вторник, 18 декабря 2007 г.

AOL найдет видео в России

Представители давешнего приобретения компании America On Line (AOL) Truveo в пятницу объявили о выходе ряда локализаций, в том числе и русской.


Truveo - поисковик по видеоконтенту, совмещающий в себе возможности поиска в YouTube, Google Video, RuTube и Metacafe - при целенаправленном поиске видео весьма полезный сервис. Truveo был создан в 2004 году группой специалистов по интернет-поиску, а уже в конце 2005 был приобретен компанией AOL за 50 миллионов долларов. Желание AOL прикупить себе поисковик вполне оправдано - компания переживает не лучшие времена, а еще один способ продажи интернет-рекламы кажется весьма перспективным (уже в 2005 Truveo проиндексировал более 20 миллиардов видеофайлов).


Также локализованные версии ресурса открылись для Австралии, Бразилии, Италии, Мексики, Нидерландов и Турции. "Мы не просто переводим сайт, мы предоставляем тот контент, который интересен жителям конкретного региона", - рассказал "Коммерсанту" представитель Truveo Джошуа Вайнберг. Подборка русскоязычных материалов действительно на порядок лучше, нежели у недавно открывшегося русского YouTube . "Мы планируем запустить версии Truveo и в других странах по всему миру в 2008 году", - отметил Кевин Конрой, исполнительный вице-президент AOL.


Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что Truveo вполне может снискать себе славу Google в области видео: "Google больше ориентирован на традиционный текстовый поиск. Truveo избрала грамотную стратегию, бесплатно раздавая свой поисковый движок и тем самым увеличивая число проиндексированных видеороликов". Митюшин прав - ведь с ростом широкополосного доступа увеличивается и количество сайтов с видеоконтентом, за счет которых будет жить в Рунете продукт AOL.


С безоблачностью перспектив Truveo спорит аналитик "Финама" Леонид Делицын: "Поисковик по видео вряд ли станет крупным игроком на российском интернет-рынке, ведь поиск видео есть у Mail.ru, и в ближайшее время эту опцию реализуют "Яндекс" и Rambler". В этой связи Truveo сможет занять к 2010 году не более 15% рынка рекламы на видеосайтах, который составит к тому времени примерно 35 миллионов. То есть выручка в России окажется на уровне 5 миллионов долларов.


Так это или нет, но пока "Яндекс" и "Rambler" пытаются реализовать видеопоиск, Truveo уже стучится в дверь, и конкуренция, когда она начнется, обещает быть серьезной.


webplanet.ru

"Комкор-ТВ" не пустят на чердаки и в подвалы

Холдинг "Ренова-Медиа" сообщил о планах построения в Москве мультисервисной сети, которая будет оказывать услуги телефонной связи, телевещания и доступа в Интернет в трех миллионах квартир.


За строительство альтернативной сети такого масштаба до сих пор никто не брался, сообщает "Коммерсант", приводя для сравнения цифры: сеть МГТС обслуживает 3,2 миллиона квартир в Москве. Однако, несмотря на кажущуюся утопичность проекта, "Сбербанк" готов предоставить "Ренова-Медиа" и ее дочернему оператору "Комкор-ТВ" кредит в размере 6 миллиардов рублей на срок до 7 лет.


Инвестиции, по оценкам гендиректора "Комкор-ТВ" Сергея Алимбекова, позволят сети "Акадо" (под этим брендом работает "Комкор-ТВ") за год увеличить число пользователей широкополосного доступа почти вдвое - до 750 тысяч, а подписчиков платного ТВ - с 200 тысяч до 475 тысяч.


В начале этого года "Ренова-Медиа" объявила консолидации своих московских компаний в рамках "Акадо". Провайдеры, принадлежащие ей (среди которых "Корпорация.EXE", "МиГ-Телеком" и ряд других) обслуживают около 2,5 миллиона квартир. Однако значительная часть этих активов нуждается в унификации и модернизации - некоторые операторы предоставляют абонентам услуги широкополосного доступа и цифрового ТВ, а трети абонентов РМ доступны только услуги аналогового телевидения (а ведь планируется внедрение телефонной связи). Но к концу будет создана единая сеть, обещают в "Комкор-ТВ".


Многие сомневаются в том, что затея будет успешной. Эксперт iKS-Media Маргарита Зобнина предупреждает, что новый оператор, построив сеть в том или ином районе, может столкнуться с тем, что большая часть клиентов уже подключена конкурентами. Надежда Голубева из ИК "Атон" отмечает, что у "Комкор-ТВ" могут возникнуть проблемы с доступом в подвалы и на чердаки.


Стоит, впрочем, заметить, что у предприятия "Реновы" куда больше шансов реализоваться, чем у проекта, который собирается проводить в жизнь Московская городская радиотрансляционная сеть, раздавая Интернет и телевидение через радиоточку.


webplanet.ru

ChronoPay всерьез увлекся туризмом

17 декабря компания ChronoPay объявила о том, что вошла в состав Российского Союза Туриндустрии. Вступление в РСТ наверняка обусловлено возросшим интересом российских туристических агентств, гостиниц, отелей и авиакомпаний к технологиям электронной коммерции.


"Членство такой компании для РСТ весьма актуально, поскольку развитие электронной торговли, в том числе на туристическом рынке – тенденция объективная, динамичная и, судя по всему, долгосрочная", - говорит президент РCТ Сергей Шпилько.


Три недели назад мы писали о важном для российского рынка электронной коммерции событии: Совет Федерации в третьем и окончательном чтении одобрил законопроект "О внесении изменения в статью №105 Воздушного кодекса Российской Федерации", в связи с чем отечественные авиакомпании получат возможность ввести услугу электронных билетов. Поостыв от такой приятной новости, давайте посмотрим, что же дало отечественному рынку решение СФ.


По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля продаж электронных билетов через единую систему взаиморассчетов Billing and Settlement Plans (BSP) в 2006 году составляла 70%, а к началу 2008 достигнет 92%.


Россия была и пока что остается одной из последних в мире по уровню использования электронных билетов. Благодаря одобрению Минфина, Минтранс разрешил отечественным авиаперевозчикам реализовывать ЭБ. С 15 декабря полеты по электронным билетам начались в ГТК "Россия". Используются ЭБ в "Трансаэро", S7, "КД авиа", "Владивосток Авиа", "Уральских авиалиниях", в авиакомпаниях альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и др.). По оценкам НАУЭТ, в 2007 году стоимостной объем продаж электронных билетов может превысить 200 миллионов долларов. По прогнозам IATA, уже в 2010 году ежегодные продажи электронных авиабилетов в России превысят 4,5 млрд. долларов.


Большинство аналитиков сходятся во мнении, что внедрение в оборот ЭБ - процесс длительный, ведь аэропорты необходимо оснастить дорогостоящим оборудованием, ПО, грамотно обучить персонал. В ГТК "Россия" вообще считают, что расходы на себя система электронных билетов покроет лишь года через два. Однако перечисленные проблемы меркнут по сравнению с основной и фундаментальной — уровнем развития электронных платежей в целом по стране. В настоящий момент отсутствуют четкие правовые схемы работы платежных систем, нет единого мнения в регулировании данного вопроса со стороны государственных органов, отсутствует единое информационное пространство для сотрудничества и координации действий между участниками рынка.


Интернет-услуги также еще не слишком популярны. SkyExpress, например, принимает оплату за ЭБ через Интернет только по кредитным картам. WebMoney и "Яндекс.Деньги" подключат позже, когда население обзаведется электронными кошельками и будет в них держать суммы, сопоставимые со стоимостью авиабилета. Тем не менее, Игорь Зворыкин, руководитель проекта E-Avia компании ChronoPay (они уже давно пытаются внедрить электронную коммерцию в повседневную жизнь), видит позитивные тенденции: "В текущем году количество эмитированных карт превысило отметку в 80 миллионов штук. Население привыкает расплачиваться при помощи пластика".


Как известно, спрос рождает предложение. А потому региональные аэропорты еще не скоро модернизируют своё оборудование до того, чтобы беспрепятственно торговать ЭБ. Есть и вторая проблема в регионах — слабое вхождение Интернета в жизнь обывателей. Человек, который летает раз в год-два из российской глубинки не будет использовать системы электронных платежей, да и не факт, что кредитная карточка у него найдется.


Впрочем, мнение господина Зворыкина более оптимистично: "России в целом уже присутствует необходимая инфраструктура для массового развития Интернет-продаж транспортных и туристических услуг. В большей части крупных и средних населенных пунктов существует доступный широкополосный Интернет. Россия уже занимает 3-е место в Европе по количеству Интернет-пользователей (более 25 млн. человек)". Тут представитель ChronoPay немного лукавит: немудрено быть на третьем месте, когда население России составляет ровно треть населения стран Евросоюза. В процентном соотношении Россия до сих пор пасется внизу таблицы.


К сожалению, в ближайшие полгода особых изменений в схемах продаж авиабилетов по России не произойдет. А потому ЭБ останутся удовольствием лишь для популярных маршрутов: Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.


webplanet.ru

IBM записалась в старьевщики

Корпорация IBM освоила новое для себя поле бизнес-деятельности - торговлю бывшими в употреблении компьютерами. Покупатели, не сумевшие или не захотевшие накопить денег на новый десктоп или ноутбук, могут приобрести вполне современные компьютеры по значительно сниженным ценам.


Как передает InformationWeek, настольный ПК ThinkCenter с процессором Intel 2,8 ГГц обойдется в 239 долларов США, а чуть более мощный, с процессором 3 ГГц - в 265 долларов. За 435 долларов можно будет разжиться лэптопом ThinkPad Т30 "с незначительными дефектами". Все системы, как уверяет IBM, прекратившая производство ПК и компьютеров под собственной торговой маркой, полностью проверены, готовы к работе и снабжаются трехмесячной гарантией.


Большинство выставленной на продажу вычислительной техники - это некогда взятые в аренду у IBM и теперь возвращенные заказчиками устройства. Помимо них, продаются неразошедшиеся "излишки", пылящиеся на складах IBM, среди которых можно обнаружить системы хранения данных, серверы и сетевое оборудование.


Покупатели ноутбуков и десктопов имеют возможность получить в подарок карманный MP3-плеер SanDisk Sansa с гигабайтом памяти на борту. Хотя, пожалуй, этот рекламный трюк был лишним - желающих купить компьютер по таким бросовым ценам и так будет в избытке.


Ранее в этом году IBM в очередной раз обвинила ASUS в нарушении патентного законодательства, в результате чего продукция тайваньской компании может исчезнуть с прилавков американских магазинов. Может быть, "бэушные" компьютеры IBM и займут ее место.


webplanet.ru

Иранская полиция закрыла 24 интернет-кафе за аморальность

Полиция Тегерана в рамках масштабной операции против аморального поведения в исламском государстве закрыла 24 интернет-кафе и задержала 23 человека, в том числе 11 женщин, передает Reuters.


В числе причин закрытия интернет-кафе представители полиции назвали аморальные компьютерные игры, хранение посетителями кафе неприличных фотографий и присутствие женщин, не носящих хиджаб.


Всего в течение суток были проведены проверки 435 кафе. Ста семидесяти было вынесено предупреждение.


Иранская полиция последовательно борется с аморальными молодежными занятиями. Так, в начале декабря правительство начало официальную кампанию по борьбе с "неприличной" рэп-музыкой. Зимой также началась кампания против ношения женщинами "неправильной одежды", в частности, облегающих брюк и шляп вместо платков.


Lenta.ru

Российские больницы подключат к интернету

В 2008 году Мининформсвязи планирует начать подключение к интернету медицинских учреждений, передает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на слова главы ведомства Леонида Реймана. Проект будет включать в себя обеспечение связью мобильных бригад и станций скорой помощи.


Подключить к интернету предстоит от 14 до 17 тысяч точек. Это в три раза меньше, чем в случае подключения российских школ, которое было недавно закончено.


В то же время в средней больнице больше компьютеров, чем в школе, и требуемая скорость подключения также выше. Медицинские учреждения должны иметь возможность использования видеоконференций и передачи объемных графических файлов - материалов исследований.


Пока готов только черновик проекта программы, уточняет РИА Новости. Документ проходит согласование. Параллельно идет составление реестра медицинских учреждений. Сроки проведения конкурса на подключение пока не определены.


Стоит отметить, что основным недостатком программы интернетизации школ стало нежелание других компаний, кроме победителя, участвовать в конкурсе на обслуживание уже подключенных учебных заведений. "РТКомм.ру", подключившая школы, утверждает, что у проекта практически нулевая рентабельность.


Lenta.ru

myJane: открытие кулинарной социальной сети

Женский журнал myJane.ru за две недели до Нового года объявляет об открытии кулинарной социальной сети Поварёнок.ру. Идеология нового проекта заключается в том, что каждый участник сообщества, именуемый кулинаром, может добавить свой рецепт, кулинарную статью, новость, принять участие в обсуждении наработок других кулинаров - как на форуме, так и в рамках блогов.


Как сообщается в пресс-релизе, на Поварёнке.ру нашли отражение самые модные веяния и технологии Web 2.0 - прежде всего, это user-generated контент, система рейтингования пользователей по количеству и качеству добавляемых ими материалов, система рейтингования самих материалов и их автомодерация, ajax-технологии.


Тем не менее, для поддержания высокого качества материалов, создаваемых пользователями системы, в проекте принимает участие несколько штатных редакторов и консультантов.


Два выходных дня, прошедших с момента открытия, состоявшегося в ночь на субботу, 25 декабря, показали высокую заинтересованность пользователей в проекте: за два дня Поварёнок.ру посетили более 1000 человек, из числа которых стали зарегистрированными кулинарами более сотни пользователей. За два дня размещено несколько десятков красочных рецептов с фотографиями.


С момента открытия Поварёнок.ру предлагает принять участие в конкурсе под названием "Добавь рецепт - получи приз!". В качестве призов конкурса представлены столь милые сердцу кулинаров вещи как кухонный комбайн, микроволновая печь, миксер. Поварёнок.ру приглашает в своё сообщество всех, кому небезразличны вопросы, связанные с приготовлением вкусных кушаний.


internet.ru

Робот кибер-любовник крадет личные данные лучше, чем сердца

Эксперты по безопасности в сети предупредили пользователей Интернета остерегаться Кибер-любовника, нового робота, который чаще всего встречается в чатах и в течение разговора пытается убедить собеседника отдать всю личную информацию, включая персональные данные и фотографии.


Робот-программа может установить более десяти связей за полтора часа общения и имеет при себе большой потенциал возможностей: от романтических до сексуальных. Робот может побудить своих жертв обратиться к своему персональному веб-сайту, в ходе которого может быть предпринята попытка заразить ваш компьютер вирусом.


"Люди обычно не открывают приложения и не кликают на ссылки. Но в подобном случае робот имитирует реальное общение и пользователь может несознательно дать всю личную информацию, кликнуть на ссылку или послать свою фотографию", - отметил Майк Грин, вице-президент PC Tools.


kommentator.ru

Интернет-магистраль: еще шире

my_magistralПо темпам роста широкополосных подключений Россия занимает третье место в мире после Турции и Польши среди крупных (более 1 млн. подключений) национальных рынков. И с каждым годом их доля показывает устойчивый рост.


За год количество пользователей широкополосного доступа в Интернет в России увеличилось на 47%. 80% роста было обеспечено «домашними» пользователями. За год их количество увеличилось в 2,35 раза (более 750 тыс. человек). И на них же приходится около 42% подобных соединений. Сегодня аудитория широкополосного доступа в Интернет в России составляет более 5,5 млн. человек. И на нее же приходится 53% всей российской недельной Интернет-аудитории.


При этом в Москве, Петербурге и Подмосковье количество подключений возросло за год примерно на 75%. На конец 2005 г. широкополосное подключение было у 1,335 млн. российских домохозяйств: 51% из них приходится на Москву (680 тыс. пользователей), далее идет Подмосковье (10%), а замыкает тройку - Санкт-Петербург (менее 5%).


Регионы показали общий прирост более чем в 2,5 раза, при этом количество домашних подключений увеличилось в 3,2 раза. В лидерах – Свердловская, Челябинская, Ростовская области, Красноярский край, Новосибирская область, Башкирия и Приморский край. Сегодня именно регионы - одна из основных точек роста рынка скоростного подключения. Эксперты полагают, что к 2007 г. количество «домашних» скоростных подключений может достичь 2,4 млн., а объем этого рынка приблизится к 350 млн. долларов. Однако общее проникновение широкополосного доступа в России пока еще очень невелико – менее 1%.


В 2004 г. объем Интернет-рынка составлял 1,1 млрд. долларов, в 2005 г. этот показатель приблизился к отметке в 1,4 млрд. В 2006 г. эта цифра достигнет, по оценкам министерства, 1,75 млрд. долларов, а в 2008 г. — 2,7 млрд., причем рост будет происходить в основном за счет услуг широкополосного доступа, доля которого к этому моменту вырастет до 36%.


Что же касается судьбы традиционной альтернативы «широкополосникам» – dial-up, то в отношении него мнения экспертов разделились. Часть полагает, что в 2007 г. он будет окончательно вытеснен с рынка скоростными подключениями. Другие считают, что развитие широкополосного Интерента будет на руку dial-up’у. Кто из них прав в этих прогнозах, а кто нет – покажет время. Однако уже сегодня рынок продемонстрировал несколько интересных, долгосрочных тенденций и примеров.


Тенденция №1


ADSL-подключения набирают обороты


Сегодня в России скоростное соединение осуществляется не при помощи технологий ADSL и сетей кабельного ТВ, как в большинстве стран, а преимущественно с помощью кабельных Ethernet-сетей. Сегодня на их долю приходится около 62% домашних широкополосных подключений. По количеству подобных не ADSL-подключений Россия занимает 3 место в Европе и 8 – в мире.


Тем не менее, популярность ADSL-подключений уверено набирает обороты. Особенно быстро растут продажи услуги в регионах, где телефонные провода в большинстве своем по-прежнему самый распространенный канал передачи данных.


Не последнюю роль в активации ADSL-предложений сыграл «Связьинвест», настоятельно рекомендовавший телекомам развивать дополнительные услуги. А тем же, кто не смог или не захотел подхватить инициативу – предоставить свою структуру сторонним операторам. Однако последних оказалось не много: региональные телефонисты и сами осознали потенциал широкополосного доступа.


Судите сами. «Стрим» приносит «МТУ-Интел» в два раза больше дохода, чем коммутируемый доступ при соответствующих ARPU – 26 и 5 долларов в месяц. В «Уралсвязьинформе» и «Северо-Западном телекоме» ARPU составляет около 25 долларов в месяц. У «Дальсвязи» этот же показатель составляет около – 40 долларов.


Тенденция №2


Безлимитные тарифы и снижение цены


Вслед за появлением горячих ADSL-предложений и усиленной рекламной компанией операторов домашние широкополосные сети собрались и обновили стоимость пакетов. Так, петербургские провайдеры с приходом апреля запустили обновленную сетку тарифов. В частности, «Вэлл-Ком» одновременно увеличил скорость доступа и снизил цены на безлимитных предложениях: с 50 до 80 Кбит/с за абонентскую плату 500 рублей, со 100 до 150 Кбит/с (700-рублевый тариф) и с 200 до 300 Кбит/с (900-рублевый тариф). Компания практически полностью изменила линейку пакетных тарифов: теперь за 700 рублей пользователь получает 2000 Мб трафика, за 1000 рублей – 4000 Мб, за 2200 и 5400 рублей в месяц – 10000 Мб и 30000 Мб соответственно.


Следующей компанией, обновившей линейку тарифов, стал петербургский филиал «Корбины Телеком». Здесь изменения коснулись лишь безлимитных тарифов: во-первых, были увеличены скорости с 64, 128 и 256 Кбит/с до 90, 180 и 300 Кбит/с соответственно. За доступ на скорости 90 Кбит/с абонент заплатит 19 долларов в месяц, 180 Кбит/с стоит 25 долларов, а за скорость 300 Кбит/с назначена абонентская плата 33 доллара. Кроме того, была снижена сумма первоначального платежа при подключении с 50 до 30 долларов.


Еще одна компания, которая пошла на тарифные изменения, – крупнейший кабельный оператор Петербурга «ТКТ». Ответом на активизацию ADSL-сетей стал безлимитный тариф «Безлимитный 512 Кбит/с плюс», предлагающий неограниченный трафик за 1290 рублей ежемесячно. Одновременно с введением нового тарифного плана была снижена стоимость оборудования – теперь она составляет 1290 рублей против 1650 ранее.


Но самое революционное предложение сделала компания «Транскейно», помимо уже традиционного снижения цен, вышедшая на рынок с безлимитным предложением скорости 2048 Кбит/с стоимостью 2000 рублей.


Заметим, что в той или иной степени маркетинговая чистка тарифных планов и снижение цен захватили всех питерских «домовых» без исключения.


Тенденция №3


Консолидация сетей


Мелкие компании объединяются под едиными торговыми марками, крупные игроки объединяют ресурсы. Процесс объединения в Петербурге начался в прошлом году и на сегодняшний момент набирает обороты. Летом 2005 года сразу несколько сетей – Sonix, WinLink и SilverNet – объединились в рамках проекта LAN IX. На данный момент к проекту LAN IX присоединяются операторы «Кактус», действующий в Новодевяткино, и «Юнет», прокладывающий сети на проспекте Большевиков. Также осенью объединили локальные ресурсы SkyNet и «Доминанта». В середине декабря об объединении внутренних ресурсов объявили «Эленет» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга» (ФГУП РС ПС). А недавно произошло слияние сетей AntNET и KlonaNet, при этом последняя ушла под торговую марку AntNET.


Также недавно объединили ресурсы и два крупных игрока петербургского рынка широкополосного Интернета – компании Anthill и ЦИТ «Домашние сети». Ожидается, что вскоре к ним присоединится новый провайдер «Цифра».


Основная привлекательность подобных проектов, по мнению экспертов, заключается в том, что, объединяя ресурсы разных сетей, мелкие сети могут компенсировать недостаток контента и минимизировать затраты на сервис, а крупные сети дать дополнительные сервисы своим пользователям и минимизировать технологические издержки, а соответственно – снизить стоимость предложений на рынке.


Тенденция №4


Коммутируемый доступ в Интернет скорее жив


Несмотря на все прогнозы скорого исчезновения услуги коммутируемого доступа в Интернет, в 2005 году большинство петербургских карточных Интернет-провайдеров активно играли на рынке, и результаты их деятельности никоим образом не свидетельствуют об угасании этого бизнеса. Большинство компаний отметило в 2005 г. не только сохранение уровня продаж 2004 г., но и некоторое повышение прибыли от услуги dial-up, в основном за счет введения новых методов доставки Интернета и увеличения числа маркетинговых акций.


Одна из наиболее ярких тенденций – операторы стали активно использовать новый канал продаж – через SMS-сообщения. Первопроходцем в этом сегменте стала компания «Линкей». Вслед за «Линкей» на этот рынок вышел «ПетерСтар», затем – «Зебра Телеком», «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас» и «ВестКолл». При этом «ЛАНК Телеком» предложил абонентам сотовых компаний получать необходимую информацию не через SMS, а с помощью звонка оператору.


Одновременно с этим провайдеры отказались от постоянного снижения цен, сосредоточив свои усилия на проведении различных акций и выведение новых продуктов. Так, «ЛАНК Телеком» возродила линейку не требующих регистрации Интернет-карт, которые продвигает под маркой «Новый простой Интернет».


Компания «Вэб Плас» пошла по уже накатанному пути и продолжила традиционную акцию «Три по цене двух».


В целом рынок карточного Интернет-доступа в Петербурге не испытал серьезных потрясений с развитием широкополосного Интернета, сосредоточившись на политике привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих.


Тенденция №5


Широкий интерес


Как ни парадоксально звучит, активная рекламная политика ADSL-щиков на руку всему рынку в целом и в первую очередь самим пользователям. Во-первых, озвучивая стоимость предложения в рекламном ролике или ином носителе, компании лишний раз подчеркивают доступность Интернета, что в свою очередь повышает интерес со стороны обывателя, ранее считавшего эту услугу недоступной собственному бюджету. Во-вторых, доступное предложение подтягивает за собой остальной рынок, вынужденный пересматривать существующие цены. В-третьих, получающаяся ценовая давка активизирует опытных пользователей, заставляя их мигрировать от одного оператора к другому в поисках лучшей цены и лучшего сервиса. Таким образом мы получаем уникальную ситуацию, аналогичную ситуации в сегменте сотовой связи после прихода на Петербургский рынок новых игроков - МТС и «Билайна»: местные операторы вынуждены предлагать адекватную альтернативу активизировавшимся ADSL-операторам, постепенно переходя с ценовой составляющей на сервисную. В результате выигрывает и весь рынок, и конечный пользователь.


Подводя итог всему вышесказанному отметим, что в своем развитии Петербургский рынок широкополосного Интернета почти досконально повторил московские тенденции, обыгранные еще пару лет назад и по сути определившие тем самым будущий сценарий развития региональных рынков.


Цифровик

Vista возглавила список разочарований года

pictureИздание PC World составило список 15 самых крупных технических разочарований 2007 года. Первую строчку в нем заняла операционная система Windows Vista, которая, по мнению PC World, не оправдала ожиданий пользователей.


На втором месте оказалась война форматов HD-DVD и Blu-ray для записи видео высокой четкости. Третье место досталось "асоциальной сети" Facebook, пользователи которой недавно организовали массовый протест против новой рекламной технологии Beacon, следящей за ними. Четвертую строчку занял поиcковик Yahoo!, выдавший нескольких китайских диссидентов властям. В пятерку вошел также популярный смартфон Apple iPhone, который привязан к определенному оператору связи. Интересно, что iPhonе одновременно был признан журналом Time "устройством года".


Шестая строчка досталась интернет-провайдерам, которые ограничивают определенные виды трафика - в частности, трафик файлообменных сетей. Седьмую позицию заняла технология VoIP (передача голоса по интернет-протоколу), так как эта отрасль серьезно пострадала. Восьмую позицию отдали новой операционной системе Leopard для компьютеров Apple.


Девятое место в антирейтинге занял переработанный интерфейс Microsoft Office 2007. На десятой строчке расположились сразу все недостатки операторов сотовой связи - от слабого покрытия сетями передачи данных до плохого качества передачи голоса. Одиннадцатое место досталось несостоявшемуся "убийце iPod" - плееру Microsoft Zune, а двенадцатое словосочетанию "интернет-безопасность", ставшим, по мнению PC World, оксюмороном.


Тринадцатое место заняли многочисленные социальные сети, 90 процентов которых, как считает издание, исчезнут в течение ближайших двух лет. Предпоследняя строчка оказалась отдана городским беспроводным сетям на основе технологии WiMax, так как многие из этих проектов провалились. Наконец, 15 место занял сервис доставки цифровых видеофильмов Amazon Unbox.


Lenta.ru