Представители давешнего приобретения компании America On Line (AOL) Truveo в пятницу объявили о выходе ряда локализаций, в том числе и русской.
Truveo - поисковик по видеоконтенту, совмещающий в себе возможности поиска в YouTube, Google Video, RuTube и Metacafe - при целенаправленном поиске видео весьма полезный сервис. Truveo был создан в 2004 году группой специалистов по интернет-поиску, а уже в конце 2005 был приобретен компанией AOL за 50 миллионов долларов. Желание AOL прикупить себе поисковик вполне оправдано - компания переживает не лучшие времена, а еще один способ продажи интернет-рекламы кажется весьма перспективным (уже в 2005 Truveo проиндексировал более 20 миллиардов видеофайлов).
Также локализованные версии ресурса открылись для Австралии, Бразилии, Италии, Мексики, Нидерландов и Турции. "Мы не просто переводим сайт, мы предоставляем тот контент, который интересен жителям конкретного региона", - рассказал "Коммерсанту" представитель Truveo Джошуа Вайнберг. Подборка русскоязычных материалов действительно на порядок лучше, нежели у недавно открывшегося русского YouTube . "Мы планируем запустить версии Truveo и в других странах по всему миру в 2008 году", - отметил Кевин Конрой, исполнительный вице-президент AOL.
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что Truveo вполне может снискать себе славу Google в области видео: "Google больше ориентирован на традиционный текстовый поиск. Truveo избрала грамотную стратегию, бесплатно раздавая свой поисковый движок и тем самым увеличивая число проиндексированных видеороликов". Митюшин прав - ведь с ростом широкополосного доступа увеличивается и количество сайтов с видеоконтентом, за счет которых будет жить в Рунете продукт AOL.
С безоблачностью перспектив Truveo спорит аналитик "Финама" Леонид Делицын: "Поисковик по видео вряд ли станет крупным игроком на российском интернет-рынке, ведь поиск видео есть у Mail.ru, и в ближайшее время эту опцию реализуют "Яндекс" и Rambler". В этой связи Truveo сможет занять к 2010 году не более 15% рынка рекламы на видеосайтах, который составит к тому времени примерно 35 миллионов. То есть выручка в России окажется на уровне 5 миллионов долларов.
Так это или нет, но пока "Яндекс" и "Rambler" пытаются реализовать видеопоиск, Truveo уже стучится в дверь, и конкуренция, когда она начнется, обещает быть серьезной.
webplanet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий