четверг, 7 февраля 2008 г.

"Белый Ветер"-онлайн вырос на 44%

Информационно-аналитическая группа торговой сети "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ" подвела итоги развития сети в 2007 году и выявила основные покупательские предпочтения и тенденции рынка отечественного IT-ритейла.


За год оборот компании увеличился на 52%, открыты 23 новых магазина, в том числе в Сибири, Южном округе и Поволжье. Офлайновые магазины ритейлера посетили более 11 млн. покупателей. Продажи через онлайн-магазин компании выросли на 44%, посещаемость достигла 20 тыс. уникальных посетителей в сутки.


В общем объеме продаж компании увеличилась доля мобильных средств связи, телевизоров и игровых приставок. А вот ПК, КПК и периферийные устройства пользовались меньшим спросом среди покупателей.


Первое место по объемам продаж среди товарных категорий заняли ноутбуки, лучшую динамику роста в прошлом году показала продукция компании Fujitsu Siemens Computers. Но лидером продаж в штучном выражении, как и в позапрошлом году, стала компания Acer, победив с минимальным преимуществом компанию ASUSTeK.


Наиболее существенный рост продаж наблюдался в сегменте моноблоков - в штучном выражении продажи выросли на 155%, в денежном – на 202%. Наиболее популярными в этом сегменте стали моноблоки компании Sony. Значительный рост продаж зафиксирован и в сегменте телевизоров - более чем в 2 раза.


В 2,5 раза выросли продажи мобильных телефонов - последние 2 года среди покупателей наиболее востребована продукция компании Nokia, лидирующей с большим отрывом. Тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Sony-Ericsson, Samsung.


Продажи GPS навигаторов возросли в 4 раза в штучном выражении и в 6 раз - в денежном. Лидерами продаж являются продукты компаний Mio и Garmin, объем продаж которых составил в денежном выражении более 65% от общих продаж навигаторов компании. Впечатляющий рост продаж показал сегмент игр (в 3,5 раза) и игровых приставок (в 4 раза).


Объем продаж в категории фото/видео вырос на 57%. Главной тенденцией в продажах видеокамер можно назвать все увеличивающийся интерес к видеокамерам на жестких дисках и поддержкой формата высокого разрешения. Лидером продаж среди видеокамер, как и в прошлом году, стала компания Sony.


Лидером продаж фотокамер в 2007 г. оказалась компания Canon, а продукция Sony заняла второе место рейтинга. Главной тенденцией сегмента фотокамер на сегодняшний день является все большее выделение 2 категорий фотоаппаратов – "зеркальных" и ультратонких и стильных. Первая группа удовлетворяет потребность покупателей в более профессиональной технике, вторая - возможность всегда иметь под рукой модный и удобный гаджет.


Существенные изменения произошли в рейтингах продаж mp3-плееров. Если в 2006 году внушительные результаты по продажам в торговой сети "Белый Ветер ЦИФРОВОЙ" демонстрировала компания iRiver, то в 2007 году она уступила лидирующие позиции iPOD. Среди сегментов, демонстрирующих рост продаж в сети, стоит отметить и сегмент аксессуаров. Количество покупок, при которых клиент приобретает аксессуары вместе с основным устройством, выросло в два раз.


oborot.ru

Комментариев нет: