пятница, 18 апреля 2008 г.

Вышла обновленная версия клиентского приложения Google Earth

Компания Google выпустила обновленную версию клиентского приложения Google Earth, предназначенного для работы с одноименным электронным атласом.


В версии Google Earth 4.3 реализованы ряд изменений и дополнений. Прежде всего, в Google упоминают улучшенные средства навигации, упрощающие просмотр трехмерных ландшафтов. В приложении также реализована функция Street View, хорошо знакомая пользователям картографического сервиса Google Maps. В режиме Street View можно просматривать изображения улиц с камер наружного наблюдения, виртуально прогуливаться по городам, читать надписи на дорожных плакатах.


Среди прочего разработчики выделяют повышенное быстродействие программы Google Earth 4.3 при рендеренге трехмерных объектов, функцию изменения уровня освещенности рельефа и поддержку ряда дополнительных языков. Загрузить новую версию приложения можно с этой страницы.


Кроме того, компания Google сообщила о завершении бета-тестирования системы Website Optimizer, предназначенной для оптимизации содержимого сайтов. Website Optimizer ориентирован, прежде всего, на рекламодателей. При помощи средств Website Optimizer владельцы онлайновых ресурсов могут осуществлять тестирование своих сайтов, подбирать необходимые заголовки, изображения и другие элементы страницы, позволяющие добиться наиболее высокой отдачи от рекламы. Ранее Website Optimizer входил в состав рекламной платформы AdSense, однако теперь оптимизатор предлагается в качестве самостоятельного продукта.


net.compulenta.ru

Реклама принесла "Одноклассникам" 3,3 миллиона долларов

В первом квартале текущего года социальная сеть Odnoklassniki.ru заработала на рекламе 3,3 миллиона долларов, пишет газета "Ведомости". Из этой суммы 3 миллиона долларов принесла баннерная реклама, а 300000 долларов - контекстные рекламные объявления. По словам основателя и совладельца ресурса Альберта Попкова, в 2008 году в целом доход сети составит порядка 25-30 миллионов долларов США. В настоящий момент "Одноклассники" занимают 5% рынка баннерной рекламы. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится до 8-10%.


Сеть уже предлагает платные сервисы, но Попков обещает, что основные разделы ресурса останутся бесплатными. Сеть должна стать прибыльной в 2009 году, а пока она остается убыточной. База зарегистрированных пользователей "Одноклассников" насчитывает 15 миллионов человек. Количество фальшивых анкет составляет около 5%. Ежедневный прирост пользователей равен 100000 человек, большинство из которых - это жители регионов, москвичей же среди новичков почти нет. В месяц в сети бывает 10,3 миллиона человек, а среднее время, которое каждый из них проводит на сайте - 5,5 часов. Для сравнения, социальную сеть Vkontakte ежемесячно посещают 9,4 миллиона человек, и каждый из них проводит на ресурсе свыше 13 часов.


О том, в какую сумму обошелся запуск Odnoklassniki.ru, и сколько денег расходуется на поддержку 140 серверов, Альберт Попков не рассказал. Однако управляющий партнер "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов полагает, что 140 серверов стоят не менее 1 миллиона долларов, а расходы социальной сети гораздо больше. Впрочем, Ашманов уверен, что Odnoklassniki.ru, как и Vkontakte.ru, может приносить прибыль уже сейчас.


net.compulenta.ru

Paypal запретит пользователям проводить платежи через незащищённые от фишинга браузеры

Представители Paypal говорят, что позволять своим клиентам совершать финансовые операции через небезопасные браузеры "то же самое, что продавать автомобили без ремней безопасности". Эта система интернет-платежей собирается запретить пользователям совершать платежи через браузеры, не оснащённые защитой от фишинга, сообщает Eweek.


По словам начальника службы информационной безопасности Paypal, Майкла Баррета, это будет сделано, чтобы не допустить кражу личных данных пользователей и предотвратить попытки моженничества.


Стоит отметить, что хотя Баррет не называл браузер Apple Safari, известно, что в нём нет ни защиты от фишинга, ни поддержки сертификатов EV SSL. Разработчики Firefox и Opera объявили, что в новые версии их браузеров будет встроена поддержка EV SSL.


net.compulenta.ru

Skype может быть продан

Американская интернет-компания eBay рассмотрит вопрос продажи своего VoIP-сервиса Skype в конце 2008 г., если его не удастся сделать полезным для онлайн-аукциона компании и платежной системы PayPal.


Крупнейший онлайн-акцион eBay может рассмотреть вопрос продажи VoIP-сервиса Skype, если его не удастся успешно интегрировать с другими подразделениями компании. Об этом в своем интервью изданию Financial Times в четверг, 17 апреля, заявил Джон Донахью (John Donahoe), исполнительный директор eBay.


По словам Донахью, eBay проведет ревизию Skype в этом году. «Если взаимодействие Skype с другими нашими сервисами будет стабильным и выгодным, мы его оставим, если нет — рассмотрим вопрос продажи», — сказал он.


Компания eBay приобрела VoIP-сервис Skype в 2005 г. за $2,6 млрд. Руководство онлайн-аукциона планировало использовать Skype в связке с другими своими сервисами, чтобы облегчить продажу и покупку товаров через Сеть. В 2007 г. представители eBay заявили, что Skype не оправдывает возложенных на него ожиданий.


Руководство eBay также признало, что цена сделки по приобретению Skype была как минимум несколько завышенной.


Количество зарегистрированных пользователей сервиса Skype составляет около 309 млн. человек — больше, чем у аукциона eBay.


В октябре 2007 г. eBay объявила о том, что планирует провести реорганизацию Skype, с целью вывести его из затяжного кризиса. Тогда же сервис покинул один из основателей и исполнительный директор Skype Никлас Зеннстром (Niklas Zennstrom) во многом из-за неудовлетворительных финансовых результатов компании. Новым СЕО 25 февраля 2008 г. был назначен Джош Сильверман (Josh Silverman).


Напомним, что вчера eBay опубликовала свой финансовый отчет за первый квартал 2008 г. Чистая прибыль компании составила $460 млн. или $0,34 за акцию, что превышает аналогичные показатели за тот же период прошлого года — тогда чистая прибыль составляла $377 млн. Выручка компании составила $2,19 млрд.


По итогам финансового отчета за первый квартал, еBay увеличила свой прогноз на 2008 г. Ожидается, что годовая выручка компании составит сумму от $8,7 млрд. до $9 млрд.


internet.cnews.ru

В Рунете 90% писем — спам

Согласно отчету копании “Лаборатория Касперского”, в прошлом месяце доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%. Заметим, что эти цифры представляют собой средний показатель, а в иные дни это число было намного больше. Так например, 1 марта был установлен своеобразный рекорд – количество спама достигло уровня 97,8%. А самый низкий показатель спама был зафиксирован 27 марта — 83,5%.


Одной из особенностей мартовского спама стал рост спам-писем с графическими вложениями – в марте он достиг уровня 28%.


Тема спам-сообщений та же — медикаменты, услуги для здоровья, различные виды отдыха, был отмечен рост предложений по покупке дешевых копий элитных швейцарских часов и дорогих сотовых телефонов.


webmilk.ru

"Бегун" исследовал контекст

Аналитический центр компании "Бегун" выпустил ежегодный обзор российского рынка контекстной рекламы. Впервые в исследование включены данные по рекламе в украинском сегменте Интернета.



По оценке "Бегуна", в 2007 году объем российского рынка контекстной рекламы составил $210 млн., что на 90% больше, чем в 2006 году. Украинский рынок продемонстрировал трехкратный рост, подтвердив статус самого быстрорастущего рынка интернет-рекламы в странах СНГ, и составил порядка $3 млн. При это рекламные затраты на каждого украинского интернет-пользователя (по оценкам разных экспертов, в стране от 5,3 до 6,7 млн. пользователей Интернета) в десятки раз меньше общероссийских (недельная аудитория российких интернет-пользователей составляет 19,1 млн.).



Число активных рекламодателей "Бегуна" за 2007 год выросло в 1,6 раза. Количество активных рекламных кампаний за тот же период увеличилось в 1,5 раза, при этом средняя стоимость рекламной кампании возросла на 30%. Наибольшая активность рекламодателей наблюдалась в сегментах "Промышленные товары", "Финансовые услуги", "Авто", "Ремонт жилья" и "Образование" - впрочем, о наиболее дорогих и самых популярных тематиках "Бегуна" Oborot.ru уже рассказывал.


oborot.ru

"Одноклассники" подают в суд за книгу

Компания "Одноклассники", владеющая социальной сетью odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству "Эксмо". Владельцы ресурса требуют от издательства компенсации в 200 тысяч рублей за выпущенный "Эксмо" триллер "Одноклассники", сообщает "Коммерсант".


Владелец "Одноклассников" Альберт Попков рассказал изданию, что о книге узнали случайно. В оформлении обложки использованы элементы фирменного стиля социальной сети, утверждают в "Одноклассниках".


"Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных. Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги", - заявил Альберт Попков "Коммерсанту". Кроме того, по его словам, компания обратилась в издательство с предложением решить ситуацию мирным путем - заплатить компенсацию или изъять тираж из продажи и, не встретив понимания, решила обратиться в суд.


Триллер, который на самом деле называется "ОдноклаSSники", написан Андреем Дышевым и продается на "Озоне". Цветовая гамма, в которой выполнена обложка, действительно напоминает используемую на сайте. Правда, нельзя сказать, что речь идет о копировании. По словам гендиректора студии Maniaco Кирилла Готовцева, логотип переделан достаточно умело, поэтому у "Эксмо" больше шансов выиграть дело. Адвокат Наталья Барщевская, напротив, уверена в победе "Одноклассников" и приводит в качестве доказательства 2 часть 4 закона "О товарных знаках", говорящую о "схожести до степени смешения".


Примечательно, что около месяца назад на форуме "ЮрКлуба" начала обсуждаться похожая тема: при оформлении обложки книги "Как убивали СПАРТАК-2" дизайнер издательства использовал логотип футбольного клуба "Спартак".


На том же форуме относительно "Одноклассников" была высказана интересная мысль. "Какое вообще отношение к нарушению авторских прав имеет то, что "дизайн обложки книги действительно вводит читателей в заблуждение и заставляет думать, что социальная сеть имела отношение к написанию книги или является ее информационным спонсором"?
Никакого", - заявил пользователь korn (он цитировал слова Антона Носика).


Напомним, что ЭКСМО использовало тему "Одноклассников" и в сетевой раскрутке детектива Татьяны Гармаш-Роффе. В специально созданном блоге под названием "Однокласснички" публиковались воспоминания, автор которых обвинял одноклассников из элитной школы в том, что они посадили его в тюрьму, и обещал им отомстить. А затем блогер даже обвинил писательницу в краже его сюжета. Впоследствии оказалось, что это была задумка самой детективщицы.


Самим же "Одноклассникам" реклама не нужна - их уже отлично разрекламировал Дмитрий Медведев. Да и по посещаемости ресурс уже обогнал "Рамблер".


webplanet.ru

Детская социальная сеть придет в Рунет из Израиля

В июне-июле этого года совместными усилиями израильской компании Tweegee и ОАО "РБК Информационные Системы" будет запущена детская социальная сеть. Об этом сегодня было заявлено на конференции "Интернет и бизнес 2008". Российская компания заключила лицензионный договор и заявила, что инвестирует в проект около $6 млн.


Сайт будет построен на платформе tipo.co.il, принадлежащей Tweegee. Сейчас регулярными пользователями tipo.co.il являются более 80% израильских детей в возрасте от 8 до 14 лет. Портал позволяет детям вести блоги, искать друзей, размещать фото и видео, а также создавать собственные сайты. В 2007 году пользователи tipo.co.il построили более 870 тысяч персональных страниц. Как передает Dp.ru, председатель совета директоров Tweegee Йохай Райфельд заявил, что его компания создала "безопасную интернет-среду, которая отвечает требованиям родителей".


Конкурировать новому проекту в Рунете пока что практически не с кем, но это временное явление. Некоторые дети в возрасте 10-14 лет уже зарегистрировали анкеты на сайте "В контакте", хотя он по-прежнему считается студенческим. Совсем недавно заинтересовалась детьми и компания Mail.Ru - на днях приоткрыт, но еще не запущен по всем правилам, портал Дети@Mail.Ru.


Хотя сообщается, что проект рассчитан на родителей и детей, глядя на заголовки статей ("Беременность - не болезнь", "Как выбрать няню?" и т.д.), можно с уверенностью предположить, что на данном этапе он будет интересен только родителям. Однако, учитывая способность Mail.Ru быстро собрать 10-миллионную аудиторию, можно не сомневаться в том, что со временем Дети@Mail.Ru прирастет сервисом и для самих детей.


webplanet.ru

Google и Yahoo понравилось дружить

Компания Yahoo! осталась целиком удовлетворенной результатами эксперимента с рекламой в поисковой выдаче, где частично использовались возможности рекламного сервиса Google, - сообщает Reuters, ссылаясь на информацию WSJ.


"Мы довольны этим экспериментальным сотрудничеством и нам очень понравилось работать с Yahoo!", - заявил президент Google Эрик Шмидт. Тем не менее он воздержался от комментариев по поводу дальнейшего сотрудничества; хранят молчание и в Yahoo!. Однако эксперты уже отмечают, что дальнейшее сотрудничество тройки (Google, Yahoo!, AOL) не только улучшило бизнес каждого игрока, но и позволило бы Yahoo! избежать поглощения.


К сожалению, препятствием ко всему этому является антимонопольное законодательство США, которое запрещает "дружбу" настолько больших компаний, на что неделю назад акцентировала и Microsoft, утверждая, что в случае союза Yahoo! и Google сосредоточат в своих руках более 90% рекламного рынка. Эксперты утверждают, что обойти законодательство можно путем союза на региональном, точечном уровне.


Напомним, что Yahoo! распространила пресс-релиз, где заявила о планах на размещение рекламных объявлений Google на страницах своего поисковика. Решение об экспериментальном сотрудничестве с AdSense было принято советом директоров с целью повысить стоимость акций, что могло бы спасти компанию от слияния с Microsoft.


webplanet.ru

The Pirate Bay запустил блогхостинг

Администраторы торрент-трекера The Pirate Bay запустили "сайд-проект" – блогхостинг BayWords. Технически это всего лишь еще один сайт, дающий пользователю блог на движке WordPress, но зато гарантируется отсутствие цензуры. Впрочем, ограничение все же есть: "если на вашей странице не будет ничего, нарушающего законы Швеции, мы будем защищать ваш блог до последнего", - говорится на сайте.


Создатели BayWords отмечают также, что они решили побыстрее запустить сервис, пусть и с минимумом функций. В скором времени планируется ввести поддержку собственного домена для блога, включить captcha и статистику, а также выводить в дневниках рекламу. Наличие последней пообещали сохранить на минимально возможном уровне.


Команда The Pirate Bay, помимо того, что содержит крупнейший в мире трекер, имеет в своем арсенале еще один бесцензурный проект – фотохостинг BayImg. А в планах разработчиков после запуска BayWords значится создание еще одного сайта, свободного от ограничений. На этот раз шведские "пираты" собираются открыть сервис потокового видео.


Разработчик WordPress Мэтт Мюлленвег (Matt Mullenweg) не видит в открытии BayWords ничего революционного, сообщает techwhack.com: " На WordPress.com тоже не удаляют аккаунты за неугодные кому бы то ни было взгляды, изложенные в записях, - говорит Мюлленвег. - Однако это не мешает отдельным странам блокировать доступ к сайту. Кроме того, раз мы являемся американской компанией, то нам приходится соответствовать законам этой страны".


webplanet.ru