воскресенье, 13 января 2008 г.

Twitter: бизнес на миллиард!

t1Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), создатель сети блогов Weblogs Inc., говорит в своем блоге о социальной сети Twitter следующее:


«Ален Стерн (Allen Stern), один из известных блоггеров, писал о бизнес-модели, которой придерживается социальная сеть Twitter. Ален, дружище, думать нужно шире! Выбирайся из Бруклина и посети Кремниевую Долину. Бизнес-модель появляется только после того, как у сайта будет достаточное количество пользователей.


Twitter может похвастаться высоким развитием сообщества, и здесь есть где развиваться очень прибыльным моделям бизнеса.


1. Реклама на сайте


Представим, что каждое 10-е, 20-е или 100-е сообщение на сайте Twitter – рекламное объявление. Неужели этот так ужасно? На самом деле, абсолютно нет. Реклама вроде «Доступ к вашей страничке на Twitter обеспечивает вам Apple’s iPhone!» будет совершенно приемлемой для пользователей сети, также как и для рекламодателей. И такие объявления даже будут активно просматриваться членами сети, если их расположить «в тему». Кроме того, рекламу на Twitter можно размещать и в виде роликов, появляющихся на страницах сайта (что оживит их), ведь, в отличие от сети Flickr, Twitter, в общем, основывается на текстовых сообщениях и статьях.


t22. Реклама с помощью текстовых сообщений


Члены социальной сети Twitter не будут против, если каждое сотое или двухсотое текстовое сообщение, отправленное им с сайта, будет рекламным объявлением. И если сайт действительно начнет использовать смс-рекламу, то он станет крупнейшим независимым ресурсом мобильной рекламы в мире. Как вы думаете, может, Google тоже заинтересуется этой моделью?


t33. Абонентская плата


Соучредителю сайта Twitter Эвану Вильямсу (Evan Williams) уже почти год предлагают создать какой-нибудь качественный профессиональный сервис на сайте. По подсчетам, 1-5% пользователей, не задумываясь, приобрели бы профессиональную версию интерфейса с хорошим гарантийным сроком и специальными приложениями вроде возможности хранить файлы в формате MP3, а также, фотографии и видео (по примеру личных страничек на веб-сайте Pownce). Хотя, это – возможность заработать только 10-50 миллионов в год, поэтому только на ней фокусировать внимание не стоит.


Каков же вывод? Эвану просто не нужно задумываться о какой бы то ни было бизнес-модели для Twitter еще ближайшие два года. Достаточно просто обеспечивать качественный сервис для максимального количества пользователей. Нужно заполучить 100 миллионов членов сообщества (каким и был первоначальный план сети). Если в сообществе Twitter будет 100 миллионов пользователей, оно само будет стоить пару миллиардов.


Вот чему я научился в службе AOL (America Online) – как только в сети появляется большое количество пользователей, ей не избежать хороших прибылей. Даже абсолютный идиот-администратор социальной сети с 10-20 пользователями может заработать уйму денег. То есть, собрав десятки миллионов пользователей, о деньгах вообще можно не думать. Вот так-то.


t4Создание нового предприятия, компании или сайта теперь не имеет конечной целью получение дохода, а только привлечение достаточного количества клиентов, потребителей или пользователей. Все дело в масштабе. И если вы собираетесь играть в высшей лиге бизнеса, не стоит мечтать о прибылях до того, как заработаете достаточную для эффективного достижения желаемого результата базу клиентов.*


* Примечание: если вы не игрок, как Эван, и у вас нет неограниченного доступа к средствам, не используйте этот совет, а лучше фокусируйтесь на простом получении прибыли.»


blog.toodoo.ru

Комментариев нет: