Российская блогосфера вызывает неподдельный интерес у самых разных организаций. Блоггеры доверчивы, молоды, социально активны и при всем при этом, в большинстве своем составляют тот средний класс, отсутствие которого наши социологи так долго оплакивали. Идеальный покупатель или идеальный продавец? Особенности российской блогосферы.
По последним данным, полугодовая аудитория Рунета составила 28 млн. россиян (примерно каждый пятый россиянин является пользователем Сети). Ежедневная аудитория систем мгновенного обмена сообщениями (ICQ и др.) составляет около 4,5 млн. пользователей. При этом практически каждый пятый российский пользователь ведет виртуальный дневник. Всего блоги ведут около 3,6% россиян - около 5 млн.
На первый взгляд доля блоггеров не столь велика, но... Только за последние семь месяцев их число выросло более чем в 4,34 раза. По статистике наиболее активно Интернет используют жители Москвы, Петербурга и Владивостока. 79% русскоязычных блоггеров живут в Москве и Петербурге. На десятку остальных крупнейших городов России приходится еще 16%. На периферию приходится лишь 5% пользователей.
Две трети блоггеров - женщины. Более 80% пользователей - в возрасте от 15 и до 35 лет. 47% - студенты. При этом, как отмечают исследователи, блоггерское сообщество отличается схожестью интересов не зависимо от возраста. Не удивительно, что именно эта группа пользователей сегодня специалистами рынка называется «идеальной социальной «лакмусовой бумажкой»» и «самой показательной фокус-группой». Растет число русскоязычных «автономных блогов» (standalone blogs). Их на данный момент насчитывается около 5 тыс.
Именно блоггеры представляют сегодня самую желанную аудиторию не только для маркетологов и PR-щиков: в блоги охотно инвестируют средства финансовые институты (например, покупка прав на русскоязычную часть LiveJournal SUP Fabric), блогами активно обзаводятся СМИ и коммерческие компании (среди обзаведшихся «Комсомольская Правда», «Деловой Петербург» и ряд других), на блогах не прочь заработать и сами пользователи, правда, пока еще не слишком понимают как.
На Западе прецеденты по обогащению блоггеров случались. Так, в 2005 году канадцу Кайлу Макдональду удалось путем целой серии обменов выменять одну большую скрепку на двухэтажный дом с тремя спальнями в канадской провинции Саскачеван стоимостью около 45 тыс. долларов. Другой знаменитый пример - видеоблог Аманды Конгдон, на котором, по данным журнала The Economist за июль 2006 года, еженедельно размещается реклама на сумму до 85 тыс. долларов.
По данным компании Screen Digest, по итогам прошлого года 47% всего американского рынка видеозаписей пришлось на видеозаписи энтузиастов - примерно 15% доходов от продаж видео в Интернете.
В нашей стране коммерческие блоги, несмотря на небывалую популярность блогов как альтернативы СМИ и наличие блоггер-тысячников, пока редкость. Исключение, подтверждающее правило - известный блог tattler.ru, имеющий зеркала сразу в нескольких блог-системах. Впрочем, даже не получая непосредственно прибыли, можно обустроить собственное виртуальное натуральное блог-хозяйство так, чтобы оно если и не приносило живые деньги, то опосредованно помогало бы их заработать. Как? Например, используя принцип «сэкономил - считай заработал». Подсчитано, что практически любой пользователь Livejournal.com может если не повторить подвиг Кайла Макдональда, то хотя бы обставить собственный дом, не имея ни копейки лишних средств. Имея небольшую сумму и загранпаспорт, он может съездить отдохнуть по «горящей» путевке, а без загранпаспорта - объехать полстраны, ни разу не останавливаясь в гостинице. Другой способ опосредовано заработать на блогосфере - выпустить книгу по своему виртуальному дневнику. Тема новая и еще пока интересная. Ряд крупных изданий запустили целые «дневниковые серии». Причем, есть возможность «вписаться» как самостоятельный автор отдельного издания, так и в сборник произведений нескольких авторов. Периодически в сети устраиваются подобные конкурсы. Аналогично обстоят дела с художественными и фото-выставками. Кроме того, блог может быть использован в качестве Интернет-витрины какого-либо товара. Впрочем, эксперты рынка уверены, в ближайшее время российская блогосфера достигнет мирового уровня развития, со всеми ее инструментами коммерческой деятельности.
Единственное, что вызывает опасения специалистов - информационная незащищенность сетевых сообществ. Согласно социологическому исследованию проблем безопасности в блогосфере, проведенному американской CA совместно с Национальным альянсом по информационной безопасности, блоги и форумы были названы самым незащищенным сектором Интернета. Исследование показало, что более 80% взрослых пользователей не задумываясь загружают незнакомые файлы из чужих блогов, ставя свой компьютер под удар возможных вирусных атак. Кроме того, в дневниках часто хранится личная информация - имя, место работы и т. д., что с одной стороны делает пользователя потенциальной жертвой злоумышленников и аферистов, с другой - может повлечь за собой неприятности со стороны работодателя. Известны прецеденты, когда размещение негативной информации о работе становилось поводом к увольнению работника.
Но не смотря ни на что, мы едва ли станем безоговорочно следовать рекомендациям специалистов по безопасности, потому как они так или иначе предлагают нам нарушить основной принцип сообщества - доверять.
cifrovik.ru