Доклад был представлен в ходе второго дня конференции "Интернет Маркетинг в Украине". Докладчик - Дмитрий Шоломко (Google)
Среди основных тенденций медиапотребления можно отметить
переход от традиционных медиа к цифровым (1-to-1, высокий уровень интеракции, явные измеряемые результаты.)
Изначально более традиционные массмедиа со временем стали кастомизированными и затем были заменены цифровыми.
Мегатренд отрасли - сегментация медиа. Как таковых массмедиа уже не существует, они переходят к интеракционной модели.
Вместе с тем сформировался и новый прайм-тайм ориентированный на 9-12 часов дня.
Рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2-3 года. Несмотря на традицию проецировать развитие рынка России, он несколько отличается. Наиболее близкий рынок с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши. Кроме того, Польша является вторым инвестором в Уанет после России.
Работа Google в Украине состоит из таких элементов:
1) Подготовка к запуску новых продуктов
2) Координация совместных проектов с местными партнерами
3) Изучение рынка и планирование
4) Внутренние отношения в Google
Украина самый дорогостоящий цифровой рынок на сегодняшний момент, по росту он обгоняет практически все рынки ВЕ.
Чего еще нет у Google в Украине:
- приема платежей от компаний та территории Украины по бухгалтерским правилам
- детальной информации в Картах Украины
- возврата денег партнерам AdSеnse. Стоит отметить, что AdSense нет в Украине как такового. Запуск AdSense дорогостоящий и оборот средств в украинском секторе системы не позволяет запустить свою собственную локализованную систему.
Стратегическое планирование:
Кампании планируются по отраслям. Они отличаются подходами, характеристиками.
-инвентарь
-объем инвестиций
Google Trends - молодой инструмент, позволяющие видеть актуальность определенных ключевых слов. По регионам, языкам, + система новостей
Поисковая реклама - брендинг и продажи. Эффективность брендинга равна размещению имиджевой рекламы в странах Восточной Европы. Другие возможности - YouTube, iGoogle (брендированные каналы и брендированные гаджеты)
CTR является независимым от позиции размещения, как правило первая позиция не всегда гарантирует высокую кликабельность в секторе интернет-магазинов. Люди имеют обыкновение кликать по второму объявлению, пропуская первое.
Для эффективного планирования стоит использовать "Длинный хвост" - размещать максимально большое количество ключевых слов слов.
Вопрос: Google Sites позволяет создать сайты, которые попадают выше в выдачу при всех равных прочих показателях. Является ли это показателем предвзятости Google по отношению к собственным продуктам?
Ответ: Нет, такую ситуацию можно объяснить повышенным вниманием к продукту, который существует на рынке всего 4 месяца.
Вопрос: почему вы не открываете юр.лицо на территории Украины и не принимаете платежи от населения и не даете юридических гарантий партнерам?
Ответ: во всем мире платежи по картам является нормальной практикой. В Украине это не так и это проблема Украины. Мы подводим наших рекламодателей и делаем все для организации договорной основы, но столкнулись с проблемой введения автоматизированной системы украинской бухгалтерии.
Вопрос: какое количество ключевых слов вы рекомендуете?
Ответ: чем больше, тем лучше - у нас есть партнер, у которого задействовано более миллиона ключевых слов.
searchengines.ru