четверг, 10 января 2008 г.

MySpace запустила канал для знаменитостей

Социальная сеть MySpace запустила новый сайт под названием MySpace Celebrity, который посвящен знаменитостям. В новом разделе будут размещаться новости (включая слухи, собранные с сайта журнала People) об известных актерах, музыкантах, спортсменах, а также их блоги и мультимедийный контент. Посетители нового ресурса смогут узнавать самые свежие сплетни о знаменитых людях, читать сообщения об их благотворительной деятельности и новости из закулисной жизни, а также общаться со звездами напрямую.


На момент запуска на сайте MySpace Celebrity насчитывалось около трехсот официальных профилей знаменитостей. По словам президента и сооснователя MySpace Тома Андерсона, MySpace Celebrity станет новой домашней страницей Голливуда, пишет в блоге CNET News Каролин Маккарти. Андерсон говорит, что известные деятели культуры использовали социальную сеть MySpace с момента ее запуска, а теперь знаменитостям будет предложена возможность размещать свои профили на специализированном канале-агрегаторе контента. Новый ресурс также позволит сократить количество фальшивых персональных страниц, которые якобы принадлежат звездам, но, на самом деле, не имеют к ним никакого отношения.


В настоящее время на сайте MySpace уже имеются несколько каналов-агрегаторов контента, включая политический канал Impact Channel. В разделе Impact, открытом в марте 2007 года, размещена информация о десяти кандидатах, которые будут претендовать на пост главы Соединенных Штатов во время выборов в 2008 году. В частности, в разделе Impact Channel содержатся биографические данные, фотографии и видеоролики Хиллари Клинтон, Криса Додда, Джона Эдвардса, Рона Пола, Барака Обамы и других. Пользователи MySpace могут не только просматривать сведения о кандидатах в президенты США, но и размещать ссылки на страницы любого из них на своих собственных "профилях".


net.compulenta.ru

Apple снизит цены в британском iTunes Store

Компания Apple планирует снизить цены в британском филиале онлайнового магазина iTunes Store, сообщает Ars Technica. Уже в ближайшие несколько месяцев британские пользователи iTunes Store смогут покупать музыку в сервисе по тем же ценам, что и остальные европейцы. Однако Apple отмечает, что она до сих пор вынуждена платить некоторым звукозаписывающим лейблам большие суммы за право распространять музыку в Соединенном Королевстве.


Решение о снижении цен в iTunes Store было принято в рамках соглашения с властями ЕС, которые расследовали практику ценообразования в онлайновом сервисе. В апреле 2007 года Еврокомиссия обвинила Apple и студии звукозаписи Vivendi Universal Music Group, Sony BMG Music Entertainment, EMI Group и Warner Music Group в ущемлении прав пользователей и нарушении законов ЕС о конкуренции. По словам представителя Еврокомиссии Джонатана Тодда, здесь имеет место договоренность между компанией и лейблами, которую нельзя оправдать.


Еврокомиссия начала расследовать деятельность iTunes Store в конце 2004 года, после того как Управление Соединенного Королевства по соблюдению правил торговли подало исковое заявление против онлайновой службы. iTunes Store обвиняется в завышении цен на композиции для британских пользователей. Жители Великобритании вынуждены платить на 20% больше по сравнению с интернетчиками из Франции и Германии. Скачивание одной песни обходится англичанам в 79 пенсов (1,56 доллара США), а немцам и французам - в 99 евроцентов (1,32 доллара США). Журнал Which?, первым подавший жалобу на интернет-магазин, также утверждает, что в этих странах при покупке песен не принимаются к оплате кредитные карты Соединенного Королевства.


В ответ на обвинения Еврокомиссии Universal Music заявила, что соблюдает все действующие законы и готова ответить должным образом на вопросы, поднятые в документе ЕС. Позднее выяснилось, что в контракте Universal и Apple нет ни слова о том, что цены в европейских филиалах iTunes Store должны различаться. Студия EMI согласилась сотрудничать с Еврокомиссией, но не считает, что нарушила европейские законы о конкуренции. Представители Warner и Sony BMG отказались давать комментарии. А компания Apple заявила, что она согласна с обвинениями ЕС, но не может уравнять цены на музыку в Великобритании с ценами в других странах Европы, поскольку этому препятствуют лейблы.


Еврокомиссия согласилась прекратить антимонопольное расследование деятельности iTS, если Apple снизит цены. Компания приняла условия Еврокомиссии и объявила о том, что в ближайшее время уменьшит стоимость одной композиции в британском iTS с 79 пенсов до 67 пенсов. Глава антимонопольного комитета Еврокомиссии Нили Крос и исполнительный директор Apple Стив Джобс назвали достигнутое соглашение важным шагом в создании единого панъевропейского музыкального рынка.


net.compulenta.ru

Viacom заключил сделки по рапространению видео в онлайне

Видеосервисы Dailymotion, GoFish, iMeem, MeeVeе, Veoh Networks и интернет-провайдер Comcast стали партнерами MTV Networks, принадлежащей медиа-холдингу Viacom. Владелец крупнейшего музыкального телеканала планирует размещать в Сети все больше клипов, собственных программ и эпизодов популярных ТВ-шоу. По словам вице-президента MTV Networks по цифровому распространению контента Грега Клеймана, выход в онлайн уже приносит корпорации свои плоды, поднимая телевизионные рейтинги и расширяя аудиторию канала.


Объявив о сделке в минувший вторник на выставке электроники в Лас-Вегасе, глава Viacom Филипп Дауман отметил, что распространение легального контента должно стать для издателей такой же важной задачей, как и борьба с нарушителями авторских прав.


Кстати, директор Viacom недавно раскритиковал затею Google по запуску новой системы фильтрации видео на YouTube, которая позволяет идентифицировать защищенные копирайтом ролики. Решение относительно нахождения их на сайте потом принимает правообладатель. Дауман заявил, что индустрии следует принять иные единые стандарты фильтрующих инструментов, а не внедрять проприетарные системы.


net.compulenta.ru

Американские провайдеры могут официально начать фильтровать контент

В ходе выставки Consumer Electronics Show 2008, проходящей в эти дни в Лас-Вегасе (США) на стенде компании NBC представители NBC Universal, Microsoft, AT&T и ряда других телекоммуникационных компаний обсудили возможность введения на уровне провайдеров специализированных фильтров для отслеживания защищенного копиратом контента.


Подобные технологии для фильтрации контента уже используются на видеохостинге YouTube, онлайновом сервисе Microsoft Soapbox и в ряде сетей крупнейших американских университетов. Вице-президент крупнейшей в США телекоммуникационной компании AT&T Джеймс Чиккони убежден, что действующие меры по борьбе с пиратством себя не оправдывают, поэтому необходимо разработать более радикальные способы отслеживания нелегальных копий в Сети.


По словам Чиккони, в настоящее время ведутся прямые переговоры с крупнейшими компаниями отрасли, а также - с представителями MPAA и RIAA, защищающими интересы правообладателей в киноиндустрии и индустрии звукозаписи, соответственно. Конкретные меры пока не выработаны, однако пока речь идет об использовании специальных цифровых меток, с помощью которых можно будет идентифицировать легальные копии аудиозаписей и кинофильмов, сообщает The New York Times.


Представители разнообразных правозащитных организаций уже высказались против подобных инициатив, которые, по их мнению, нарушают право пользователей на свободу слова. Правозащитники убеждены, что внедрение технологий фильтрации на уровне провайдера интернет-доступа приведет к вторжению в личную жизнь пользователей.


В свою очередь, Джеймс Чиккони заверил собравшихся на конференции, что поспешные решения никто принимать не собирается. Компании, высказавшиеся за введение фильтрации, осознают деликатность проблемы и будут совместно работать над её решением, не забывая об интересах конечных пользователей.


net.compulenta.ru

Google запустил новую версию Google Earth

Cегодня компания Google объявила о запуске новой версии Sky для сервиса Google Earth (Google Планета Земля в русскоязычном варианте). Улучшенная версия, как сообщается в пресс-релизе, предлагает широкий спектр новых возможностей: от обновления информации по событиям в космосе до исторических карт звездного неба и виртуальных туров по самым далеким точкам Галактики.


Новая версия сервиса включает следующие слои:


"Текущие события в просмотре звездного неба" – слой с постоянно обновляемой информацией о происходящих в космическом пространстве событиях, таких как полеты астероидов и комет (напомним, как раз сейчас в небе можно наблюдать комету Холмса);


"Избранные обсерватории" - слой с изображениями, снятыми спутниками в разных слоях атмосферы, включая рентгеновские, инфракрасные, ультрафиолетовые и микроволновые снимки неба;


"Исторические карты звездного неба" – слой включает в себя "карты неба Дэвида Рамси", в основу которых положены рисунки итальянского гравера Джованни Мариа Кассини, сделанные им в 1792 году. Эти снимки помогают понять, на сколько изменились представления человечества о небе с течением времени. Здесь же пользователь сможет найти художественный слой "Созвездия Гевелия", который собран из 50 гравюр 1690 года, сделанных немецким астрономом Яном Гевелия.


Новая версия сервиса также включает подкасты о звездах, галактиках, планетах и предстоящих событиях в небе, слой "Обзор неба", благодаря которому пользователи смогут совершить виртуальное путешествие по 100 самым интересным точкам на небе; слой "Звездное небо: сообщество", в котором пользователи по всему миру выкладывают информацию о небесных телах и явлениях.


Также сегодня запущены API для Google Sky, которые позволят независимым разработчикам строить их собственные гибридные приложения, используя постоянно расширяющуюся галерею Google Sky.


Последнюю версию http://earth.google.com/intl/ru/ можно скачать последнюю русскоязычную версию Google Earth/Google Планета Земля, открыть ее и нажать на кнопку "Перейти к просмотру неба" в панели управления вверху экрана.


net.compulenta.ru

Google и Yahoo! ставят на ньюберов

4681«Портал и поисковик Yahoo! должен стать «отправной точкой интернета», - аявил Джерри Янг (Jerry Yang), CEO Yahoo! на крупнейшей выставке Consumer Electronics Show (CES) 2008, прошедшей 7 января этого года. Компания планирует ориентировать свои услуги на новичков интернета, предлагая им самые простые из существующих сервисы и интерфейсы. «Для того чтобы достичь стабильного статуса отправной точки, мы должны сделать наши сервисы доступными для пользователей всех видов онлайн-устройств. Мобильный интернет — наилучший пример этой идеи, особенно в последнее время, когда все большее количество людей выходят в интернет не с компьютера, а с мобильного телефона»,- считает г-н Янг.


Подобная тактика компании находит своё подтверждение и в продуктах, выпускаемых Yahoo!. Первой ласточкой может стать выпуск мобильной платформы, при помощи которой разработчики смогут строить новые приложения, совместимые с уже существующими приложениями и сервисами от Yahoo!.


В рамках своего выступления Джерри Янг также сформулировал новую концепцию компании в борьбе за сохранение позиций компании. Напомним, что с 2001 года Yahoo! теряет свою долю на поисковом рынке в пользу Google. В результате чего весной 2007 года появились слухи, что компания будет продана Microsoft. В июне 2007 года кризис в Yahoo! привел к отставке предыдущего исполнительного директора Терри Симела. Сменивший его Янг пообещал в стодневный срок выработать новую стратегию и избавиться от тех частей корпорации, которые не будут ей соответствовать.


О новичках подумал и Google, открыв портал для так называемых ньюберов рекламной системы AdSense. На страницах Newbie Center любой веб-мастер, который только собирается присоединиться к AdSense, сможет найти не только основную информацию о партнёрской программе и системе AdSense в целом, краткий справочник-глоссарий терминов, употребляемых в системе, но и просмотреть ряд статистических выкладок о заработках на партнёрских программах.


seonews.ru

Google выпустил “встраиваемые” презентации

Google выпустил обновление для сервиса он-лайн презентаций, которое позволяет встраивать презентацию непосредственно в состав сайта. Кнопка «опубликовать» позволяет получить краткий код, поместив который в код страницы, пользователь размещает и всю презентацию.


Оформление гаджета встраиваемых презентаций выполнено в стиле сайта YouTube, он очень быстро реагирует на все вносимые пользователем правки. К недостаткам системы можно отнести невозможность настройки размеров окна.


Кроме того, усовершенствован сервис Google Docs, в который отныне добавлена функция создания подкаталогов и несколько изменён дизайн.


blogoscoped.com

Чичваркин засудит "Одноклассников"?

Евгений Чичваркин, совладелец компании "Евросеть", рассматривает возможность подачи судебного иска против компании-владельца сайта "Одноклассники.ру", сообщает "Интерфакс". Недовольство Евгения вызвал тот факт, что на ресурсе обосновались самозванцы, использующие его имя, фамилию и другие данные для создания фальшивых анкет.


"Сейчас наши юристы изучают эту ситуацию и возможность подачи иска против компании-владельца сайта, так как найти и уличить человека в распространении ложной информации в Интернете практически невозможно", - заявил Чичваркин. Его юристы считают, что, если автора установить невозможно и сведения являются анонимными, ответчиком должен выступать владелец сайта как лицо, создавшее для этого техническую возможность.


"На сайте www.odnoklassniki.ru на сегодняшний день зарегистрированы два фальшивых "Евгения Чичваркина". Эти два персонажа используют фотографии с моими изображениями, явно им не принадлежащие, состоят в сообществах учебных заведений, в которых я обучался, ведут переписку от моего имени и вводят в заблуждение реальных пользователей этого ресурса. К сожалению, это может плохо сказываться на репутации портала", - отметил Евгений.


Как скажется на репутации портала грядущее судебное расследование, догадаться несложно. Хотя стоит отметить - справедливости ради, - что, когда Америка поносила Билла Клинтона за сексуальные отношения на работе, наши мужики готовы были носить его на руках, поэтому особенности русского менталитета нужно учитывать.


Напомним, что ранее с "Одноклассниками" воевал Владимир Соловьев, также обнаруживший там анкеты со своими данными. Правда, тогда дело кончилось пшиком - администрация удалила профайлы, и скандалисту Соловьеву, уверенному, что его славное имя используется для повышения популярности ресурса, стало не с кем сражаться.


webplanet.ru

"Имхонет" начал рекомендовать игры

Рекомендательная социальная сеть "Имхонет" теперь работает и с играми. В базе насчитывается 6 195 игр и 694 разработчиков. Ряд баз был создан специально для "Имхонета", в их числе: "1000 лучших игр XX века", "большая коллекция мобильных игр", "коллекция браузерных игр на русском языке".


Прежде чем выложить игры на "Имхонете", разработчики проверили каждую игру на работоспособность. К тому же, в ближайшие дни будет запущен механизм автоматического обновления, позволяющий ежедневно пополнять базу. То есть, как только у разработчиков-партнеров появляются новые игры – они тут же будут появляться и на "Имхонете". Кроме того, сами пользователи могут добавлять игры.


С помощью сайта можно создать и персональную коллекцию игр. "Это ощутимый плюс, – считает руководитель отдела веб-программирования "Имхонета" Артем Лебедев. – Многие игры, в которые с удовольствием играешь, потом начисто забываются. Иной раз и рад бы к каким-то из них вернуться, но новинок так много, что былых фаворитов трудно вспомнить. А тут я создал самую настоящую персональную коллекцию, отметил год, когда я играл в ту или иную игру, поставил метки – что хочу скачать, что лучше подходит для игры в транспорте и т.д."


Сервис оценки игр стал и большой "витриной" игр – 85% из всех наименований можно тут же приобрести. Для ознакомления предоставляются shareware и демо-версии. Остальные 15% – либо бесплатные игры, либо старые, уже не поступающие в продажу.


Поскольку "Имхонет" недавно оброс функциональностью социальной сети, он позволяет выяснить, кто из друзей и знакомых играет в эту игру или познакомиться с другими геймерами. "Имхонет" формирует круги единомышленников автоматически - люди выставляют оценки играм, и система подбирает каждому из них близких по интересам пользователей. Поскольку система мультикультурная, она объединяет предпочтения пользователей сразу по множеству признаков – интерес к определенным играм, кино или литературе.


"Компьютерные и мобильные игры – это огромная индустрия. Ежегодно выпускаются тысячи новинок на любой вкус, в которых крайне сложно сориентироваться. Поэтому рекомендательные сервисы по играм не менее актуальны, чем по литературе или кино", – говорит о необходимости сервиса стратегический директор "Имхонета" Андрей Акопянц.


За два дня с момента запуска игровых рекомендаций, пользователи поставили свыше 25 тысяч оценок. Сформировались весьма реалистичные рейтинги, считают создатели "Имхонета". В частности, самой популярной (получившей наибольшее число оценок) игрой оказалась Diablo 2, которой немного уступили "Герои меча и магии". А наивысшую среднюю оценку получила ролевая игра Planetscape.


webplanet.ru

Yahoo! готова к OpenID

Корпорация Yahoo! наконец-то сообщила миру о готовности к введению сквозной аутентификации на своих ресурсах, включая фотосервис Flickr (пользователи которого долго не хотели "портализоваться"). По адресу me.yahoo.com будет расположена "стартовая" страница, где можно будет авторизоваться, сообщает New York Times. Правда, пока там еще ничего не работает, так что любители тестировать и упиваться найденными ошибками могут отправиться на сайт Top4Top, где каждый пиксель - это сборище глюков, возникших на месте распила и откатов.


Немногие знают, что разработал протокол OpenID Брэд Фитцпатрик - автор гениальной фразы "Суп реальной сосёт" и ряда других сетевых артефактов. В технологию было внесено множество изменений, но принцип остался тем же - OpenID предназначен для того, чтобы пользователь мог пользоваться своими логином и паролем на различных сайтах, входящих в единую систему аутентификации. Ожидается, что нововведение Yahoo! подстегнет и конкурентов - в первую очередь, речь идет о Google и Microsoft - реализовать у себя нечто похожее. Правда, вопрос безопасности пользовательских данных был и остается одним из наиболее острых.


В России протокол OpenID поддерживают такие крупные площадки, как Livejournal.com, "Яндекс", "Рамблер", Moikrug.ru и примкнувший к ним в октябре TimeOut.ru. Кроме того, зарегистрированные ЖЖ-юзеры могут оставлять различной степени умности комментарии к статьям на сайте "Коммерсанта".


webplanet.ru

Россия учится зарабатывать на блогах

Российская блогосфера вызывает неподдельный интерес у самых разных организаций. Блоггеры доверчивы, молоды, социально активны и при всем при этом, в большинстве своем составляют тот средний класс, отсутствие которого наши социологи так долго оплакивали. Идеальный покупатель или идеальный продавец? Особенности российской блогосферы.


По последним данным, полугодовая аудитория Рунета составила 28 млн. россиян (примерно каждый пятый россиянин является пользователем Сети). Ежедневная аудитория систем мгновенного обмена сообщениями (ICQ и др.) составляет около 4,5 млн. пользователей. При этом практически каждый пятый российский пользователь ведет виртуальный дневник. Всего блоги ведут около 3,6% россиян - около 5 млн.


На первый взгляд доля блоггеров не столь велика, но... Только за последние семь месяцев их число выросло более чем в 4,34 раза. По статистике наиболее активно Интернет используют жители Москвы, Петербурга и Владивостока. 79% русскоязычных блоггеров живут в Москве и Петербурге. На десятку остальных крупнейших городов России приходится еще 16%. На периферию приходится лишь 5% пользователей.


Две трети блоггеров - женщины. Более 80% пользователей - в возрасте от 15 и до 35 лет. 47% - студенты. При этом, как отмечают исследователи, блоггерское сообщество отличается схожестью интересов не зависимо от возраста. Не удивительно, что именно эта группа пользователей сегодня специалистами рынка называется «идеальной социальной «лакмусовой бумажкой»» и «самой показательной фокус-группой». Растет число русскоязычных «автономных блогов» (standalone blogs). Их на данный момент насчитывается около 5 тыс.


Именно блоггеры представляют сегодня самую желанную аудиторию не только для маркетологов и PR-щиков: в блоги охотно инвестируют средства финансовые институты (например, покупка прав на русскоязычную часть LiveJournal SUP Fabric), блогами активно обзаводятся СМИ и коммерческие компании (среди обзаведшихся «Комсомольская Правда», «Деловой Петербург» и ряд других), на блогах не прочь заработать и сами пользователи, правда, пока еще не слишком понимают как.


На Западе прецеденты по обогащению блоггеров случались. Так, в 2005 году канадцу Кайлу Макдональду удалось путем целой серии обменов выменять одну большую скрепку на двухэтажный дом с тремя спальнями в канадской провинции Саскачеван стоимостью около 45 тыс. долларов. Другой знаменитый пример - видеоблог Аманды Конгдон, на котором, по данным журнала The Economist за июль 2006 года, еженедельно размещается реклама на сумму до 85 тыс. долларов.


По данным компании Screen Digest, по итогам прошлого года 47% всего американского рынка видеозаписей пришлось на видеозаписи энтузиастов - примерно 15% доходов от продаж видео в Интернете.


В нашей стране коммерческие блоги, несмотря на небывалую популярность блогов как альтернативы СМИ и наличие блоггер-тысячников, пока редкость. Исключение, подтверждающее правило - известный блог tattler.ru, имеющий зеркала сразу в нескольких блог-системах. Впрочем, даже не получая непосредственно прибыли, можно обустроить собственное виртуальное натуральное блог-хозяйство так, чтобы оно если и не приносило живые деньги, то опосредованно помогало бы их заработать. Как? Например, используя принцип «сэкономил - считай заработал». Подсчитано, что практически любой пользователь Livejournal.com может если не повторить подвиг Кайла Макдональда, то хотя бы обставить собственный дом, не имея ни копейки лишних средств. Имея небольшую сумму и загранпаспорт, он может съездить отдохнуть по «горящей» путевке, а без загранпаспорта - объехать полстраны, ни разу не останавливаясь в гостинице. Другой способ опосредовано заработать на блогосфере - выпустить книгу по своему виртуальному дневнику. Тема новая и еще пока интересная. Ряд крупных изданий запустили целые «дневниковые серии». Причем, есть возможность «вписаться» как самостоятельный автор отдельного издания, так и в сборник произведений нескольких авторов. Периодически в сети устраиваются подобные конкурсы. Аналогично обстоят дела с художественными и фото-выставками. Кроме того, блог может быть использован в качестве Интернет-витрины какого-либо товара. Впрочем, эксперты рынка уверены, в ближайшее время российская блогосфера достигнет мирового уровня развития, со всеми ее инструментами коммерческой деятельности.


Единственное, что вызывает опасения специалистов - информационная незащищенность сетевых сообществ. Согласно социологическому исследованию проблем безопасности в блогосфере, проведенному американской CA совместно с Национальным альянсом по информационной безопасности, блоги и форумы были названы самым незащищенным сектором Интернета. Исследование показало, что более 80% взрослых пользователей не задумываясь загружают незнакомые файлы из чужих блогов, ставя свой компьютер под удар возможных вирусных атак. Кроме того, в дневниках часто хранится личная информация - имя, место работы и т. д., что с одной стороны делает пользователя потенциальной жертвой злоумышленников и аферистов, с другой - может повлечь за собой неприятности со стороны работодателя. Известны прецеденты, когда размещение негативной информации о работе становилось поводом к увольнению работника.


Но не смотря ни на что, мы едва ли станем безоговорочно следовать рекомендациям специалистов по безопасности, потому как они так или иначе предлагают нам нарушить основной принцип сообщества - доверять.


cifrovik.ru

Украину ожидает бум мобильных платежей?

Количество потребителей, намеревающихся совершать покупки с помощью Интернет, в 2007 году увеличилось в 25 раз по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает платежная система Portmone.com со ссылкой на данные компании Inelliquest. Как и в США, ядро украинских пользователей составляют молодые люди в возрасте от 24 до 35 лет.


Как заявляет Potrmone.com, объем платежей в системе за минувший год превысил 111 млн. грн., что почти в 2 раза больше показателей 2006 года. И это - статистика только по Украине. Таким образом, можно считать, что в 2007 году был достигнут текущий "пик" объема электронных платежей. В декабре прошлого года через систему прошли 13 млн. грн. (230 тыс. транзакций), из которых - 2 млн.грн. (60 тыс. транзакций) составили мобильные платежи.


Представители платежной системы согласны с исследованием консалтингового агентства Aite Group, которое прогнозирует мировой объем рынка мобильных платежей в $11,5 млрд. к 2011 году против $77,6 млн. в текущем году. С учетом использования технологий SMS, WAP, а также бесконтактной оплаты, объем мирового рынка мобильных платежей через 4 года может составить $22 млрд.


oborot.ru

Бесплатная доставка вместо подарков

Компания Foto.ru объявила о продлении акции "Бесплатная доставка по всей России". После предварительной оплаты заказа в интернет-магазине покупка бесплатно доставляется в любую точку России вне зависимости от стоимости товара.


При стоимость покупки от 2,5 тыс. рублей товар доставляется курьерской службой непосредственно клиенту (срок доставки – от 2 до 6 рабочих дней, не считая даты отправки товара), если же заказ составляет менее 2,5 тыс. рублей - товар отправляется ценной бандеролью через "Почту России". Предоплата заказа осуществляется банковским переводом.


Подобная акция выделяется среди традиционного стимулирования потребителей скидками и/или бонусами. К тому же, благодаря различиям в способах доставки товара в зависимости от суммы заказа, можно ожидать увеличение среднего объема заказов - ведь часть покупателей окажется не готова доверить дорогостоящую фототехнику традиционной почте. Стоимость фототехники, при достаточно небольшом весе товаров, достаточно высока - так что расходы по доставке, вполне возможно, повлияют на доходы от продаж даже меньше, чем скидки и бонусы.


К тому же, наличие офлайновых магазинов Foto.ru за пределами Москвы - в Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Туле - позволяет интернет-магазину минимизировать расходы по доставке товаров потребителям из различных регионов РФ. А покупателям - приятно.


oborot.ru

Boeing докажет хакероустойчивость нового лайнера

Новый боинговский "толстячок" - лайнер 787, совсем недавно появившийся на свет - перед тем как поступить в массовое производство, должен пройти еще серию тестов, которые будут касаться информационной безопасности, сообщает AP.


Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует от компании Boeing доказать, что предоставление доступа в Интернет пассажирам не станет причиной того, что какие-нибудь террористы, проникшие на борт, захватят управление и снесут еще пару башен ВТЦ. Лори Гантер (Lori Gunter), представительница авиастроителя, заявила, что авиационная электроника в любом случае не связана с Интернетом. Навигационные, управляющие и прочие системы надежно защищены от вторжения, заявила Гантер, отказавшись при этом хотя бы примерно назвать, в какой степени системы управления и интернет-доступа отделены друг от друга.


Таким образом, какая-то связь между ними все же есть, и этот факт у неспециалиста может вызвать нервный тик и заставить его пересесть на самолет Airbus. Последняя, кстати, уже заявила, что лучший способ застраховать себя от неприятностей - разделить системы физически, однако реализовать это практически невозможно. Кроме того, на FAA давит Американская ассоциация летчиков, требующая предоставить стюардессам возможность блокировать доступ для пассажиров, но это как-то уже чересчур.


Впрочем, сейчас Boeing куда доказать, что ее самолет будет вести себя хорошо в случае возникновения пожара и других аварийных ситуациях, поскольку 787 - это первый лайнер, сделанный из углеродистого волокна. А проблемы, связанные с крахом проекта Connexion, и невоспитанные пассажиры, ради которых приходится вводить самолетную интернет-цензуру, должны временно отступить на второй план.


webplanet.ru

2008: с доменами станет попроще

Регистратор доменов RU-CENTER опубликовал прогнозы экспертов доменной индустрии. В числе ожиданий 2008 года - рост популярности сайтов, доступных с мобильных телефонов, появление новых доменных зон (типа .web, .union, .geo) и многое другое.


Так, ожидается, что в наступившем году значительно увеличится количество пользователей, выходящих в Интернет с сотовых телефонов. Соответственно, сайты, ориентированные на работу с мобильных устройств, будут развиваться наиболее активно, а тематический домен верхнего уровня .MOBI войдет в число лидеров по количеству новых регистраций.


В течение 2008 года корпорация ICANN одобрит появление более ста новых доменов верхнего уровня, больше половины которых будут состоять из символов 11 национальных алфавитов. Как уже рассказывал Oborot.ru, вероятно также появление кириллической зоны .РФ. Также прояснится ситуация с заявками на создание нескольких десятков новых доменных зон, таких как .web, .health, .union, .geo, .III и так далее.


В наступившем году упростится процесс управления доменами, а безопасность владельцев доменов понизится в связи с новой системой функционирования Whois-сервиса (содержащего открытую и закрытую информацию о доменах и их владельцах).


oborot.ru

Microsoft приобщится к вертикальному поиску "Рамблера"

Во вторник Microsoft заявила о намерении купить норвежскую компанию Fast Search & Transfer, предложив ее владельцам сумму около $1,2 млрд. В корпорации Гейтса уверены, что слияние позволит предложить клиентам новую мощную поисковую платформу, способную работать с миллиардами документов.


В Fast, комментируя возможную сделку, отмечают, что за счет интеграции с платформой Microsoft Office SharePoint Server смогут получить доступ к огромной клиентской базе Microsoft и, таким образом, стать лидирующей технологией серверного поиска.


Как уже писала "Вебпланета", норвежская компания FAST Search & Transfer, основанная в 1997 году, стоит за таким популярным поисковиком, как Alltheweb.com (был выкуплен компанией Overture, которая теперь принадлежит Yahoo) - по числу проиндексированных документов этот поисковик не уступает Google, а по скорости обработки запросов превосходит все остальные поисковики.


Напомним, что интерес к разработкам Fast выражали и российские участники интернет-рынка: в сентябре 2006 года лицензию на использование Fast Enterprise Search Platform приобрел "Рамблер". Денис Калинин, тогда еще гендиректор компании, сообщил, что лицензируемые у FAST технологии будут использованы для построения новых поисковых продуктов, в частности, вертикальных и мультимедийных поисковых сервисов на портале Rambler.


webplanet.ru

Саркози введёт налог на интернет и "мобилки"

Президент Франции Николя Саркози заявил, что собирается ввести налог на доступ к интернету и пользование мобильными телефонами, и за счет этого финансировать общественное телевидение.


В частности Саркози сказал, что собирается устроить "культурную революцию в общественном телевидении" страны.


По словам главы государства, оно частично должно финансироваться благодаря налогам на прибыль от рекламы, получаемой французскими частными телеканалами.


Помимо этого Саркози отметил, что планируется ввести сбор за пользование мобильными телефонами и доступ к интернету, сообщает news.finance.ua.


В то же время он подчеркнул, что эти налоги будут незначительными и добавил, что его предложения направлены на повышение качества телепрограмм и борьбу с засилье рекламы в телеэфире.


По его словам, предполагается, что новые сборы должны помочь в финансировании двух французских телеканалов, где не будет рекламы.


Напомним, что Саркози уже предложил закрыть англоязычный информационный телеканал France 24, который начал вещать чуть более года назад.


Президент сказал, что "на деньги налогоплательщиков я не готов к вещанию канала, который говорит не по-французски".


Отметим, что существуют аналогичные France 24 телеканалы на французском и арабском языках. Кроме того, в конце нынешнего года планировалось запустить испаноязычную версию канала.


Саркози же уверен, что вместо этих планов стоит открыть канал, вещающий только на французском языке.


По мнению президента, новый канал можно назвать France Monde (Франция-мир), объединив в нем ресурсы France 24, Международного французского радио и французского культурного телеканала TV5 Monde для международной аудитории.


Саркози подчеркнул, что создать этот канал необходимо "как можно скорее, во всяком случае в этом году".


"Наряду с "Аль-Джазирой", с её арабской точкой зрения, и CNN с её англосаксонским взглядом мы бы хотели дать французский взгляд, - отметил глава французского государства. - Но для нас предпочтительнее делать это на французском языке, поскольку представлять французское видение на арабском или английском, возможно, интересно, но нам будет сложно быть понятыми".


internet.ru

"АэроСвит" начал продажу билетов через Интернет

Компания "АэроСвит – Украинские авиалинии" приступила к продаже электронных авиабилетов (e-tickets) на своем веб-сайте. Об этом сообщат "Корреспондент".


Согласно сообщению, для регистрации на рейс и посадки в самолет пассажиру достаточно будет предъявить паспорт и назвать номер своего виртуального авиабилета. Безопасность on-line оплаты при оформлении электронного бланка обеспечивается технологией 3-D Secure, которая в сочетании с другими протоколами передачи зашифрованных данных является одним из наиболее надежных средств защиты Интернет-платежей. Для оплаты полета можно воспользоваться картами Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, American Express, Diners Club, Discover и JCB.


Оформить электронный авиабилет можно на большинство международных маршрутов "АэроСвита" в/из Киева. Из украинских региональных аэропортов, в которые компания выполняет полеты, эта технология полностью внедрена пока только в Одессе. До конца мая 2008 года "АэроСвит" намерен расширить сферу применения цифровой версии авиабилета на всю собственную сеть регулярных международных и внутренних направлений.


Напомним, что международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объединяющая 240 авиакомпаний, которые осуществляют 94% регулярных международных перевозок, с 1 июня 2008 года полностью откажется от бумажных и перейдет исключительно на электронные авиабилеты. Ряд авиакомпаний-дискаунтеров, таких как британская Easyjet, немецкая Germania Express, российская Sky Express уже давно используют систему электронных билетов, когда пассажир, оплатив билет, получает по почте или факсу подтверждение, с которым приходит в аэропорт, где ему сразу дают посадочный талон.


internet.ru

Microsoft купит норвежского разработчика интернет-поисковиков

Microsoft Corp подал заявку на покупку норвежского разработчика технологий интернет-поиска Fast Search & Transfer за 6,6 миллиардов норвежских крон ($1,2 миллиарда).


"Совет директоров Fast единогласно порекомендовал акционерам принять предложение", - говорится в заявлении Fast.


Такие крупные акционеры Fast, как Orkla и Hermes Focus Asset Management Europe уже одобрили предложение Microsoft приобрести норвежскую компанию по 19 центов за акцию наличными.


Предложение о слиянии направлено в регуляционные органы, а также на рассмотрение акционеров, сообщила Fast Search & Transfer.


По словам Microsoft, сделка может быть завершена во второй половине 2008 года.


Финансовым советником со стороны Microsoft выступит Goldman Sachs, а со стороны Fast - компания Merrill Lynch.


Ранее глава корпорации Microsoft Билл Гейтс объявил о том, что в июле намерен сложить с себя часть полномочий руководителя Microsoft и вплотную заняться деятельностью своего благотворительного фонда.


Напомним, Билл Гейтс недавно попал в список самых уважаемых известных людей по версии информационного агентства Reuters, сообщает news.finance.ua.


internet.ru

В Интернете появится "виртуальный Сочи"

Во Всемирной глобальной сети Интернет скоро можно будет совершить виртуальное путешествие по городу-курорту Сочи, заходя на страничку, представляющую здравницы и достопримечательности города.


Соответствующее решение было принято в среду на первой в новом году планерке городской администрации.


По мнению мэра Сочи Виктора Колодяжного, "пора брать на вооружение современные способы рекламирования и продвижения курортного продукта". "Ведь в связи с будущей Олимпиадой к нашему городу проявляется большое внимание, в том числе и за рубежом", - считает он.


Сайт будет создан на базе управления по курортному делу и туризму горадминистрации.


По планам организаторов, посетители смогут не только ознакомиться с услугами санаториев и пансионатов, но и забронировать номера, обменяться впечатлениями в чате и гостевой книге, а также понаблюдать за текущей жизнь южного курорта - через камеры, установленные в оживленных точках города.


Запуск интернет-портала намечен на конец января. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.


internet.ru