воскресенье, 27 января 2008 г.

Yahoo хочет торговать музыкой без DRM

Компания Yahoo ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими лейблами о создании нового онлайнового музыкального сервиса. Названия студий звукозаписи пока не уточняются, сообщает Associated Press.


Если Yahoo удастся договориться со студиями, новая служба начнет работу уже в текущем году. Планируется, что сервис будет торговать МР3-файлами без защиты DRM. Возможно также, что служба будет существовать за счет рекламы, и тогда незащищенная музыка будет предлагаться для скачивания бесплатно. Представители двух лейблов, пожелавшие сохранить анонимность, заявили, что переговоры конфиценциальны и пока находятся на предварительной стадии. А представители Yahoo отказались от комментариев.


За последний год четыре крупнейших лейбла начали предлагать меломанам незащищенную музыку. В апреле 2007 года звукозаписывающая студия EMI объявила, что каждый выпускаемый ею трек будет доступен без DRM-защиты. Первым магазином, где стали продаваться такие композиции, стал сервис iTunes Store. Чуть позднее примеру EMI последовали компании Vivendi Universal и Warner Brothers. В частности, Vivendi Universal начала распространять музыку без защиты от копирования через онлайновые магазины Wal-Mart и Amazon. Warner также торгует треками без DRM через магазин Amazon.


В начале января к тройке лейблов присоединилась и Sony BMG, которая предложила пользователям онлайнового сервиса Platinum MusicPass возможность скачивать музыкальные альбомы без защиты от копирования. С 15 января на сайте службы выложены 37 незащищенных альбомов, включая записи таких исполнителей, как Селин Дион, Аврил Лавин и Брюс Спрингстин. Доступ к этим записям могут получить только те пользователи сервиса, кто купил специальные подарочные карты. Эти ваучеры продаются по 12,99 доллара США в таких магазинах, как Best Buy и Target. Загруженные композиции можно прослушивать как на персональных компьютерах, так и на цифровых музыкальных плеерах, включая iPod.


net.compulenta.ru

Поведение пользователей и авторов "Википедии" будет тщательно изучено

Фонд Wikimedia Foundation заключил соглашение с голландским центром UNU-MERIT о проведении первого всеобъемлющего исследования аудитории онлайновой энциклопедии Wikipedia.


Проект Wikipedia был начат в 2001 году и очень быстро набрал популярность. Сейчас "Википедия" содержит записи примерно на 200 языках, самым емким является англоязычный раздел, в котором на момент написания заметки насчитывалось немногим меньше 2,2 миллиона статей. Для сравнения в русском разделе содержатся около 230 тысяч записей.


Организация UNU-MERIT, являющаяся совместным исследовательским центром Университета объединенных наций и Маастрихтского университета, займется комплексным изучением посетителей и авторов Wikipedia. Эксперты, в числе прочего, попытаются проанализировать, какие категории пользователей интернета читают "Википедию", а какие - составляют статьи. Кроме того, исследование, как ожидается, позволит ответить на вопросы о том, какую информацию чаще всего ищут посетители онлайновой энциклопедии, а также почему люди на добровольных началах занимаются наполнением базы данных Wikipedia.


Исследование будет длиться в течение нескольких следующих месяцев. Ранние результаты анализа аудитории "Википедии" фонд Wikimedia Foundation планирует обнародовать в рамках ежегодной конференции Wikimania, которая будет проходить в Александрийской библиотеке в Египте.


net.compulenta.ru

Еврокомиссия разберется с германским рынком онлайновых азартных игр

На следующей неделе Европейская Комиссия намеревается завершить судебный процесс против Германии, которая обвиняется в том, что препятствует проникновению иностранных компаний на местный онлайновый игровой рынок. Об этом сообщает агентство Reuters. По данным из осведомленных источников, окончательное решение по этому делу Еврокомиссия вынесет, вероятнее всего, 31 января.


С 1 января в Германии вступил в силу новый закон, который запрещает онлайновые азартные игры и пари, за исключением ставок на скачках. На прошлой неделе европейская онлайновая игровая индустрия признала данный запрет незаконным и обратилась к Еврокомиссии с просьбой отменить соответствующий закон. Представители индустрии говорят, что комиссия, скорее всего, начнет новый судебный процесс, а старая судебная тяжба, затеянная в прошлом году, будет завершена.


Инициатором прошлогоднего процесса стал член Еврокомиссии по внутреннему рынку Чарли Маккриви, которого возмутили новые германские законы. Маккриви хочет, чтобы в результате этой тяжбы были устранены барьеры, препятствующие здоровой конкуренции в сфере онлайновых азартных игр, и в ЕС был образован единый рынок. Кстати, в 2007 году под горячую руку Маккриви попали еще десять стран ЕС, которых член Еврокомиссии уличил в подавлении конкуренции в сфере лотерей и азартных игр.


Теперь же Еврокомиссия обвиняет Германию в том, что правительство страны вовремя не уведомило Брюссель о новых законах. А представители ассоциации EGBA (European Gaming and Betting Association) утверждают, что германский запрет прямо противоречит закону ЕС о свободном перемещении сервисов, и просят Еврокомиссию принять соответствующие меры. Новый судебный процесс против Германии может завершиться в Европейском суде, который занимается рассмотрением дел о нарушении законов Европейского сообщества. Суд может оштрафовать государство и принудить его к изменению законов таким образом, чтобы они соответствовали правилам ЕС.


net.compulenta.ru

Софт: необычный музыкальный поисковик Songza

songzaКомпания Humanized известна в основном благодаря командному интерпретатору Enso. Однако до того, как её основатель Аза Раскин объявил о том, что Enso становится бесплатным, а Humanized будет сотрудничать с фондом Mozilla в разработке интерфейса Firefox, его команда успела завершить работу над другим интересным проектом - музыкальным поисковиком Songza.


Идея Songza может сперва показаться довольно странной. Поисковик ищет музыку не по своей базе и не по всему интернету, а по видеосервисам вроде YouTube. Несмотря на это, проигрывать видео Songza не станет - найдя нужный ролик, можно лишь прослушать звуковую составляющую.


Осмысленность такой схеме придают две вещи - возможность голосовать за файлы с наилучшим качеством (что потом будет учитываться при поиске) и удобный интерфейс. Помимо очевидно полезной возможности составлять плейлисты, он обладает и другими приятными чертами.


Первым в глаза бросается необычное контекстное меню. Оно появляется по левому клику мышью на названии композиции и предлагает несколько действий: воспроизвести, добавить или убрать из списка, посоветовать песню другу и так далее. Крестовидная форма меню помогает быстро обращаться к нужным пунктом, а впоследствии у пользователя может выработаться моторная память.


Вторая деталь, которой Аза Раскин по праву гордится, - ненавязчивые информационные сообщения. Они печатаются крупными буквами посереди экрана и плавно исчезают.


Популярность (или даже "вирусность") сервису Songza придаёт возможность легко делиться ссылками на композиции и публиковать в своём блоге модули, позволяющие читателям слушать музыку, не переходя на другую страницу. Прибыль своим создателям Songza приносит благодаря ссылкам на онлайновые магазины, где можно приобрести найденную композицию.


net.compulenta.ru

США: онлайн-версии газет стали еще популярнее

Количество посетителей веб-сайтов газет США в 2007 г. увеличилось на 6% по сравнению с 2006 г. и составило в среднем 60 млн. уникальных посетителей в месяц, говорится в докладе Газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America).


В четвертом квартале 2007 г. аудитория онлайн-версий газет увеличивалась на 9% ежемесячно.


По словам аналитиков Газетной ассоциации Америки, в четвертом квартале прошлого года сайты газет посещали 39% всех активных пользователей Сети в США. В среднем, один посетитель проводил на сайте 44 минуты в месяц.


internet.cnews.ru

Mail.Ru научился поиску по видео

В поисковом сервисе портала Mail.Ru была реализована новая возможность – русскоязычный поиск по видеоконтенту в Сети. Пользователи получили возможность искать ролики на популярных российских и зарубежных видеохостингах.


Соответствующая вкладка «Видео» появилась в поисковом меню на главной странице портала и в разделе Поиск@Mail.Ru. В настоящее время поиск по видео работает в режиме бета-тестирования.


На сегодняшний день, 25 января, система индексирует содержимое девяти видеохостингов: "Видео@Mail.Ru", RuTube, Loadup, LiveInternet, Rambler Vision, "MyВи", Video.I.UA, а также часть роликов русскоязычных пользователей на YouTube и Metacafe.


Работа сервиса построена на использовании механизма и индексной базы поисковой системы GoGo.Ru. Количество проиндексированных роликов в базе сервиса в настоящее время составляет около 835 тыс. файлов.


internet.cnews.ru

Британцы проводят три года за бесцельным серфингом по Сети

Пользователи Британии за свою жизнь тратят в среднем три года на бесцельный серфинг по интернету, говорится в новом исследовании по данным опроса AOL.


В среднем, британцы проводят в Сети около четырех часов в день. 55% опрошенных признались, что по крайней мере четверть этого времени они тратят впустую. Это составляет 15 дней в год или 3 года за всю жизнь, подсчитали аналитики AOL.


Около 35% респондентов заявили, что им мешает слишком большое количество информации, а 68% отметили, что они не доверяют полученным данным и продолжают искать, пока не найдут достаточно авторитетный источник.


internet.cnews.ru

Пиратские mp3 в 20 раз популярнее легальных

Доходы от продажи цифровой музыки в 2007 г. во всем мире выросли на 40%. Однако количество пиратских музыкальных файлов, скачанных через Сеть, в 20 раз превышает число купленных легально, подсчитали эксперты.


Доходы от продажи цифровой музыки во всем мире в 2007 г. выросли на 40% и составили $2,9 млрд., говорится в докладе Международной федерации фонографической индустрии (IFPI).


В 2004 г. доходы звукозаписывающих компаний в этой сфере составляли лишь $380 млн. Объем рынка цифровой музыки вырос почти в три раза в 2005 г. и еще в два раза в 2006 г.


Сейчас продажа музыки через интернет составляет 15% от объема всего мирового музыкального рынка, отмечают аналитики. Этим бизнесом занимаются более 500 легальных музыкальных сервисов, которые предлагают пользователям купить в общей сложности около 6 млн. треков.


Однако доходы от продажи цифровой музыки все еще не в состоянии покрыть убытки от снижения популярности музыки на CD-дисках. Продажи CD упали на 11% за 2005 — 2006 гг. Падение их популярности продолжалось и в 2007 г.


Специалисты IFPI также предсказывают, что рост доходов от продажи цифровой музыки будет замедляться, увеличивая убытки звукозаписывающих компаний.


В докладе говорится, что индустрия по-прежнему теряет миллиарды долларов из-за интернет-пиратства, а количество пиратских музыкальных файлов, скачанных через Сеть, в 20 раз превышает число купленных легально.


В связи с этим, представители IFPI выразили свое одобрение действий правительств Франции и Германии, которые ужесточили борьбу с пиратством в Сети.


internet.cnews.ru

Hooseek – новая мета-поисковая система, ратующая за благотворительность

В сети Интернет появилась новая мета-поисковая система, ратующая за благотворительность. Она использует базы данных таких известных поисковиков, как Google, Yahoo, Live и Ask. Принцип работы поисковика прост — при каждом запросе той или иной благотворительной организации отчисляется часть денежных средств, получаемых за счет размещения интернет-рекламы. При этом пользователям предварительно предлагается выбрать, какой именно организации они желают посодействовать (каждый пользователь может выбрать от одной до четырех организаций).
Что же касается непосредственно Hooseek, то её услуги предлагаются бесплатно. Через новый поисковик было уже совершено порядка 700 000 запросов.
Компания Hooseek была основана в 2006 году Томасом Барбей, который предложил новую поисковую систему, отличающуюся не только удобством и качеством работы, но и выступающую в поддержку благотворительных организаций. При этом оказываемая помощь весьма существенна. По оценкам специалистов, каждый пользователь приносит благотворительной организации порядка 12 евро в год. То есть, к примеру, если в поддержку какой-либо организации выступят 500 пользователей, то за год она получит 6000 евро.
Следует отметить, что по своему функционированию Hooseek была признана одной из лучших мета-поисковых систем, поскольку она позволяет не только быстро и качественно получить интересующую информацию, но использовать дополнительные функции, заметно упрощающие этот процесс.


skilfully.org

Начался конкурс по созданию конкурента Google

Google killer – такое название получил новый конкурс, начавшийся 3 января текущего года. Его инициатором стала сингапурская компания, которая предложила всем желающим попробовать свои силы в создании новой поисковой системы, способной составить конкуренцию такому гиганту, как Google.
В конкурсе могут принять как отдельные разработчики, так и группы специалистов (однако их может быть не более 10). Что же касается поисковых систем, то это должны быть полноценные поисковики, обладающие базой данных (при этом туда должны быть включены не только веб-страницы, но и мультимедийные файлы) и выдающие качественные результаты. Однако игра стоит свеч, поскольку призовой фонд составляет 100.000 долларов США. Организаторы конкурса возлагают большие надежды на то, что в результате разработчиками всё-таки будет предложена революционно новая поисковая система. Что же касается самого конкурса, то принять участие в нем могут все желающие, однако срок регистрации ограничен 29 февраля 2009.


skilfully.org

Ошибка в коде браузера от Mozilla может привести к утечке информации

images1.thumbnailВ настоящий момент специалисты Mozilla работают над исправлением ошибки в браузере, которая может привести к получению злоумышленником несанкционированного доступа к компьютеру жертвы. Независимый эксперт по сетевой безопасности Герри Эйзенхаур (Gerry Eisenhaur) первый сообщил об этой ошибке в прошлю субботу.


Эйзенхаур разместил на своем блоге пример кода, который может прочесть содержимое файла предпочтений Mozilla, подчеркнув, что хакеры могут применять различные вариации данного скрипта для получения доступа к компьютеру жертвы. В результате становится возможным запустить любой Ява-скрипт на атакуемой машине.


webmilk.ru

Все ресурсы YouTube станут доступны для владельцев мобильных телефонов

youtube2YouTube в четверг начали работать над открытием доступа ко всем ресурсам сервиса для владельцев современных смартфонов, которые часто выходят в интернет со своих высокотехнологичных гаджетов.


YouTube for Mobile позволит посетителям просматривать любые популярные ресурсы сервиса, если их мобильные телефоны поддерживают технологию скоростной передачи данных, например, 3G.
Принадлежащий компании Google сервис YouTube начал работу над открытием доступа ко своим ресурсам “для смартфонов” еще в 2006 году, но только небольшая часть из огромного архива видеоресурсов сервиса доступна в настоящий момент.
“Позволить пользователям использовать ресурсы нашего сервиса в любой момент из любого месте - наша основная задача” - говорится в опубликованном на YouTube пресс-релизе.


webmilk.ru

Инфостарт — сообщество тех, кто любит 1С

В Рунете появилось сообщество пользователей и программистов 1С. Онлайновый проект infostart.ru позволит общаться между собой программистам, разработчикам программного обеспечения с одной стороны и пользователям приложений 1С с другой.


Авторы приложений могут прорекламировать себя на сайте infostart.ru, для их разработок существует специальный раздел “Программы”. Кроме этого, на сайте работает онлайновый магазин для продажи программного обеспечения.


В разделе “Закладки” публикуются наиболее интересные ссылки, посвященные тематике сайта.


webmilk.ru

Появился детский bash.org

Цитатник Рунета”, известнейший bash.org, за чтением которого проводят время, в том числе и рабочее, многие пользователи Рунета, обзавелся младшим братом. Проект “Приколы наших детей” – это тот же “Баш”, но детский. На сайте размещаются словесные “перлы”, прозвучавшие из уст малышей.


Принцип работы сайта — полностью аналогичен Bash.org: пользователи размещают тут детские высказывания, за них голосуют и самые интересные попадают на главную страницу сайта. Причем этот цитатник интернета – не менее интересный, чем известный Bash.


webmilk.ru

В Рунете открылась социальная сеть собаководов

dogsterСоциальные сети – повальная мода Интернета последних нескольких лет, иногда принимает довольно причудливые формы. Хотя если могут объединяться и общаться люди со схожими интересами, чем от них отличаются любители собак? Создав свой проект dogster.ru – социальную сеть собаководов, ее участники могут получить тут полную подборку информации по теме.


Здесь размещают новости, можно вести блоги. Пользователи сети могут публиковать здесь объявления, а на форуме можно получить ответ практически на любой вопрос.


В “Справочнике пород” начинающие собаководы могут получить для себя подробную информацию о том, какие существуют породы, и чем они отличаются между собой.


Еще один интересный раздел – “Клички”. Тут можно получить совет по поводу имени своего любимца.


webmilk.ru

Баг видеоплагина в Skype угрожает безопасности пользователей

skype1.thumbnailНекоторые пользователи Skype остались незащищенными от возможной атаки червя после того, как технические специалисты компании оказались неспособны ликвидировать “баг” в сетевом видеокомпоненте программы.


Программистам пришлось убрать функцию “добавить видео в чат”, это было сделано во вторник, после того, как эксперт по сетевой безопасности Авив Рафф (Aviv Raff) сообщил о данной уязвимости. Злоумышленник может содать самокопирующуюся программу-червя, которая может быть установлена на компьютер жертвы и затем инфицировать компьютеры пользователей из списка контактов в Skype. Функция “добавить видео в чат” позволяла пользователям копировать видео с двух сайтов - Dailymotion.com и Metacafe.com, а затем добавлять в чат-сессии Skype. Skype блокировал доступ к этим сайтам во вторник, после поступившего предупреждения, убрав таким образом угрозу. Вследствие некоторых проблем с настройкой прокси-сервера в программе, часть пользователей до сих пор имеет доступ к упомянутым сайтам, оставаясь незащищенными.


webmilk.ru

Вредоносные сайты заманивают жертв именем погибшего актера Хит Леджера (Heath Ledger)

Зная об интересе людей к новостям о текущих событиях, злоумышленники используют имя недавно умершего актера Хита Леджера для того, чтобы привести людей, ищущих информацию о нем на вредоносные веб-страницы.


“За несколько часов до этого сообщения, мы обнаружили пару ложных ссылок, которые появляются, когда пользователь ищет информацию по ключевым словам “heath” и “ledger”" - сообщила Бернадетт Иринко ( Bernadette Irinco), эксперт по сетевой безопасности корпорации Trend Micro в своем блоге.
Нажав на любую подобную ссылку, ничего не подозревающий человек неожиданно попадает на сайт, где ему предлагают скачать “новую версию ActiveX Object”. Каждый, кто установит это программное обеспечение, открывает путь десяткам вредоносных программ к своему компьютеру.


webmilk.ru

Google борется с “пустышками”

images3Корпорация Google позавчера сообщила о своем намерении предпринять решительные меры против злоупотреблений “тестовой” регистрацией доменных имен. Данная услуга позволяет пользователю избежать ошибок при регистрации доменного имени, и при обнаружении таковой, клиент получает свои деньги обратно после завершения пятидневого тестового периода.


Многие злоупотребляют данным сервисом, регистрируя десятки схожих доменных имен, проверяя, какое из них будет наиболее популярным, и оплачивая только одно, оказавшееся наиболее удачным. Проблема в том, что после завершения пятидневного срока, “забракованные” имена все равно остаются недоступными для их использования остальными покупателями, делая невозможным законную регистрацию желаемого доменного имени.
На данный момент существует уже несколько миллионов “забракованных” имен, никому не принадлежащих, но тем не менее, остающихся недоступными для законной регистрации.
“Мы верим, что меры, предпринимаемые нашей корпорации против злоупотреблений сервисом, будут иметь положительный эффект для пользователей и покупателей доменных имен в Сети” - сообщил пресс-секретарь Google inc. Брендон МакКормик (Brandon McCormick).


webmilk.ru

Экология - отличный PR-повод для цветочного интернет-магазина

Американский интернет-магазин цветов и букетов Flowerpetal.com возобновил обязательства по экологически чистой доставке, способствующей сокращению ущерба от выбросов углекислого газа (CO2) в окружающую среду и, как следствие, предотвращению частичному предовтращению "парникового эффекта". Год назад магазин предложил возможность "безуглеродной" доставки, компенсирующей ущерб, наносимый окружающей среде.


Некоммерческая организация Carbonfund.org, используя специальную программу, разработанную совместно с Институтом Ландшафтного дизайна Университета Карнеги Меллон (Carnegie Mellon University’s Green Design Institute), подсчитала возможности уменьшения ущерба, наносимого окружающей среде от доставки цветов, и затем помогла Flowerpetal.com возместить производимые выбросы углекислого газа.


Напомним, что в США вопросы защиты окружающей среды имеют немаловажное значение для потребителей, так что акцию Flowerpetal.com клиенты наверняка оценят.


oborot.ru

"Бегун": хорошие новости для экономных рекламодателей

Система контекстной рекламы "Бегун" провела исследование зависимости количества кликов по объявлениям от расположения в рекламных блоках сервиса в поисковых системах "Рамблер" и GoGo.ru.


По данным исследования, рекламный блок "Бегуна", расположенный перед поисковой выдачей (подобное размещение блоков существует и на "Яндексе" - "Яндекс.Директ" называет это "спецразмещением"), собирает 65% всей заинтересованной аудитории: на первое объявление приходится 38% кликов, на второе - порядка 27%.


Что касатеся боковых, "традиционных" рекламных блоков, то, при наличии объявлений в "верхнем" блоке, объявлениям в "боковом" достается гораздо меньше кликов. Верхнему - только 11% кликов, а объявлениям ниже третьего места - от 8% и ниже. Правда, особо заинтересованные в наиболее выгодных предложениях пользователи готовы просматривать все рекламные сообщения вне зависимости от их расположения. Хорошая новость для экономных рекламодателей - за год доля переходов по объявлениям с низкими ставками (места с 4 по 7) увеличилась с 10 до 25%. По данным "Бегуна", особенный интерес вызывает контекстная реклама в рубриках "Недвижимость", "Туристические услуги" и "Страхование".


После увеличения количества блоков и рекламных сообщений в них эффективность объявлений значительно повысилась, сообщают представители "Бегуна" - по данным на январь 2008 года общее количество переходов зрителей по объявлениям на "Рамблере" выросло практически в 2 раза. Полную версию исследования можно скачать с сайта "Бегуна".


oborot.ru

"РТКомм" прибедняется, ссылаясь на школьный Интернет

Второй по величине российский провайдер "РТКомм.ру" представил вчера прогноз доходов на 2008 год: компания ожидает снижения выручки на 10% - до $220 млн. Как сообщает газета "Коммерсант", гендиректор ЗАО "Синтерра" Виталий Слизень, являющийся также председателем совета директоров "РТКомм.ру", объясняет прогнозы трехкратным снижением доходов от обслуживания школ в рамках нацпроекта "Образование".


В декабре прошлого года "РТКомм.ру" стал победителем тендера на 1,58 млрд. рублей по обеспечению 52 тысяч российских школ безлимитным доступом в Интернет в 2008-2009 годах. Сумма предыдущего госконтракта по подключению образовательных учреждений к интернету, который "РТКомм.ру" выиграл в августе 2006 года, составляла 3 млрд. рублей (2 млрд. из которых были выделены из госбюджета в 2007, а 1 млрд. рублей - в 2006 году).


"РТКомм.ру" контролирует сейчас около 45% рынка услуг операторского доступа к сети Интернет в России. До 2003 года бизнес "РТКомм.ру" контролировал "Ростелеком": помимо 31,59% акций компании, которыми он владел напрямую, оператор контролировал еще 49,8% через ОАО "РТК-Лизинг". Однако летом 2003 года он продал свои 30% в "РТК-Лизинг". Сейчас 68,41% акций ОАО "РТКомм.ру" владеет ЗАО "Синтерра", а 31,59% - ОАО "Ростелеком".


Эксперты видят и объективную причину падения доходов "РТКомм.ру" - усиление конкуренции на рынке операторского доступа в Интернет. "Появление в прошлом году на этом рынке новых игроков - "Ростелекома" и "Голден Телекома", который начал оказывать услуги в Поволжье, заставило существующих участников рынка пересматривать тарифы в сторону понижения в среднем на 50%", - сообщила "Коммерсанту" управляющий партнер IKS-Consulting Татьяна Толмачева.


По ее оценкам, если раньше оптовая стоимость магистрального трафика в регионах составляла $10-20 за 1 Гб, то в 2008 году она будет $5-10. С госпожой Толмачевой соглашается пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева: "Выход на этот рынок "Ростелекома" напрямую влияет на бизнес и стоимость "РТКомм.ру" - снижает ее".


Директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин поделился с "Коммерсантом" другими предположениями: "Скорее всего, заявления руководства "РТКомм.ру" можно связать с давним желанием одного из акционеров, "Синтерры" выкупить у "Ростелекома" 31,59-процентный пакет оператора".


"Синтерра" уже дважды - в мае и октябре прошлого года - делала "Ростелекому" предложение о выкупе его доли в совместном активе. Ранее гендиректор "Синтерры" Виталий Слизень заявлял, что сделка не состоялась из-за того, что стороны не сошлись в цене. В ноябре прошлого года финансовый директор "Ростелекома" Андрей Гайдук оценил стоимость всего "РТКомм.ру" в $70-90 млн, а пакет его компании - в сумму до $30 млн. "Синтерра" не указывает, во сколько оценивает долю "Ростелекома" в "РТКомм.ру", но, по данным источника "Коммерсанта", эта сумма составляет не более $20 млн.


webplanet.ru

Хакеры объявили войну саентологам

Свободное сообщество хакеров, которые называют себя "Анонимами", объявило войну Церкви сайентологии, наводнив их сервер фальшивыми запросами. Свои действия они назвали наказанием за неуважение к авторскому праву и промывку мозгов прихожан, — сообщает Wired.


"Анонимы" формируют свои "эльзац-группы" на онлайн-тусовках, таких как 711chan.org и partyvan.info, и различных IRC каналах. Эти ребята обычно развлекаются воровством паролей для сайтов с уникальным платным контентом (зачастую не только музыка, но и порнография) и третированием сетевых сообществ. Последний раз на их действия обратил внимание телеканал Fox News, за что и поплатился — на рабочие адреса сотрудников стали приходить горы спама.


Атака на сайентологов началась в последние дни и прошла под кодовым названием "Project Chanology" - в ответ на сотни размещенных сайентологами роликов с участием наиболее известного их последователя "в миру" - Тома Круза. Анонимы призывают всех хакеров и просто сочувствующих подвергать сервера Церкви сайентологии атакам, совершать шутливые звонки в их офисы и отправлять по факсу черные страницы, бесполезно используя картриджи последователей Рона Хаббарда.


webplanet.ru

Job.ru хочет 5000 рублей в месяц за доступ к резюме

Компания "Пронто-Москва" перезапустит популярный интернет-портал Job. ru с тем, чтобы получать основной доход не от рекламы, а от платного доступа работодателей к базе резюме.- сообщает РБК daily.


Руководитель направления "Работа и обучение" компании "Пронто-Москва" Сергей Шевченко заявил, что теперь доступ к архиву и размещение вакансий на портале (около 20 тыс.) будет ежемесячно обходиться работодателям примерно в 5 тысяч рублей. Бесплатным останется доступ к вакансиям для соискателей.


"Мы будем модерировать резюме, работодатели будут платить за более качественный сервис. Таким образом мы привлечем гораздо больше крупных компаний", ― уверен господин Шевченко. Он надеется, что новая система позволит компании за год увеличить базу резюме в десять раз (со 100 тысяч до 1 миллиона) и удвоить количество вакансий (до 200 тысяч). Это, по оценке "Пронто-Москва", должно привести к увеличению годового дохода от проекта в два раза: с 2,5 миллионов до 5.


На данный момент Job.ru вместе с Superjob.ru и "Работа.ру" делят 30% сегмента онлайн-рекрутинга в Рунете. Лидером рынка является Headhunter.ru, где регулярным работодателям тоже приходится платить - его доля составляет 40% сегмента. Напомним, недавно HeadHunter приобрел Career.ru и долю Free-lance.ru.


"Одно рекламное место можно продать рекламодателю один раз в конкретный период времени, а информационно-сервисная модель предусматривает неограниченное количество раз в конкретный период времени", - комментирует директор по маркетингу Headhunter.ru Ольга Бруковская. По ее словам, постепенно рынок будет переходить на информационно-сервисную модель: последовать за HH.ru собирается и «Работа.ру». Ключевой проблемой для тех, кто начнет продавать собственно сервис, станет качество контента. «Технологию отбора резюме и привлечения средств работодателей достаточно сложно выстроить. Это требует опыта принятия маркетинговых и бизнес-решений, которых у Job.ru пока нет», — говорит она.


"Речь о собственной рентабельности Job.ru долгое время не шла, но в последнее время качество размещаемых у них вакансий стало падать. Думаю, это вызвало беспокойство акционеров", - комментирует вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев.


Напомним, что в сентябре прошлого года Job.ru уже запустил новую версию портала, сделав упор на ручную выборку вакансий модераторами. На данный момент 23 процента акции сайта вакансий принадлежат турецкому медиахолдингу Dogan Yayin AS.


webplanet.ru

MySpace открыл миру 17 гигов личных фоток

17-гигабайтный файл, содержащий более полумиллиона изображений, скачанных из личных профилей пользователей MySpace, появился в сети BitTorrent. На данный момент это может стать самым большим нарушением частной собственности в одной из наиболее известных социальных сетей.


Создатель файла говорит, что он собрал фотографии в начале месяца, используя дыру в безопасности MySpace, о которой на прошлой неделе сообщил Wired. Эта дыра, существование которой администрация до сих пор не признала, позволила вуайеристам заглянуть внутрь приватных фотогалерей, несмотря на заявления представителей компании о том, что доступ к такого рода информации имеют только "друзья".


"Я думаю, что поступил верно, когда выложил все фотографии в Сеть, - заявил создатель файла в интервью. - Главной задачей было доказать существование такого рода уязвимости и возможности практического использования ее. Никаких преступных целей я при этом не преследовал, хотя и понимаю, что найдутся в Интернете мерзавцы, которые используют фотографии в собственных целях".


Подобная уязвимость в MySpace появилась прошлой осенью, и за нее тут же ухватились педофилы и любители эротики, используя ее для контакта с несовершеннолетними подростками, привлекшими их внимание. Популярность ошибки в коде была столь велика, что даже на YouTube появилось пособие по доступу к личным фотографиям.


webplanet.ru

Кошки-фотоблоггеры захватывают Интернет

fritzlИнтернет разродился новым UGC-проектом - Katz23.de, который в считанные дни привлек тысячи посетителей из всех стран мира . Необычность сайта-фотоблога, заключается в том, что пользователем, создающим контент, является домашний кот по кличке Фриц.


Технически процесс фотографирования довольно прост: коту с помощью ошейника прикрепляется портативная фотокамера, которая в заданном режиме каждые 15 секунд делает снимок. Результатом этих манипуляций является возможность узнать, чем занимается домашнее животное в отсутствие хозяев или отправляясь на прогулку.


Автор проекта рассказал, что совмещать фотоискусство с повседневными кошачьими заботами четвероногому Фрицу не составляет никакого труда: с детства привыкший к ошейнику, кот вовсе не замечает подвешенного на нем устройства, и спокойно гуляет, играет с другими котами и даже охотится на мышей.


Более того, заняться кошкографией может каждый. Например, существует ресурс, на котором желающие могут приобрести подходящую камеру (а так же детали для самостоятельного изготовления) своему питомцу. Здесь же можно ознакомиться с галереей фотоснимков четвероногих обладателей портативных камер.


Интересно, что подавляющее большинство подобных проектов ведется от лица самих животных. Напомним, осенью прошлого года в Рунете открылась социальная сеть для собак Dogster.ru. (У нее, конечно же, был западный прототип - Dogster.com). В разделе Блоги этого проекта можно найти немало примеров того, как блоггеры пытаются выдать свои мысли и настроения за собачьи.


webplanet.ru