воскресенье, 13 января 2008 г.

Моне и Сезанн - уже в виртуале

Нет времени ходить по музеям? Это уже давно необязательно. Виртуальная коллекция Музея Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина пополнилась новыми собраниями.


Компания EnterNetica Design завершила создание в формате 3D-Web двух виртуальных залов ГМИИ - Клода Моне и Поля Сезанна. Их экспозиции уже доступны на сайте музея (www.museum.ru/gmii). В дальнейшем Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина намерен продолжить сотрудничество с компанией EnterNetica Design по представлению в Сети и других виртуальных залов музея.


nbsp.ru

Google отвергает все обвинения в нарушении патента

В пятницу интернет-компания Google распространила официальное заявление о том, что утверждения представителей Северо-восточного Университета США о том, что поисковые технологии интернет-гиганта нарушают ряд патентов, права на которые принадлежат университету, не соответствуют действительности.


Напомним, компания Jarg Corp, разрабатывающая поисковые алгоритмы и технологии, а также Северо-восточный Университет США в Бостоне (Массачусется, США), утверждают, что поисковый алгоритм индексирования данных компании Google нарушает их патентованные разработки.


Иск против Google был подан от лица компании Jarg. В самой Jarg отмечают, что патент № 5 694 593 от 2 декабря 1997 года был эксклюзивно передан компании Jarg Северо-восточным Университетом.


В иске не указано, когда именно Google начала использовать разработки, описанные в вышеуказанном патенте, однако в Jarg, образованной в 1998 году, утверждают, что нарушения со стороны Google для них стали очевидны около 2,5 лет назад. Тогда же руководство компании начало готовить иск против Google.


Патент за номером 5 694 593 описывает систему распределенного хранения поисковой информации, в которой присутствует клиентский компьютер и множество серверов-узлов. Также в патенте описывается механизм хранения информации, индексов, хеш-данных и различных фрагментов. Наиболее часто используемые поисковые запросы хранятся на основном сервере-узле, другие запросы распределены по прочим машинам.


В иске указывалось, что механизм фрагментированных запросов, применяемый Google, для получения наиболее быстрых результатов поиска в точности повторяет патент.


Сейчас же в Google говорят, что компания не только не нарушала законодательство, но и будет добиваться аннулирования самого патента Jarg. В Google отмечают, что изучили патент и пришли к выводу, что он нарушает ряд норм и процедур.


По мнению юристов, тяжба сторон может затянутся на полтора-два года.


cybersecurity.ru

Twitter: бизнес на миллиард!

t1Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), создатель сети блогов Weblogs Inc., говорит в своем блоге о социальной сети Twitter следующее:


«Ален Стерн (Allen Stern), один из известных блоггеров, писал о бизнес-модели, которой придерживается социальная сеть Twitter. Ален, дружище, думать нужно шире! Выбирайся из Бруклина и посети Кремниевую Долину. Бизнес-модель появляется только после того, как у сайта будет достаточное количество пользователей.


Twitter может похвастаться высоким развитием сообщества, и здесь есть где развиваться очень прибыльным моделям бизнеса.


1. Реклама на сайте


Представим, что каждое 10-е, 20-е или 100-е сообщение на сайте Twitter – рекламное объявление. Неужели этот так ужасно? На самом деле, абсолютно нет. Реклама вроде «Доступ к вашей страничке на Twitter обеспечивает вам Apple’s iPhone!» будет совершенно приемлемой для пользователей сети, также как и для рекламодателей. И такие объявления даже будут активно просматриваться членами сети, если их расположить «в тему». Кроме того, рекламу на Twitter можно размещать и в виде роликов, появляющихся на страницах сайта (что оживит их), ведь, в отличие от сети Flickr, Twitter, в общем, основывается на текстовых сообщениях и статьях.


t22. Реклама с помощью текстовых сообщений


Члены социальной сети Twitter не будут против, если каждое сотое или двухсотое текстовое сообщение, отправленное им с сайта, будет рекламным объявлением. И если сайт действительно начнет использовать смс-рекламу, то он станет крупнейшим независимым ресурсом мобильной рекламы в мире. Как вы думаете, может, Google тоже заинтересуется этой моделью?


t33. Абонентская плата


Соучредителю сайта Twitter Эвану Вильямсу (Evan Williams) уже почти год предлагают создать какой-нибудь качественный профессиональный сервис на сайте. По подсчетам, 1-5% пользователей, не задумываясь, приобрели бы профессиональную версию интерфейса с хорошим гарантийным сроком и специальными приложениями вроде возможности хранить файлы в формате MP3, а также, фотографии и видео (по примеру личных страничек на веб-сайте Pownce). Хотя, это – возможность заработать только 10-50 миллионов в год, поэтому только на ней фокусировать внимание не стоит.


Каков же вывод? Эвану просто не нужно задумываться о какой бы то ни было бизнес-модели для Twitter еще ближайшие два года. Достаточно просто обеспечивать качественный сервис для максимального количества пользователей. Нужно заполучить 100 миллионов членов сообщества (каким и был первоначальный план сети). Если в сообществе Twitter будет 100 миллионов пользователей, оно само будет стоить пару миллиардов.


Вот чему я научился в службе AOL (America Online) – как только в сети появляется большое количество пользователей, ей не избежать хороших прибылей. Даже абсолютный идиот-администратор социальной сети с 10-20 пользователями может заработать уйму денег. То есть, собрав десятки миллионов пользователей, о деньгах вообще можно не думать. Вот так-то.


t4Создание нового предприятия, компании или сайта теперь не имеет конечной целью получение дохода, а только привлечение достаточного количества клиентов, потребителей или пользователей. Все дело в масштабе. И если вы собираетесь играть в высшей лиге бизнеса, не стоит мечтать о прибылях до того, как заработаете достаточную для эффективного достижения желаемого результата базу клиентов.*


* Примечание: если вы не игрок, как Эван, и у вас нет неограниченного доступа к средствам, не используйте этот совет, а лучше фокусируйтесь на простом получении прибыли.»


blog.toodoo.ru

Запущена альфа-версия блог-платформы Profy. Похоже, русским решили дать шанс

post.logo_profyСегодня я хочу все-таки рассказать о запущенном российской командой на этой неделе проекте, несмотря на очевидный конфликт интересов. Обычно на новостных блогах не принято писать о собственных проектах (я занимаюсь в Profy маркетингом), однако интерес читателей именно к этой новости, думаю, меня оправдывает.


Итак, в среду новосибирская команда Profy запустила новую платформу для блоггинга, которую на крупнейшем блоге о новостях веб 2.0 TechCrunch назвали “социальной блог-платформой», да еще и новым шагом на пути эволюции блоггинга. При этом, конечно, автор обзора не забыл оговориться, что, возможно, миру и не нужна новая блог-платформа, но все-таки предложил дать нам, русским, шанс. Похоже, пользователей этот призыв воодушевил, так как интерес среди пользователей огромный, с которым мы с трудом справляемся, а блоггеры продолжают писать очень позитивные обзоры.


Я же предпочту нас не хвалить (это я в достаточной степени сделала в пресс-релизе), лишь расскажу по-русски для интересующихся (на Хабрахабр вокруг Profy развернулась дискуссия), что же мы такое запустили, что вызвало столь сильное оживление в англоязычной блогосфере.


Итак, Profy представляет собой платформу, на которой работает несколько AJAX-приложений, которые позволяют пользователю в одном месте заниматься всем, что связано с ведением блога: читать и искать блоги, писать свой собственный блог, общаться с читателями и другими блоггерами. При этом результаты всей деятельности собираются в единой панели управления (Dashboard), которая позволяет пользователю отслеживать все новые события, связанные с его блогом, в одном месте.


Во-первых, приложение для чтения RSS-лент (Feed Reader) позволяет подписываться на блоги (в том числе и импортировать существующие подписки из OPML-файла), систематизировать их, помещая в папки и помечая тэгами. При этом пользователю предлагаются и достаточно продвинутые инструменты для чтения - например, возможность читать посты только за определенный промежуток времени.


Интересно, что пользователь может прямо здесь провести поиск по блогам (это возможно за счет интеграции с поисковиком Sphere) и подписаться на интересующие его блоги напрямую через результаты поиска. Также есть функциональность Blog it!, позволяющая пользователю создать пост в своем собственном блоге на основе любого прочитанного поста.


Однако основу платформы представляет, естественно, именно приложение для ведения блогов. Необычный для существующих блог-платформ интерфейс с использованием вкладок позволяет менять структуру и внешний вид блога, добавлять нужные элементы, работать с существующими постами и комментариями - и все без необходимости обновлять страницы.


Социальной же платформу назвали за счет того, что в нее интегрирована собственная социальная сеть, позволяющая всем пользователям общаться между собой. В частности, можно проводить поиск людей по различным параметрам, добавлять их в свою сеть (тем самым автоматически подписываясь на их блоги), писать им мгновенные сообщения. Однако главное в том, что можно не просто общаться с пользователем, но и видеть, на какие блоги он подписался (впрочем, это зависит от того, согласен ли пользователь показывать кому-либо то, что он читает), и подписываться на интересующие друзей новостные ленты. Кроме того, для каждого блога, на который подписан пользователь, он может просмотреть список подписавшихся на этот блог других пользователей Profy, тем самым найдя других людей с похожими интересами.


Конечно, текущая функциональность проекта еще очень далека от идеальной - именно поэтому запущен продукт в альфа-версии. Так что при помощи альфа-тестеров мы надеемся довести платформу до состояния, когда она будет максимально удобной для всех блоггеров - как начинающих, так и опытных. Все желающие присоединиться к альфа-тестированию приглашаются суда, только не забудьте, пожалуйста, написать в поле Description MyKinda, чтобы ваш запрос не остался без ответа.


ru.mykinda.com

Сопряжение социальных сетей с IM: Imo.im, Social.im и 8hands

imo_logo_alphaImo.im - агрегатор службы мгновенных сообщений, собственно, выполняющий ту же функцию, что и Social.im: превращение друзей пользователя социальной сети Facebook в IM-контакты. Imo.im уже анонсировал запуск Facebook-приложения.


Напомним, что Social.im ранее анонсировал аналогичную услугу. Ровно как и Social.im, Imo.im подразумевает собой интеграцию приложения с социальными сетями. На данный момент представленной возможностью смогут воспользоваться участники Facebook. Однако Imo.im также предлагает возможность работы с такими службами мгновенных сообщений как Google Talk, AIM, MSN или Yahoo. В Imo.im также можно организовывать групповые чаты даже между пользователями из различных служб. Кстати последним обделен пресловутый GTalk, заработавший свою долю IM-рынка за счет интеграции с GMail.


Что же касается еще одного стартапа (8hands), то он на данной стадии уверенно вышел в лидеры. Удалось достичь этого за счет интеграции с рядом социальных сайтов, в число которых вошли MySpace, Facebook, Flickr и YouTube. 8hands смело можно окрестить как инструмент для создания собственной социальной сети, которая будет удовлетворять всем потребностям пользователей.


webmilk.ru

WikiaSearch может стать самым большим разочарованием пользователей

Несмотря на огромные ожидания, которые возлагались мировым интернет-сообществом на появление принципиально нового, «человеческого» поисковика от Wiki, в первые же несколько дней поисковик получил огромное количество, преимущественно негативных отзывов.


По мнению обозревателя авторитетного интернет-ресурса TechCrunch, Майкла Аррингтона, результаты, которые выдаёт WikiaSearch, могут вполне стать основанием называть поисковик «самым неприятным разочарованием, которое приходилось встречать».


На обилие негативных отзывов, создатель поисковика Джимми Уэйлз (Jimmi Wales), отреагировал полным согласием, определив результаты как «весьма плохие». «Мы ожидали плохих результатов. Концепция нашего движка основана на отзывах пользователей, которых у нас не было до его запуска»,- сказал он.


Кроме отзыва о качестве поисковика, администрация WikiSearch призвала пользователь делать как можно больше отзывов о встреченных неполадках и плохих результатах, что очень быстро улучшит качество поиска.


searchengines.ru

"Яндекс.Директ" стал англоязычным

Сервис контекстной рекламы "Яндекс.Директ" запустил англоязычный интерфейс для работы с системой. Контролировать рекламные кампании теперь возможно на трех языках: русском, украинском и английском.


Как заявлено в корпоративном блоге "Яндекса", англоязычным стал только интерфейс системы, возможности проведения кампаний на английском языке не предусматривается.


Подобная удивительная возможность - создание интерфейса на языке международного общения для пользователей, которые с трудом смогут составить рекламное объявление на русском - рассчитана в основном на зарубежных клиентов, пользующихся тарифом "Беззаботный". Написанием объявления и подбором ключевых слов занимаются специалисты рекламной службы, зато клиент получает возможность контроля кампании в реальном времени.


Поскольку система контекстной рекламы "Яндекса" использует аукционную систему назначения цены за клик, возникает закономерное опасение - а не увеличится ли рост ставок за переходы по объявлениям из-за притока новых, зарубежных рекламодателей? Ответа на этот вопрос в "Яндексе" найти невозможно.


oborot.ru

Google Maps покажут сводку погоды

Учитывая тот факт, что сервисы карт и прогноза погоды являются лидерами популярности среди пользователей сети Интернет, сервис карт Google Maps объявил о начале сотрудничества с каналом прогнозов погоды Weather Channel.


В рамках сотрудничества, Weather Channel предложит интерактивный «погодный» слой для карт Google и сервиса Google Earth. Сделав клик на интересующей географической области пользователь получает краткую сводку погоды в виде символического значка. Всплывающий «пузырёк» покажет еще больше данных, включающих такую информацию как влажность, скорость ветка и показатели ультрафиолетового излучения.


Данные, наносимые на карту, получены путём комбинации показателей допплер-радаров, спутников, климатических профилей и компьютерного моделирования.


searchengines.ru


Google Earth представил новое поколение слоев

Представители Американского астрономического сообщества Остина, Техас, а также директор Google Engeneering Эндрю Мур (Andrew Moore) представили совместную разработку — новое поколение сервиса Sky от Google Earth.


Новые функции и слои, добавленные в состав сервиса, позволяют пользователям, а это преимущественно студенты, учёные и просто астрономы-любители, более полно исследовать миллионы звёзд, наблюдать происходящие галактические катаклизмы в режиме реального времени, узнавать основы астрономии и просматривать исторические астрономические карты. Кроме того, социализация сервиса позволяет создавать на его базе и отдельные сообщества пользователей, объединённых схожими интересами.


Кроме улучшенных слоев, был выпущен Sky API, позволяющий разработку своих собственных слоев. При помощи этого API сторонними разработчиками уже была создана версия сервиса, оптимизированная специально для iPhone.


searchengines.ru

"Яндекс" переезжает

Компания «Яндекс» приняла решение арендовать 29,1 тысяч квадратных метров в офисном комплексе класса А «Легион II», строящемся компанией «Легион Девелопмент».


Как говорится в пресс-релизе консалтинговой компаний Colliers International, представлявшей в сделке интересы «Яндекса», на арендованных площадях в «Легион II» разместится новая штаб-квартира «Яндекса».


«Данная сделка является одной из значительных на московском рынке офисной недвижимости в 2007 году», - отмечается в пресс-релизе.


В сообщении напоминается, что многофункциональный комплекс «Легион II» располагается в районе Замоскворечья в Москве, на улице Большая Татарская. Площадь комплекса достигает 140 тысяч квадратных метров.


rian.ru

RuSpace запускает закладки

ruspace-link1Проект RuSpace под названием «Российская Социальная Сеть», по видимому, создан как русскоязычный аналог известной американской социальной сети MySpace. Пока по популярности до своего заокеанского старшего брата сервису далеко, между тем, создатели сервиса время от времени предлагают пользователям новые возможности. Одной из них стала функция сохранения ссылок на веб-страницы.


Сервис доступен для зарегистрированных здесь пользователей – все функции управления закладками пользователя размещены в одноименном разделе. Функционал сервиса традиционен и, в общем, не слишком богат и разнообразен. Пользователи могут добавлять закладки в свою коллекцию, воспользовавшись ссылкой «Добавить Закладку». Закладка может быть снабжена кратким описанием. Обязательным элементом закладки являются теги. Каждая закладка может быть открытой или закрытой – в зависимости от типа доступа к ней других пользователей сайта.


Если пользователь RuSpace является членом группы пользователей, то добавляя закладку, он может разместить ее в группе, чтобы закладка также была доступна и другим членам социальной сети RuSpace.


Разработчики сервиса предусмотрели целый ряд инструментов, предназначенных для работы с закладками и для упрощения обновления коллекции ссылок, доступной на сайте. Так здесь есть возможность установить плагин для браузера Firefox, можно перетащить кнопку на панель инструментов браузеров Internet Explorer, Opera, Firefox, также предназначенную для размещения закладки на сайте. Блогеры могут воспользоваться кнопкой «Сохранить на RuSpace» либо одноименным плагином для движка WordPress.


В закладках возможен поиск, также можно разместить поисковый плагин для Firefox, производящий поиск на сайте RuSpace.


Еще одним интересным моментом являются правила использования сервиса. Нарушение правил может привести к удалению как отдельных ссылок, сохраненных на сайте, так и целых аккаунтов. В общем, правила довольно понятны и справедливы. Между тем, есть некоторые вопросы относительно этих правил. Так например, на сервисе нельзя сохранять ссылки, которые «состоят в фазе строительства или содержащие предложения по продаже доменов», «сайты типа (”Разбогатей, работая всего пять минут в день”)»…


А другим пользователям, встретившим спам, рекомендуется на него пожаловаться, нажав на специальный значок.


Интересная пользовательская политика, в некоторых случаях оправданная и объяснимая, а в некоторых – более чем странная.


internetno.net

“ВКонтакте” заманивает украинских пользователей

vkont1Социальная сеть “ВКонтакте” активизирует свое присутствие в Украине – администрация сети проводитконкурс среди студентов и выпускников вузов Украины. Суть конкурса состоит в том, чтобы пригласить на сайт максимальное количество друзей в течение 20 дней – с 11 до 31 января.


60 украинских студентов или выпускников, которые пригласят на сайт наибольшее количество друзей, получат Apple iPod. К участникам конкурса выдвинуты ряд требований: все приглашенные должны указать свое учебное заведение, загрузить фотографию, “достаточную для идентификации человека” и заполнить свой пользовательский профиль “не менее, чем на 40%”.


Эта акция направлена, по-видимому, на изменение ситуации на украинском рынке социальных сетей, что особенно актуально для социальной сети “ВКонтакте” сейчас при условии появления конкурента — сети “Коннект”.


webmilk.ru

Музыка – на экране и в онлайне

Проект http://videomusic.ru представляет собой первый в России музыкальный Интернет-ТВ-канал. На канале будут транслироваться видеомузыкальные материалы различных жанров и направлений, а кроме этого, создатели сайта обещают показывуать лучшее экстремальное видео из различных уголков мира.


В программе планируются различные развлекательные программы и шоу производства http://videomusic.ru и Первого Альтернативного Музыкального Телеканала “A-One”.


Веб 2.0 и идея user-generated content также планирует активно использоваться – создатели проекта планируют привлекать зрителей к формированию непосредственного программного наполнения. Телеканал будет транслировать музыку круглосуточно.


webmilk.ru

Ozon.ru превращает авторов в продавцов

ozonИнтернет-магазин Ozon.ru начал тестирование системы продажи товаров между своими покупателями. Для того, чтобы стать продавцом на Ozon.ru необходимо пройти дополнительную регистрацию, которая предусматривает подписку на получение писем от Ozon.ru. После этого в описании тех книжек, которые есть у посетителя сайта, можно разместить объявление о продаже своих собственных книг.


Пока с помощью Ozon.ru можно продавать только книги. Срок жизни предложения составляет 30 дней, после чего оно удаляется из базы.


Использовать сервис в коммерческих целях нельзя - в правилах оговорено, что предпринимательской деятельностью на Ozon.ru заниматься запрещено.


webmilk.ru