воскресенье, 16 декабря 2007 г.

"Охотники за головами" получили работу

Рекрутинговая компания HeadHunter сообщила о приобретении 51% акций ресурса JobList.ru, принадлежащего компании "Агава", сообщает "Коммерсант". Сумма сделки не разглашается, однако эксперты предполагают, что HeadHunter заплатила за акции порядка 2,6 миллиона долларов.


Месячная аудитория JobList.ru, если верить статистике "Рамблера", составила более миллиона человек. Президент HeadHunter Юрий Вировец уверен, что приобретение поможет его компании утвердиться в сегменте массового подбора персонала - скоро большинство "синих воротничков" будут искать работу с помощью Интернета, а не посредством офлайновых СМИ.


"C точки зрения расширения общей базы резюме эта покупка выглядит оправданной, так как база соискателей сайта Joblist.ru содержит больше резюме специалистов низшего и среднего звена. Но если сравнивать, например, клиентские базы - на Joblist.ru зарегистрировано почти на порядок меньше компаний, и практически все из них также зарегистрированы на Headhunter.ru , мы полагаем, что существенного прироста клиентов эта покупка не даст", - прокомментировал эту сделку "Вебпланете" исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" Фёдор Огарков.


Участники рынка считают, что интерес HH не в отдельном проекте, а в увеличении доли рынка. Яков Топорков, менеджер по связям с общественностью SuperJob.ru, предположил в комментарии "Коммерсанту", что, скупая рекрутинговые интернет-ресурсы, HeadHunter наращивает рыночную стоимость перед последующей продажей. В качестве покупателя Яков Топорков называет компанию Monster Worldwide, которой выгоднее купить актив в России, чем долго и кропотливо налаживать здесь бизнес ("Вебпланета" уже писала о том, что Monster вознамерилась потеснить HeadHunter). Тем более что, по оценкам B2B Media, HH контролирует 50% российского рынка онлайн-рекрутинга, объем которого составит в этом году примерно 30-40 миллионов долларов, а годовой прирост - 35%.


В этом году HeadHunter приобрела несколько "рабочих" сайтов, включая Career.ru, Free-lance.ru и нижегородский job-info.ru, обозначив свое намерение не только укрепиться в двух столицах, но и пойти в регионы.


webplanet.ru

Комментариев нет: