Российский интернет-холдинг Rambler Media впервые стал прибыльным: в первом полугодии этого года чистая прибыль составила более $6 млн. Этот значительный скачок вперед обусловлен тем, что в январе Rambler Media закрыл сделку по продаже телевизионного подразделения холдингу «Проф-медиа» за $23 млн, сообщает «Коммерсантъ». Эта продажа принесла компании $7,1 млн чистой прибыли. По оценкам специалистов, во втором полугодии Rambler также останется прибыльным из-за консолидации системы контекстной рекламы «Бегун».
По данным «Ъ», выручка холдинга в первом полугодии этого года составила $20,5 млн против 12,9 за аналогичный прошлогодний период. При этом интернет-направление холдинга принесло $18,4 млн всех доходов, контент для мобильных телефонов — $2,1 млн. Прибыль по EBITDA за первое полугодие — $621 тыс. против 807 за тот же период в прошлом году. По чистой прибыли у компании, наоборот, отмечается положительный рост, в этом году она достигла $6,4 млн.
Стоит отметить, что холдинг Rambler Media никогда не был прибыльным, хотя наблюдалась некоторая тенденция в сторону сокращения убытков: чистый убыток в прошлом году составил $3 млн, а в 2005-м — 4,3. Так что тот факт, что компания, наконец, перешла этот рубеж, обнадеживает. Далее холдингом планируется консолидировать «Бегун», в котором до августа у холдинга было 25% плюс одна акция, а сейчас число процентов уже составляет 50. Возможно, во втором полугодии за счет докупки 25% акций Rambler опять покажет чистую прибыль. Предположениям можно верить, ведь в первом полугодии этого года «Бегун» принес Rambler Media уже $1,2 млн дивидендов.
Но, несмотря на все это, холдинг продолжает заметно отставать от своего основного конкурента — «Яндекса», прибыль которого ежегодно удваивается. Rambler Media же растет вместе с рынком: 50–60% в год. Аналитики считают, что компания слишком сильно отстает от своего основного конкурента по качеству услуг. Об этом говорит хотя бы статистика: количество посетителей портала Rambler в месяц — около 29 млн человек, «Яндекса» — около 150 млн. К тому же конкурент демонстрирует более высокую рентабельность: по итогам прошлого года это 41% против 31% в первом полугодии у Rambler`а.
Хотя некоторые специалисты полагают, что об успехах компании говорить еще рано: нынешняя команда менеджеров пришла лишь в апреле этого года, и вполне нормально, что какое-то время они будут демонстрировать не лучшие результаты. Аналитики считают, что заметными станут итоги всего года в целом. Управленцы уже сейчас отказались от ТВ и полностью сконцентрировались на интернет-сегменте. Можно надеяться, что определенная работа в этом направлении приведет к успеху, как, например, в сегменте мобильного контента (подразделение SMXcom): в первом полугодии прошлого года выручка SMXcom составила $1,3 млн, а убыток по EBITDA — $311 тыс., тогда как за тот же период этого года выручка достигла $2,1 млн, а прибыль по EBITDA — $81 тыс. И этот рост показателей можно объяснить сменой стратегии развития подразделения: если в 2005 году компания занималась распространением игр, картинок и остального мобильного контента, то в 2006-м стала ориентироваться на обслуживание пользователей портала Rambler.ru.
Бизнес-журнал Онлайн
Комментариев нет:
Отправить комментарий