Не исключено, что в Великобритании в скором времени будет составлен перечень директив, определяющих, каким образом новостные издания могут использовать информацию из профилей блогеров и подписчиков социальных сетей. По крайней мере, как сообщает ВВС, возможность выработки соответствующих предписаний рассматривает британская Комиссия по жалобам на прессу (PCC).
Представители PCC отмечают, что в последнее время все больше пользователей социально-ориентированных сервисов выражают недовольство в отношении того, что журналисты берут данные из их профилей при подготовке публикаций. Разгневанные владельцы аккаунтов считают, что такое поведение сотрудников СМИ нарушает права на частную жизнь граждан. Более того, отдельные пользователи утверждают, что журналисты нередко регистрируются в социальных сетях, выдавая себя за совершенно других людей с тем чтобы получить эксклюзивную информацию у других подписчиков.
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что претензии пользователей социально-ориентированных сервисов к СМИ, по большому счету, беспочвенны. Специалисты указывают на то, что, если какой-то человек выложил информацию о себе в открытый доступ в Сети, то, вероятнее всего, он хочет, чтобы с этой информацией ознакомились другие пользователи. Да и в отдельных случаях получение средствами массовой информации сведений через социальные сети и блоги может избавить главных героев публикаций от нежелательного контакта с журналистами.
Так или иначе, но даже в том случае, если Комиссия по жалобам на прессу Великобритании посчитает необходимым выработку директив по использованию информации из аккаунтов социальных сетей, то распространяться предписания будут исключительно на печатные издания.
net.compulenta.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий