сефи Вигизер (Sefi Vigiser) также начали тестировать онлайн-телесеть Knocka TV, предлагающую зрителям контент профессиональных продюсеров и любителей.


webplanet.ru

Группа "Интерфакс" объявила о запуске интернет-газеты www.interfax.ru, которая будет функционировать как отдельный информационный проект для широкой аудитории. Параллельно с запуском интернет-газеты "Интерфакс" создал новостной сайт www.interfax-russia.ru, освещающий события на основе информации от региональных агентств группы.

Координатор по связям с общественностью социальной сети «В контакте» Михаил Равдоникас заявил «Ведомостям», что их основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology, подконтрольный одному из крупнейших инвесторов Рунета Юрию Мильнеру.


При учреждении ООО "В контакте" (январь 2007-го) доли уставного капитала распределялись следующим образом: 20% - Павел Дуров, 10% - Лев Левиев, 60% - Вячеслав Мирилашвили и 10% - его дед Миша Мирилашвили. А по данным на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.


Напомним, по разной информации Мильнер опосредованно контролирует до 55% социальной сети "Одноклассники.ру".


webplanet.ru

"Интерфакс" превратил сайт в интернет-газету

Группа "Интерфакс" объявила о запуске интернет-газеты www.interfax.ru, которая будет функционировать как отдельный информационный проект для широкой аудитории. Параллельно с запуском интернет-газеты "Интерфакс" создал новостной сайт www.interfax-russia.ru, освещающий события на основе информации от региональных агентств группы.


Помимо оперативных новостей, издание будет публиковать интервью, авторские аналитические статьи и комментарии, снабженные подробной справочной информацией. "Главная задача портала - создание полной новостной картины дня, отражающей наиболее важные события в общественно-политической и экономической жизни России и мира, а также происходящее в области культуры и спорта", - отмечается в пресс-релизе. Кроме того, на сайте будут доступны последние биржевые и погодные сводки.


"Интернет-представительство Группы теперь базируется на двух основных новостных порталах, работающих в режиме открытого доступа - www.interfax.ru и www.finmarket.ru, один из которых освещает общественно-политическую, другой - финансово-экономическую тематику, что отражает два базовых направления работы "Интерфакса", - комментирует председатель совета директоров Группы "Интерфакс" Михаил Комиссар. - Высокие темпы роста российского рынка интернет-рекламы позволяют нам с оптимизмом смотреть на перспективы развития этого направления как одного из основных наших бизнес-проектов".


Стоит отметить, что сегодня открылся еще один масштбный информационный проект - портал BFM.ru, запуск которого был запланирован на осень прошлого года. Он представляет собой агрегатор контента газеты Business & Financial Markets и радиостанции Business FM. Среди потенциальных конкурентов портала его руководство называло такие информационные онлайн-проекты, как RBC.ru, "Финанс" и "Ведомости".


webplanet.ru

"Бегуну" отошли контекстные баннеры Index20

С 1 марта "Бегун" стал эксклюзивным продавцом медийно-контекстной рекламы в результатах поиска на Rambler.ru вместо агентства "Индекс 20".


Теперь для покупателей баннера формата 240х400 пикс. открыты все настройки, доступные в "Бегуне": фокусировки по географии пользователя, времени и дням показов, ограничение суточного и общего бюджета, ограничение частоты показа баннера уникальному пользователю. "Баннер привязывается к ключевым словам, оплата медийно-контекстных кампаний осуществляется за показы уникальным пользователям - при этом рекламодатель может определить стоимость, которую готов платить за 1000 показов", - уточняется в пресс-релизе "Бегуна".


Переход медийно-контекстной рекламы «Рамблера» на технологическую платформу «Бегуна» является следующим этапом в интеграции компаний. Напомним, на прошлой неделе компании начали бесплатно предоставлять серверный поиск "Рамблера" рекламным площадкам "Бегуна".


Стоит заметить, что осенью прошлого года в ходе кадровых перестановок в "Индекс 20", также подконтрольном "Рамблеру", представители компании всячески подчеркивали "новые серьезные агрессивные цели", стоящие перед агентством. А меньше месяца спустя появилась информация о продаже "Индекс 20" агентству IMHO VI (группа "Видео Интернешнл"). Последнему, напомним, "Рамблер" передал продажи рекламы на стартовой странице Rambler.ru.


webplanet.ru

Orkut рассаживает новый вирус

Неизвестные хакеры создали очередной червь для популярной в Бразилии социальной сети Orkut, — сообщает The Register.


Червь Scrapkut распространяется с помощью списка друзей в сети Orkut благодаря инъекции активного кода. Вредоносный код, якобы содержащий ссылку на один из видеороликов, появляется в дневнике жертвы.


После перехода по ссылке, запрос пользователя перенаправляется на внешний сайт с вредоносным ПО, замаскированным под обновление Flash-плейера. Когда обманутый пользователь устанавливает программное обеспечение, в его текущую веб-сессию с Orkut внедряется хакерский Javascript-код. Затем, содержащая этот код запись дневника, рассылается всем друзьям жертвы, и начинается новый цикл инфекции.


Компания Symantec уже опубликовала отчет с анализом потенциальной опасности червя. Судя по счетчику на странице с вредоносным ПО, уже более 13 тысяч пользователей заражены червем Scrapkut, но он к счастью только распространяется, не причиняя особого вреда.


Напомним, что предыдущий Orkut-вирус заразил более полумиллиона компьютеров. Многочисленные пользователи сервиса получали электронное письмо, в котором сообщалось, что в системе Orkut Scrapbook опубликована новая запись. При переходе по ссылке пользовательские компьютеры заражались, после чего их экаунты сразу добавлялись в сообщество Infectados pelo Vírus do Orkut (на португальском "заражен Orkut-вирусом"). В тот раз компания Google исправила ошибку через несколько часов после ее обнаружения, прекратив дальнейшее распространение червя.


Социальная сеть Orkut была создана в 2004 году, а с октября 2006 регистрация на ней производится без инвайтов. Изначально считалось, что целевая аудитория — североамериканский рынок (США, Канада), но наибольшую популярность Orkut приобрела в Бразилии.


webplanet.ru

Спам рассылают шесть крупнейших ботнетов

Согласно исследованию, проведенному разработчиком антиспам-фильтров Marshal, 85% от всего объема спама рассылается с помощью шести крупнейших ботнетов. Из них 60% спама — заслуга двух ботнетов: Srizbi (генерирует 39% спама) и Rustock (21%), — сообщает The Register.


Также был проведен анализ ботнета Mega-D, который лидировал по рассылке спама в начале февраля и был закрыт середине прошлого месяца путем блокировки управляющих компьютеров. Исследователи пришли к выводу о том, что Mega-D расширялся путем распространения троянской программы Ozdok, используя для рассылки спама более 35000 компьютеров. Следует отметить, что всего через 10 дней простоя контроль злоумышленников над ботнетом был восстановлен и рассылка спама возобновилась.


"Размер сети компьютеров-зомби, то есть количество пораженных компьютеров, не обязательно коррелирует с количеством рассылаемого этой сетью спама. Наша команда отмечала огромный разброс в скорости, с которой различные спам-боты рассылают письма", — отметил Брэдли Анстис (Bradley Anstis), вице-президент по продуктам компании Marshal. Его слова подтверждают и данные "Лаборатории Касперского": в их ежегодном докладе утверждается, что в ботнет Zhelatin входит порядка 2 миллионов компьютеров. Последствия рассылки спама с таких ботнетов сложно вообразить.


webplanet.ru

Facebook добавил музыкальную витрину-магазин

Социальная сеть Facebook запустила собственный музыкальный сервис. Это даст возможность исполнителям выкладывать и продавать на ресурсе собственные творения, сообщает The Wired.


Страницы Facebook Music были открыты в прошлый четверг и содержат музыкальный плеер, фото и видео, раздел дискографий. Кроме того, появилась возможность продавать музыкальные композиции через iTunes Store и целые альбомы с помощью онлайн-магазина, а опция iCast позволяет музыкальным коллективам постить анонсы и новости в профили своих фанатов. Поклонники творчества, в свою очередь, будут иметь возможность оценивать композиции любимых (или не любимых) исполнителей и писать рецензии.


Похоже, крупнейшая в мире социальная сеть MySpace может начинать волноваться. Многие пользователи оставались верными этому сервису именно по той простой причине, что имели возможность со всеми удобствами прослушивать музыку. Правда, разработчики MySpace планируют подарить своим пользователям возможность бесплатно скачивать музыку, о чем недавно было сообщено широкой общественности. Будущий проект, носящий на данном этапе оригинальное название MySpace Music, будет самостоятельно платить правообладателям, отдавая часть выручки от онлайн-рекламы. Сознательные пользователи, если захотят, смогут заплатить за скачивание музыки, но возможность этого не делать определенно составит конкуренцию Facebook с его онлайн-магазином.


Напомним, что Last.fm опередил всех и уже запустил бесплатный музыкальный сервис, при помощи которого пользователи могут слушать и скачивать музыкальные файлы. Пока что, правда, система тестируется, и существует ряд ограничений на скачивание музыкальной продукции. Но администрация ресурса обещает, что в скором времени новый сервис заработает в полную силу. Предполагается, что с запуском этой услуги Last.fm станет первым музыкальным порталом, предлагающим бесплатный и всеобъемлющий доступ к самому большому лицензионному каталогу музыки.


webplanet.ru

"Флорист.ру" поможет обдурить женщин

Компания "Флорист.ру", занимающаяся доставкой цветов по России и миру, в связи с приближающимися праздниками придумала изящный способ стрясти деньги с клиентов и повысить свою популярность. На этот раз ставку сделали на рассеянных мужчин, которые забывают поздравить представительниц прекрасного пола в срок. Персонал компании за определенную плату готов будет взять на себя весь позор опозданцев.


С 8 по 12 марта нерадивые клиенты смогут исправить свою забывчивость и поздравить милых дам как бы с "женским днем", к букету будет приложена открытка от компании с извинениями за несвоевременную доставку, а курьеры при доставке изобразят всю гамму чувств от стыда до смирения, а так же выслушают какие угодно незаслуженные упреки в свой адрес. "Еще несколько дней после праздника мы продолжаем получать заказы с посланиями на открытках, которые начинаются со слов "Поздравляю с 8 Марта!" - сообщается в пресс-релизе акции "Ложь во благо". - "Ложка хороша к обеду", и, к сожалению, иногда невинная забывчивость может быть воспринята получателем припозднившихся цветов как проявление невнимания и, не дай Бог, это как-то скажется на Ваших взаимоотношениях".


Поэтому, дорогие мужчины, теперь вам не стоит бояться заработаться и забыть сделать заказ. И уж тем более не придется бежать к ларьку с цветами ранним субботним утром. Единственное, что вызывает сомнение - получится ли у курьеров службы доставки правдоподобно сгореть от стыда на пороге квартиры, вручая букет даме. Ну и ещё, ложка все-таки и правда дорога к обеду, поэтому, пока есть время, лучше позаботиться о поздравлениях заранее, а не дурить родных и близких.


webplanet.ru

"Финам" скрестит карты с "Мамбой"?

Инвестиционный холдинг "Финам" стал владельцем контрольного пакета компании "Мир Тесен", управляющей одноименным социальным сервисом.


За счет финансовой поддержки со стороны "Финама", а также достижения синергетического эффекта с другими интернет-активами, которыми владеет инвестиционный холдинг (например, служба знакомств "Мамба" - прим.ред.), "МирТесен" планирует сохранить высокую динамику роста числа пользователей, войдя в число лидеров русскоязычного сегменте Интернета, отмечается в пресс-релизе инвестора.


Комментируя приобретение, представители холдинга называют "МирТесен" одним из "наиболее перспективных активов Рунета" и проектом "нового поколения", отличающимся "прозрачной моделью монетизации аудитории". По словам пресс-секретаря "Финама" Владислава Кочеткова, бизнес-модель "связана, прежде всего, с территориальной привязкой, что создает возможности для продвижения различных мероприятий, магазинов, ресторанов и т.д. с выходом на прямую аудиторию потребителей (люди, которые рядом живут, работают и т.д.)". В качестве успешного примера работы этой модели он привел сервис fatdoor.com, доступный пользователям по приглашениям в альфа-версии.


Напомним, созданный несколько лет назад "МирТесен" был перезапущен летом прошлом года как социальная сеть на основе привязки к местоположению (реализованной на платформе Google Maps). По данным статистики LiveInternet, где "МирТесен" фигурирует в категории "Знакомства" как сервис "Знакомств на карте", его месячная аудитория составляет порядка 650 тыс. посетителей.


webplanet.ru

Опыт Radiohead превратили в платформу

В Сети появился музыкальный сервис, который призван автоматизировать успех "добровольно-коммерческой" раздачи музыки Radiohead и поднять уровень п2п (в данном случае "производитель пользователю") продаж, — сообщает Wired.


Сервис Indistr позволит музыкантам продавать свои произведения с минимальными потерями (25% комиссии при оплате PayPal). Кроме того, правообладатели имеют право установить любую цену как для трека, так и для альбома в целом, будь то $1 или $20. О причинах возникновения сервиса высказался Кевин Хокин, маркетолог нового сервиса: "Звукозаписывающие компании, которые лоббируют свои интересы в RIAA, на данный момент пытаются снизить отчисления музыкантам за электронные продажи с 13% до 9%. Что касается iTunes Store, то Apple в конец обезумела — они хотят понизить роялти до 4%".


Ясно одно — лед тронулся. Музыкальная индустрия после Radiohead больше не будет такой как прежде. MySpace собирается платить лейблам из своего кармана, лишь бы пользователи не уходили, этой же тактики придерживается Last.fm. Наконец и до Facebook дошло, что нечто подобное пора запустить — на прошлой неделе был открыт сервис Facebook Music, благодаря чему у музыкантов появилась возможность продавать свои творения непосредственно через социальную сеть.


webplanet.ru

Оппозиционные армянские сайты отключили

Со вступлением в силу ограничений для СМИ, связанных с введением в Армении чрезвычайного положения, некоторые оппозиционные новостные сайты оказались недоступными для пользователей, сообщает Лента.ру со ссылкой на агентство "Armenia Today".


Особый режим, введенный указом президента Армении Роберта Кочаряна, предписывает СМИ освещать вопросы внутренней политики только по официальной информации. Информационные агентства страны сообщили пользователям об ограничениях и продолжили работу.


Вместе с тем, новостные сайты, "известных оппозиционной направленностью", по неизвестным причинам перестали открываться. Среди них армянское представительство радио "Свобода" (azatutyun.am), издание "Лрагиг" (lragir.am), агентство "А1+" (a1plus.am), электронные версии газет "Аравот" ("Утро") (aravot.am) и "Айкакан жаманак" ("Армянское время") (hzh.am). При этом, по сообщению агентства, сегодня утром интернет-пользователи страны получили от своих провайдеров уведомление о том, что некоторые сайты не будут работать по распоряжению правительства.


webplanet.ru