Система Яндекс.Директ при показе объявлений теперь будет учитывать не только тематику сайтов, но и личные интересы пользователей, вводящих запросы. По мнению компании, поисковые запросы являются самым честным проявлением интересов пользователей.
Напомним, тестирование на эффективность такого метода таргетирования рекламы проводилось в течение последнего полугодия на отдельных площадках рекламной сети "Яндекса". В начале аналитики компании заявляли, что добавление поведенческого таргетинга к контекстному позволит существенно увеличить объем целевой аудитории, доступ к которой предлагается рекламодателям.
"Сегодня мы уверены, что новый вид таргетинга не менее эффективен для рекламодателей, чем тематический, - подтвердил руководитель Яндекс.Директа Евгений Ломизе, - Теперь на сайтах рекламной сети "Яндекса" будут использоваться оба вида таргетинга, при этом Директ автоматически выбирает более релевантное для пользователя рекламное объявление. При этом цена за переход может снизиться, но площадки-партнеры ничего не потеряют, потому что получат больше кликов, пусть даже и по чуть меньшей цене".
Пресс-служба компании предвосхитила вопросы о приватности и пообещала, что новая технология не будет нарушать соглашения о конфиденциальности информации, принимаемого пользователями. Механизм таргетирования в ходе работы будет автоматически исключать запросы на личные и медицинские темы. Кроме того, каждый пользователь при желании сможет отказаться от учета своих интересов во время предоставления рекламной информации. (Скорее бы информацию о нововведении и возможности от него "отписаться" перевели для нерусскоязычных пользователей Яндекса, ведь, по недавним уверениям Эльвиры Галеевой, таковых у главного российского поисковика очень много).
Напомним, что компания "Бегун" уже несколько лет развивает "слежку за пользователями", а в 2007 году прибавила к своим наработкам личные данные пользователей службы знакомств "Мамба". В последнее время, по словам представителей компании, до 50% объявлений на сайтах-партнерах "Бегуна" являются контекстной рекламой, демонстрируемой согласно поисковым запросам пользователей.
В тонкости механизма поведенческого таргетинга посвятили недавно и пользователей LiveInternet, хотя последние, как водится, не слишком этому обрадовались.
webplanet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий