вторник, 24 июня 2008 г.

Названы лидеры майского роста новостных сайтов рунета

Группа компаний TNS представила отчет о посещаемости новостных сайтов России в мае 2008 года, сообщает "РБК Daily". По данным этого исследования, которое проводилось в городах с населением свыше 100 тысяч человек, лидерами роста аудитории среди сетевых СМИ стали Life.ru, ИД "Коммерсант" и РИА Новости.


В мае проект ИД "Ньюс медиа" Life.ru прибавил 663 тысячи уникальных посетителей, доведя, таким образом, свою аудиторию до 6,785 миллиона человек. У него к тому же самая большая среди интернет-СМИ страны доля региональной аудитории в сравнении со столичной.


Kommersant.ru, по данным исследования, в апреле и мае увеличивал свою аудиторию на 50 процентов, привлекая по 658 тысяч уникальных посетителей ежемесячно. Увеличилась также и глубина просмотра этого ресурса в основном за счет трафика на фотолентах.


На 8 процентов увеличило свою аудиторию информагентство РИА Новости, прибавив в мае 305 тысяч посетителей и перевалив за показатель в 4 миллиона человек в месяц.


"Лента.Ру", как отмечается в исследовании, в мае сохранила за собой третье место по посещаемости среди интернет-СМИ России. А вот у "Комсомольской правды" второй месяц наблюдается спад - в мае она потеряла около 200 тысяч уникальных посетителей. Деловой информпортал RB.ru также потеряла 362 тысячи посетителей, "Ведомости" потеряли в сети 12 тысяч читателей.


Lenta.ru

"Жизнь" австралийца на eBay оценили в два миллиона долларов

pictureЗа "жизнь" 44-летнего жителя Австралии Иэна Ашера (Ian Usher) на интернет-аукционе eBay предлагают 2,1 миллиона долларов, сообщает France Presse. Торги начались 22 июня с отметки 500 тысяч долларов. Завершится аукцион 29 июня.


После развода с женой Ашер решил начать жизнь с чистого листа, для чего выставил на аукцион все свое имущество: дом, автомобиль и мотоцикл. Реальная стоимость имущества Ашера не превышает 500 тысяч долларов.


Кроме того, австралиец продает свое место работы и все свои дружеские связи. Работодатели Ашера согласились принять покупателя его "жизни" на двухнедельный испытательный срок с возможным последующим трудоустройством.


После завершения торгов Ашер пообещал представить победителя своим знакомым и рассказать подробно о своем образе жизни. Сам продавец, оставив себе лишь бумажник, паспорт и одежду, которая будет на нем в момент совершения сделки, намерен отправиться в путешествие.


Lenta.ru

Мужчины охотнее выкладывают свое творчество в интернет

pictureСвои произведения в интернет выкладывают две трети мужчин, в то время как среди женщин этот показатель достигает лишь половины. Об этом говорится в исследовании ученых Северо-западного университета Иллинойса.


Авторы документа опросили 1060 студентов и отметили, что сама по себе творческая активность мужчин и женщин приблизительно одинакова. Они создают примерно равное число текстов, художественных фотографий, фильмов и музыкальных произведений. В то же время, например, музыку мужчины распространяют в два раза охотнее.


По мнению исследователей, женщин от активного участия в обмене информацией и произведениями в интернете удерживает нехватка необходимых навыков. Кроме того, женщины могут более критически оценивать свои произведения.


Чаще всего в онлайне делятся текстами, свыше половины опрошенных размещали их в интеренте. На втором месте видеозаписи, ими делится почти каждый второй.


Lenta.ru

Подростки проводят в интернете все больше времени

Новое исследование подтвердило, что тенденция последних трех лет сохраняется: подростки все меньше читают и все больше времени тратят на серфинг по интернету, компьютерные игры и просмотр телевизионных передач. Отчет Tween & Teen Lifestyle Report составляется компанией Youth Teens дважды в год (весной и осенью). В марте 2008 года исследователи опросили 1182 респондента, поделенных на две группы - подростки в возрасте от тринадцати до семнадцати лет и дети от восьми до двенадцати лет.


Согласно отчету, в месяц, предшествующий опросу, читали какой-нибудь журнал ради забавы 63% тинейджеров в сравнении с 65% респондентов год назад. В группе детей этот показатель опустился с 52% в 2007 году и с 55% в 2006 году до 48% в текущем. Только 19% подростков заявили, что в этом году стали тратить на чтение больше времени, чем в предыдущем, сообщает Ars Technica.


Исследователи также выяснили, что подростки в возрасте от тринадцати до семнадцати лет проводят в интернете, в среднем, 12,5 часа в неделю. Весной прошлого года этот показатель составлял 10,7 часа. Дети от восьми до двенадцати лет тоже стали посвящать интернету больше времени: 6,5 часа в сравнении с 5,2 часа в неделю в 2007 году.


Еще два года назад тинейджеры заявляли, что электронная почта годится только для "старых людей", но теперь они пользуются электронной почтой так же активно, как интернет-пейджерами и простыми онлайновыми играми. Ресурсы YouTube, Facebook, Google и MySpace больше популярны в среде подростков, в то время как дети отдают предпочтение сайтам Webkinz, Nick, YouTube и Disney.


Выросло и количество времени, которое тинейджеры проводят перед экраном телевизора. В этом году данный показатель увеличился до 11,9 часа в неделю относительно 11,6 часа в неделю годом ранее. Примечательно, что дети посвящают телевизору еще больше времени: они смотрят телепередачи, в среднем, 12,2 часа еженедельно против 11,8 часа в неделю в 2007 году.


Обладателями мобильных телефонов сегодня являются 73% респондентов в возрасте от тринадцати до семнадцати лет (в прошлом году сотовыми трубками могли похвастать 65% опрошенных подростков) и 26% участников исследования в возрасте от восьми до двенадцати лет. А хотя бы одну игровая консоль или одно портативное игровое устройство имеют трое из четырех респондентов как среди подростков, так и среди детей. Исследователи также узнали, что все опрошенные намереваются в этом году приобрести, в среднем, по 3,1 компьютерной или видеоигры относительно 2,5 игры в прошлом году.


net.compulenta.ru

Домены первого уровня, возможно, смогут регистрировать все желающие

В предстоящий четверг организация ICANN, управляющая доменным пространством интернета, рассмотрит предложение об изменении схемы регистрации доменов первого уровня.


В настоящее время компании, организации и частные лица вынуждены регистрировать ресурсы в доменных зонах общего использования, таких как, например, .com или же в национальных зонах вроде .co.uk. За последние семь лет во Всемирной сети появились почти полтора десятка доменов первого уровня, включая зоны .info, .name, .museum, .pro, .mobi, .travel и .asia. Однако регистрация имен в большинстве этих доменов ограничена по какому-либо признаку, например, территориальному или профессиональному.


Суть новой идеи, которую рассмотрит ICANN, заключается в том, чтобы разрешить регистрацию доменов первого уровня по названиям компаний, организаций, крупных юридических лиц, городов и пр. То есть, например, софтверный гигант сможет зарегистрировать зону .microsoft, а у столицы Российской Федерации появится зона .moscow. В итоге будет решена проблема нехватки запоминающихся названий в общедоступных зонах, к тому же по последней части адреса во многих случаях можно будет без проблем понять, кому принадлежит веб-страница.


Если предложение о введении новой схемы регистрации доменов первого уровня будет одобрено, то ее практическое применение может начаться уже в следующем году. Правда, покупка домена первого уровня будет удовольствием не из дешевых. Несмотря на то, что расценки пока не уточняются, эксперты полагают, что регистрация зоны обойдется в сумму порядка 50 тысяч долларов. Столь высокая цена должна будет решить проблему киберсквоттерства и предотвратить появление доменов вроде .ivanpupkin. В случае одобрения предложения ICANN предоставит компаниям и организациям возможность приоритетной регистрации доменов первого уровня.


net.compulenta.ru