вторник, 12 августа 2008 г.

Yahoo! отключит слежку по желанию пользователей

В конце августа пользователи Yahoo! смогут запретить администрации сервиса создавать историю их поисковых запросов и посещенных страниц, которая служит для показа персонализированной рекламы.


Как сообщает Wired, новая опция стала ответом Yahoo! на письмо Конгресса США, адресованного 33 крупным провайдерам и интернет-компаниям. В письме изложены требования объяснить, каким образом каждая компания следит за действиями своих пользователей и какие собираются данные об их активности. Там же Конгресс потребовал указать, могут ли пользователи отказаться от такой слежки.


Компания Yahoo! решила сделать свой ответ публичным и анонсировала новую возможность для пользователей. Теперь они смогут отказаться от персонализированной рекламы на самом портале Yahoo!, а также на проектах-сателлитах вроде Flickr. Раньше была предусмотрена лишь возможность отключить использование данных о пользователях при показе рекламы на сторонних сайтах, работающих в рекламной сети Yahoo.


Впрочем, в самой компании хоть и предвосхитили требования Конгресса, но уверены, что пользователям эта возможность не очень-то нужна. За июль страницу с настройками персонализированной рекламы посетило всего 75 тысяч пользователей.


В отличие от Yahoo!, компания Google ответила на письмо Конгресса уклончиво, пишет The Register. Никаких возможностей для отказа от записи пользовательской информации не появилось, зато Google уверяет, что не использует в своей работе глубокого анализа личных данных пользователей (как это делают некоторые американские провайдеры и рекламные сети). Отмечается также, что в основе политики конфиденциальности сервисов Google лежит три принципа: прозрачность, выбор и безопасность.


Напомним, несмотря на "честность и прозрачность", поисковая система не раз подвергалась критике на тему соблюдения приватности пользователей. В прошлом году Евросоюз потребовал Google объяснить, зачем компания целых два года хранит поисковые запросы пользователей, а Конгресс США сообщил, что будет расследовать сделку по приобретению компанией Google рекламной системы DoubleClick, чтобы "выяснить возможное влияние этой сделки на приватность потребителей и честную конкуренцию в интернет-рекламе".


webplanet.ru

Комментариев нет: