Блоги и блоггеры, сделавшие себе на них имя, уже давно стали Интернет-звездами. Перечислять имена не имеет смысла, так как у каждого из нас свои кумиры, каждый из нас наверняка является давним и преданным поклонником не просто какого-то конкретного интересного блога, а и человека, стоящего за ним. Такая популярность блоггеров привела к тому, что об этих звездах всемирной сети довольно часто пишут и серьезные популярные традиционные издания. Рассказывают, конечно, в основном о том, как один-единственный человек смог превратить свой персональный Интернет-дневник в настоящую медиа-империю с несколькими авторами и доходами в десятки тысяч долларов ежемесячно.Однако сегодня популярнейшая газета The New York Times говорит об отрицательном аспекте этой красивой картинки, а именно о том давлении и постоянном стрессе, под которыми живут популярнейшие блоггеры, сделавшие фактически брэнды из собственных имен. Поводом к этой статье стала трагическая ситуация с основателем и, как говорится, бессменным руководителем блога GigaOm Омом Маликом. К сожалению, под новый год ему пришлось сложить с себя руководство блогом по совсем не зависящим от него причинам - у него случился сердечный приступ. Информацию об этом не разглашали работающие у г-на Малика сотрудники и блоггеры вплоть до того момента, когда он сам смог написать пост о своем состоянии 3 января из больницы.
Характерно, что блог Ома Малика уже давно перерос в полноценный бизнес - на него работает 12 человек, среди которых есть и CEO, который занимается управлением компанией. Однако читателям всегда интересно, что именно думает на ту или иную тему не новый редактор или блоггер, а сам основатель, Ом Малик. В результате постоянный стресс.
Естественно, после этого известия блоггеры разразились многочисленными постами, основной вывод в которых формулировался следующим образом: нужно вести более здоровый образ жизни. Впрочем, некоторые редкие голоса напоминали, что Ом чересчур, пожалуй, злоупотребляет курением как сигарет, так и сигар, что может быть гораздо более вероятной причиной проблем с его сердцем, чем стресс.
Так уж получилось, что персональные блоги, которые переросли в профессиональные и часто многоавторные, все же остаются делом жизни своих создателей и воспринимаются ими буквально как собственные драгоценные дети. При этом имя блоггера настолько прочно связано с самим блогом, что их практически перестают разделять. В результате человек чувствует постоянную персональную ответственность за все, что происходит с его сайтом, за каждого посетителя, который почему-то не зашел и не прочитал, за каждую новость, о которой первым рассказал конкурент, за каждый день, прошедший без нового поста (а ведь всякое бывает - и болезни, и дни рождения, и свадьбы, а блог, как кажется, нельзя оставить ни на день).
Эту же теорию подтверждает и основатель TechCrunch Майкл Аррингтон, который признает, что постоянно пребывает в напряжении из-за того, что, возможно, в каждый конкретный момент времени в его почтовом ящике лежит самая горячая новость века, а он как раз сейчас отошел от компьютера. Если честно, даже и в более скромных масштабах двух редактируемых мною блогов я тоже могу подтвердить, что подобная зависимость от блога, когда ты относишься к нему профессионально, действительно достаточно сильно давит на психику. Вроде бы и не стоит никто над тобой с палкой и нормативами, но что-то точит внутри - читатели ведь ждут, что ты сможешь сказать сегодня, а именно мнение читателей - единственное, что волнует блоггера. А читатель совсем не обязан быть в курсе, что ты тоже празднуешь дни рождения и новый год, время от времени болеешь и иногда просто нуждаешься в отдыхе и сне. Вот и думай теперь, стоит ли слава популярного блоггера таких жертв.
ru.mykinda.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий