суббота, 19 июля 2008 г.

3G разогнали в пятнадцать раз

Компания Ericsson и оператор сотовой связи 3 Italia протестировали сеть третьего поколения со скоростью 14,4 Мбит/сек на скачивание и 5,8 Мбит/сек на отдачу, сообщает PC World. Такой тип сети называется HSPA Evolution. Известен еще один вариант названия – HSUPA (High Speed Uplink Packet Access).


Сейчас в мире (в том числе в России) эксплуатируются 3G-сети, где упор делается на высокую скорость приема данных (до 14,4 Мбит/сек в теории и до 7,2 Мбит/сек в действующих сетях). Такие сети называются HSDPA (High Speed Downlink Packet Access). Скорость передачи данных от клиента составляет при этом всего 384 Кбит/сек.


Преимуществом HSUPA перед HSDPA стало также уменьшение задержек в передаче данных. Правда, удовлетворить потребности самой требовательной аудитории – геймеров – пока что все равно не удастся.


Поддержкой HSDPA уже обладает значительное количество абонентских устройств, в то время как HSUPA еще предстоит внедрить на рынок. Как сообщает networkworld.com, Ericsson уже заключила соглашение с компанией Toshiba, в результате которого к осени этого года появятся модели ноутбуков с поддержкой новой технологии. Правда, скорость закачки данных на этом оборудовании составит только 2 Мбит/сек.


Помимо 3 Italia, внедрением HSUPA-сетей занимаются операторы Starhub в Сингапуре и Elisa в Финляндии. В отличие от итальянской сети, там скорость исходящего трафика не будет превышать 2 Мбит/сек.


Текущее обновление – не последнее в серии стандартов HSPA Evolution. Ранее в этом году, на выставке CTIA Wireless в Лас-Вегасе, компания Ericsson продемонстрировала оборудование для 3G-сети, работающее на скорости 42 Мбит/сек на прием данных и 12 Мбит/сек на отправку. Серийный выпуск устройств для суперскоростной сети 3G начнется не раньше декабря этого года.


webplanet.ru

Google купил "Бегуна" у "Рамблера"

Компания "Рамблер Медиа" объявила о продаже поисковой системе Google ЗАО "Бегун" и его дочерних компаний. Сейчас "Рамблер Медиа" владеет контрольным пакетом акций (50,1%) сервиса контекстной рекламы "Бегун". Транзакция будет осуществлена следующим образом – "Рамблер" выкупит оставшиеся 49,9% акций ЗАО "Бегун" у дочерней компании инвестиционного холдинга "Финам", после чего сразу же продаст Google 100% акций "Бегуна" за $140 миллионов, из которых $69,9 миллионов будут получены "Финамом" в соответствии с условиями сделки.


Чистая прибыль "Рамблера" от сделки должна составить приблизительно $50 миллионов после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией. Выручка будет использована компанией на дальнейшие инвестиции и приобретения, соответствующие основной стратегии "Рамблера".


После завершения сделки "Бегун" и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске "Рамблера". Уже заключено соглашение, по условиям которого поисковый сервис на домашней странице rambler.ru будет усилен поиском Google. В результатах поиска "Рамблера" будет также отображать рекламные объявления Google AdSense. При этом "Рамблер" продолжит управлять своими брэндами, принадлежащими компании сайтами и другими рекламными сервисами.


"От этого соглашения выиграет вся отрасль, так как оно открывает большие возможности для сотрудничества, - говорит Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". - Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании "Бегун" по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке".


После сделки "Рамблер" ожидает улучшение маржинальности по EBITDA до 20-25% в целом по 2008 году и ожидает, что сделка обеспечит дальнейшее увеличение рентабельности в ближайшие годы.


Что касается "Бегуна", то система, в соответствии с предварительной неаудированной управленческой отчетностью, в течение первых четырех месяцев 2008 года получила прибыль до уплаты налогов и доли меньшинства в размере примерно $3,4 миллионов.


webplanet.ru

"Медиа плюс" обвешает "В контакте" баннерами

Социальная сеть "В контакте" заключила эксклюзивный контракт на продажу рекламы с сейлс-хаусом "Медиа плюс", входящим в Европейскую медиагруппу. Цена размещения рекламы на сайте будет чуть меньше, чем у основного конкурента – "Одноклассников", сообщает "Деловой Петербург".


Агентство "Медиа плюс", которое до сих пор работало только с радиостанциями, разместит на всех страницах сайта два рекламных баннера размером 600х90 и 120х300 пикселей. Средняя стоимость тысячи показов (СРМ) зависит от объемов размещения и варьируется от 18 до 35 рублей. Клиентам предлагаются услуги геотаргетинга и социально-демографического таргетинга.


Также стало известно, что "В контакте" будет использовать технологическую платформу для управления рекламой AdRiver. Система решает вопрос получения качественного трафика за счет использования поведенческих технологий, в частности Медийного поискового контекста, аудиторного таргетинга или ретаргетингового продукта "Бумеранг".


AdRiver используется и на "Одноклассниках". Реклама появилась в этой социальной сети полтора года назад, причем "Одноклассники" продают рекламу самостоятельно. СРМ на сайте составляет от 25 до 50 рублей. Планы компании по прибыли от рекламы на 2008 год составляют $25–30 млн, сообщил директор и совладелец "Одноклассников" Альберт Попков.


"Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом, – сообщил изданию исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев. – У нас была возможность начать продажу рекламы самостоятельно, однако мы уверены, что это должны делать профессионалы в этой области". Ранее основатель проекта Павел Дуров говорил, что реклама не может и не должна стать основной целью существования сайта. Теперь Лев Левиев поясняет: "Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные средства для реализации всех наших идей".


Исследователи не так давно влили ложку дегтя в сладкие ожидания владельцев соцсетей. По результатам опроса Romir, 53% пользователей социальных сетей заявили, что не замечают рекламы, 42% "иногда обращают внимание" на нее. При этом содержание рекламных сообщений вызывает интерес лишь у 9% пользователей, а каждого пятого баннеры и прочий рекламный контент раздражают и отвлекают.


webplanet.ru

Биотуалеты Сиэтла продадут на eBay

1_0Власти американского Сиэттла приняли непростое решение о выставлении на аукцион пяти туалетных кабинок с системой самоочистки, сообщает агентство Associated Press. Все пять высокотехнологичных уборных были закуплены в Германии в 2004 году, и обошлись городскому бюджету в общей сложности в $5 млн, а сейчас их стартовая цена на eBay составляет всего $89 тыс. за каждую.


По мнению аналитиков из муниципалитета, эти места общего пользования привлекали к себе в первую очередь не тех, кому надо справить нужду, а наркоманов и проституток; кроме того, соотношение затрат на их содержание и приносимого ими дохода было намного меньше, чем у классических туалетных кабинок. Исходя из этого, 19 мая городской совет проголосовал за демонтаж не оправдавших надежд туалетов.


На данный момент ни на одну из выставленных на торги кабинок не поступило заявок, однако властям Сиэттла не стоит терять надежду выручить хоть какие-то средства и избавиться от злосчастных туалетов - до 26 числа (день окончания аукциона) наверняка появятся любители комфорта, готовые потратиться на бэушный санузел. К тому же, в офисах крупных корпораций подобные системы явно пользуются спросом.


webplanet.ru

Машинист московского метро хакнул банк

Машинист московского метрополитена воспользовался сбоем в электронной системе Банка Москвы и похитил 85,5 миллионов рублей, сообщает "Время новостей". Более 56 миллионов он успел обналичить.


27-летний Алексей Лепехин получил доступ к общему ссудному счету банка и в течение длительного времени переводил с него крупные денежные суммы на свою карточку, официально предназначенную для получения зарплаты. Украденные деньги рядовой работник метрополитена тратил на дорогие подарки своим друзьям, покупку квартир, иномарок и загородных коттеджей.


Такой необычный источник дополнительного к зарплате дохода стал доступен машинисту благодаря неполадкам в электронной банковской системе Web-банкинг. Её пользователем Лепехин стал в феврале 2007 года. Помимо зарплатного и кредитного счета в какой-то момент в его профиле стал доступным "ссудный счет". Алексей Лепехин, конечно, удивился, но быстро понял, что лишней опцией он может пользоваться в свое удовольствие.


В первый раз он присвоил себе незначительную сумму – всего 50 тысяч рублей. Затем мошенник вошел во вкус и начал обналичивать более значительные суммы денег. Более 56 миллионов он успел обналичить, ещё 28 служба безопасности банка успела заблокировать.


Когда махинации Лепехина были раскрыты, он пытался спастись бегством и даже жил по поддельному паспорту. От рук правосудия его это не уберегло, и сейчас бывший машинист готовится предстать перед судом по статьям 159-4 (мошенничество в особо крупном размере) и 174.1-2 (легализация денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления) Уголовного Кодекса РФ.


Напомним, в начале июня "Вебпланета" писала про двух украинских злоумышленников, проживающих в Бруклине. Они взломали систему "Ситибанка" и обналичили более $750 тыс. в нью-йоркских банкоматах. Киберпреступников поймали и предъявили обвинения. Впрочем, иногда преступления такого рода заканчиваются для похитителей вполне благополучно: в прошлом году гражданин России, промышлявший мошенничеством с использованием украденных платежных карт, за помощь следствию был освобожден от обвинений и получил вид на жительство в США.


webplanet.ru