воскресенье, 27 января 2008 г.

Job.ru хочет 5000 рублей в месяц за доступ к резюме

Компания "Пронто-Москва" перезапустит популярный интернет-портал Job. ru с тем, чтобы получать основной доход не от рекламы, а от платного доступа работодателей к базе резюме.- сообщает РБК daily.


Руководитель направления "Работа и обучение" компании "Пронто-Москва" Сергей Шевченко заявил, что теперь доступ к архиву и размещение вакансий на портале (около 20 тыс.) будет ежемесячно обходиться работодателям примерно в 5 тысяч рублей. Бесплатным останется доступ к вакансиям для соискателей.


"Мы будем модерировать резюме, работодатели будут платить за более качественный сервис. Таким образом мы привлечем гораздо больше крупных компаний", ― уверен господин Шевченко. Он надеется, что новая система позволит компании за год увеличить базу резюме в десять раз (со 100 тысяч до 1 миллиона) и удвоить количество вакансий (до 200 тысяч). Это, по оценке "Пронто-Москва", должно привести к увеличению годового дохода от проекта в два раза: с 2,5 миллионов до 5.


На данный момент Job.ru вместе с Superjob.ru и "Работа.ру" делят 30% сегмента онлайн-рекрутинга в Рунете. Лидером рынка является Headhunter.ru, где регулярным работодателям тоже приходится платить - его доля составляет 40% сегмента. Напомним, недавно HeadHunter приобрел Career.ru и долю Free-lance.ru.


"Одно рекламное место можно продать рекламодателю один раз в конкретный период времени, а информационно-сервисная модель предусматривает неограниченное количество раз в конкретный период времени", - комментирует директор по маркетингу Headhunter.ru Ольга Бруковская. По ее словам, постепенно рынок будет переходить на информационно-сервисную модель: последовать за HH.ru собирается и «Работа.ру». Ключевой проблемой для тех, кто начнет продавать собственно сервис, станет качество контента. «Технологию отбора резюме и привлечения средств работодателей достаточно сложно выстроить. Это требует опыта принятия маркетинговых и бизнес-решений, которых у Job.ru пока нет», — говорит она.


"Речь о собственной рентабельности Job.ru долгое время не шла, но в последнее время качество размещаемых у них вакансий стало падать. Думаю, это вызвало беспокойство акционеров", - комментирует вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев.


Напомним, что в сентябре прошлого года Job.ru уже запустил новую версию портала, сделав упор на ручную выборку вакансий модераторами. На данный момент 23 процента акции сайта вакансий принадлежат турецкому медиахолдингу Dogan Yayin AS.


webplanet.ru

Комментариев нет: