пятница, 18 апреля 2008 г.

"Одноклассники" подают в суд за книгу

Компания "Одноклассники", владеющая социальной сетью odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству "Эксмо". Владельцы ресурса требуют от издательства компенсации в 200 тысяч рублей за выпущенный "Эксмо" триллер "Одноклассники", сообщает "Коммерсант".


Владелец "Одноклассников" Альберт Попков рассказал изданию, что о книге узнали случайно. В оформлении обложки использованы элементы фирменного стиля социальной сети, утверждают в "Одноклассниках".


"Дизайн обложки книги копирует наш фирменный стиль, кроме того, ссылка на odnoklassniki.ru содержится в выходных данных. Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги", - заявил Альберт Попков "Коммерсанту". Кроме того, по его словам, компания обратилась в издательство с предложением решить ситуацию мирным путем - заплатить компенсацию или изъять тираж из продажи и, не встретив понимания, решила обратиться в суд.


Триллер, который на самом деле называется "ОдноклаSSники", написан Андреем Дышевым и продается на "Озоне". Цветовая гамма, в которой выполнена обложка, действительно напоминает используемую на сайте. Правда, нельзя сказать, что речь идет о копировании. По словам гендиректора студии Maniaco Кирилла Готовцева, логотип переделан достаточно умело, поэтому у "Эксмо" больше шансов выиграть дело. Адвокат Наталья Барщевская, напротив, уверена в победе "Одноклассников" и приводит в качестве доказательства 2 часть 4 закона "О товарных знаках", говорящую о "схожести до степени смешения".


Примечательно, что около месяца назад на форуме "ЮрКлуба" начала обсуждаться похожая тема: при оформлении обложки книги "Как убивали СПАРТАК-2" дизайнер издательства использовал логотип футбольного клуба "Спартак".


На том же форуме относительно "Одноклассников" была высказана интересная мысль. "Какое вообще отношение к нарушению авторских прав имеет то, что "дизайн обложки книги действительно вводит читателей в заблуждение и заставляет думать, что социальная сеть имела отношение к написанию книги или является ее информационным спонсором"?
Никакого", - заявил пользователь korn (он цитировал слова Антона Носика).


Напомним, что ЭКСМО использовало тему "Одноклассников" и в сетевой раскрутке детектива Татьяны Гармаш-Роффе. В специально созданном блоге под названием "Однокласснички" публиковались воспоминания, автор которых обвинял одноклассников из элитной школы в том, что они посадили его в тюрьму, и обещал им отомстить. А затем блогер даже обвинил писательницу в краже его сюжета. Впоследствии оказалось, что это была задумка самой детективщицы.


Самим же "Одноклассникам" реклама не нужна - их уже отлично разрекламировал Дмитрий Медведев. Да и по посещаемости ресурс уже обогнал "Рамблер".


webplanet.ru

Комментариев нет: