понедельник, 21 апреля 2008 г.

"Бегун" выпустил аналитический обзор рынка контекстной рекламы

Компания "Бегун" подготовила очередной ежегодный обзор рынка контекстной рекламы в России и деятельности самой компании в 2007 году.


Компания "Бегун" подготовила очередной ежегодный обзор рынка контекстной рекламы в России и деятельности самой компании в 2007 году.


Обзор представляет собой аналитическое исследование современного рынка контекстной рекламы и оценку его дальнейшего развития. Документ основан на данных Аналитического Центра компании, а также на материалах авторитетных экспертов отрасли. Впервые в исследование включен подробный обзор украинского рынка контекстной рекламы.


В 2007 году российский рынок интернет-рекламы сохранил динамику роста: по оценке компании "Бегун", рынок контекстной рекламы достиг $210 миллионов, что на 90% больше, чем в 2006 году. Украинский рынок в 2007 году продемонстрировал трехкратный рост, подтвердив статус самого быстрорастущего рынка интернет-рекламы в странах СНГ. По оценкам участников, в 2007 году рынок контекстной рекламы в Украине составил $3 миллиона против $1 миллиона в 2006 году.


На примере сервиса "Бегун" хорошо видно, как растут самые разные показатели рынка контекстной рекламы. Так число активных рекламодателей в сервисе за 2007 выросло в 1,6 раза в сравнении с предыдущим годом. Количество активных рекламных кампаний за тот же период увеличилось в 1,5 раза, при этом средняя стоимость рекламной кампании возросла на 30%. Наиболее активными категориями рекламодателей по итогам 2007 года стали традиционно лидирующие сегменты - "Промышленные товары", "Финансовые услуги", "Авто", "Ремонт жилья" и "Образование".


Аналитический Центр компании "Бегун" уже более четырех лет ведет исследовательскую работу в области интернет - рекламы и регулярно публикует результаты исследований. Изучение рыночных процессов помогает составить общее представление о ситуации на рынке, обозначить основные тенденции, выявить предпочтения всех участников и сформулировать рекомендации для дальнейшего развития отрасли.


internet.ru

Исследования Яндекса: Блогосфера российского интернета. Весна 2008

Яндекс выпустил новый информационный бюллетень "Блогосфера российского интернета".


Основные факты:
- Рост русскоязычной блогосферы продолжает замедляться. С ноября 2007 по апрель 2008 количество блогов увеличилось только на 23% (в предыдущие полгода – на 55%).
- Уменьшилась доля активных блоггеров. На некоторых крупных блогохостингах уменьшилось также абсолютное число активных блоггеров.
- Каждый будний день в блогах появляется около 200 тысяч постов и более 450 тысяч комментариев.
- Женщины больше пишут в блогах, а мужчины – чаще комментируют.
- Средний блоггер – девушка 22 лет, живет в Москве. У нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек.


Полный текст исследования доступен по ссылке: http://download.yandex.ru/company/yandex_on_blogosphere_spring_2008.pdf


internet.ru

На Rambler запущена бета-версия нового поиска

Пользователям Рамблера предложена экспериментальная версия новой поисковой системы. Новая версия поиска открыта для тестирования для всех посетителей Рамблера по адресу: http://beta.rambler.ru/.


Рамблер Медиа продолжает последовательно реализовывать стратегию развития компании, сфокусированной на трех основных направлениях, вызывающих наибольший интерес у пользователей Интернета: поиск, коммуникации, новости. Новая версия поиска - первый новый продукт, выпущенный в рамках реализации плана стратегического развития Рамблер.

Новый поиск позволяет искать информацию не только в Интернете, но и в специализированных источниках информации - ленте новостей, каталоге цен, Википедии, подборке товарных обзоров, базе курсов валют, погоды, гороскопов, вакансий, в афише, а также находить адреса на карте. Подключение специализированных источников информации позволит в целом ряде случаев получать более полный, точный и актуальный ответ на запрос. Такой подход к поиску сочетает в себе всеохватность универсального поиска по Интернету и точность специализированных (так называемых вертикальных) поисков.

Основное новшество поиска Рамблера заключается в использовании концепции "мета-релевантности" - т.е. поисковая система пытается самостоятельно определить тему запроса пользователя и предоставить ему, наряду с традиционными результатами поиска в Интернете, структурированные ссылки на наиболее релевантные результаты поиска в специализированных источниках информации. Например, при запросе адреса пользователь сразу может увидеть этот адрес на карте, при запросе погоды - текущую погоду в своем городе, при запросе товара - список цен на данный товар у разных продавцов и ссылку на подборку обзоров, если по теме запроса есть актуальные новости - то ссылку на подборку новостей по теме и т.д.

Аркадий Морейнис, Директор по развитию и разработкам Рамблер Медиа, отмечает: "За последние годы объем информации в Интернете значительно увеличился, в традиционном подходе к методам поиска и представления поисковых результатов уже видны присущие ему недостатки. Это побудило ряд ведущих мировых поисковых систем искать новые подходы к поиску и представлению информации, в частности, в области структурированного поиска. Мы идем в ногу со временем и технологиями, работаем над созданием для наших пользователей наиболее удобных и отвечающих их запросам продуктов, и думаем, что они будут по достоинству оценены посетителями нашего портала. Сейчас пользователям представлена экспериментальная версия нового поиска, в дальнейшем он будет непрестанно совершенствоваться: будут добавляться новые тематические разделы, улучшаться алгоритмы мета-релевантности, использующие усовершенствованные математические модели и анализ поведения пользователей".

Другое новшество представленной версии поиска заключается в том, что результаты поиска в Интернете теперь иллюстрируются наиболее релевантной по мнению системы картинкой из найденного документа. Исследования показали, что визуальная информация воспринимается людьми быстрее, чем просто текст, поэтому результаты поиска, сопровождаемые изображениями, во многих случаях позволят человеку легче сориентироваться в списке полученных результатов.

Еще одно интересное свойство нового поиска Рамблера - это тесная интеграция с каталогом Топ100 - одним из самых популярных каталогов сайтов в Рунете. Теперь пользователи могут искать информацию на сайтах, входящих в этот каталог, получая результаты поиска в структурированном по категориям каталога виде.

Марк Опзумер, Генеральный Директор Рамблер Медиа, отмечает: "Рамблер последовательно движется по пути реализации объявленной стратегии и в дальнейшем будет предлагать аудитории Рунета современные, инновационные продукты. Сайт beta.rambler.ru станет площадкой, на которой пользователи Рунета смогут увидеть новые продукты и своими глазами следить за развитием технологий Рамблера".


internet.ru

"Техносила" открыла новые интернет-магазины

Сеть электроники и бытовой техники "Техносила" открыла три новых интернет-магазина в Воронеже, Томске и Краснодаре.


Затраты сети на открытие одного интернет-магазина составляют в среднем $10 тыс. - $15 тыс. Для сравнения, общие инвестиции на открытие розничного магазина составляют порядка $1,8-2,4 млн.


Таким образом, в открытие трех новых интернет-магазинов в Воронеже, Томске и Краснодаре розничная сеть "Техносила" инвестировала $38 тыс.


До недавнего времени приобрести товар сети "Техносила" через всемирную паутину можно было в двух столицах: Москве и Санкт–Петербурге, а также в пяти городах-миллионниках: Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Перми и Новосибирске. Теперь этот список пополнился еще тремя региональными городами, пишет CNews.ru.


В каждом из этих городов есть бесплатная доставка товаров, сервисные центры, работают услуги по установке техники и прочие необходимые сервисы.


"Интернет-торговля является одним из приоритетных направлений в развитии нашей сети. В 2007 г. продажи интернет-магазина составили порядка 2% от общего оборота сети "Техносила". Это хороший показатель для розничного рынка БТиЭ, и в ближайшее время мы планируем дальнейшее активное развитие интернет-торговли, увеличение конкурентных преимуществ нашего интернет-магазина. До конца первого полугодия мы собираемся открыть еще 2 региональных интернет-магазина, увеличив общее число виртуальных торговых точек до 12", - сказала Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети "Техносила".


internet.ru

В ЕС введут наказание за подстрекательство к терроризму в интернете

Европейские министры юстиции и внутренних дел одобрили введение наказания за подстрекательство к терроризму в сети интернет. Решение было принято на заседании, которое состоялось накануне в Люксембурге, передает Би-Би-Си.


По мнению официальных представителей ЕС, решение ограничить популяризацию идей терроризма во всемирной паутине восполняет существенный пробел в европейском законодательстве.


Теперь суды стран-участниц ЕС могут требовать от интернет-провайдеров закрытия такого рода сайтов. Эксперты, принимавшие участие в заседании, назвали интернет "виртуальной тренировочной площадкой для боевиков", которая используется для вдохновения и мобилизации групп людей в разных странах.


Тем не менее, правозащитные организации и представители северных европейских стран добились такой формулировки этой правовой нормы, которая указывает на то, что закон не будет использоваться для подавления свободы самовыражения.


Министры также согласовали план мер по ограничению незаконного оборота взрывчатки, которая может попасть в руки террористов. В рамках этой кампании планируется наладить систему раннего предупреждения, куда будут поступать данные о похищенных взрывчатых веществах и детонаторах.


Напомним, координатор ЕС по борьбе с терроризмом Жиль де Кершов ранее в этом месяце уже заявлял о том, что уровень террористической угрозы в Европе не снизился, и насчитывается около 5 тыс. интернет-сайтов, способствующих разжиганию радикальных настроений среди молодежи. В Великобритании, Испании и Италии еще и ранее предусматривалось наказание за подстрекательство к терроризму, сообщает pk.kiev.ua.


internet.ru

PayPal блокирует устаревшие браузеры

Популярнейшая система онлайновых платежей PayPal блокирует доступ к своему порталу устаревшим браузерам, пытаясь таким образом обезопасить своих клиентов от фишинга и других видов атак злоумышленников.


Блокируется браузер Internet Explorer версий 3 и 4, кроме того, блокируется обозреватель Safari от компании Apple. Блокирование браузера Safari породило множество слухов и спекуляций на тему ущемления прав Apple. Ранее независмые компании, специализирующиеся на сетевой безопасности, сообщали о недостаточной защищенности Safari.


Компания PayPal надеется, что такой шаг все-таки заставит пользователей обновить свои браузеры. Как известно, Internet Explorer 7, Firefox 2 и Opera 9 содержат все необходимые средства для борьбы с попытками фишинга.


webmilk.ru

Обновлены несколько компонентов YouTube

Сервис YouTube сообщил об обновлении нескольких компонентов своего портала, что призвано дать пользователям больше возможностей и еще более упростить работу.


Первое - произведено обьединение всех сообщений, получаемых пользователем. Комментарии пользователей на размещенные ролики, ответы, общие графические файлы, приглашения “подружиться” и персональные сообщения сейчас обьединены, их можно увидеть на экране все сразу.


Система контактов тоже не прошла мимо внимания разработчиков - ряд улучшений позволяет теперь организовать все свои контакты более быстро, видеть больше информации об учетных записях, редактировать данные для нескольких котактов одновременно, также, как и добавление реальных имен и адресов электронной почты.


webmilk.ru

Мелкие провайдеры вовсю торгуют пользовательскими данными

В связи с ростом беспокойства по поводу того, что компании Phorm и NebuAd позволяют провайдерам продавать шифрованные пользовательские данные для улучшения качества таргетинга рекламы, исследователи решили узнать, насколько распространено подобное сотрудничество на данный момент, и были удивлены результатом, пишет TechDirt.


Предварительные результаты говорят о том, что подобная практика более чем широко распространена, причем наибольшую инициативу в торговле логов серфинга и поисковых запросов проявляют мелкие ISP. Эксперты также отмечают, что законность подобных действий будет пересмотрена в случае попадания баз данных в чужие руки, ведь история с расшифровкой приватных данных во время рекламного эксперимента AOL до сих пор волнует общественность.


Первые слухи о провайдерских махинациях появились во время конференции Open Data 2007, когда технический директор компании Compete Incorporated Дэвид Кэнсел рассказал, что ISP уже получают порядка 40 центов в месяц за историю логов одного клиента. В настоящее время с жесткой критикой по отношению к Phorm выступает "отец Интернета" Тим Бернерс-Ли, по его словам история сетевого серфинга принадлежит лишь клиенту и разрешение на её использование провайдер обязан получать индивидуально у каждого.


webplanet.ru

Рынок контекстной рекламы вырос со всех сторон

Компания "Бегун" выпустила обзор рынка контекстной рекламы в России и своей деятельности в 2007 году. Самые главные показатели таковы: объем российского рынка достиг $210 млн. при росте в 90%; на Украине произошел трехкратный рост, но абсолютное значение остается низким - $3 млн.


Быстро растут и другие показатели емкости рынка контекста - число активных рекламодателей в "Бегуне" за 2007 год выросло в 1,6 раза в сравнении с предыдущим годом. Количество активных рекламных кампаний за тот же период увеличилось в 1,5 раза. Зато структура российского рынка контекстной рекламы не изменилась: он по-прежнему практически поделен между двумя сервисами - "Бегуном" и "Яндекс.Директом". По разным оценкам вместе они занимают от 85 до 90 процентов рынка.


Сохраняющиеся высокие темпы роста российского рынка контекстной рекламы в первую очередь обусловлены ростом аудитории Рунета. Помогает и знание о таком виде рекламы. В ноябре 2007 года исследовательская компания КОМКОН провела опрос среди московских пользователей Интернета. Оказалось, что почти 80% опрошенных относятся к контекстной рекламе положительно, а 21% целенаправленно используют ее для поиска нужных сведений. 44% участников опроса работают в компаниях, уже размещающих контекстную рекламу.


Еще одним важным фактором роста рынка в России является развитие технологий интеллектуальной рекламы, считают исследователи. Тенденцией последнего времени стал возрастающий дефицит рекламных возможностей поисковых систем, когда рекламодатели нуждаются в таком потоке заинтересованной аудитории, который имеющиеся поисковики уже не могут обеспечить. В этих условиях развитие поведенческих, пост-поисковых и социо-демографических фокусировок позволяет привлекать качественную аудиторию с любых сайтов и онлайн-сервисов.


Согласно результатам опроса, многие рекламодатели до сих пор не готовы потратить на привлечение клиента более 1,5% суммы сделки, хотя некоторые уже согласны платить около 10%. Это рекламодатели в категориях "Консалтинговые услуги", "Праздники", "Программное обеспечение", "Образование" и других. По этому показателю России еще есть к чему стремиться - западные компании тратят, в среднем, до 30% своих рекламно-маркетинговых бюджетов на контекстную рекламу, сообщается в исследовании.


Самые активные категории рекламодателей в 2007 году остались в целом такими же, как и раньше. Активно продвигаются автомобили, промышленные товары, ремонт жилья, финансовые услуги, образование. Бурный рост замечен у категории "Бытовая техника" - с тринадцатой строчки рейтинга на седьмую.


Стоимость одной рекламной кампании растет, но уже медленнее. Так за 2005 год рост составил 105%, за 2006 - 41%, за 2007 - 30%. Исследователи видят в этом объективные причины и собственные заслуги: "рост конкуренции происходит на фоне "взросления" рекламодателей - рекламные кампании обрастают оптимизирующими настройками. Снижение "Бегуном" минимальной ставки за переход и расширение пула партнерских площадок также позволяет не перегревать цены". Тем не менее по некоторым запросам ставки могут быть достаточно дорогими - например, 227 руб. за "ипотечный кредит", 112 руб. за "офисную мебель", 201 руб. за "коттедж".


Контекстная реклама, вслед за широкополосными подключениями, наконец-то вырвалась за пределы Москвы. В 2006 году доля кликов московских пользователей составляла почти 50%. В 2007 году в полтора раза выросла доля кликов пользователей Санкт-Петербурга, регионы сохранили долю присутствия. А вот Украина удвоила показатели. Связано это, в первую очередь, с ростом активности украинских рекламодателей.


Тенденции ближайшего будущего, по мнению аналитиков "Бегуна", - это развитие персонально ориентированной рекламы, эволюция моделей оплаты и переход на новые гарантии рекламного результата, а также проникновение контекстной рекламы в другие среды (социальные сети, почтовые интерфейсы, мессенджеры и т.д.).


webplanet.ru

Microsoft будет предсказывать цены на авиабилеты

Компания Microsoft купила ресурс Farecast, являющийся поисковой системой для путешественников, сообщает The Register.


Концепция сайта Farecast, популярного в Соединенных Штатах, очень проста: любой желающий, отправляясь в путешествие, может найти здесь подходящие ему перелеты или отели. От множества других travel-сайтов он отличается своим умением предсказывать будущее. Умная система не только подберет вам рейсы или иные услуги в соответствии с вашими запросами, но и сообщит, когда и где выгоднее всего покупать билеты, перенаправив на ресурс с самым выгодным предложением. Этот метод был придуман разработчиками Вашингтонского университета (University of Washington).


В прошлом году у ресурса Farecast был контракт с компанией MSN, но его хозяева подумали и переметнулись под крылышко к корпорации Microsoft. Представители корпорации в официальном заявлении сообщили, что очень рады принять поисковик для путешественников в свою большую дружную семью. Эксперты полагают, что пополнение в семействе обошлось Microsoft в сумму порядка 75-115 миллионов долларов.


Напомним, что на прошлой неделе российская компания "Яндекс" запустила сервис расписаний самолетов и поездов. Нельзя не признать, что этот сервис является очень удобным, и объединил в себе многие полезные функции, которые раньше поодиночке были разбросаны в других поисковых системах. При беглом ознакомлении в голову приходит только одно "но", однако существенное: сервису не хватает функции отображения свободных мест в поездах и на рейсах и стоимости билетов.


Купленный Microsoft’ом Farecast конкурентом "Яндекс.Расписаний", конечно же, не является. Хотя бы потому, что американский поисковик предсказывает цены только на внутренние перелеты между городами и весями соединенных штатов. Но очень хочется посоветовать "Яндексу" брать пример с зарубежных товарищей. Причем вполне можно обойтись без магии и предсказаний самых экономичных вариантов: достаточно просто начать предлагать любые имеющиеся варианты.


webplanet.ru