В ходе текущей сессии парламента Японии планируется рассмотреть законопроект, включающий в себя ряд жестких мер по борьбе с массовыми рекламными рассылками по электронной почте без согласия получателей. Министерство по административным делам и коммуникациям Японии собирается избавить потребителей от данного вида рекламы, сообщает "ПРАЙМ ТАСС".
Предполагается, что в рамках "очистительного" мероприятия компаниям, занимающимся принудительной рассылкой, будут сделаны строгие внушения на тему того, что их действия являются несанкционированными, а так же приказы о запрете подобной деятельности. В случае неповиновения ведомство оставляет за собой право штрафовать нарушителей и даже лишить их возможности доступа к услугам электронной почты. При этом блюстители порядка будут иметь возможность запрашивать у интернет-провайдеров информацию об огранизациях и частных лицах, занимающихся рассылкой сетевого "рекламного мусора".
Напомним, что в 2002 году в Японии был принят закон, в соответствии с которым все компании, занимающиеся рассылкой, обязывались указывать названия и адреса организаций, ответственных за рассылаемую рекламу. Спустя три года в закон были внесены поправки, причислявшие данный вид рекламы к преступлениям, карающимся штрафом до 10 тысяч долларов США. В 2005 же году в Японии была введена цензура в сети, но несмотря на это в 2006 страна восходящего солнца вышла в лидеры по использованию Интернета. По этой причине, видимо, проблема рассылок там стоит особенно остро.
Но вот что интересно: большинство спама, "бомбящего" японские почтовые ящики, приходит из-за рубежа, и это существенно усложнит жизнь борцов с "сетевым мусором". Однако, японские власти настроены оптимистично и надеются на сотрудничество с другими странами в своей нелегкой борьбе.
webplanet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий