вторник, 6 мая 2008 г.

Чиновники отделили бренд от домена

Сегодня правительство рассмотрит поправки Минэкономразвития в Гражданский кодекс (ГК), касающиеся защиты брендов, сообщают "Ведомости". Если они будут приняты, то компаниям станет проще защищаться от киберсквоттеров - дело в том, что в поправках предлагается никак не увязывать между собой регистрацию брендов и доменов.


С тех пор как четвертая часть ГК - об интеллектуальной собственности - вступила в действие, она не раз подвергалась критике. Недовольство экспертов вызывала возможность массового киберсквоттерства - в ГК остался запрет на регистрацию бренда, тождественного уже зарегистрированному доменному имени. А это значит, что массовые скупщики доменов могли мешать любой компании выйти на российский рынок, шантажируя ее требованием выкупить домен.


Теперь эта "юридическая лазейка", возможно, будет закрыта - отказать в регистрации товарного знака из-за домена станет невозможно. Стоит отметить, что и раньше суды обычно вставали на сторону брендов, присуждая им соответствующие доменные имена. Правда, к примеру, компания "КамАЗ" потратила девять лет на возвращение себе домена kamaz.ru. А год назад киберсквоттеры подшутили над Ксенией Собчак, разместив в домене kseniyasobchak.ru страницу с сообщением: "Возможно вы искали: konevodstvo.ru или элитные проститутки Москвы".


В киберсквоттерстве еще четыре года назад был замечен даже Артемий Лебедев. Теперь он пожинает плоды своих трудов, продавая домены банковским структурам.


webplanet.ru

Комментариев нет: